Top.Mail.Ru
«Аэрофлот» поглощает ГТК «Россия», «Кавминводыавиа»,...

«Аэрофлот» поглощает ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»

Крупнейший российский перевозчик — авиакомпания «Аэрофлот» и госкорпорация «Ростехнологии» объявили о согласовании своих позиций по стоимости авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту». Таким образом, было снято последнее препятствие к завершению сделки века на российском рынке авиаперевозок, после чего «Аэрофлот» сможет попытаться выйти в число лидеров мирового рынка пассажироперевозок. В тоже время эксперты уверены, что после такой сделки уровень конкуренции на российском авиарынке туристических перевозок опять понизится, а цены неизбежно вырастут.

Напомним, что ранее на основе авиакомпаний ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» правительство рассчитывали под водительством «Ростехнологий» создать нового авиаперевозчика «Росавиа», однако проект не задался с самого начала. Поэтому в феврале 2010 года чиновники решили переиграть эту схему, и передав «Аэрофлоту» данные авиационные активы, создать на его основе глобального авиаперевозчика, который смог бы на равных конкурировать с ведущими мировыми авиакомпаниями.

Действительно, шесть авиакомпаний, которые скоро войдут в состав «Аэрофлота», являются не только крупными региональными операторами на рынке авиаперевозок, но и имеют довольно развитую маршрутную сеть из России заграницу. По данным экспертов, такое приобретение позволит нацперевозчику увеличить количество своих пассажиров за год на 7 млн человек, перевалив порог в 20 млн, а в терминах пассажиро-километров доля «Аэрофлота» на российском авиарынке вырастет с 27% до 41%. Это позволит «Аэрофлоту» реализовать амбициозные планы – попасть к 2025 году по пассажиропотоку в пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в двадцатку на мировом рынке. Для этого «Аэрофлот» планирует стать крупнейшим в Северном полушарии транзитным перевозчиком, состыковав маршруты из Европы в Восточную Азию, для чего авиакомпания собирается создать пересадочные хабы в Санкт-Петербурге и Хабаровске.

Отметим, что путь к завершению первого этапа сделки был долгим и сложным: стороны долго не могли согласовать стоимость передаваемых активов. По данным «Независимой газеты», в «Ростехнологии» считали, что пакет передаваемых акций должен стоить не менее 8-9% капитализации «Аэрофлота», а Минтранс России не давал более 2–2.5%. Другая проблема – это долги шести авиакомпаний, достигающие 819 млн долл. Помимо этого, существовала и еще одна сложность – разный юридический статус передаваемых авиакомпаний, часть из которых являлась государственными унитарными предприятиями, которые необходимо акционировать, а также юридически отделить от базовых аэропортов.

www.tourprom.ru

320
Комментарии (1)
  • 26 мая 2011 в 00:14 • #
    Вадим Парижский

    Еще один Газпром! Большой-неповоротливый монстр. Цены выше-качество и гибкость ниже-людям хуже. Все по нашему, точнее по медвежьи-неуклюже и централизовано.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008