Финансовые проблемы S7 Airlines турбизнеса не коснулись. Пока

Финансовые проблемы S7 Airlines турбизнеса не коснулись. Пока

3 февраля авиакомпания S7 («Сибирь») объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд рублей. И хотя Райффайзенбанк, выступающий как агент по реструктуризации займа, заявил о возможности отсрочки погашения, финансовое положение перевозчика остается сложным: основным кредиторам — Сбербанку и Уралсибу — он задолжал 9,2 млн рублей. Кроме того, счета предъявляют дальневосточные аэропорты и даже арендодатель московского офиса S7 турецкая Enka, владеющая бизнес-центром «Павелецкая Тауэр». Авиакомпании даже пришлось отказаться от 15 Боинг-787 Dreamliner, заказанных у производителя, чтобы вернуть уже внесенный задаток в размере $24 млн. Впрочем, на участников туристического рынка события пока никак не повлияли. Исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов напомнил о техническом дефолте другой авиакомпании — «КД авиа», которого пассажиры практически не ощутили. Директор по туризму ЗАО «Группа компаний S7» Светлана Антошкина сообщила: «Финансовые проблемы «Сибири» на туристических продажах никак не сказались. Действительно, еще в декабре мы провели корректировку некоторых полетных программ, в частности, сократили часть египетских и дубайских рейсов. Но это связано не с финансовой ситуацией перевозчика, а с общим падением продаж. Как и структурная оптимизация внутри туристической компании». Не наблюдают каких-либо изменений и в других компаниях, сотрудничающих с S7. Руководитель чартерного отдела «Джет Тревел» Игорь Климов отметил разве что замену рейса с Шамбери на Гренобль, что не принципиально. «Кроме того, у нас нет блоков мест на рейсы S7, и на ближайшее время чартеры мы не заказывали. Поэтому шум вокруг финансового положения перевозчика нас не касается»,— сообщил эксперт. В компании «Лужники Тревел» тоже не отреагировали на информационную волну, прокатившуюся по СМИ. «Летаем на Кипр, как и летали. Летом будем делать с S7 расширенную программу по Кипру и Тунису»,— сообщили в отделе авиаперевозки.
Что касается вариантов развития событий с техническим дефолтом S7 Airlines, то экспертам они не представляются катастрофическими. Как пишет «Коммерсантъ», правительство готово обеспечить авиакомпании финансовыми гарантиями. Кроме того, несмотря на впечатляющие абсолютные цифры долгов, их сумма относительно невелика по сравнению с доходностью предприятия.

Автор: Сергей Голубцов

553
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?