Top.Mail.Ru
«Идеальный мир» через бонусные сайты продавал фальшивые путевки

«Идеальный мир» через бонусные сайты продавал фальшивые путевки

«Идеальный мир» через популярные бонусные сайты продавала со скидкой 50% путевки с фальшивыми авиабилетами. Кроме того, выяснилось, что договор «Идеального мира» со страховщиком недействителен уже почти год, а это значит, что пострадавшим туристам не удастся получить даже часть своих денег.
22 апреля 54 туриста, собиравшихся улететь из Израиля в Россию, не смогли зарегистрироваться на рейсы «Трансаэро» и «Аэрофлота». Оказалось, что их имен нет в списке пассажиров, а предъявленные ими электронные билеты — фальшивые. В этот же день с аналогичной проблемой столкнулись около ста человек в Москве, пытавшихся улететь в Тель-Авив из Домодедово. «Туристы предъявляли распечатки, которые даже близко не напоминали электронные билеты «Трансаэро», — заявил РБК daily пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал. Он утверждает, что «Трансаэро» никогда не сотрудничала с компанией «Идеальный мир».
По словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева, большинство туристов с фальшивыми билетами на руках улетели домой за свой счет. Шестеро переночевали в Русской духовной миссии, и на следующий день удалось договориться с «Трансаэро» о том, чтобы компания продала этим людям обратные билеты по льготному тарифу, за 260 долл., добавил г-н Мосеев.
В Израиле остаются еще несколько туристов с более поздними датами вылета, говорит он. Однако пока нет информации, сколько там человек и где конкретно они находятся, поскольку израильская компания, которая оказывала услуги по приему туристов, перестала выходить на связь. Дозвониться до «Идеального мира» Ростуризму тоже не удается. Всего, по оценкам ведомства, речь может идти о 200 пострадавших. Ежегодно туроператор вывозил в Израиль по 5 тыс. туристов из России.
В этой истории можно говорить не просто о крахе компании, а о мошенничестве с ее стороны, уверена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Причем «Идеальный мир» использовал совершенно новые схемы обмана. Билеты в одну сторону были действительными: люди летели в Израиль с пересадкой в Киеве или Риге. Зато обратные билеты на рейсы «Трансаэро» уже были фальшивыми.
Здесь определенно присутствует умысел, цель которого собрать деньги перед майскими праздниками, считает г-жа Ломидзе. Об этом же, по ее мнению, может свидетельствовать и небывалая активность «Идеального мира» на бонусных сайтах, которую компания проявляла в последние полтора месяца. Туроператор предлагал туры в Израиль со скидкой 50% и просил за поездку всего 9,8 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость такого тура — 20 тыс. руб.
В частности, «Идеальный мир» работал с компанией «Биглион». Сотрудничество длилось около года, рассказал РБК daily директор по развитию «Биглиона» Олег Савцов. «Мы неоднократно проводили с ними акции, туристы уезжали и возвращались, все было хорошо», — утверждает он. Прежде чем начать работать с новым партнером, служба безопасности «Биглиона» его проверяет, говорит г-н Савцов. В частности, проверка касается наличия финансовой гарантии и финансовой деятельности в целом.
По словам г-на Савцова, «Биглион» работает с 20 тур­операторами. Фактически компания выступает как онлайн-агентство по продаже «горящих туров». За последнее время через «Биглион» путевки «Идеального мира» приобрели несколько десятков человек. Тем, кто еще не успел подписать договор с туроператором, а только является обладателем купона, «Биглион» вернет деньги, обещает представитель компании.
«Идеальный мир» и сам хотел создать туристическую купонную систему. Туроператор обратился к компании Kraftwork, которая оказывала поддержку его сайту, с просьбой посодействовать в создании такой системы. Однако идея оказалась очень затратной, и компания к ней больше не возвращалась, рассказали в Kraftwork РБК daily.
Как выяснилось, денег у туроператора не было не только на новые проекты, но и на оформление финансовой гарантии. «Идеальный мир» был клиентом «Росгосстраха» до мая 2011 года, заявили РБК daily в страховой компании, однако по окончании действия договора тур­оператор его не продлил. «У нас есть основания предполагать, что «Идеальный мир» ввел в заблуждение и Ростуризм, и своих клиентов, представив недостоверную информацию о наличии действующего договора страхования», — утверждают в «Росгосстрахе».
В Ростуризме пояснили, что договор существует, однако в нем есть пункт, по которому он считается недействительным, если туроператор в установленные сроки не перечислил страховую премию. Проверить, был ли платеж, Ростуризм не может, поскольку у ведомства нет такого права. Вчера главное управления МВД РФ по Москве возбудило против «Идеального мира» уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»).

http://www.rbcdaily.ru

283
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008