Каждый третий турист самостоятельно отдыхал в 2008 г.

Каждый третий турист самостоятельно отдыхал в 2008 г.

В то время как туристическая отрасль испытывает на себе влияние финансового кризиса, онлайн-продажи туров продолжают увеличивать долю на рынке. Экспертами прогнозировалось, что рост европейского рынка интернет-продаж туров в 2008 году составит 19%, в то время как рост рынка туристических услуг в целом будет не более 3%.

Это связано с общим ростом продаж через Интернет, устойчивым представлением потребителей о более низких ценах на услуги, приобретаемые в интернете, а также с тем, что одной из тенденций в мировом туристическом бизнесе в последние годы является рост самостоятельности потребителя в организации тура.

Как свидетельствуют данные исследования РБК «Туристический бизнес в 2008 году: влияние кризиса и перспективы», в 2008 году организовывали поездки только своими силами 33% участников онлайн-опроса. Очевидно, что те, кто выезжает за границу, обладают большей степенью самостоятельности в организации туров — эта группа почти по всем пунктам опережает путешествующих внутри России по частоте упоминания способов проявления самостоятельности.

Основными причинами отказа от услуг турагентств является нежелание переплачивать лишние деньги (36%) и стремление почувствовать себя более свободными и независимыми (31%). В большинстве случаев те, кто не прибегает к помощи турагентств, самостоятельно покупали билеты на транспорт — это самый популярный ответ для всех респондентов, совершавших поездки в 2008 г. Более трети (36%) тех, кто выезжал за границу, оформляли визу, самостоятельно обратившись в посольство. С точки зрения использования Интернета лидируют те, кто покупает билеты на транспорт и бронирует средства размещения (гостиницы или апартаменты).

«РБК.Исследования рынков»

129
Комментарии (7)
  • 7 февраля 2009 в 00:48 • #
    Владимир Дубровский

    Общемировая итенденция: в условиях финансового кризиза туристическая отрасль вытягивает страну. Требуется повысить качество услуг и уменьшить цены на путевки.
    В первую очередь, как это не парадоксально, необходимо обучить своих сотрудников географии :) Уменьшить аппетит накрутки, при получении скидки от местного туроператора. Заменить перепродажи билетов их бронированием или выкупом под клиента. Не бояться разрабатывать индивидуальныех программы под каждую группу. Следить за актуальностью базы данных предложений и внедрять интернет-технологии.
    У нас учтены все выперечисленные пункты, за 10 лет готова команда профессионалов. Требуются агенты по направлению Крым.
    # +38 06562 34320 Круглосуточно и в любое время года.

  • 12 февраля 2009 в 13:00 • #
    Ира Борзова

    Уважаемые Коллеги!
    у меня есть своя турфирма, существует она с июня 2006 года, и я как владелец, которы имеет возможность получить достаточно приличную скидку с любого тура в 10% минимум, я не пользуюсь этим.
    потому как это действительно дороже самостоятельной организации своего путешествия, отпуска и т.д.
    к большому сожалению, в РФ нет тенденции понижения стоимости турпакетов от туроператоров и поэтому, как я думаю в перспективе наша отрасль "задохнется".
    лично я уже испытываю кризис - оформляю заказы только для близких и постоянных клиентов...

  • 14 февраля 2009 в 08:52 • #
    Ольга Троилова

    Ирина, позвольте не согласиться с вашей позицией- "отрасль задохнется". Во-первых, для истинных профессионалов работа будет всегда, независимо от принадлежности к какой-то отрасли. Во-вторых, вы неправильно (на мой взгляд) мотивации самостоятельных путешественников. А мотивация, как правило, не удешевление, а главное - отход от стандартного маршрута, от массовки. Возможно, вам недостает опыта, поэтому вы разделили всё на "черное" и "белое" - дешевле и дороже. Конечно, многие туристы пока еще в заблуждении, как и вы: думают, что если сами - дешевле. Но так получается у единиц, а остальные и платят больше, и забот/хлопот себе прибавляют.
    Конечно, кризис есть кризис, и из всех услуг - наша самая ненужная. Но есть немало способов благополучно этот период пережить. Вам я желаю удачи и не ставить крест на своей работе.

  • 20 февраля 2009 в 13:13 • #
    Елена Радько

    Уважаемые коллеги!
    Почитала и Вас, Дмитрий, и комментарии. Выскажу свое собственное мнение :-)) Более 14 лет работаю в сфере туризма. Моя компания является туроператором... Есть направления, которые вообще трудно бронировать самостоятельно - из-за оформления виз - конечно, больше это относится к регионам.
    И вот еще по ценам на отели. У меня приключилась вот такая история. Постоянный наш клиент - путешествовал в ОАЭ с нашей компанией. Потом - на след год - все забронировал сам - только попросил проверить полученную визу. Сегодня - опять за Эмиратами пришел к нам. :-)) Думаю, что все же цена от Оператора дешевле.
    И еще - об этом же направлении - ОАЭ. Знакомый хотельер сказал однажды такую фразу "У меня на стене в золоченых рамочках висят портреты гостей отеля, которые приезжают к нам напрямую ". Задайтесь вопросом - почему? Он пояснил. Они платят Rack Rate - цену стойки. А это намного выше контрактных операторских цен.
    Да, много сайтов бронирования тур услуг - но ведь за этими сайтами стоят те же туроператоры :-))) Кстати, у каждого оператора есть свои "фишки" и направления, где их цены - лучшие. На то они и операторы. Всех - с наступающими праздниками.
    Всем - увеличения продаж и отличного настроения! :-))

  • 20 февраля 2009 в 14:47 • #
    Дмитрий Лапин

    Елена, спасибо за поздравления!
    Я тоже не сомневаюсь, что наша с Вами отрасль выживет, просто немного изменится :-)

  • 20 февраля 2009 в 14:56 • #
    Елена Радько

    Все в этой жизни меняется :-)))
    Хотелось бы - к лучшему :-)))

  • 3 марта 2009 в 00:51 • #
    Наталья Александрова

    В нашу компанию обращаются напрямую как FIT, так и Incentive клиент, но конечный (то есть, тревел координатор компаний, избегающий туроператоров и иные фирмы). Мы их принимаем по ценам нашим, нашей компании, что получается дешевле процентов на 30.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008