Top.Mail.Ru
Конфликт Аэрофлота с украинской Senturia

Конфликт Аэрофлота с украинской Senturia

Конфликт Аэрофлота с украинской Senturia станет катализатором борьбы против «серых» схем в интернете иностранных турфирм

Конфликт «Аэрофлота» с украинской тикитинговой группой Senturia, на которую могло приходиться до 5-7% онлайн-продаж авиабилетов в РФ этого перевозчика, может стать катализатором в начинающейся борьбе российских перевозчиков и туроператоров с «серыми схемами» зарубежных турфирм, засилье которых наблюдается в рунете в последнее время. Такие компании, не имея никакой регистрации в России и никаких фингарантий, завлекают российских туристов демпинговыми скидками, в основном основанными на разнице курсов валют. В результате при их банкротстве или умышленном мошенничестве туристы не могут получить совершенно никакой компенсации. С другой стороны, такие компании создают дополнительную конкуренцию российским туроператорам и турагентствам, при этом не платя налоги в бюджет России и не создавая в нашей стране рабочие места.

Напомним, что по мнению экспертов, поводом для официальной телеграммы «Аэрофлота», в которой он запретил своим билетным агентам в России и на Украине иметь дело с компанией Senturia, является сознательное занижение стоимости авиабилетов со стороны этого продавца. Под запрет попали компании Senturia, Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury — все украинского «разлива». «При выявлении подобных фактов валидатор агентства, осуществившего оформление перевозки, будет незамедлительно отключен от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления»,— предупреждает «Аэрофлот» своих партнеров. По данным «Коммерсанта», действия перевозчика не связаны с политической ситуацией, а являются реакцией на банкротство украинского консолидатора авиабилетов Travel Distribution Service (TDS).

О финансовых проблемах TDS стало известно на прошлой неделе. Причем по оценкам экспертов, опрошенных «ТУРПРОМом», сумма может достигать 15 млн долларов. «Перекосы и возможности скидок на украинском направлении ранее возникали из-за курсовых разниц гривны, рубля и евро. По этой причине для украинских компаний продажи были интереснее»,— прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт, пожелавший остаться неназванным. По его оценке, демпинг действительно является актуальной проблемой для рынка, и наиболее ярким примером того, к чему он приводит, являет зимний скандал с «Эвитеррой». «Данная ситуация проходит на фоне дефолта TDS, Аэрофлот в телеграмме предупредил всех не работать с её аффилированными компаниями, фактически работать запрещается со всем агентами»,— подчеркнул эксперт. «То, что сюда приходят иностранные рынки и то, с чем они сюда приходят – подрывает наш рынок. Регулятором должен выступать, в том числе и перевозчик, что сейчас и делает «Аэрофлот». Он запретил работать со скидкой более 3% и перестал работать с данной украинской компанией»,— отметил собеседник.

«Мы планируем в закон о туризме внести поправки, основный смысл которых — приравнять продажи через интернет к продаже обычных туров. Фактически, сейчас у нас отсутствует порядок реализации услуг через интернет, и наша задача – навести порядок в своей профессиональной области»,— кратко рассказал о перспективах урегулирования Алексей Цыганов. Он отметил, что никак не прописанная в законе реализация через интернет становится некоторой лазейкой для «серых схем», несмотря на то, что закон четко запрещает реализовывать туры без фингарантий и членства в «Турпомощи». Для этого местом реализации тура нужно признать не офис туроператора, а место расположения туриста. «Причем в мире это распространенная правоприменительная практика, при этом и налоги останутся в России»,— резюмировал собеседник.

www.tourprom.ru

285
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008