Top.Mail.Ru

Крах «Эль-Вояжа»

Еще один туроператор покинул рынок, сорвав чартер в Хургаду
Купонные сервисы, продающие разного рода товары, включая туры, с большим дисконтом, оказались замешанными в очередной громком скандале на российском туристическом рынке: из-за финансовых трудностей туроператор «Эль-Вояж» не смог оплатить свой чартер по маршруту Москва-Хургада, который должен был вылететь в этот четверг. В результате был сорван отдых около 500 российских туристов. Причём в своих финансовых проблемах туроператор обвинил именно купонные сервисы, которые, по его данным, вовремя не перечислили ему средства за проданные путёвки.

Так, в четверг в Ассоциацию Туроператоров России (АТОР) обратился руководитель туркомпании «Эль-Вояж» Андрей Огнев, сообщивший о финансовых трудностях своей фирмы. «В частности, он сообщил, что вылет рейсов по маршруту Москва – Хургада – Москва, запланированных на 30 августа, не может быть выполнен из-за неоплаты чартера. Оплатить эти рейсы, а также рейсы на ближайшие даты у компании нет финансовой возможности»,— пояснили в АТОР. В этот день в Хургаду от «Эль- Вояж» должен был вылететь 91 турист, всех их уже предупредили о срыве поездки. Однако больше всех пострадали туристы, оставшиеся в Египте, их 212 человек.

Рейсы Москва-Хургада-Москва, начиная с 9 августа, выполнялись для «Эль-Вояж» по четвергам авиакомпанией «Колавиа». Рейсы заказывались через авиаброкера «Russia charter center» (RCC). При этом взаимоотношения туроператора и авиаброкера протекали не по стандартной схеме – туроператор оплачивал рейс по факту – накануне вылета, не внеся обязательного депозита на возвратные рейсы. «Поскольку депозита за вывозной рейс не было, авиаброкер выписал билеты только в одну сторону, соответственно возврат в Москву у туристов, застрявших в Египте, не оплачен. Вчера вечером по инициативе туроператора, принимающая сторона объявила туристам, что их вылет переносится на 3 сентября, при этом не сообщив, кто будет оплачивать их пребывание в стране. Сегодня ситуация еще более обострилась, поскольку принимающая сторона сообщила о задолженности «Эль-Вояжа», и о том, что задолженность оператора будет взыскана с туристов»,— пояснили в АТОР.

По словам Андрея Огнева, они намерены в ближайшее время перевести часть средств за наземное обслуживание. Однако пока принимающая сторона не рассматривает компромиссные варианты. По данным г-на Огнёва, «Эль Вояж» реализовывал свои туры в основном через купонные сервисы в интернете, в том числе «Купон» и «Биглион». Эти компании, по его словам, своевременно не перечислили средства, полученные от реализации путевок, их задолженность составила 3 млн рублей. Сейчас компания ведёт переговоры с банками о получении кредитов, хотя обнадеживающей информации на этот счет нет. По данным АТОР турами компании не смогут воспользоваться около 250 человек: 91 турист, не вылетевшие 30 августа, 84 туриста, чей вылет запланирован на 6 сентября и около 40 туристов с вылетами 13 и 20 сентября.

Напомним, что купонные сервисы уже отметились в скандале с финансовым крахом другого туроператора – компании «Идеальный мир», которая прославился тем, что давала турагентствам комиссию в размере 30%, а частным клиентам продавала через «купонников» со скидкой в 50%. Впрочем, под конец своей деятельности руководство «Идеального мира» таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло. Ситуация для туристов «Идеального мира» усугубилась тем, что фингарантии туроператора оказались недействительными: Росгосстрах, указанный в реестре Ростуризма, открестился от договора с «Идеальным миром», заявив, что на 2011–2012 года договор с этим туроператором не продлевал. В свою очередь «Эль Вояж» застрахован в СК «АльфаСтрахование» на 30 млн рублей, и этот договор страхования пока никто сомнению не подвергал…

P.S. Поздно вечером в четверг стало известно, что клиентов вывезет в пятницу из Хургады рейс Red Wings компании TEZ-tour.

www.tourprom.ru

260
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008