Немецкие власти посадили Blue Wings

Немецкие власти посадили Blue Wings

Авиакомпания Александра Лебедева лишилась лицензии

Немецкая авиакомпания Blue Wings, 48% акций которой владеет российский предприниматель Александр Лебедев, с конца марта лишилась лицензии на полеты. Перевозчик нарушил правило об обязательном резервировании депозита в размере трехмесячных издержек, введенное в Евросоюзе. Такое же правило Росавиация предлагает ввести в России.

Вчера немецкие СМИ сообщили о том, что федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA) отказалось продлевать действие истекшей в конце марта лицензии авиакомпании Blue Wings, 48% акций которой принадлежит владельцу Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву. Вообще, лицензии авиакомпаниям в Германии выдаются бессрочно, но в январе этого года немецкий авиационный регулятор обнаружил, что у компании «серьезные финансовые проблемы», и дал ей время на их решение до конца марта, сообщает агентство Reuters. В LBA «Ъ» отказались пояснить причины отзыва лицензии у Blue Wings. Представитель ведомства Корнелия Крамер сказала лишь, что «компания не в состоянии обеспечивать стабильное и безопасное обслуживание».

Blue Wings основана в 2002 году как чартерный перевозчик юристом Йорном Хельвигом. Парк компании состоит из десяти самолетов Airbus 320. В 2006 году 48% акций Blue Wings приобрела швейцарская Alpstream, принадлежащая Национальной резервной корпорации Александра Лебедева. Авиакомпания летала из Дюссельдорфа в Москву, Санкт-Петербург и ряд турецких городов. Пассажиропоток компании в 2008 году составил 1,1 млн человек, выручка — €154 млн, прибыль не раскрывается.

Председатель совета директоров Blue Wings Константин Тетерин подтвердил «Ъ» информацию о приостановке лицензии. По его словам, в компании были удивлены этой новостью. «Нас даже никто не предупредил»,— сказали там. По словам господина Тетерина, конкретной причиной отзыва разрешения стало несоблюдение компанией новых правил ЕС, которые требуют резервировать средства в размере трехмесячных издержек, чтобы иметь возможность прожить квартал без денежных поступлений. Напомним, в конце прошлого года российский Минтранс предложил ввести такую же норму в России (см. «Ъ» от 12 декабря 2008 года), но дальше обсуждения дело не пошло. Господин Тетерин заверил «Ъ», что если компания зарезервирует нужные средства, то восстановление лицензии займет не более трех дней. Представитель Blue Wings вчера сообщил немецким СМИ, что акционеры компании на наблюдательном совете 6 апреля могут одобрить допэмиссию компании на несколько десятков миллионов долларов. Но, по словам господина Тетерина, допэмиссия может занять слишком много времени, так что деньги компании могут быть предоставлены в качестве займа от акционеров. Тем не менее партнеры авиакомпании отзываются о ее будущем с опаской. «Посмотрим, как будут складываться дела компании дальше, мы уже позаботились о замене ей»,— сказал вчера немецким СМИ представитель Oeger Tours, одного из крупнейших клиентов Blue Wings.

«Власти Евросоюза отнимают у компании лицензию, только если она в нынешних условиях реально нежизнеспособна»,— отмечает член совета директоров компании Air Bridge (владеет 99% акций венгерского национального авиаперевозчика Malev) Петр Леонов. У компании действительно есть возможность вернуть разрешение, продолжает эксперт, но для этого ей придется привлекать внешние источники финансирования: либо акционеры должны сами вложить дополнительные деньги в компанию, либо найти стороннего инвестора. «Ситуация с Blue Wings — хороший пример того, как действует требование резервирования депозита. Остановка компании даже на короткий срок наносит ей большой репутационный и финансовый ущерб»,— говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Седа Ъ-Егикян, Петр Ъ-Мироненко
Газета «Коммерсантъ» № 58(4113) от 02.04.2009

152
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008