Nordic Star раздвоился

В среду, 19 февраля, в «БАНКО» обратился Михаил Петров, директор турагентства «Интерфлаг плюс». Он сообщил, что его партнер, компания Nordiс Star, отказался возвращать деньги за январские туры, по которым «не были выполнены обязательства перед туристами». «Гарант оператора — компания «Кит Финанс Страхование» — отказывает в выплате, так как Nordiс Star не признает случай страховым»,— сообщил Михаил.
С его слов, еще в начале декабря он лично оплатил в офисе Nordiс Star на ул. Воронцовская пятидневный тур в Таллин для четырех своих клиентов. Общая сумма составила около 60 тысяч рублей. Выезд должен был состояться 3 января, а документы оператор обещал выдать агенту 31 декабря. Однако в этот день офис оказался закрыт.
«К счастью, я знал, что на Арбате есть еще один офис Nordiс Star, головной,— рассказал наш собеседник.— Там заявили, что фирма на Воронцовской не имела прямого отношения к Nordiс Star, поскольку работала по франшизе. Ее сотрудники якобы увезли все, кроме загранпаспортов, а деньги в головной офис не перечислили. Это нас удивило — в первый раз слышим о франшизе в туроперейтинге,— но пришлось поверить, компания-то эстонская».
Всем, кто приехал с Воронцовской на Арбат (по словам Михаила, таковых оказалось девять человек), пришлось оплачивать путевки заново. Как утверждает Михаил, уже после новогодних праздников Nordiс Star на Воронцовской вновь открылся, и туристы поехали туда с надеждой «выбить» деньги. Однако директор Светлана Маслова «перевела стрелки» на арбатский офис и заявила, что деньги туда все же были перечислены. А еще через месяц офис опять закрылся. «По неофициальным данным, окончательно»,— сказал «БАНКО» Михаил.
В итоге, агент обратился к страховщику «воронцовского» Nordiс Star, компании «Кит Финанс Страхование», но там ему объяснили, что выплаты по фингарантии не будет. Со странной формулировкой: «Оба представительства Nordiс Star не считают себя виновными». Комментариев от страховщика Службе «БАНКО» оперативно получить не удалось.
Зато наш корреспондент пообщался с Оливером Оллином, директором арбатского Nordiс Star. Тот объяснил, что на Воронцовской действительно работало другое юрлицо, но, разумеется, не на франчайзинговых условиях. «Они открылись в начале 2008 г. и были представителем Nordiс Star в Москве, продавая наши туры как агент,— рассказал г-н Оллин.— По законам РФ, они имели полное право носить любое название. Хотя нас не очень устраивало, что они работали под брендом Nordiс Star, при этом сотрудничая и с другими поставщиками. А когда мы осенью открыли в Москве собственное представительство, началась путаница».
Г-н Оллин добавил, что «неправильный» Nordiс Star закрылся из-за больших долгов не только перед туристами, но и перед поставщиками в Прибалтике и Скандинавии. «Нам они должны в десятки раз больше, чем компании «Интерфлаг плюс»,— резюмировал он.— Будем судиться».
С представителями «воронцовского» Nordiс Star связаться не удалось — офис закрыт, мобильные телефоны контактных лиц выключены.

Автор: Дмитрий Ермаков

188
Комментарии (7)
  • 21 февраля 2009 в 06:58 • #
    Ольга Троилова

    Странно, что М.Петров не увидел в договоре между двумя юрлицами (своим и тем, которое работает под брендом Нордик стар и приняло у него наличные) большую часть ответов на свои вопросы. Смею предположить, что не было никакого официального оформления и оплата производилась "черным налом", отсюда и вся неразбериха. Подождем официальных комментариев по этой печальной ситуации.

  • 21 февраля 2009 в 08:26 • #
    Лариса Дячук

    История весьма неприятная..НО еще раз показывающая ,и очень наглядно ,что все варианты "черного нала "-это 100% отказ страховых компаний возмещать какие-либо суммы.
    А вообще все несколько странно..2 ТО,один у другого берет пакет на агентской основе и перепродает ТА. Головной офис ,франшиза-бред какой то..Вот уж точно "..неисповедимы пути..."

  • 21 февраля 2009 в 10:18 • #
    Ольга Троилова

    "все несколько странно..2 ТО,один у другого берет пакет на агентской основе и перепродает ТА." : 1-е предположение - "главный ТО" как бы уменьшает свой доход, отдавая часть другому ТО, исполняющему в этом случае роль агента. Мне показалось странным другое: какой смысл брать ЮВА у "скандинавов"? В общем, "попал" М.Петров по полной программе....

  • 21 февраля 2009 в 11:57 • #
    Лариса Дячук

    попал..это точно..

  • 21 февраля 2009 в 12:11 • #
    Ольга Троилова

    Прошу извинить за "какой смысл брать ЮВА у "скандинавов"? " - сослепу прочитала Таиланд, вместо Таллин!

  • 21 февраля 2009 в 13:43 • #
    Елена Радько

    Сама являюсь Туроператором - но , читая договор страхования ответственности - вижу столько "дыр" .... Вообще ВСЕ можно трактовать , как нестраховой случай... Да, сейчас стоит работать по б-н - больше шансов потом найти того, кому заплатил....
    А вот вам фишка - сработала с Капитал-Туром как Агент. Турист пошел в суд - и на нас, и на Капитал. Суд мы выиграли - но при этом Капитал и мадам Бильтюкова НЕ ПОШЕВЕЛИЛА пальцем - более того - прислала в ответ на нашу претензию , что сами, мол , дураки.....:-))) В суд НИКТО от них не явился - слали отписки факсом... Причем с юр точки зрения - просто перевод бумаги....

  • 22 февраля 2009 в 09:13 • #
    Лариса Дячук

    Елена ,чем дальше работаю в туризме ,тем больше склоняюсь к тому ,что ФИГи-это возможность безбедно жить страховым компаниям.Давайте вспомним Детур,его фиаско.В чем помогла страховая компания туристам ? В выплатах?Я думаю,что единицы получили какие-либо коменсации.А вот кто селил туристов и потом вывозил их и Турции?Селили и вывозили ТО , проплачивали ТА и ТО своими средствами ,в итоге -всех вывезли и всех заселии -это порядочность и понимание происходящего.Где были страховые компании ? Где был тот колоссальный объем денег ,собранных по ФИГам ,который можно было бы направить на помощь туристам (проплатить отели ,консолидировать борта и т.д.)-деньги лежали в карманах страховщиков.И сейчас ,когда рассматриваются вопросы связанные с изменением Закона ,что в конечном итоге приведет ТОЛЬКО к повышению ФИГ,кто то прислушался к мнению руководителей турфирм :давайте страховать каждого туриста и не надо изобретать велосипед!Нет ,страховые хотят денег...много денег.
    Касаясь Вашего случая с Капиталом,опять же -порядочность ТО.Что тут еще скажешь?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?