Top.Mail.Ru
Туристам устроили Шереметьевский котел: коллапс усугубляется

Туристам устроили Шереметьевский котел: коллапс усугубляется

Транспортный коллапс вокруг московского аэропорта Шереметьево, вызванный практически полным закрытием моста на Ленинградском шоссе над путями Октябрьской железной дороги, продолжает усугубляться. Однако, несмотря на то, что из-за паралича автомобильного движения сотни пассажиров каждый день, начиная с прошедшей субботы, опаздывают на свои рейсы в Шереметьево, московские власти не спешат решать проблему, заявляя, что реконструкция аварийного моста продлиться как минимум до 1 октября. Впрочем, на самом мосту до сих пор никакой строительной техники и рабочих не видно, поэтому эксперты сомневаются в реальности названной даты.

Напомним, что начиная с пятницы 25 июня мост Ленинградского шоссе через Октябрьскую железную дорогу из-за его аварийного состояния власти перекрыли без всякого предупреждения, оставив на нём по одной полосе для проезда в Москву и из Москвы. Чтобы дополнительно разгрузить этот мост московские чиновники решили также перекрыть и пути подъезда к Ленинградскому шоссе: были заблокированы въезды на него с МКАД, а также перекрыто Международное шоссе в сторону Москвы, соединяющее город с аэропортом Шереметьево.

В результате, по свидетельству сотрудника инфогруппы «ТУРПРОМ», который провожал ночью родственников в Шереметьево, добраться до аэропорта в ночное время ещё реально, однако выехав из «шереметьевского котла» в полночь, доехать до Москвы ему удалось лишь 3:30 утра, лавируя по объездным дорогам и простаивая в многокилометровых пробках — весь Север Подмосковья в эти дни фактически был парализован. Причем с каждым днём ситуация лишь усугубляется.

Туристам, решившим ехать в Шереметьево на машине днём — также не стоит обольщаться: самое трудное, это пробиться к суженной Ленинградке. Именно этот процесс может занять от одного до нескольких часов. Зато тем, кому удаётся пробиться, едут по ней до Шереметьво уже без сильных затруднений. «В реальности Ленинградка в городе в сторону области стоит весь день. Меняется лишь длина хвоста — от Речного вокзала (и это в лучшем случае), до Войковской (это по вечерам, когда все выезжают в МО). Прикольно, но в Химках трасса едет. Думаю, объясняется это просто — далеко не всем удается туда прорваться»,— пишет на форуме «ТУРЗОНА» пользователь moidodyr. Добавим, что обратная дорога днём из аэропорта занимает ещё больше времени, чем ночью: по свидетельству очевидцев, которые делятся своими впечатлениями на форуме, на это может уйти от 4 часов и больше (!!!)

В итоге Шереметьво совместно с Аэроэкспрессом были вынуждены увеличить частоту движения поездов до аэропорта, а также настоятельно не рекомендовать туристам добираться до терминалов Шереметьево автотранспортом. А во вторник Шереметьево в экстренном порядке объявило о запуске, начиная с 30.06, бесплатных шатлов, связывающих терминалы аэропорта и курсирующих прямо по лётному полю. Одновременно таксисты у метро Речной вокзал (ближайшее к Шереметьево станция метро) взвинтили цены до 1.5–2 тыся за проезд в одну сторону до аэропорта.

В связи с угрожающей ситуацией вокруг Шереметьево, турбизнес бьёт тревогу: в последний год-два Шереметьево стал постепенно набирать у туроператоров утраченную в середине 2000-х популярность как аэропорт для организации чартерных рейсов. Компании поняли, что наиболее загруженный пассажирами и удалённый от Москвы аэропорт Домодедово устраивает далеко не всех туристов и им надо дать альтернативу. В итоге хорошим тоном для крупных туроператоров на массовых направлениях стало иметь в своей обойме туры с вылетом из Шереметьево. А активизация этой весной Аэрофлота на ниве чартерных рейсов должна привести к дополнительному увеличению туристического трафика через Шереметьево. Теперь же такая перспектива радует немногие турфирмы — до 1 октября как минимум Шереметьево будет находиться в транспортной блокаде.

«Опоздание на рейс с юридической точки зрения расценивается как отказ от услуги по инициативе клиента. Поэтому в суде опоздавший на самолёт турист теоретически может попытаться отсудить у турфирмы или авиакомпании затраченные на авиабилет деньги, но на практике это будет проигрышным делом»,— пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Любопытно, что по данным собеседника, в московской судебной практике было дело, когда опоздавший из-за пробок на самолет турист подал в суд на правительство Москвы. Однако учитывая, что наше правительство не обязано обеспечивать туристам беспрепятственный проезд в аэропорты, дело туристом было проиграно.

www.tourprom.ru

313
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008