Top.Mail.Ru
«Из кабинета жизнь не видна», — Марат Хуснуллин, заместитель...

«Из кабинета жизнь не видна», — Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Марат Хуснуллин не сразу стал замом Сергея Собянина. Он появился в правительстве Москвы в ноябре прошлого года — в должности руководителя департамента строительства. А спустя три недели Собянин доверил ему руководить столичным стройкомплексом. В интервью «Ведомостям» Хуснуллин рассказал о том, как собирается решать проблему с автомобильными парковками в Москве, какие контракты предшественников могут быть оспорены в суде и что теперь будет с лужковским генпланом Москвы.

— Кто предложил вам возглавить строительный комплекс Москвы? Были ли сомнения?

— Сомнений никаких не было — посоветовался с родными, коллегами и решил ехать в Москву. Я часто выступал на различных мероприятиях. В прошлом году докладывал Владимиру Владимировичу [Путину, премьер-министру России] о концепции развития жилищного строительства в Приволжском регионе. А в конце года на открытии нефтеперерабатывающего завода в Татарстане — Дмитрию Анатольевичу [Медведеву, президенту России] о концепции энергоэффективного города на реализованном примере в Набережных Челнах. Может быть, исходя из этого, Сергей Семенович [Собянин] пригласил меня.

— Прежний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин продолжает курировать крупные стройки — Большой театр, строительство метрополитена. Вам приходится делить между собой полномочия?

— Мы сразу определились, кто чем занимается. Как первый заместитель мэра Москвы, Владимир Иосифович ведет такие важные направления, как реконструкция Большого театра (которая находится в стадии завершения), руководит общественным градостроительным советом и штабом по развитию метростроения, курирует строительство Московского международного делового центра «Москва-сити», реставрацию Морского собора в Кронштадте и других объектов.

Считаю, Владимир Иосифович — тот человек, у которого многому можно поучиться: чтобы управлять таким комплексом, надо быть очень талантливым. В Москве много профессиональных строителей, и то, что столице удалось их сохранить, — это достижение и во многом личная его заслуга. Ведь большинство регионов потеряли свои строительные комплексы. К слову, до кризиса, когда на рынке появились деньги, многие регионы просто физически не смогли реализовать требуемый объем строек, тогда и начался массовый приток строителей из ближнего и дальнего зарубежья.

— Тем не менее в стройкомплексе происходят изменения. Как будет выстроена его работа?

— Комплекс реформируется. Раньше он был раздроблен и это создавало сложности — вроде бы все всё делают, но четкой согласованности действий нет. Например, департамент городского заказа, у которого были все деньги, подчинялся не заместителю мэра по строительству, а непосредственно мэру. А Москонтроль, который также напрямую подчинялся мэру и не имел никакого отношения к строительному комплексу, мог остановить любую стройку.

Сегодня в комплексе воедино собраны идеология, политика, реализация, экспертиза и контроль в строительстве. Так, департамент градостроительной политики отвечает за градостроительную политику и все городские программы, а департамент строительства — непосредственно за стройку, включая все ее этапы: подготовку площадки, строительство, сдачу госкомиссии и ввод объектов в эксплуатацию. Из 361 млрд руб. по адресно-инвестиционной программе в этот департамент будет направлено 319 млрд руб.

Кроме того, в комплекс вошли Москомархитектура, комитет по ценообразованию в строительстве, Моснадзор долевого строительства и Мосстройнадзор.

— В стройкомплекс влился бывший департамент дорожно-мостового строительства и инженерного строительства. Его функции не пересекаются с департаментом транспорта, возглавляемым заммэра Николаем Лямовым?

— Департамент дорожно-мостового строительства влился в состав департамента строительства. Собственно, в названии департамента — ответ на вопрос: мы отвечаем за реализацию транспортной стратегии Москвы в рамках генплана (читай, за саму стройку), а департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры — за идеологию и управление непосредственно транспортом. Наши функции не пересекаются.

— Как вы набираете команду?

— Главный признак — професси

228
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011
2010