читска

Новости // Экология
В. Путин обещает выделить 2,3 млрд рублей на очистку Арктики. Освоить их нужно за 3 года

Share on mymailru Share on twitter Share on gmail Share on vk More Sharing Services
4

Основной вид мусора в Арктике — это, конечно, 200-литровые бочки с остатками ГСМ или хуже того, «отработкой».

Этих бочек много повсюду в Арктике, и на Большой Земле, и на островах.
Добавьте к этому военные объекты, начиная от полуразрушенных зданий, автомобилей, и кончая остовами грузовых самолетов, которые уже не смогли улететь на Большую Землю, когда в 90-х годах военные уходили с этих территорий. Нужно что-то делать.

Это понимают политики, это понимает Председатель Попечительского совета Русского географического общества В. Путин.
Когда В. Путин возглавил Попечсовет РГО, а руководит этим известным обществом С. Шойгу, Общество существенно активизировало работу, в тч по Арктике.
«В числе 1-х проектов – очистка Земли Франца-Иосифа от скопившихся бочек с нефтепродуктами»,— сообщил В. Путин на II Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» (21–24 сентября, Архангельск).
Минприроды РФ в 2011 г объявило конкурс на исследование загрязнений земли Франца Иосифа. Часть работ уже выполнена.

Затраты на очистку Арктики с учетом отсутствия инфраструктуры — просто астрономические.
Во-первых, количество мусора, поданным РГО составляет 100 тыс тон металлолома и мусора, а 1 сутки эксплуатации морского транспорта, например, известного «Михаила Сомова» стоит около 1 млн рублей.
Земля Франца-Иосифа, а точнее водящий в архипелаг остров Земля Александры, выбрана потому, что западное побережье острова мало замерзает, поэтому возможен длинный период работы – в отличие от остальной части архипелага.

Земля Франца-Иосифа — одна из самых северных территорий России и мира. Состоит из 191 острова, общая площадь 16 134 км². Делится на 3 части: восточную, отделённую от других Австрийским проливом, с крупными островами Земля Вильчека (2,0 тыс. км²), Греэм-Белл (1,7 тыс. км²); центральную — между Австрийским проливом и Британским каналом, где расположена наиболее значительная по численности группа островов, и западнуюк западу от Британского канала, включающую наиболее крупный остров всего архипелага — Земля Георга (2,9 тыс. км²).

В 2012 г планируется утилизировать 70 тыс бочек.
Пилотный проект по утилизации бочек с остатками нефтепродуктов отрабатывается на о. Врангеля доставлено прессовальное оборудование.
Учитывая, что вес 1-й бочки составляет около 20 кг, получается, что будет утилизировано 1,4 тыс тон металлолома.
Поэтому, если Россия не хочет утилизировать 100 тыс тон мусора за 71 год, то придется существенно увеличить масштабы работ.
Бочки будут разрезаны, а потом спрессованы и отправлены на склад для последующей загрузки в морские транспорты, которые повезут металлолом на переплавку на Большую Землю.
Вероятно, часть бочек будет не пустая, что увеличит вес утилизированного мусора.
1 л масла весит 0,9 кг. Вес 70 тыс бочек с ГСМ будет составлять около 12, 6 тыс тонн.
РГО называет цифру 8 тыс тонн. Это показывает соотношение пустых и полных бочек.

Но, технология утилизации бочек с «отработкой» значительно сложнее.
Арктическме ГСМ замерзают при значительно более низких температурах, чем обычное даже зимнее масло. Северные ГСМ так и называются Арктика.
Не замерзают эти масла потому, что туда добавляли полихлорированный бифенил (ПХБ) – прекрасное средство от замерзания с высокими диэлектрическими свойствами, с одной стороны, а с другой – сильнейший яд. Конечно же, он накапливается в живых организмах, и приводит к мутациям.
Поэтому, вероятно, содержимое бочек будут сливать в какие – то емкости, а потом утилизировать.
Утилизация — простая: высокотемпературное сжигание в плазменной дуге при температуре за 1000°.
Но, это просто где-нибудь в средней полосе России, где развита инфраструктура.
В Арктике инфраструктура, которая даже была раньше, сейчас уже пришла в негодность.

Поэтому на 1-м этапе будут подготовительные работы, связанные с обустройством мест подготовки основного техпроцесса по утилизации отходов, а также инфраструктуры, необходимой для проживания работников.
Вероятно, именно с этой целью отправляется Первая арктическая экспедиция на острова Земли Франца — Иосифа.

Мы бы добавили еще нефтегазовую составляющую к проблемам экологии Арктики.
Без гарантий внимания к экологическим проблемам Арктики и конкретным действиям по ее очистке, России будет сложно привлечь инвесторов для разработки шельфовых месторождений.
И.конечно, даже экологическое хозяйствование на Арктическом Севере показывает всему миру, кто здесь хозяин.

Эта экспедиция «подтверждает нашу растущую активность в Арктике. Мы собираемся наращивать здесь наши усилия по многим направлениям: будем осваивать новые месторождения, возводить объекты инфраструктуры, прежде всего, порты, дороги, мосты. Разумеется, будем укреплять здесь нашу военную составляющую», — сказал В. Путин 30 июля 2012 г на встрече с участниками 1-й арктической экспедиции на острова Земли Франца-Иосифа. Экспедиция, отправитс в путь в начале августа 2012 г и продлится до октября 2012 г.

Как помочь Арктике?

299
Комментарии (1)
  • 31 июля 2012 в 10:47 • #
    Дмитрий Плющев

    В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути»

    Share on odnoklassniki_ru Share on mymailru Share on twitter Share on vk More Sharing Services
    4
    Федеральный закон предусматривает создание администрации Северного морского пути (СМП) в форме федерального казенного учреждения.

    ФЗ вводит новое определение акватории Северного морского пути.
    Акватория Севморпути - это водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.

    У Севморпути появился «хозяин», который может принимать заявления на право плавания в его акватории, взимать плату за ледокольную проводку судна в акватории СМП.
    Плата будет взиматься в соответствии с законодательством о естественных монополиях, исходя из объема фактически оказанных услуг.
    ФЗ вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения, либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности.
    Теперь при отсутствии такого страхования или финансового обеспечения суда не смогут зайти в порт на трассе Севморпути или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.

    Интерес в СМП в последнее время существенно увеличился, в том числе и в связи с арктическими проектами СПГ.
    О необходимости развития Севморпути говорили многие политики. По мнению В.Язева «развитие Северного морского пути позволит России стать лидером в освоении Арктики».
    Для круглогодичной навигации по Севморпути нужен мощный ледокольный флот. В связи с интересом нефтегаза развитие СМП может быть более эффективным.

    Нефтяные компании успешно осуществляют проводки танкеров по Севморпути.
    Танкер класса Суэцмакс Vladimir Tikhonov Совкомфлота (дедвейт – 160 000 тонн) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата;
    Осенью 2011 г танкер Mar Adriana Совкомфлота успешно завершил переход по трассам СМП.
    Танкеры -газовозы ( напр. Perseverance класса PANAMAX ), перевозящие газовый конденсат НОВАТЭКа, освоили, совместно с ледоколами Атомфлота, новый маршрут Севморпути – севернее Новосибирских островов до «чистой» воды Берингова пролива.
    Прорабатывается схема морского экспорта якутского угля в Китай, что может также оживить судоходство во всем Восточном секторе Арктики по Северному морскому пути.

    В НАО с целью решение современных задач в Арктике, в том числе по развитию Северного морского пути, модернизируется аэродром Амдерма.
    Северный морской путь - морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, проходящий по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и Тихого океана (Берингово).
    Расстояние от п Санкт-Петербурга до п Владивостока по Севморпути составляет свыше 14 тыс км, через Суэцкий канал - свыше 23 тыс километров, а через мыс Доброй Надежды –более 29 тыс км.
    СМП активно используется при северном завозе и обслуживает порты Арктики и устья крупных рек Сибири.
    Газпром нефть совместно с Атомфлотом с целью проверки судоходности Обской губы 25-28 апреля, в период наиболее сложной ледовой обстановки организовала опытный заход атомного ледокола Вайгач из п Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения.

    ФЗ о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009