9 сентября 2011 в 15:12

"Дикий" маркетинг

"Дикий" маркетинг«Продажи фокусируются на потребностях продавца, маркетинг — на потребностях покупателя. Главная забота продаж состоит в преобразовании товара в наличные деньги, главной для маркетинга является идея удовлетворения потребностей покупателя с помощью товара и всего того, что связано с его созданием, распространением и конечным потреблением».

Левитт © 

Слишком энергичное использование рекламы и продаж может вести к манипулятивному, или дикому, маркетингу, пытающемуся скорее свести спрос к требованиям предложения. чем адаптировать предложение к ожиданиям спроса. Излишества дикого маркетинга обусловили рождение противостоящей силы в виде организаций потребителей и в виде законодательства, обеспечивающего защиту юридических прав потребителей.

«Дикий» маркетинг, это:

  • Продажи дефектных или опасных товаров.
  • Преувеличенное акцентирование содержания товара за счет использования яркой упаковки.
  • Скатывание к обману в отношении политики цен и доставки.
  • Переход к таким приемам продвижения, которые эксплуатируют импульсивное поведение покупателя.
  • Реклама, преувеличивающая свойства товара и ожидания, сопряженные с этими свойствами.
  • Реклама, эксплуатирующая боль и обеспокоенность людей.
  • Побуждение людей к избыточному потреблению путем использования мощных методов продаж.

«Дикий маркетинг» разрушителен для компании или товарной марки в долгосрочной перспективе и оказывает действие, противоречащее ее интересам.

Арсенал приемов «диких» маркетинговых мероприятий.

Среди основных каналов, используемых для проведения «диких» маркетинговых мероприятий, можно выделить следующие:

  1. Интернет — специализированные сайты, содержащие манипулятивную информацию, баннеры с назойливой рекламой, специальные рассылки информации, распространение сомнительных сведений на форумах и т.п.
  2. Реклама в СМИ — рекламные блоки с информацией, рекламные статьи, включающие в себя различные маркетинговые рекомендации покупателям и т.п.
  3. Специализированные выставки — оформление стендов с применением технологий типа «25-й кадр», рекламные раздаточные материалы, содержащие необъективную информацию и т.п.
  4. Прямое общение с потребителями и партнерами, в ходе которого практикуется откровенное искажение информации о конкурентах и конкурирующих продуктах с целью навязывания своего продукта.

Стоит отметить, что использование приведенных выше технологий может действительно обеспечить значительный временный успех. Тем не менее сам факт применения грубых сбытовых технологий для достижения результата любой ценой не может быть оправдан. Как показывает рыночная практика, подобная удача весьма кратковременна — она обычно очень болезненно заканчивается для продавца, взявшего технологии маркетинговых манипуляций в качестве основного оружия борьбы со своими конкурентами и в итоге, как это ни прискорбно,с покупателями.

Опасность манипулирующего маркетинга
Если потребитель «попал» на компанию, активно практикующую технологию маркетинговых манипуляций, или оказался жертвой маркетинговой экспансии в Интернете, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как правило, приобретая продукцию, продвигаемую нечистоплотными методами, потребитель оказывается ограниченным ее реальными возможностями, которые не соответствуют его потребностям. Такую проблему не в состоянии разрешить даже высококлассные профессионалы.
Мягко скажем, не очень-то приятная ситуация.

Как избежать опасности рыночного обмана

Чтобы избежать обмана со стороны продавцов, нужно, по крайней мере, следовать нижеприведенным рекомендациям:

  • Как показывает практика, стремление немного сэкономить на покупке может привести к нежелательному конечному результату — отсутствию требуемого уровня безопасности;
  • Безусловно, не бывает лишним ознакомиться с рыночной историей выбранной компании и принимать окончательное решение только после всестороннего анализа полученного предложения;
    •потребителю всегда полезно быть в курсе рыночных тенденций, серьезно изучать продукты, представленные на рынке, и постоянно проверять и перепроверять любую информацию, предоставляемую ему;

Если покупателю вдруг сделали необыкновенно выгодное, на первый взгляд, коммерческое предложение, да еще и практически «даром», то имеет смысл от такого предложения отказаться не задумываясь. Настоящие профессионалы знают себе цену, уважают своих коллег по рынку и никогда не станут прибегать к банальному демпингу.
Даже если покупатель каким-то образом получит со значительной скидкой нормальный продукт, последующее сервисное обслуживание обязательно будут соответствовать уровню цены закупки. Хотя на рынке часто можно встретить и следующие манипуляции — потребитель получает продукт практически «даром», сервисное обслуживание обходятся ему втридорога при сравнительно низком качестве обеих услуг.

По материалам статей на http://www.psj.ru 16 февраля, 2006 | Колпаков А.А. и http://polbu.ru/

8849
  • Тема закрыта
Комментарии (0)