ИГРА. Ответ на вопрос №4. Победитель.

ИГРА. Ответ на вопрос №4. Победитель.

Здравствуйте, коллеги!
Ну вот и закончилась игра. У нас есть победитель. Его ответ я затрудняюсь публиковать здесь:)). Настолько он развёрнут. Попробую в сокращённом варианте.

Ответ на вопрос № 4.
Основное отличие вирусного маркетинга от партизанского в том, что первый не несет откровенную рекламу – информация о торговой марке завуалирована. Партизанские же методы более конкретны в отношении бренда, товара или услуги.
«Партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.
Термин «партизанский маркетинг» ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон — тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке «Готовься, целься, пли!» — в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг.
Главным отличием партизанского маркетинга от обычного Левинсон считает использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.
Партизанский маркетинг — означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях.
Партизанский маркетинг — это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Именно в партизанском деле нужно меньше денег, и больше всего мозгов.
Например, можно тратить деньги на рекламу своего ресторана традиционными методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о новом чудесном заведении.
Хотя партизанский маркетинг изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного партизанить из-за недостатка средств, сегодня, в условиях высокой конкуренции, методы партизанского маркетинга используют и крупные компании — например, IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan.
В фундаменте любой партизанской рекламы лежит ИДЕЯ!
Основная черта партизанского маркетинга – дешевизна, «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов». Самыми распространенными видами здесь считаются эпатажный маркетинг, life placement («размещение в жизни») и вирусный маркетинг, когда информацию о продукте распространяют сами потребители или же подсадные утки.

Главная цель этих приемов – создать иные, чем обычно, мотивы совершения покупки. Это и является одним из основных преимущество партизанского маркетинга. В отличие от прямой рекламы, здесь открыто ничего не навязывается покупателю и потому не вызывает у него сопротивления, следовательно, позволяет воздействовать более эффективно. Партизаны не используют рациональные аргументы. Они заставляют потребителя испытать сильные эмоции, и под их влиянием спонтанно совершить покупку.

Интересное дополнение:
Методы партизанского маркетинга использовались задолго до того, как возник этот термин. Например, в середине XVII в. Ост-Индская компания, поставлявшая чай в Великобританию, наняла барышень из хорошего общества, которые устраивали чаепития и расхваливали новинку. А в начале ХХ в. русский промышленник Николай Шустов рекрутировал десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать «шустовский коньяк». Не обнаружив такового, студенты устраивали шумный скандал и лезли в драку. Об этом стали писать газеты, а Москва узнала о новой марке алкоголя.
Идем дальше, первое упоминание о “вирусном маркетинге” было отмечено в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (Douglas Rushkoff) «Media Virus», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию». Сам термин “вирусный маркетинг” был предложен предпринимателями Тимом Драпером и (Tim Draper) и Стивом Юрветсаном (Steve Jurvetson) в 1997 году. Рассылая Hotmail-письма клиентам, предприниматели стали размещали в них свои рекламные объявления. Этот процесс они стали назвать вирусным маркетингом.
“Вирусный маркетинг” сегодня — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Т.е. создаются такие условия, при которых ваш товар или услуги активно рекомендуют сами клиенты. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий скрытого.

«Обитает» в основном в интернете. В места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается «вирус» – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет «передаваться из уст в уста» – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей.
Таким образом, заключаем:
«Вирусный маркетинг — это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге»

Партизанский маркетинг
Это маркетинг, направленный на узкий сегмент потребителей.
Соответственно и методы здесь годятся именно направленные только на конкретный сегмент.

Скрытый маркетинг
Это маркетинг, который сразу и не понятно, что маркетинг
Когда нанятые люди рекламируют товар скрытым образом — скрывая, что это реклама. Например, девушка сидит в баре и рекомендует купить пиво молодым людям, которые хотят с ней познакомиться. Или человек прилюдно пользуется какой-то технической новинкой и дает попробовать прохожим. Сюда же относятся фальшивые блоггеры.
Термином скрытый маркетинг обозначают такие рекламные методы, которые не являются прямой рекламой. Это информационные сообщения, передаваемые из нерекламного источника.
Вирусный маркетинг
Это маркетинг, направленный на разнесение определенного сообщения. Например — «есть такой-то клип прикольный».

Вирусный маркетинг может быть направлен как на массовую аудиторию, так и на узкие сегменты… это
использование канала коммуникации между людьми, т.е. стимулирование рекомендаций или просто рассказов о компании, продукте, рекламной акции, и т.п. При этом люди сами добровольно распространяют информацию среди друзей — часто просто о «новой, интересной фишке», которая их удивила или сделала приятное.
Термин Viral и «вирусный» чаще используется когда речь идет об онлайн, «Buzz-marketing» и «Word of Mouth» — оффлайн.
В контексте онлайн под «вирусными маркетингом» правильно понимать создание специального «вирусного контента» — роликов, игр, микро-сайтов — которые пользователи затем и пересылают друг другу.
Также вирусные кампании обязательно включают в себя «посев» — запуск кампании, во время которого контент размещается в «узлах сети», где собирается ЦА.

Вирусный маркетинг – метод, результатом которого является постоянное распространение информации рекламодателя самими пользователями сети интернет. В качестве средств распространения информации используются электронные книги, юмористические картинки и flash-мультики, flash-игры. Материал должен быть настолько интересным, чтобы пользователи начали пересылать друг другу ссылки на него.
Обычно объектом вирусного маркетинга является флэш-ролик, какая-то шутка или прикол.

Цели, рассматриваемые виды маркетинга, преследуют одни и те же – это продвижение товаров и услуг, формирование устойчивого положительного имиджа компании. Отличаются они, главным образом, способами их достижения.

Партизанский — часто используется как синоним скрытого, хотя он больше вычурный и заставляющий обращать на себя внимание.
Скрытый — информация, передаваемая из нерекламного источника. Она не воспринимается как реклама, а является мнением или описанием жизненного опыта.
Вирусный — люди сами добровольно распространяют информацию среди друзей. Система распространения информации «снежным комом», т.е. народ делится друг с другом ссылками.

ИТАК. Победителем стал Николай Отченаш! Поздравляю!
Николай, жду сообщения в личку:). Приз — бесплатная консультация по трём любым вопросам.

Особо хочу отметить Марину Андронову. Общение с ней принесло мне несколько полезных и интеллектуально-приятных минут. Марина, свяжитесь со мной пожалуйста,как будет время. Предлагаю свои услуги консультанта по двум любым вопросам. Естественно совершенно бесплатно.

Так же, хотелось бы по-благодарить Владимира Шаинского, Валерия Леонова, Кирилла Голиченкова, Андрея Аликина. Как уже писал ранее (но не грех повторить),я получил огромное удовольствие, общаясь с ними. Хочу сказать, что они очень хорошие собеседники и без сомнения, являются профессионалами, каждый в своём деле. Спасибо вам, коллеги! Свяжитесь со мной пожалуйста. Проконсультирую вас по любому вопросу и, конечно бесплатно.

Хочу поблагодарить всех профессионалов за участие в игре!!! Каждый из вас, это интересный собеседник. Спасибо вам за общение. Надеюсь увидеться с вами
ещё не раз.

Успеха Вам в Вашем бизнесе!

С искренним уважением

696
  • Тема закрыта
Комментарии (6)
  • 27 июня 2011 в 12:30 • #
    Кирилл Голиченков

    Благодарю Эдуард, взаимно:)

  • 27 июня 2011 в 13:25 • #
    Эдуард Столбов

    Кирилл, когда будет надобность, свяжитесь со мной. С удовольствием отвечу на любой Ваш вопрос :).

  • 27 июня 2011 в 13:34 • #
    Кирилл Голиченков

    Всенеприменно Эдуард!:)

  • 27 июня 2011 в 14:14 • #
    Андрей Аликин

    Здравствуйте, Эдуард. Хотел извиниться за то, что "выпал" из игры (пришлось срочно уехать). В любом случае было интересно и познавательно. Спасибо.

  • 27 июня 2011 в 14:24 • #
    Эдуард Столбов

    Приветствую, Андрей! Вам не за что извиняться :). Жизнь есть жизнь. Всё случается. Вот и Марина исчезла вдруг... Писал ей, а письмо не прочитано пока (уже третью неделю). Видимо есть причины. Так что, всё норм :). Игра первая, но надеюсь не последняя. Вам спасибо, Андрей! :)
    Как будет надобность, обращайтесь с вопросом тоже. Не вопрос, как говорится :)).

  • 28 июня 2011 в 15:16 • #
    Андрей Аликин

    Добро.