Top.Mail.Ru

Секретный сундучок.

Коллеги, здесь я буду выкладывать некоторые практические приёмы из партизанского маркетинга. Все приёмы прошли испытания в жизни и подтвердили свою эффективность. Предлагаю поучаствовать в накоплении этого богатства:).

597
Комментарии (15)
  • 18 ноября 2010 в 15:13 • #
    Эдуард Столбов

    Делаю первый вклад:).
    Ко мне обратился за консультацией владелец магазина "Всё для вашего авто". Назовём его условно, к примеру, Кирилл. Продажи упали, конкуренция, кризис... В общем, всё как обычно, проблемы сейчас у многих одинаковы. Кирилл говорит - дела просто "караул", не знаю что делать. Можно провести какую-то одну акцию, которая привлечёт внимание моей ЦА? На полноценную программу у меня сейчас денег нет. А вот один приёмчик я бы потянул :). Только, что-нибудь нестандартное.
    Хорошо. Задача понятна. Сели, подумали. Придумали:)).
    Взяли на свалке более-менее целый остов автомобиля. Кузов целый и ладно:)). Вставили бракованные стёкла, где с трещиной, где с царапинами, у клиента в магазине нашлись. Обули в списанную лысую резину. Выставили в городе, не далеко от магазина клиента. И молодой человек, с битой, в мегафон призывал желающих разбить автомобиль, снять стресс так сказать :)). Устроили целое состязание. В процессе действа дарили разную мелочь: щёточки, тряпочки для протирки салона и т.д. Плюсом визитки, бонусные и дисконтные карты, лотерейные билеты, приглашение прийти в магазин с двумя друзьями и при покупке получить различные льготы. Постоянно звучал призыв - в нашем магазине вы сможете получить бОльшее удовольствие. Плюс приглашение для женщин водителей на мастер-класс "Где в машине косметичка или как наложить макияж на скорости 120 км/час"))). В результате, за месяц продажи выросли на 60 %, с последующим ростом.

  • 18 ноября 2010 в 15:59 • #
    Эдуард Столбов

    Вчера вечером ,по дороге домой, заскочил в супермаркет за продуктами. Пока стоял в очереди в кассу, смотрел ТВ. Там показали сюжет о том, как продавец мороженного (где-то в США) продвигал свой бизнес. Рекламный текст звучал примерно так - каждый купивший стаканчик с мороженым, может получить в подарок автомат Калашникова)))). Где мороженое, а где "Калаш" :)). Оказывается всё просто. У хозяина магазина мороженого был договор с хозяином магазина оружия. За мороженое, покупатель мог получить скидку в 30 % на автомат )). Репортёр утверждает, что продажи мороженого выросли на 40 %. Про автоматы не говорилось :).

  • 29 ноября 2010 в 15:58 • #
    Эдуард Столбов

    Обратился за консультацией клиент. г. Ростов. Фирма занимается оценкой и аудитом объектов недвижимости, жилых и не жилых помещений. Владелец фирмы попросил порекомендовать хотя бы один приём из партизанского маркетинга, чтобы привлечь людей из частного сектора. Я предложил ему проехаться по дачным посёлкам и проконсультировать бесплатно владельцев дачных домиков. Он так и сделал. Итог - вырос поток клиентов из частного сектора. Слух о фирме пошёл дальше, по друзьям и знакомым клиентов.

  • 29 ноября 2010 в 23:23 • #
    Юрий Калин

    Доброго времени, Эдуард!

    Очень креитвные примеры проводишь, спасибо)

  • 30 ноября 2010 в 10:15 • #
    Эдуард Столбов

    Привет, Юрий! :)
    Пожалуйста:). Может кому-нибудь когда-нибудь пригодится.

  • 6 декабря 2010 в 11:04 • #
    Эдуард Столбов

    Консультировал я однажды молодых ребят из Воронежа. Они торгуют обогревателями. Модели самые разные, от обычных, масляных, до новых, инфракрасных. Они мне рассказали про одну свою задумку. Перед тем, как внедрить её, решили посоветоваться. Мне их идея очень понравилась. Делюсь с вами :).
    Они накупили дешёвых китайских зажигалок, тех, от которых прикуривают сигареты. Обклеили их стикерами, выполненными в фирменном стиле и хотят распространить их, вместе со своими визитками по своим потенциальным клиентам. Меня "убила" (в хорошем смысле )) ) фраза, которую они разместили на зажигалке. Фраза такая - "Обогреватель индивидуальный". Как закончится, купи другой у нас! ))). Креативно подошли ребята к вопросу. :)

  • 15 января 2011 в 18:40 • #
    Эдуард Столбов

    Консультировал однажды фирму, которая занимается юридическим консалтингом. Был вопрос - как быстро распространить информацию в миллионном городе о самой фирме? Я предложил ряд вариантов и один из них был такой. Далее цитирую сам себя))):
    Объявите конкурс - лучший клиент года. Купите в подарок ноутбук (как варианты - телефон, планшет, гаджет, HD-плейер и т.д., на Ваше усмотрение). НА подарке сделайте лазерную гравировку (стоит копейки) - Компания "такая-то" лучшему клиенту. В пакете с подарком бонусный сертификат со льготами. Уверяю Вас, Ваш подарок будут внукам показывать ))). Вручите подарок в торжественной обстановке и обязательно в офисе клиента (его сотрудники разнесут " информационный вирус" по городу). Желательно с присутствием представителей СМИ (заранее разместите в инете и в печатных СМИ, где это возможно, пресс-релиз с анонсом данного мероприятия. Пресс-релиз размещается бесплатно). Вот информационный "вирус" и начнёт свою работу. Создайте презентацию по мероприятию и запишите на диск. Желательно не только фото чтобы было, но и ролик, минуты на две. Просто люди, по восприятию информации делятся на три основных вида - аудиалы, визуалы и кинестеты. Для визуалов фото, для аудиалов ролик, где будет голосовая информация, а для кинестетов нужно текст выстраивать специальным образом. Плюсом, выложите ролик в интернете (Ютуб например или ещё где-нибудь, сейчас таких ресурсов масса). И информация начнёт своё шествие :).

  • 17 января 2011 в 12:12 • #
    Ланкинен Виктор

    Один из самых эффективных способов распространения информации - это сарафанное радио. Пример с машиной или мороженным на мой взгляд, классные. А вот ноутбук который показывают внукам слабоват. Внуков еще дождаться надо.
    Мне понравился банер на МКАДе "Купи квартиру и получи бейсболку в подарок"
    почти как с Мороженным, только наоборот. И Такой мощный контраст покупки и подарка заставляет увидевших этот банер передавать его содержание из уст в уста. Таким образом информация доходит до тех кому она нужна в данный момент.
    При чем большой плюс в том, что говорят об этом ВСЕ, а не только ЦА.

  • 17 января 2011 в 12:21 • #
    Эдуард Столбов

    Виктор, согласен, информационный вирус сработает, но вот сколько после этого придёт людей покупать квартиру, это вопрос. Мало донести информацию, нужно ещё и замотивировать покупателя и подтолкнуть к действию. А про ноутбук... Тут дело не в ноутбуке и внуках. Это я так, к слову)). Сам приз - дело второе. Тут работает целый комплекс важных моментов - мероприятие будет распространяться по городу с помощью "вируса". реклама и фирмы, которая проводит акцию и фирмы, которой дарят подарок. Фирма, проводящая акцию, показывает, что ей не безразличны её клиенты, что она предлагает им свою дружбу, кроме всего прочего. Это обязательно оценят клиенты. Сам ноут будет служить маркетинговым инструментом для фирмы клиента. И много ещё можно перечислять плюсов :).

    • Комментарий удален
  • 8 февраля 2011 в 21:02 • #
    Эдуард Столбов

    Несколько раз меня спрашивали - как рекламировать или продвигать магазин бытовой техники или отдельные бренды с помощью партизанского маркетинга. Часто привожу в пример один приём, из собственной практики. Тоже, один из моих любимых и эффективных приёмов.

    Бытовую технику частенько покупают мужчины. Но, для женщины, либо под воздействием женщины. Естественно, чтобы привлечь больше покупателей, рекламу или методы и приёмы продвижения нужно ориентировать в первую очередь на женщин. Сравнительно малый процент мужчин покупает бытовую технику для себя. Итак, приём:

    В места, где чаще всего бывают именно женщины, время от времени просачивается молодой, симпатичный человек. В руках у него коробка. На коробке яркими буквами написано, к примеру - ГАРАНТИЯ! ВЫ ПОЛЮБИТЕ ЕГО С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА! Рядом приклеено фото этого молодого человека с симпатишным пылесосом, например. У женщин в 99 % случаев возникает вопрос - кого, молодого человека или пылесос? Обратят внимание, заинтересуются. Тут же мотив - слово - ЛЮБОВЬ притягивает женщин любого возраста + интрига. Побуждение к покупке - ассоциация ЛЮБОВЬ-МОЛОДОСТЬ-БОДРЯЩИЕ ЖЕНСКОЕ СОЗНАНИЕ ЭМОЦИИ. На подсознании, связь с пылесосом и бытовой техникой (как бы смешно это не звучало))) ). Подчёркиваю особо - НА ПОДСОЗНАНИИ. А, если женщины увидят дополнительно рекламу, скажем в женской газете или в инете, или ещё где, 80 %-ый шанс, что покупка будет сделана. Не обязательно пылесоса. Естественно, на коробке должно просматриваться название магазина, если мы продвигаем торговую точку. Или бренд, если продвигаем отдельную марку ))). Проверено, работает.

  • 15 марта 2011 в 17:48 • #
    Эдуард Столбов

    Вот ещё пример :)

  • 15 марта 2011 в 17:50 • #
    Эдуард Столбов

    И ещё примерчик партизанской рекламы.

  • 29 марта 2011 в 14:38 • #
    Эдуард Столбов

    Еврей приходит к рабе. Спрашивает: - "Рабе, у меня маленькая торговая лавка. До сего времени я жил хорошо. Торговля шла отлично. Но вдруг, рядом с моей дверью появился крупный и крутой супермаркет. У меня упала торговля. Что мне делать?"

    Рабе отвечает - " Напишите над своей дверью - "ВХОД".