Каждый из нас немножко изобретатель
29 апреля 2009 в 12:29

Каждый из нас немножко изобретатель

В преддверии праздников занимательный опрос.
А что бы Вы лично хотели запатентовать?

Нет, нет, я не прошу раскрыть тайну Ваших ноу-хау или рассказать о перспективных разработках (хотя, конечно очень интересно), но автор всегда физическое лицо, а значит кто-то из нас.

Как думаете, что Вы лично могли бы придумать?

В ответ обещаю рассказать о теоретической патентоспособности задумки, а также предложить иной способ правовой охраны, если таковой имеется.

Вообщем, был раньше такой лозунг: «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

296
Комментарии (29)
  • 29 апреля 2009 в 12:48 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Елена, спасибо за Ваше предложение.
    Сразу вопрос, можно ли запатентовать управленческую технологию (методику) -
    Технология "Спираль восхождения"
    реализует know-how авторского метода "Непрерывно планируемых изменений" (НПИ)
    при стратегическом управлении хозяйственной деятельностью фирмы (предприятия, т.ч. государственного)
    в условиях динамичных перемен внешней и внутренней среды.
    представленный вот в таком виде:
    http://docs.google.com/Doc?id=dd7jq4v2_955n8g4qdds&hl=ru

  • 14 мая 2009 в 17:21 • #
    Елена Кандыбина

    Увы, вынуждена Вас разочаровать, управленческие технологии в РФ не патентуются. Дело в том, что
    патентоспособными согласно ст. 1350, 1351 ГК РФ являются технические решения, относящиеся к продукту, устройству или способу. Т.е. для признания какого-либо решения техническим и условно патентоспособным
    (до выяснения вопроса о новизне), следует чтобы в наличии было
    - новый продукт или устройство, т.е. материальный объект или
    - новый способ, т.е. процесс осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств.

    Методы ведения хозяйственной деятельности ст. 1350 ГК РФ не являются изобретением и не охраняется в этом
    качестве.

  • 29 апреля 2009 в 13:13 • #
    Дмитрий Усов

    Елена а наш проект можно защитить?

  • 14 мая 2009 в 17:41 • #
    Елена Кандыбина

    Если представлять проект, как социальную сеть, то скорее всего она относится к методам ведения бизнеса и тогда её патентование невозможно (см. предыдущий ответ Владимиру Кабишу).

    Однако, если для реализации проекта будут использованы новые оригинальные технические устройства, то патентование таких устройств вполне возможно.

  • 14 мая 2009 в 18:22 • #
    Дмитрий Усов

    Социальная сеть с виртуальным офисом:)....

  • 15 мая 2009 в 18:54 • #
    Елена Кандыбина

    Думаю, что если виртуальный офис обеспечивается оригинальным программным обеспечением и имеет отличный от других аналогичных программ интерфейс, то можно сделать следующее:
    - депонировать в Роспатенте программное обеспечение (не обязательно, но дадут свидетельство, являющееся дополнительным доказательством авторства, а также проще поставить такую программу на баланс организации).
    - зарегистрировать оригинальный интерфейс, как промышленный образец (т.е. защита дизайна).
    - название программного обеспечения и логотип зарегистрировать, как товарный знак, что решит вопросы индивидуализации производителя.

  • 15 мая 2009 в 19:03 • #
    Дмитрий Усов

    Здорово! скажите вы хотите в этом поучаствовать?

  • 15 мая 2009 в 19:06 • #
    Елена Кандыбина

    Любой каприз за Ваши деньги :)))
    Но деньги вперед.

  • 15 мая 2009 в 19:11 • #
    Дмитрий Усов

    Хитрая!:) будете официальным юристом в нашей корпорации!

  • 15 мая 2009 в 19:12 • #
    Елена Кандыбина

    :)
    Увы, за рекламу иногда пишу статьи. А работаю только за деньги.

    We don't need to work, we only do it for the money.

  • 15 мая 2009 в 19:13 • #
    Дмитрий Усов

    Считайте это статьей!:))

  • 15 мая 2009 в 19:16 • #
    Дмитрий Усов

    Сори......не ученый я!:)

  • 15 мая 2009 в 19:17 • #
    Елена Кандыбина

    Что?

  • 15 мая 2009 в 19:18 • #
    Елена Кандыбина

    "Учиться, учиться и еще раз учиться!"
    (с) В.И. Ленин

  • 15 мая 2009 в 19:20 • #
    Дмитрий Усов

    Слышал о таком! наворотил делов........вот именно после него и востонавливаю страну!

  • 2 мая 2009 в 04:33 • #
    Vladimir Teplouhov

    А мне чур патент на воздух!!! ;)

    А что? Патентуют же всякие двойные клики, колеса, ручки...
    Почему бы и нет? :)

  • 14 мая 2009 в 17:33 • #
    Елена Кандыбина

    :)
    Безусловно возможно запатентовать не только новое устройство, но и новое химическое соединение, которое также считается материальным объектом. Так, например получен патент № 2354647 "Новые соединения, обладающие функцией ингибиторов тромбина, и фармацевтические композиции на их основе".

    Однако к патентованию химического соединения предъявляются стандартные требования новизны и изобретательского уровня, т.е. такое химическое соединение должно быть новым и неочевидным для специалиста в данной области.

    К сожалению, воздух не является новым оригинальным химическим соединением, поэтому его патентование будет крайне затруднительно.

  • 14 мая 2009 в 17:41 • #
    Vladimir Teplouhov

    Вы подсказали интересную идею! ;)

    Сам по себе воздух(чистый) может и не нов, но вот загрязненный...

    Так что все просто - патентуем загрязнный воздух с примесями... Дальше остается только испортить воздух, и потребовать всех платить!
    ;)

    PS во тут уже и в группу подходящую пригласили ;)
    https://professionali.ru/GroupInfo/3893

  • 14 мая 2009 в 17:43 • #
    Елена Кандыбина

    Боюсь, что состав загрязненного воздуха очевиден для специалиста - мы опять не набираем новизны. Правда, если Вы придумаете какое-нибудь совершенно новое химическое соединение, которое будет загрязнять воздух, тогда есть шанс.

    Впрочем, в этом случае, даже воздух уже будет не нужен :))

  • 15 мая 2009 в 10:05 • #
    Сергей Вербицкий

    Да, вот интересно - слово "загрязнённый" само по себе несёт негатив, и возникает вопрос: какой качественно новый полезный для общества эффект несёт такое изобретение? :))). Если бы была какая-нибудь там "композиция на основе воздушной смеси с примесью ..., обладающая терапевтическим эффектом ...( соответствие критериям патентоспособности изобретения) - можно было бы сочинить патентную заявку:). А так - пп 4 п. 4 ст. 1349 ГК :(

  • 15 мая 2009 в 18:25 • #
    Елена Кандыбина

    Подобные вещи корректируются на этапе подготовки описания к заявке :)

    Изобретателю главное - изобрести. остальное можно поручить юристу.

    Приятно познакомиться с коллегой ;)

  • 14 мая 2009 в 20:34 • #
    Олександр Брагарник

    Идея с грязным воздухом отличная! Давайте получим патент и как с электромобилем - Вы спрячите его под сукно и не давайте им пользоваться.Хоть лет 20 можно будет спокойно дышать.
    Правда с новизной будут проблемы. Промышленность да и изобретатели очень потрудились над вопросом порчи воздуха.
    А жаль.

  • 15 мая 2009 в 10:09 • #
    Сергей Вербицкий

    Хотел бы запатентовать принципиально новую облегчённую конструкцию крыла из углепластика, повышающую взлетные характеристики самолёта, т.к. промышленность остро в этом нуждается. Но, к сожалению, вначале надо её изобрести, а я не изобретатель, я юрист :)))

  • 15 мая 2009 в 18:26 • #
    Елена Кандыбина

    ;)

    Если бы для заявки было бы достаточно только названия, то лучшими изобретателями были бы писатели - фантасты.

  • 10 июня 2009 в 14:29 • #
    Оксана Козинская

    Елена, а каким другим способом можно защитить метод ведения бизнеса или, скажем, принципиально новую идею осуществления услуги, если это не предполагает каких-либо материальных изобретений?
    Спасибо за ответ.

  • 15 июня 2009 в 13:11 • #
    Сергей Вербицкий

    Можно, например, в режиме "секрета производства"/ноу-хау защитить, см. Главу 75 ГК РФ, а также ФЗ "О коммерческой тайне" № 98-ФЗ (ст. 3, 10 и др)...Смотря, опять же, что вкладывать в понятие "защитить" и какова цель?... Никакой выдачи государственного охранного документа (патента, свидетельства) при вышеуказанном варианте "защиты" не будет
    PS Извините, я не Елена, просто вклинился:)))
    PPS Это я про правовую защиту на территории России

  • 29 июня 2009 в 12:02 • #
    Елена Кандыбина

    Да, как совершенно правильно сказал Сергей, такая защита только в режиме ноу-хау, т.е. по сути за счет секретности на предприятии. Если Вы планируете генерировать идеи для третьих лиц, то следует озаботиться подготовкой юридически грамотного договора, который будет сопровождать все документы, передаваемые на рассмотрение. Это в какой-то мере обезопасит Вас от ситуации, когда заказчик сначала отвергает идею, а потом реализует её самостоятельно.

  • 8 июля 2009 в 13:15 • #
    Оксана Козинская

    спасибо

  • 16 мая 2012 в 16:08 • #
    Владимир Филиппов

    Уважаемая Елена! Можно ли запатентовать новый вид услуги в туристическом бизнесе - проведение экскурсий посредством интернета?


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009