Он-лайн патентование в Бюро Патентов и Торговых Марок США
12 апреля 2009 в 07:49

Он-лайн патентование в Бюро Патентов и Торговых Марок США

Он-лайн патентование в Бюро Патентов и Торговых Марок СШАДрузья прислали мне ссылку на очень полезный сервис для регистрации предварительной заявки. Спешу поделиться с участниками группы «Патенты».

Может кто-либо уже пользовался этим сервисом и может описать свой опыт и впечатления от использования этого сервиса, рассказать о его плюсах и минусах…

А может внести свои предложения по лоббированию в сфере внедрения подобных сервисов патентным ведомством России.

Интересно, есть ли подобные сервисы при регистрации патентов в системе PCT?
Если кто-либо слышал или сталкивался в своей практической деятельности,

  • поделитесь пожалуйста здесь этой информацией.

======================================================
Он-лайн патентование в Бюро Патентов и Торговых Марок США
———————————————————————-

Это возможно. Может быть, для кого-то это не новость, но для меня это стало почти открытием:
можно запатентовать свое изобретение в Бюро Патентов и Торговых Марок США
(United States Patent and Trademark Office),
сокращенно — USPTO (именно там патентуются все Гуглы и Эплы) не вставая из-за компьютера.
В буквальном смысле этого слова.
У меня вся процедура заняла ровно 15 минут.
Спешу поделиться.

Информация к размышлению:

  1. USPTO — это американский Роспатент, только с мозгами.
  2. USPTO принимает заявки на патентование у жителей любых стран, в т.ч. из РФ.
  3. У них есть такая замечательная штука, как временная заявка (Provisional Application)
    — это приоритет на изобретение в упрощенной и ускоренной форме.
    Своего рода анонс вашего будущего патента.
  4. Provisional Application (далее Provisional Application) действует 12 месяцев,
    после чего ее нужно подтвердить «настоящим патентом», иначе теряет силу.
  5. Временная заявка нигде не публикуется.
  6. Заявка может быть написана по-русски
    (но перевод должен быть предоставлен не позднее 16 месяцев с момента подачи).
  7. Заявка стоит от 105 долларов.
    Можно и больше, но это зависит только от количества информации, которую вы попытаетесь запихнуть в заявку.
    Мне вполне хватило 105.
  8. Оформление заявки делается с помощью веб-приложения EFS-Web.
    Оно может: добавлять заявку в базу USPTO, проверять эту заявку,
    принимать пошлину за прием заявки и высылать заявителю квитанцию о приеме заявки.
  9. Я не патентный поверенный, не юрист и вообще не-не-не. Просто любитель.
    Поэтому если надумаете получать таким образом патент — проверяйте.
    Хотя у меня, вроде, все получилось.
  10. Услуга по оформлению Provisional Application у патентных поверенных стоит в среднем 15 000 рублей.
    Не считая самих пошлин.

Итак, поехали

Я подавал именно такую временную заявку, о ней и расскажу,
но прежде всего, несколько ссылок, которые могут пригодиться

FAQ по EFS-Web www.uspto.gov/ebc/efs_faq.htm

Полезные инструменты
(PDF редакторы, требования к документам, презентации с описанием системы EFS-Web)
www.uspto.gov/ebc/portal/tools.htm

Песочница. Имитация реальной формы для заполнения.
Можно потренироваться перед настоящей — данные никуда не отправляются.
Здесь же уроки (tutorials). www.uspto.gov/ebc/portal/sandbox/efs0-3–0.htm

Начинаем отсюда
https://sportal.uspto.gov/secure/portal/efs-unregistered (Вкладка «Unregistered eFilers»)

Сначала персональные данные. Заполняем только то, что под звездочками.
Далее выбираем New application, Utility, Provisional, Continue.
Переходим на вкладку «Application Data» — основные данные.
Здесь название изобретения (Title of Invention) — не больше 500 знаков.
Опять имя. Correspondence Address — заполняем.
Переходим на вкладку «Attach Documents» (Приложения).
Здесь надо поподробнее.
Приложения к заявке могут быть разные.
Насколько я понял своим непатентным умом, главное все же — это описание изобретения.
Могут быть и чертежи, и подробнейшие патентные формулы и много всего.
Любопытствующим прямая дорога на Гугл Патент — там примеров — масса.
Все эти доп. материалы к основной заявке и есть приложения.
У меня было «abstract» и «drawings-only black and white line drawings»
— краткое описание и черно-белая схема соответственно.

Делать все это надо в PDF.
Они там не исключают и txt файлы, но как-то неохотно, поэтому я делал в pdf.
Здесь www.uspto.gov/ebc/portal/tools.htm можно найти ссылки на программы для создания pdf.
Итак, продолжаю.

Вкладка «Attach Documents» (Приложения).
Прикрепляем свои приложения (от их количества будет зависеть пошлина),
выбираем справа соответствующие им Category и Document Description.
Нажимаем Upload&Validate. Он проверяет.
Если все правильно — вам покажут синенький ромбик, если нет — напишут в чем ошибка. Continue.
Calculate Fees (Подсчет пошлины)
Тут главное в графе «Current Business Size» выбирайте «small entity» (малый бизнес или частное лицо)
— сумма платежа будет меньше.
Галочку в «Provisional».
Напротив «Amount» — сумма, которую вам надо будет оплатить. Continue.

Confirm and Submit. Здесь проверяем все:
Персональные данные, описание, приложения, сумма к оплате.
Если что не так — по вкладкам откатываемся на необходимую ступень и правим. Submit.

Здесь фраза начинающаяся с «The USPTO has received your…».
То есть приняли заявку.
Но чтобы получить столь необходимую квитанцию («Acknowledgement Receipt»),
доказывающую, что заявка это у нас на самом деле была принята, надо платить.
Поэтому нажимаем «YES! I want to pay now».

Pay Fees (Оплата госпошлины).
Я оплачивал кредитной картой Виза — Select method of payment — Charge Credit Card.
И «Start online payment process».
Ну вот, собственно говоря, и все.

Здесь заполняем все под звездочками. У меня оплатилось сразу же.
После этого открывается страница с этой самой квитанцией («Acknowledgement Receipt»).
В ней еще раз все проговаривается:
кто изобретатель, что изобретает, номер присваивается документу, какие приложения и пр.

Последнее, что хотелось бы сказать, что там же, насколько я понял, можно и дизайн патентовать и торговые марки.
Тоже онлайн. Но сам не проверял.
Удачи.
патент
, USPTO

http://habrahabr.ru/blogs/i_am_clever/37698/

2815
Комментарии (10)
  • 12 апреля 2009 в 08:09 • #
    Дмитрий Усов

    Очень полезная инфа! спасибо!!!

  • 12 апреля 2009 в 09:48 • #
    Андрей Анин

    Здравствуйте, Владимир!

    В бытность патентным экспертом совместного украинско-американского предприятии, я, кроме составления заявок на английском языке, неоднократно проводил исследования возможности регистрации и подавал заявки на регистрацию торговых марок в Бюро Патентов и Торговых Марок США (крайний раз - два года назад). Для этого на портале USPTO предусмотрены специальные онлайновые пошаговые процедуры. Не знаю, в каком режиме сейчас происходит регистрация дизайна, но еще лет 6-7 назад на портале USPTO появилась пошаговая процедура для онлайновой подачи заявок на новые штаммы микроорганизмов.
    Я хочу еще пояснить, что подача и оплата заявки на регистрацию торговой марки в USPTO еще не означает ее регистрацию. Подтверждение регистрации приходит спустя некоторое время - как правило, в течение месяца, но не является окончательным подтверждением приоритета. Просто эта марка появлякется в списке заявленных и ей присваивается статус "живая". После этого надо в течение установленного срока подать в USPTO подтверждение об использовании торговой марки в коммерческом обороте - фотографии образцов упаковки, рекламы и т.п. Только после этого USPTO присылает окончательное подтверждение приоритета. Если не подать подтверждение об использовании торговой марки, то спустя некоторое время марке присваивается статус "мертвая", но она остается в списке, и кто-то другой в свою очередь может подать на нее заявку.

    В отношении временных заявок следует быть очень осторожным, т.к. это - только анонс самой главной "новизны "- существенных отличий - первых главных пунктов формулы изобретения. В основной заявке не допускается добавление существенных отличий или "новизны" по сравнению с ранее поданной временной заявкой. Проще говоря, основная заявка на более "новый" или существенно отличающийся объект, по сравнению с заявленным во временной заявке, не будет иметь приоритет, обеспеченный ранее поданной временной заявкой. Однажды я убедил руководство предприятия и изобретателей не тратить лишние деньги и отказаться от подачи временной заявки, т.к. не был уверен, что в ходе составления заявки из предложенных мне материалов не потребуется переформулировать "новизну" - существенные отличия. Так оно впоследствии и вышло.

    С уважением,

    Андрей Анин из Одессы.

  • 12 апреля 2009 в 14:04 • #
    Сергей Дутов

    Возможно скорость и важна, например, автомобиль ОКА развивает 150км\ч, но при такой скорости маневренность, безопасность под большим вопросом.
    Что такое ПАТЕНТ в Вашем понимании?
    В моём - документ, опираясь на который, имею возможность в любой ситуации сохранять маневренность, а в экстренной ситуации разбить практически любое препятствие. Более того патент сам по себе не работает, необходима группа (пакет) документов. В вашем случае создание пакета - 15 минут и 15000р.???
    p.s.
    формируя пакет…, важно понимать, до какого уровня…, исходя из этого сумма...

  • 12 апреля 2009 в 15:50 • #
    Андрей Анин

    Добрый день, мистер Дутов! Временная заявка на изобретение, подаваемая в Бюро Патентов и Торговых Марок США полноценной заявкой по своему составу и содержанию может и не быть - она может содержать только один-единственный главный пункт формулы изобретения, и потому сама по себе никоим образом не обеспечивает правовую охрану собственно изобретения, а только закрепляет за подателем приоритетную дату подачи заявки. В течение года после этого должна быть по всем правилам составлена и подана полноценная заявка, содержащая примерно такую фразу: "Настоящая заявка подается на основании ранее поданной такого-то-числа временной заявки номер такой-то". Если Бюро Патентов такую основную заявку не отклоняет в результате первичной экспертизы и принимает к рассмотрению, то датой ее приоритета становится дата ранее поданной временной заявки. Что же касается патента, то его Бюро Патентов публикует и выдает о нем свидетельство только после нескольких месяцев изучения и глубокой экспертизы основной заявки. Т.е., г-н Владимир Кубиш на самом деле "запатентовал" только дату своего приоритета, на что и потратил вышеуказанное время и деньги. Теперь в течение года он должен подтвердить ее - только не "патентом"! - полноценной заявкой, за что тоже придентся платить и уже гораздо больше. Бремя доказательства "новизны" лежит на плечах заявителя, поэтому для составления полноценной и полноправной заявки необходима иногда очень кропотливая работа, начинающаяся с патентных исследований, анализа прототипов и заканчивающаяся правильным составлением каждого пункта формулы изобретения. При этом часто выясняется, что предполагаемое новшество уже изобретено и запатентовано кем-то другим :(((
    Да и после принятия и анализа заявки эксперты Бюро Патентов могут отклонить такие пункты формулы изобретения, которые словесно формулируют уже известные существенные признаки :(((
    Так что я искренне желаю г-ну Владимиру Кубишу такого неприятных сюрпризов избежать :)))

    С уважением,

    Андрей Анин из Одессы.

  • 12 апреля 2009 в 16:30 • #
    Сергей Дутов

    Уважаемый Анин, доброго дня! Вы очень чётко указали одну из главных причин
    Нищенского положения многих гениальных авторов это фиксация "... только один-единственный главный пункт формулы изобретения,..."
    В большинстве случаев, суть открытия, заключается в обозначении пути - формула открытия, а дальше дело техники, примеров массы.
    Это безобразие продолжалось до 1995г., до каждого доходило не сразу, до некоторых и сейчас дойти не может. Например «...Приезжайте к нам в гости, предоставим дом, оклад, лабораторию, и подтекст, но, что Вы сделаете будет наше..."

  • 12 апреля 2009 в 16:49 • #
    Андрей Анин

    Да, Вы правы - Изобретатель и Заявитель в патентной заявке указываются раздельно. Заявителем очень часто является организация, которая берет на себя все расходы по патентованию изобретения и его коммерциализации, и к которой, по предварительному контракту с Изобретателем, переходят права интеллектуальной собственности, прибыль от использования и т.п. На Западе все это юридически регулируемо, контролируемо и, как правило, изобретатели не обделены, хотя бывает всякое.... Проблема изобретателей СНГ в том, что здесь еще нет развитой системы и традиции коммерциализации изобретений, как и всего, что этому способствует.

    С уважением,

    Андрей Анин из Одессы.

  • 12 апреля 2009 в 19:07 • #
    Сергей Дутов

    Да, Вы правы, что "... Проблема изобретателей СНГ в том, что здесь еще нет развитой системы и традиции коммерциализации изобретений, как и всего, что этому способствует...", но весьма благоприятное время для формирования принципиально нового позиционирования Автора! - пакет "БИСС".
    Что касается "...На Западе все это юридически регулируемо, контролируемо...", да заключается авторский договор, аналогично в РФ и СНГ это делается.
    p.s.
    Занимаясь вопросами внедрения (коммерциализацией), приходится отстаивать новую концепцию сотрудничества, как Автору, так и Бизнесмену с соблюдением баланса интересов с использованием Швейцарского юридического поля, но развитие процесса в РФ, в частности ОЭЗ г. Дубна.
    В настоящий промежуток времени весьма актуально обратить внимание на Инновационный бизнес. Дело в том, что, монетарные средства преодоления кризиса не сработают, максимум - "смягчит удар" падения экономики. Через два-три месяца Вы это почувствуете, так как, интенсивность финансовых потоков будет минимальной между хозяйствующими субъектами.
    Таким образом, предприятия, работающие вне государственной системы (госзаказ), спокойно могут продать бизнес и купить евро. Но успешное развитие государственной программы Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005г. N 116-ФЗ (в ред. от 18.12.2006г. N 232-ФЗ), например в ОЭЗ г. Дубна – реальная «площадка» развития.
    Приглашаем принять участие в конференции в ОЭЗ г.Дубна. https://professionali.ru/Topic/1015151
    Дата проведения запланирована 22 июля 2009г.

  • 12 апреля 2009 в 19:28 • #
    Андрей Анин

    Спасибо, Сергей!

    С уважением,

    Андрей Анин из Одессы.

  • 12 апреля 2009 в 20:01 • #
    Сергей Дутов

    Благодарю за конструктивный диалог!

    С уважением, Дутов С.Л.

  • 12 марта 2017 в 13:32 • #
    Александр Капитульский

    Здравствуйте, я как и вы подал электронную заявку через USPTO на предпатентную регистрацию (частное лицо) и получил EFS ID, в результате эта заявка имеет статус защиты только на территории США и время ее действия 12 мес.

    У меня вопрос, могу ли я провести ее перерегистрацию на международный статус?


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009