Top.Mail.Ru

перевозка КТГ по зимнику

Коллеги, подскажите пожалуйста — Каким образом согласовывается маршрут зимника (если это не дорога общего пользования),и какие организации расчитывают допустимую нагрузку оси на лёд? Или всё под черным флагом на свой страх? Вес груза превышает 120 тонн.

1379
  • Тема закрыта
Комментарии (17)
  • 8 сентября 2009 в 14:47 • #
    Леонид Зыкин

    Категории маршрутов, по которым перевозится КТГ
    Возможны три категории маршрута, которые определяют ту инстанцию, в которую необходимо обратиться за вышеупомянутым разрешением.
    1) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Российской Федерации;
    2) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации;
    3) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;
    На местную перевозку разрешение на перевозку выдает территориальный орган управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика

  • 8 сентября 2009 в 15:14 • #
    Андрей Кочанов

    Спасибо. Но это теория. Филиалы РосДор НИИ отвечают за дороги общего пользования. При зимниках возникают дороги, за которые отвечать не хотят. Соответственно и разрешения не дают. Чётких нормативных актов по такому случаю я не нашёл.

  • 8 сентября 2009 в 15:29 • #
    Леонид Зыкин

    А их и нет! Нет ни определения зимника, ни правил его обустройства, ни СНиП соответствующих (по крайней мере мгне пока не известны)

  • 8 сентября 2009 в 15:28 • #
    Леонид Зыкин

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
    "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    в ст.3 даются следующие определения
    пункт 1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
    пункт 3) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);"
    то есть ЗИМНИК является элементом дороги.
    В соответствии со статьей 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
    7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
    Вывод: за разрешением обращаться в органы местного самоуправления.
    Реально, на моей практике (5 лет перевозок КТГ) случаев получения разрешения на зимник не было. Разрешение берется на дорогу с усовершенствованным покрытием до зимника, а там .... как обычно, без разрешения

  • 8 сентября 2009 в 15:50 • #
    Андрей Кочанов

    Спасибо, Вы подтвердили мои предположения, что официально работать там нельзя.

  • 8 сентября 2009 в 15:53 • #
    Леонид Зыкин

    Это не подтверждение, а практика. Мы возили грузы за Сыктывкар по зимнику на побережье Баренцова моря. Разрешение Сыктывкар+300 км, а дальше еще 500 км по зимнику (правда и постов ГАИ там практически нет). Вернее надо договариваться в городе с ними

  • 8 сентября 2009 в 16:18 • #
    Андрей Кочанов

    Несовершенство нашей инфраструктуры имеет и свои преимущества - отпугивает иностранных перевозчиков. Правда возникает проблемаи у резидентов - страхование перевозки.

  • 8 сентября 2009 в 16:58 • #
    Леонид Зыкин

    Страховая компания, с которой мы работаем, спокойно смотрит на данные вопросы (наличие/отсутствие разрешений). Проблем при возмещении страхового ущерба не возникает.
    А про иностранных перевозчиков - по своему опыту - они дальше Москвы ехать не хотят ни за какие деньги. А слово ЗИМНИК им просто неведомо.

  • 8 сентября 2009 в 17:17 • #
    Андрей Кочанов

    Не могу ставить под сомнение слова о возмещении страхового ущерба. Но мой опыт говорит о том, что возмещаются только небольшие суммы. При больших ( теоретически груз стоимостью несколько млн. Евро может под лёд уйти) спор решается в суде. А вот там обязательно всплывёт разрешение....

  • 8 сентября 2009 в 17:35 • #
    Леонид Зыкин

    за 2008 год нам было выплачено страховое возмещение примерно в 3 млн руб. На все эти перевозки разрешений не было (или были оформлены на маленький вес).

  • 8 сентября 2009 в 17:36 • #
    Леонид Зыкин

    Но лучше дело до суда не доводить...

  • 9 сентября 2009 в 10:01 • #
    Андрей Кочанов

    Это плюс Вам, и минус страховой. Хотя возможен вариант когда выплата выгодна почти всем.

  • 9 сентября 2009 в 10:57 • #
    Леонид Зыкин

    Минус страховой нет, поскольку сумма страховой премии за этот год составила практически такую же сумму. Просто мы достаточно много возим дорогого оборудования.
    А по поводу, "когда всем выплаты выгодны", я такой вариант вообще не рассматриваю, мне интереснее заработать на перевозках и не потерять клиентов.
    Если ву Вас есть грузы к перевозке, всегда готов посчитать, в случае желания - и перевести

  • 9 сентября 2009 в 11:34 • #
    Андрей Кочанов

    Спасибо за предложение. Сотрудничество безусловно возможно. Мы больше ориентированы на перевозку КТГ свыше 100 тонн. И соответстветствующую технику приобрели. А вот на перевозки менее тяжелых грузов точки соприкосновения точно возможны. И не только там.

  • 13 сентября 2009 в 20:02 • #
    Дмитрий Михайлов

    Андрей, я немного не понял... Вы ходите отправить груз на 120 тонн в скольких машинах?

  • 14 сентября 2009 в 10:25 • #
    Андрей Кочанов

    Нет, это неделимый груз. И пока он никуда не едет. Это один из вопросов которые надо решить.

  • 14 сентября 2009 в 10:31 • #
    Дмитрий Михайлов

    попробую у знакомых там поузнавать