Честность как социальная технология

Честность как социальная технология

Честность как социальная технологияПостроение персонального бренда — это всегда соблазн не быть, а казаться. Слова слетают с языка очень легко. На интервью, на бизнес-конференции, на презентациях и тусовках. Иногда встречаешь в реале тех, кого давно знаешь в сети, и диву даёшься. Он ли это? Тот профессионал-небожитель, который учит людей «двадцати способам эффективно сделать …». Медийная и офф-лайновая реальности порой шокирующе контрастируют. Сделать границу между ними более прозрачной поможет только честность.

О честности обычно говорят как об этическом долге. Предполагается, что честным нужно быть из альтруистических соображений. Мол, пользы в этом никакой, кроме спокойствия совести. Ещё есть те, кто связывают честность с репутацией. Они обычно предрекают разоблачение всякого обмана с последующим подрывом доверия аудитории. Эти концепции справедливы, но от них веет ханжеством. Будем честны: каждого из нас иногда тянет приврать. Ну, хотя бы самую малость )). Это естественно, потому что мы хотим быть лучше. Вопрос в том, как это делать.

Противоречия между «быть» и «казаться» на самом деле не существует. Всякий, кто хоть раз имел дело с НЛП, знает: имитация поведенческой модели — важный этап в становлении новых навыков. Мы не врём, а имитируем тот образ, на который хотим походить. Но есть «две большие разницы»: казаться кем-то в поведении, образе мыслей или стиле общения (то, что ведёт к реальному успеху) или казаться на словах (попросту врать).

Когда мы имитируем поведение, то предвкушаем грядущую победу, заочно присваиваем то, что скоро предстоит получить. Наше сознание фиксируется на позитиве. Когда мы врём на словах, то осознаём, что сказали неправду. В нашем сознании отпечатывается мысль о том, чего мы ещё не достигли, не получили, чему не научились.

Выбор «врать или не врать» — это выбор между реальным успехом и надуванием мыльных пузырей. Хотите казаться большим — одевайтесь в стиле близких по духу лидеров, говорите так, как говорят выдающиеся профессионалы Вашей отрасли, ведите себя так, как ведут победители. Но при этом всегда говорите правду и воздерживайтесь от избыточного говорения. Недосказанность стимулирует слухи. Люди сами додумают о вас больше, чем вы могли бы придумать. А тем временем, Вы будете становиться всё ближе к своему идеалу:).

195
Комментарии (1)
  • 3 января 2010 в 14:56 • #
    Алексей Оглоблин

    Всё очень важно, спасибо.
    Только НЛП тут ни причём. Болтунов никто не любит. И чем конкретная тусовка серьёзнее, тем эта нелюбовь в ней сильнее. Вплоть до обыкновенного выпихивания и недопущения в неё снова самого болтуна.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009