Метафизика Полонского

Я всегда говорю, что блоги топов, интервью и публичные выступления — это не просто забава. Они должны соотноситься с платформой корпоративного бренда. Но это тонкое соотнесение (не «мы самые лучшие»), иначе пиар превратится в пропаганду.

Например, у Чичваркина вы никогда не найдёте мутных фраз про миссию подлинного лидера или чистку чакр. А вот в блоге и многочисленных интервью Полонского этого хоть отбавляй. В чём же секрет? «Евросеть» торгует чем-то материальным. Причём это «материальное» предметно представлено в салоне.

Другое дело — строящаяся недвижимость. Это то, чего как бы ещё и нет. Вот почему особое место в текстах Полонского занимает тема метафизики успеха. Склонность господина Полонского к метафизическим построениям вполне соотносится со спецификой его отрасли. Строительство крупных архитектурных объектов – это всегда торговля будущим. Нужно убедить инвесторов и банки в надёжности вложений. В условиях экономической рецессии эта надёжность не может базироваться исключительно на экономических показателях. Убеждённость в перспективности проекта во многом основывается на вере.

155
Комментарии (5)
  • 21 апреля 2009 в 12:24 • #
    Лилия Валиуллина

    Алексей, я не совсем поняла тему - что предполагается обсуждать? Я поняла таким образом: это вопрос о том, насколько и как личный пиар руководителя соотносится с производимым компанией продуктом? И я, Алексей, как будто уже в Ваших рассуждениях слышу некий "готовый" ответ: если продукт материален, то пиар тоже конкретен, и наоборот. Так ли это?
    Позволю себе немного порассуждать о продуктах компаний указанных Вами персон. Я считаю, что Чичваркин торгует в большой степени совсем не материальным, - его компания предоставляет не только материальные средства связи (телефоны и т.п.), она продает потенциальную (не материальную!) возможность связи, КОММУНИКАЦИИ ВООБЩЕ, качественной связи в частности.
    А Полонский, на мой взгляд, как раз торгует в большей степени материальным, - не имеет особого значения, на мой взгляд, в будущем находится эта недвижимость еще (в проекте), или уже существует, - потребитель платит за то, что конкретно (в итоге) можно "потрогать", использовать.
    Я думаю, что указанные талантливые персоны то ли на интуитивном уровне, то еще на каком ином, чувствуют потребность в формирования ЦЕЛОСТНОСТИ в восприятии их образа и образа их компании. Отсюда дополнение до целостности в первом случае конкретностью, во-втором - неким, как Вы называете, "метафизическим" пиаром.
    И я позволю себе еще один комментарий. Вы пишете о том, что публичноые проявления топов должны соотноситься с платформой корпоративного бренда. Я имею некое предположение как раз противоположное: корпоративный бренд должен соотноситься с брендом первого лица (и исходить из него), - именно в этом случае достижима гармония и целостность восприятия фирмы и продукта.
    Удача в рекламе и продвижении сопутствует тем, кто чувствует или осознает важность гармонии противоположных начал в своем проявлении на разных уровнях. Изначально человеку, нацелену на материальное, необходимо для более полной реализации обращение к противоположному полюсу, - например, "метафизическому". А человеку, склонному к идеальному, к романтизму, - обращение к конкретности.
    И конечно, мои рассуждения не могут служить основой для "диагноза" указанных в качестве примера лиц. Честно сказать у меня еще остается большим вопросом: что определяет продукт - ведущая характеристика самой личности, или ее уравновешивающий полюс?

  • 21 апреля 2009 в 12:42 • #
    Алексей Котельвас

    Спасибо за комментарий, Лилия!
    Едва ли мы окажемся успешны в дисскуссии о курице и яйце. Я, кстати, таким образом вопрос и не ставлю. Не важно, что первично - корпоративный бренд и персональный. Важно, что в рамках коммуникационной политики они должны быть соотнесены. Пиарщик и маркетолог, наверное, поставят корпоративный бренд на первое место, психолог - будет отталкиваться от личности первого лица. А в реальности решения принимают ни те и не другие. Всё зависит от самого топа, который делает свой выбор.

  • 21 апреля 2009 в 14:10 • #
    Лилия Валиуллина

    Алексей, позволю не согласиться с тем. что "всё зависит от самого топа". Во-первых, - это все та же тема "о курице и яйце". Во-вторых, не "всё" зависит от топа. И ЗА тем, "от кого зависит" решение, возможно, стоит "нечто", которое не всегда зависит от нашего сознательного выбора, например, актуальная потребность как текущего момента, так и нерешенной в прошлом задачи, так и задачи отдаленного будущего. Это некое "диалектическое" единство, когда устанавливается творческая связь цели и средства, порождающая нечто третье, которое, являясь творческим продуктом этой связи, в дальнейшем и влияет на эту самую связь. И этим самым "третьим" иногда управлять невозможно, - нужно принять его как некий "факт", осознаваемый или нет. И в этом "принятии" большую роль, если это применить к теме бренда, играет способность первого лица осознавать эту связь и единство, которая, если он (лидер) достаточно чувствителен, помогает ему "услышать", "почувствовать" "правильное решение", - и этот процесс, по-преимуществу нерационален.

  • 21 апреля 2009 в 18:42 • #
    Алексей Котельвас

    :)

  • 21 апреля 2009 в 20:44 • #
    Лилия Валиуллина

    "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", - вспоминается знакомая фраза и мультика. К чему я это, - а о метафизике :)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?