Самопродвижение и закрытые клубы

Самопродвижение и закрытые клубы

Самопродвижение и закрытые клубыВ 90-е годы было модно вступать в профессиональные гильдии, союзы и ассоциации. Страна менялась быстро. Это одновременно захватывало и внушало страх. Люди пытались опереться друг на друга. Быть членом могущественной организации… Это создавало необходимую на тот момент иллюзию стабильности. Некоторые боятся до сих пор и ищут в клубах волшебный ключик к социальному успеху.

Но массовый рынок и средства массовой коммуникации поставили всё на свои места. Делать массовый продукт — значит работать на массовую аудиторию. Это означает выход из стен закрытых клубов на свет Божий. Свобода и хаос начали медленно брать верх над идеей клановой стабильности.

Сегодня социологические исследования показывают, что большое количество слабых и эпизодических связей может оказаться эффективнее, чем небольшое количество крепких и долгосрочных отношений. Я думаю, что всё-таки нужен баланс. Есть коммуникации разного уровня и с разными целями. Нестабильные связи рождаются в открытых коммуникациях. Это публичные выступления на большую аудиторию, презентации, сетевой пиар. Но есть и закрытые коммуникации, нацеленные на Вашу группу лояльности.

Каждому эффективному человеку нужно осознавать свою группу лояльности. Многие бизнес гуру называют её персональным Советом директоров. Это люди, которым следует уделять особое внимание, их нельзя не поздравить с праздником, на их звонок нельзя не ответить, на их письма нужно отвечать в первую очередь. Это те, через кого идут дорогостоящие контракты, поток заказов, рекомендации, пиар, кто даёт Вам ценные советы и наставления. Это люди Вашего Личного клуба. В отличие от старой клубной модели (гильдии 90-х) это персоны, не объединённые ни в какой организации. Это люди из Вашей записной книжки.

Корпорации нестабильны, общественные объединения пребывают в кризисе. И только Ваша записная книжка, в которой нестабильность является формой порядка, побеждает хаос. Мы вступаем в эпоху личных клубов, когда каждый из нас становится хозяином своего виртуального салона. Это самая демократичная форма коммуникаций. Никто не даёт обеты вечной верности, никто не испытывает на себе элементы социального давления. Мерилом новых клубов становятся не организационные структуры, а самое главное, что есть в жизни,— человеческие отношения!

320
Комментарии (15)
  • 1 мая 2009 в 16:48 • #
    Сергей Глухота

    "Никто не даёт обеты вечной верности" - вот тут вы поспешили. Социальный контракт таких отношений подразумевает взаимную преданность. Иначе вы "чужой".

  • 1 мая 2009 в 16:52 • #
    Алексей Котельвас

    В некоторых кругах - возможно. Люди же моего круга не делят окружающих на своих и чужих )).

    Пост, вообще-то не про правила закрытых клубов (что Вы, видимо, имели в виду), а про их несовместимость с современной жизнью. Клубы, о которых говорится в последнем абзаце, - это клубы в кавычках. Я называю их "клуб записной книжки". Вот там действительно клятвы верности не дают :).

  • 1 мая 2009 в 17:17 • #
    Сергей Глухота

    Алексей. Все всегда делят свое окружение на своих и чужих. так уж повелось. Одним вы можете рассказать тайны, в с другими только пиво попить.

    Я не имел ввиду никакие правила. Я имел ввиду только то, что вы написали.

    Те кто клятвы верности не получают, те и не способствуют вашему продвижению. Такие люди вам просто не доверяют.

    Доверие и преданность - это залог успешного сотрудничества.

  • 1 мая 2009 в 17:26 • #
    Алексей Котельвас

    Я думаю, что это вопрос семантики. Я, говоря "клятвы верности", мысленно отсылаюсь к строго определённому образцу отношений, исторически очерченному и уже уходящему.
    А ценность человеческих отношений в целом, доверия и стабильности - несомненны. В том числе и с людьми из записной книжки )).

  • 1 мая 2009 в 17:31 • #
    Сергей Глухота

    Я именно так и понял. Поэтому и отреагировал на эту фразу. Не обязательно озвучивать клятву, но для того чтобы человек тебе доверял он должен знать, что ты ему предан.

  • 1 мая 2009 в 17:32 • #
    Алексей Котельвас

    :)

  • 1 мая 2009 в 17:14 • #
    Alina Daniel

    Я думаю, что сохраняются те неформальные объединения, в которых людей связывает что-то большее, чем желание получить выгоду от общения. Общие идеи, миссия, ценности.

  • 1 мая 2009 в 17:20 • #
    Сергей Глухота

    И взаимная выгода тоже. Зачем общаться с человеком если ты от него ничего не получаешь? Я имею ввиду не только материальные блага, но и ментальные, может быть даже какие-нибудь полезные знания или информацию.

    Но в целом, клубы действуют исходя из общей идеологии и стратегии - все должны достигнуть успеха ради всеобщего блага.

  • 1 мая 2009 в 20:39 • #
    Alina Daniel

    Это прекрасно. 8-)
    Я правильно поняла, что эта тема создана не только для того, чтобы рассказать о том, как изменились тенденции?

  • 1 мая 2009 в 20:47 • #
    Сергей Глухота

    Я думаю, что она создана как репост из блога :) А тенденцию не изменить. :)

  • 1 мая 2009 в 17:31 • #
    Алексей Котельвас

    Вероятно. Но закрытые клубы тоже начинались с общей миссии. Например, Ротари, ранние тори и виги, Лайонс Клуб и т. д. Но сегодня тренд сменился. Люди не так доверчивы. Они боятся закрытых обществ, сект, политических партий. Это отражает общую паранойю по поводу социальных объединений.
    Поэтому многие выбирают нежёсткие социальные связи. Когда личности формально независимы, а их отношения требуют постоянного подтверждения.

  • 12 мая 2009 в 17:19 • #
    Елена Аванесова

    Люди с одной стороны наелись какой то обязаловки , рамок и жестких направляющих. Все хотят индивидуализма , неординарности и при этом боятся одиночества и незащищенности. Мне кажется , что это какая то цикличность человеческой психики: оставьте меня все и не оставляйте меня одного. Человек хочет быть на виду и при этом боится осуждений и критики. При этом соглашусь с Вами Алексей , что коммуникации строятся на личных отношениях, порой это даже важнее чем выгода.

  • 13 мая 2009 в 21:01 • #
    Алексей Котельвас

    :)

  • 17 мая 2009 в 16:48 • #
    Андрей Королихин

    Алексей и коллеги, типологий личности никто не отменял. Я считаю, что одним нужны закрытые, другим открытые, третьим и то и другое. А четвертым вообще ничего. Кого больше?

  • 17 мая 2009 в 17:02 • #
    Алексей Котельвас

    ))


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009