Зачем нужен персональный бренд?

Зачем нужен персональный бренд?

Зачем нужен персональный бренд?Давно хотел ответить на сакраментальный вопрос: зачем нужен персональный бренд? Хотя для многих ответ кажется очевидным, не стоит торопиться с выводами. Я много размышлял по данному вопросу и понял, что цели сильно различаются в зависимости от сферы применения ПБ. Во-первых, по-разному выглядит целеполагание в бизнесе, политике и шоу-индустрии. Во-вторых, есть отличия по целям и структуре ПБ в деловой сфере и частной жизни.

  1. Корпоративные цели:

1.1. Выход на IPO.

1.2. Продажа компании.

В обоих случаях публичность топ-менеджмента требуется для повышения количества упоминаний компании в деловых СМИ.

  1. Личные цели сотрудника:

2.1. Повышение оклада.

2.2. Выгодная смена работы.

Эта группа целей направлена на регуляцию отношений наёмного специалиста и работодателя.

  1. Деловые задачи свободного специалиста:

3.1. Увеличение потока заказов.

3.2. Позиционирование в узком сегменте услуг.

Для фрилансеров и ПБОЮЛов. С одной стороны позволяет выделиться из общего числа конкурирующих специалистов, с другой — отлаживает отношения с агентами рынка и создаёт каналы маркетинговых коммуникаций.

  1. Задачи привлечения внимания и формирования приверженности к персоне.

Это подходит для людей публичных профессий. Сама аудитория (зрители, слушатели, избиратели) может и не платить публичной персоне. Монетизация может происходить через партию или телеканал. Однако именно массовая популярность делает персону конкурентоспособной.

Это основной список целей, но есть и расширенная версия, охватывающая, в том числе, частную жизнь человека.
Среди личных целей могут быть: чувство самореализации (почему бы и нет?), обозначение личных приоритетов, создание индивидуального жизненного мира.

451
Комментарии (12)
  • 13 марта 2009 в 12:11 • #
    Дмитрий Петров

    Алексей да и вы и так кратко ответили и емко ))

    Кем хотчет быть человек: Уорреном Баффетом, Аллой Пугачевой, президентом страны,.............

    что хочет: внимания, общения, славы, денег...

  • 13 марта 2009 в 14:01 • #
    Алексей Котельвас

    Спасибо за комментарий, Дмитрий. Наверное, нужно переходить в режим открытых вопросов. Так у нас больше шансов инициировать дискуссию )).

  • 16 марта 2009 в 19:09 • #
    Дмитрий Петров

    Наверное.
    Кстати хочу быть певцом :)

  • 16 марта 2009 в 22:13 • #
    Алексей Котельвас

    Будьте )). Я Вас прекрасно понимаю. Мало, кто может сказать: "Я всю жизнь мечтал заниматься поставками бурого и коксующегося угля". Но и в этом можно найти смысл. Я не знаю Вашей ситуации, но попробую обрисовать, как это происходит обычно.
    Здесь много завязано на психологию. Творческое хобби иногда должно творческим хобби и оставаться. Иногда люди действительно свернули не на том повороте и хотят сменить профессию. Тогда они много трудятся, развивают свои профессиональные навыки (в новой профессии), стремятся сделать хобби работой и зарабатывать на нём деньги. В других же случаях это сидение на двух стульях становится своего рода защитным механизмом психики. Человек позволяет себе страдать, переживать, что занимается "не тем" и ничего не делать, чтобы заняться "тем самым".
    Есть несколько путей: 1) определить, к какому времени я меняю профессию, выявить шаги и пройти этот путь; 2) признать, что творчество вполне может быть хорошим хобби и сохранить его именно в этом статусе; 3) найти работу в интересующей индустрии, но на "служебной", а не основной позиции (шоу-индустрии нужны менеджеры, маркетолог, пиарщики, организаторы)).

  • 17 марта 2009 в 17:03 • #
    Дмитрий Петров

    ОООООО еще как много завязано на ней.
    Я давно к этому подбираюсь. Конечно есть ряд интересов. Один из них - музыка.
    Озвучиваю изредка рекламные ролики например. Не в хвальбу будет сказано, звукореж...ры говорят, голос редкий в принципе. )) Кстати на радио как то пробовался - вести эфир, не взяли, искали в принципе девушку, но прослушали и меня. Потом подумали и говорят, у нас в россии нигде не слышали чтобы эфир вел человек с таким низким голосом. А у меня всего то низкий баритон, ну или бас-баритон. :)

    думаю 3 вариант я уже в некоторых смыслах перебрал, хотя как и говорил интересов много, в т.ч. тяга к информации, фантазии, общению - отсюда вывод - учусь на маркетолога. Что кстати из 3 варианта.
    для 2 пункта, есть список ценностей, среди которых например, желание быть известным.

    Так что, дай бог остается пункт 1

  • 17 марта 2009 в 17:05 • #
    Дмитрий Петров

    P.S. для пункта 2 - ряд ценностей не соответствует. Так хотел выразиться

  • 17 марта 2009 в 17:49 • #
    Алексей Котельвас

    Успехов, Дмитрий! Правильный выбор - это Ваш выбор. Но помните, что в XXI веке понятие звёздности расширяется. У нас есть звёзды спорта, звёзды бизнеса. Есть и звёзды маркетинга )). Поэтому шансы на успех шире тех вариантов, которые Вы себе оставляете.

  • 17 марта 2009 в 21:24 • #
    Дмитрий Петров

    попробую )) спасибо
    Алексей, книгу Ф. Котлера "Персональный брендинг" читали?

    какие впечатления?

  • 17 марта 2009 в 21:37 • #
    Алексей Котельвас

    Если честно, ещё не читал. Я к Котлеру отношусь с уважением, но подозрительно. Его классические труды по маркетингу носят достаточно общий характер. В них нет практических примеров, наполненности опытом.
    Сейчас Котлер объединяется с нишевыми специалистами и одну за другой клепает книжки узкой тематики. Надо действительно прочитать, потому что уже несколько человек спросили.

  • 17 марта 2009 в 21:43 • #
    Дмитрий Петров

    вот вот. Мнение выскажите как раз. Послухаю ))
    Можно нагловатый вопрос? Вы кого-нибудь из известных персон в различных отраслях жизни консультировали. Примерчик можно если не военная тайна?

  • 17 марта 2009 в 21:51 • #
    Алексей Котельвас

    Это не военная тайна. Просто это не моя тайна )). Разглашение информации о клиентах - вопиющий непрофессионализм для любого консультанта.
    Скажу лишь, что среди моих клиентов преимущественно топ-менеджеры российских предприятий среднего бизнеса. Постиндустриальный сектор (сфера услуг, информационное производство) наиболее нуждается в пиаре через первых лиц.

  • 23 ноября 2009 в 14:19 • #
    Александр Воронов

    В истории часто так случается,- признание приходит после...
    Но мы на "после" не расчитываем.Еще А.С.Пушкин занимался брендингом: "Я памятник себе воздвиг..."
    Изменения в мире слишком быстры!


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009