Top.Mail.Ru
«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

Незадолго до того, как СССР навсегда исчез с карты мира, отечественные конструкторы выпустили в свет машину, которая побила все рекорды по количеству прозвищ. Например, «кабина от КАМАЗа», «бешеная табуретка», «креветка», «полчаса позора» — все эти высказывания про одну машину, которая очень полюбилась автомобилистам. Или у них просто не было выбора?
Разбираемся, чем же так знаменита та самая легендарная «Ока»?

«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

1. Малая и удалая

«Ока» — это небольшой автомобиль. В городе она была несравненно удобной. Важнейшим достоинством «Оки» было то, что во время парковки ее можно было «втиснуть» везде. У автомобиля в этом отношении явно был потенциал, но выпуск свернули в 2008 году, отказавшись от развития серии. А я думаю, что жаль. В настоящее время большие машины для города — это просто наказание.

«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

2. Простота и техничность

«Ничего не усложнять» — хорошее правило, которому следовало советская отрасль автомобилестроения. «Ока», пожалуй, самый простой в техническом отношении автомобиль. Там просто нечему ломаться. Чтобы починить такую машину, не надо быть гением или профессионалом.

«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

3. Экономичность

Можно сколько угодно сетовать на фактически третьесортные характеристики автомобиля. Но из этого огромного минуса закономерным образом проистекал и не менее представительный плюс. Дело в том, что «Ока» была одним из самых экономичных отечественных автомобилей. Причем сразу по всем направлениям, начиная от ценника и заканчивая расходом горючего.

«Бешеная табуретка»: почему в СССР так любили автомобиль «Ока»

4. Вместительность

Несмотря на то, что автомобиль крохотный, в нем очень много свободного места, для перевозки разнообразных полезных вещей и грузов. «Ока» легко позволяет путешествовать семье из трех человек и при этом можно нагрузить машину в довесок представительным объемом багажа.

ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, РЕКОЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ: Как доставали автомобили в СССР

5. Проходимость

Наконец, нельзя не вспомнить о том, что автомобиль обладал достаточно неплохими показателями проходимости. Конечно, штурмовать лихое бездорожье на «Оке» — все-таки не самая лучшая идея. Однако, с сельскими дорогами советский автомобиль справляется на ура. Кроме того, нужно очень постараться, что «Ока» действительно где-то застряла.

А какое у вас отношение к советским автомобилям?
Поделитесь мнением в комментариях!

1759
Комментарии (1)
  • 18 июля в 14:17 • #
    Роман Мосолов

    Моя первая машина, страну от Черного до Белого и Баренцева моря проехал, заносило и в Казахстан и в Финляндию (навигатора еще не было),на ней спидометр обнулил, но на тросе в сервис везли только по моей очень грубой вине.


Выберите из списка
2021
2021