PL
С чего начнём? Взаимообнюхивание.
6 августа 2009 в 12:51

С чего начнём? Взаимообнюхивание.

С чего начнём? Взаимообнюхивание.Из практики знаю, что Заказчику очень важно определить для себя спектр поставщиков услуг логистики, чтобы получать именно тот сервис, который необходим Компании, учитывая ценовые аспекты и возможности компании дать Логистику всё необходимое для работы.
В свою очередь, Логистику очень важно классифицировать Заказчиков по группам, исходя из объема необходимого Заказчику сервиса (это определяет состав и количество привлекаемого на обслуживание Заказчика персонала), платежеспособности Заказчика (объема получаемой от работы с Заказчиком прибыли).
—————————————————————-
Что даст обоим сторонам позиционирование друг друга?
1)Заказчик получает именно ту логистическую компанию, которая способна качественно и за нормальные деньги выполнить объем возлагаемых на неё задач, перспективно планировать свои расходы на логистику, исходя из собственных производственных планов.

  1. Логистик четко представляет объем предлагаемой работы, привлекает для её выполнения оптимальный ресурс специалистов, через позиционирование Клиента получает возможность перспективного планирования своих доходов при условии качественного обслуживания Заказчика.
    —————————————————————-
    Что это дает обеим сторонам?
    Безусловно — плановое и устойчивое развитие, т.к. при выстраивании правильных взаимоотношений обе стороны получают драгоценную возможность друг друга развивать.
    —————————————————————-
    Итак, совместная работа работа Заказчика и Логистика должна строиться на взаимном глубоком изучении друг друга, возможностей и потребностей партнеров.
    ——————————————————————-
    Пожалуй, это и будет первым Вопросом нашего диалога….. Назовем это «Взаимообнюхивание»:-). Прошу высказываться…… Спасибо.
308
Комментарии (15)
  • 7 августа 2009 в 09:31 • #
    Елена Богомолова

    Уважаемый Николай!

    Мне кажется, Вы очень все усложняете. Логистическая компания предоставляет сервис для клиента, исходя из этого строятся отношения. Все очень просто. Качественное обслуживание, нормальные деньги и т.д. - это все само собой разумеющееся.

  • 7 августа 2009 в 12:08 • #
    Николай Солопин

    Елена, здравствуйте. Вот Вы - Руководитель логистической компании... Разве Вы не заинтересованы в том, чтобы была оптимизирована работа Ваших подчиненных? Вы по роду своей работы обязаны планировать развитие своей компании и, согласитесь, для этого Вы должны: 1) Знать объём прибыли, получаемой от Вашего постоянного Клиента; 2) Думать и работать над тем, чтобы эту прибыль увеличить (это можно сделать двумя способами: А) поднять свои расценки, что неправильно, т.к. Вы этого Клиента очень скоро потеряете... Б) Поработать над тем, чтобы помочь Вашему постоянному Клиенту развиться (прозрачноеценообразование, фиксированная норма прибыли по Клиенту (которую Клиент должен знать и понимать), увеличение объема оказываемых Клиенту услуг).
    ----------------------------------------------------------------------------------
    Теперь вторая сторона медали - оптимизация труда Ваших подчинённых.... Зная весь текущий бизнес Клиента и его планы по развитию, Вы можете: А) оптимизировать свои расходы по текущему обслуживанию этого Клиента (правильный подбор и расстановка персонала, обслуживающего Клиента); Б) планировать развитие производства своей компании "Под Клиента" , мы ведь давно отошли от метода создания нового бизнеса и его последующего раскручивания, создание новых рабочих мест и сервисов теперь должно иметь финансовое обеспечение с первых шагов.... А где взять это обеспечение? Конечно же у Клиента, заработав у него предварительно прочную репутацию надёжного партнёра, изучив его бизнес и подготовив ему предложения о том, как ему его собственный бизнес можно расширить и укрупнить.... Само собой разумеется, что участвовать в этом будете Вы..... :-)
    ---------------------------------------------------------------------------
    Вот так вот и развиваются сейчас логистические компании, имеющие грамотных руководителей. Вкладывать в развитие свои средства оправдано лишь в некоторых случаях....
    --------------------------------------------------------------------------
    Вот и получается, что грамотно работая с Клиентом, вы развиваете Клиента и за его счёт развиваетесь сами.....
    -----------------------------------------------------------------------------
    Вы согласны со мной? :-)

  • 7 августа 2009 в 22:10 • #
    Николай Солопин

    Лена, мне (нам) очень важно Ваше мнение.....
    Спасибо.

  • 12 августа 2009 в 13:32 • #
    Анастасия Стафийчук

    Николай, я согласна, что взаимное изучение возможностей и потребностей партнеров - очень важно и полезно, и так и должно быть. И так и бывает при работе с серьезными компаниями. Только больше половины грузовладельцев подбирают логистическую компанию по принципу "самая дешевая цена на сегодняшний день", зачастую даже не узнавая, может ли эта логистическая компания предоставить качественно те услуги, которые требуются. А на завтра ищется вторая такая компания и так постоянно.

  • 12 августа 2009 в 15:25 • #
    Николай Солопин

    ОК, Лен, я с Вами согласен, и думаю, что этого никто не станет отрицать.... Вопрос в другом - как попытаться это изменить ( применительно конечно же к важным - ЦЕЛЕВЫМ для логистиков Заказчикам)? Что думаете по этому поводу? Интересно будет узнать Ваше мнение и мнение остальных участников..... Спасибо.

  • 12 августа 2009 в 15:43 • #
    Николай Солопин

    Постите, Настя, я допустил автоматическую ошибку, назвав Вас Леной..... :-)

  • 12 августа 2009 в 16:45 • #
    Николай Солопин

    Колеги, Вы не считаете, вернее - нет ли у Вас предчуствия, что в рамках развития логистики в нашей стране, должны произойти качественные изменения в уровне подготовленности персонала логистических компаний? Не кажется ли Вам, что кроме профи- перевозчиков в логистику неизбежно должны прийти профессионалы производственных отраслей, до тонкости знающие специфику производства в интересующих логистического оператора отраслях, что является важным шагом в движении к аутсорсингу? Не кажется ли Вам, что время логистических компаний, работающих по принципу: МЫ ВСЁ МОГЁМ И ВСЁ УМЕЕМ, заканчивается и на смену им должны прийти узкоотраслевые логистические операторы, способные предложить своим партнёрам-Заказчикам узкопрофильный, но по настоящему высококачественный отраслевой сервис? Не кажется ли Вам, что логистика уже двинулась по направлению профилизации?

  • 13 августа 2009 в 19:36 • #
    Андрей Мурашов

    Николай, тут возникает один вопрос кто пойдет в узкопрофильную логистику, логист будет изучать специфику производства или производственник логистику?
    А на своем опыте могу сказать, раньше подбирал сотрудников с опытом логистики (90% кандидатов шли из транспортных компаний) на собеседовании понимал, что кандидат не подходит. Он может организовать перевозку, найти экспедитора и т.п., но если вопрос касается SCM или производства такой кандидат просто теряется. После, пробовал найти сотрудников на своем же предприятии из производства, абсолютное не понимание вопроса "за чем идти на встречу клиенту". В итоге набрал управленцев (специалистов по менеджменту и кадровых офицеров), сам научил и теперь практически бед не знаю ;)))
    Из этого я делаю вывод, что под каждое производство необходимо готовить специалиста с нуля, по крайней мере для SCM, а для организации только перевозки специфика производства не нужна. А создавать логистическую компанию под конкретную отрасль производства не рентабельно, не такие уж и большие рынки для конкуренции.

  • 13 августа 2009 в 23:05 • #
    Николай Солопин

    Андрей, с моей точке зрения: 1) В любой производственной компании должен быть минимум один хороший специалист из логистики, глубоко знающий специфику и методы работы логистических операторов. Как правило это Руководитель направления логистики. Зачем он нужен компании? А) Понимание адекватности стоимости услуг внешней логистики; Б) Планирование и оптимизация затрат на внешнюю логистику; В) Отслеживание места нахождения и статуса грузов, что называется ТРЕЙСИНГ. Специалист этот работает с внешними операторами логистики, Его основная задача - адаптация логистических операторов под нужды Заказчика, т.е. под Ваши нужды и требования. Методы работы с внешними логистами - разъяснение задач и требований Заказчика, конкурентные процедуры, жесткий отбор. Этот специалист никогда не отдаст внешнюю логистику предприятия несостоятельным операторам, операторам применяющим демпинг для входа на Ваш рынок, т.к. он знает цену услуг внешней логистики не только из коммерческих предложений одного оператора, но из многих источников.... И тут он должен соизмерять качество работы лог. оператора, его возможности и стоимость его услуг. Этот сотрудник обеспечит Вам оптимизацию затрат на внешнюю логистику Согласитесь, что тут необходимы определенные знания и понимание самого процесса работы лог. операторов. Кстати, это так же относится и к работе с таможенными брокерами.... Внешние логистики должны почувствовать и, я Вас уверяю, сразу почувствуют присутствие в Вашей команде знающего их работу сотрудника и уже не будут вам впаривать средненькую работу за красивые деньги.
    2) Я согласен, что мало сейчас на рынке логистических операторв ( пусть они даже являются общероссийскими таможенными брокерами), имеющих специалистов, хорошо знающих буквы "SCM". Логисты, не думающие на перспективу, не желающие вникать в потребности своих целевых Заказчиков, палец о палец не ударят, чтобы таких специалистов получить...., и в этом их слабое место. Компании, понимающие необходимость развиваться и культивирующие в своей среде знание SCM - это уже не просто экспедиторы, это компании уровня 3PL. Только такие операторы способны предоставить своим заказчикам услуги аутсорсинга...... И если эти услуги для Заказчика выполняются профессионально, то они будут стоит меньше его собственных затрат, что является для Заказчика хорошим поводом рассмотреть возможность передачи части своей работы Оператору в аутсорсинг.
    ------------------------------------------------------------------------------
    За время моей работы в логистике мне известны примеры, когда под проект совместной работы с крупным целевым Заказчиком логисты брали на работу в свой штат специалистов Заказчика и наоборот - Заказчик брал в свой штат специалистов транспортников...., уверяю Вас, такое было.... Я считаю, что именно это и есть, то, что мы называем теперь 3PL - логистикой или, другими словами - аутсорсингом.
    -------------------------------------------------------------------------------
    Можно ли всё это применить в отдельно взятой компании? Считаю, что можно. Всё зщависит от того, насколько сильно Логистический оператор заинтересован в работе с Заказчиком и наоборот....... Конечно же все мы - хорошо умеем считать свои дензнаки......., и поэтому такого рода сотрудничество может иметь место только в том случае, если оно будет обеим сторонам экономически выгодным, например даст хорошее сокращение расходов на логистику Заказчику и обеспечит устойчивый, пусть небольшой, но постоянный источник прибыли логистическому оператору. Тут уж всё зависит от компетенции Руководителя направления логистики у Заказчика и компетенции проект-менеджеров у логистического оператора.... Вам, Андрей, как представителю стана Заказчиков, советую тщательно и доброжелательно работать с внешними операторами логистики, перешагнуть барьер псевдооптимизации расходов... и желаю найти достойного партнёра среди операторов логистики.......
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Когда я всётаки найду работу Директора по логистике в производственной компании, именно так и буду строить свою работу..

  • 14 августа 2009 в 12:22 • #
    Андрей Мурашов

    Вы не совсем правы, в отношении моего расположения в стане заказчика. Наша компания в принципе обладает полным спектром средств для построения и поддержания логистической цепи, по этому у меня и не возникает необходимости работать с внешними операторами.
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    А для своего личного развития я в принципе рассматриваю варианты переходы в компании 3PL. Возможно что в дальнейшем я и поменяю свою точку зрения )
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Желаю Вам удачи в поисках работы по душе.

  • 13 августа 2009 в 23:25 • #
    Николай Солопин

    :-) Как кадровый офицер - подтверждаю - правильно делаете, что ставите на нас..... :-)

  • 13 августа 2009 в 21:47 • #
    Алексей Стаханов

    Николай, благодарю Вас за приглашение вступить в группу, к "обнюхиванию" готов:) Немного о себе:

    Предлагаю персональные услуги в области транспортной логистики и сопровождения ВЭД. Опыт работы транспортным логистом составляет более 12 лет, профессиональный пользователь ПК, в своей деятельности использую домашний офис, надежный автомобиль, действующий загранпаспорт. Возможна удаленная работа с регионами, готов к краткосрочным командировкам.
    Рассматриваю любые формы сотрудничества. Практикую только прозрачные схемы и законные методы работы на договорной основе.
    Дополнительно о достижениях и спектре решаемых задач можно ознакомиться в моем профиле.
    Место постоянной дислокации: г. Реутов Московской обл. (2 км от МКАД).

    Mail to: #
    Skype: reutov_berloga
    Tel: 7 (916) 543-11-13

  • 13 сентября 2009 в 16:51 • #
    Лариса Валишевская

    Николай, не подскажите, куда мне надо обратиться за консультацией по-поводу аккредитивов. Я сейчас выступаю в купле-продаже, как посредник. Деньги очень большие. И у меня в заявке выставлен аккредитив безотзывной и так далее, я в поисковике прочла и разобралась, но у меня нет спец. образования, весь свой бизнес поднимаю по ВИДЕНИЮ, с уважением Лариса.

  • 15 сентября 2009 в 21:14 • #
    Николай Солопин

    Лариса, давайте сначала разберёмся - о каком товаре вообще идёт речь? Между какими сторонами заключен Договор аккредитива, Между Продавцом, Покупателем и Банком? Как Вы присутствуете в этой сделке, с кем у Вас оформлены договорные отношения?

  • 16 сентября 2009 в 16:03 • #
    Лариса Валишевская

    Здравствуйте, Николай. Товар в Болгарии, так же могу брать в других странах (кукуруза) , покупатель в Португалии. До договоров никак не "доходит" дело, потому что вся сделка проходит на доверии между покупателем и нами, то есть выступаю покупателем я. Речь идёт о покупке для начала 5 тысяч тонн. Интнресует меня именно тот момент, когда я имею право заплатить за сделку. То есть, когда товар уже будет загружен на корабль ... и что дальше. Если можно, то я бы хотела разговор вести по скайпу , мой afrika-evropa с уважением, Лариса.


Выберите из списка
2009
2009