Чему бы вы хотели еще научиться?

Чему бы вы хотели еще научиться?

В разных школах (от общеобразовательной до бизнес-), да и в школе жизни, мы все получам множество полезных навыков.
Между тем, многие из нас могли бы сказать, что внутри звучат вопросы, на которые эти школы не дают ответа. А частенько и сами эти вопросы там даже и не ставятся… Интересно, какие это вопросы?

1433
Комментарии (20)
  • 8 июля 2014 в 09:19 • #
    Людмила Моторина

    В школах мы получаем знания, иногда умения, а вот чтобы стать навыком необходимо эти з. и у. довести до автоматизма. Довести в свою очередь до автоматизма можно путем многократного повторения. Но где я могу многократно использовать знания, полученные к примеру на уроке математики в 10 классе. В список фундаментальных, то есть основных, основополагающих наук входят те, без которых человек мог бы жить и процветать. А вот, на мой взгляд, одна из главных - наука о человеке, о человеческих взаимоотношениях «изучается» самостоятельно или в лучшем случае факультативно... Почему?

  • 8 июля 2014 в 15:58 • #
    Владимир Вихарев

    "Довести в свою очередь до автоматизма можно путем многократного повторения." А если ПОВТОРЯТЬСЯ не приходится?? Если каждый день РАЗНЫЙ по своим профессиональным обязанностям? Тогда как? Если вчера я был СТАНОЧНИКОМ (изготовлял изделия по заказу на РУБКЕ, ГНУТЬЕ, СВЕРЛЕНИЮ....А сегодня я должен СВАРИТЬ конструкцию, завтра Почистить, Зачистить, обезжирить, покрыть грунтовкой и покрасить?? Да плюс к этому...приносят не чертёж, а ЗАМЫСЛОВАТЫЙ рисунок СЛИЗАННЫЙ из интернета...Без надлежащих размеров и допусков....Как быть в такой ситуации?? О каком АВТОМАТИЗМЕ может идти речь?

  • 8 июля 2014 в 17:21 • #
    Владимир Васильченко

    Натыкать носом в чертеж того, кто принес, чтобы он чуть чуть понимал, что нужно приносить. Рубка, гнутье, сверление - не Бог весть какие операции. Сварка - да, нужно быть сварщиком. Зачистить, обезжирить, грунтовать - фигня. Покрасить, смотря что красить, надеюсь это не автомобиль. При электромонтаже главное, чтобы контакт был, без перекосов, там смещений, прослаблений, окислений. Не все слизанное из интернета бестолково. Все дело в размере зарплаты, он слишком низкий. Задача непосредственного начальника, чтобы Вы об этом, как можно меньше задумывались, он за это свои деньги получает. За качество он почти не несет ответственности, если что - он все переложит на Вас. Думаете, как немцы БМВ делают - автоматизм + все под рукой + достойная зарплата. Незаменимых нет, вот и все!

  • 8 июля 2014 в 18:32 • #
    Светлана Соломаха

    В любой работе, за которую Вы берётесь, Вы должны быть профессионалом, тогда и автоматизм будет на высоте. Есть работы с металлом, сверлить, варить и т. д. и если Вы это умеете, то я не понимаю какие проблемы возникают, что сегодня Вы делаете одно, а завтра другое, - это Ваша работа - ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ, а если не знаю и не умею, тогда и надо учиться. Учиться надо как в росте специалиста своего дела, так и в других направлениях.

  • 9 июля 2014 в 10:40 • #
    Полина Кондратьева

    Незаменимых нет -это верно, но и профессионалов в своем деле мало. Обращаешься к профи, думаешь, ну все наконец-то, а на деле?????????? одна фигня. А денег берут?

  • 12 июля 2014 в 18:04 • #
    Владимир Васильченко

    Если это действительно профессионал, то он, как говорится, несколько утомлен несовершенством самой системы, в которой приходится работать. Он не упустит возможности схалявить, если ощутит малейшую возможность. И тут важно создать для него соответствующие условия. Короче говоря намекнуть - что уважаемый, ты конечно, супер пупер, но халтурить сейчас мы не будем, я и заплачу, и поблагодарю, но проконтролирую крепко...

  • 9 июля 2014 в 07:12 • #
    Людмила Моторина

    Я в этих "особых технологиях" общения совсем недавно, поэтому прошу отнестись с пониманием если что вдруг не так....

  • 9 июля 2014 в 07:14 • #
    Людмила Моторина

    Из вашего высказывания, Владимир, я поняла, что у Вас доведена до автоматизма потребность в реализации своих способностей и это похвально. А ведь это и есть результаты знаний и умений науки о человеке: вы понимаете что вы хотите, в чем вы испытываете желание и потребности, и исходя из этого реализуете себя, делаете то, что способствует удовлетворению этих самых желаний. Некоторые люди этому всю жизнь учатся.

  • 9 июля 2014 в 10:42 • #
    Полина Кондратьева

    Я с Вами согласна.

  • 9 июля 2014 в 17:31 • #
    Ирина Новаковская

    ...наверное потому, что изучение всего, что связано с данным вопросом опасно, в итоге, для системы...

  • 8 июля 2014 в 20:09 • #
    Alexej Gusev

    Ирина, если я правильно понимаю, Вы ищите ответ на вопрос "Чему бы (Вы или какие-то из образовательных организаций нас) могли бы ещё обучить?". Не хочу затрагивать вопрос вашего личного интереса в этом деле. Но, если глобально и кратко попытаться ответить на Ваш вопрос, то ответ примерно таков: Нужно научить каждого с большой долей вероятности определять к чему он в большей степени предрасположен, т.е. человек должен мочь, в идеале, сам ответить на вопрос, где у него способности/таланты есть. Будет ли он их развивать - его дело. Но знать (и чем раньше, тем лучше): что его, а что нет - имеет почти для каждого большой прикладной смысл. Решение этого вопроса сократит потери времени и здоровья у многих, даст опору под ногами, прекратит бесполезные попытки достижения недосягаемых целей и т.п. Этим можно и нужно системно заниматься. На этом грешно спекулировать, но честно зарабатывать можно.

  • 9 июля 2014 в 17:28 • #
    Ирина Новаковская

    Спасибо за понимание.

    Психология и астрология только и дают ответы на данные вопросы. Однако, для того, чтобы получить ответ на вопрос о своих задатках и шансах в данном месте проживания проще обратиться к профессионалу в этом, - займет меньше времени...

    Не думаю, что занятый человек готов изучать указ. дисцип. 5-6 лет, чтобы определить свои задатки...

  • 10 июля 2014 в 16:33 • #
    Alexej Gusev

    1. Эти знания необходимы ("занятому") человеку не в зрелом возрасте, а за 1-2 года до окончания школы. Только в этом случае эти знания могут быть оптимально во времени жизни человека использованы. Во всех иных случаях будут потери времени, средств и сил по возможному (и "насильственному") переделыванию своей судьбы и жизней близких людей.
    В школьном возрасте мало найдётся людей, способных и желающих дополнительно (при стандартных методиках) осваивать для себя это поле знаний. Поэтому тут требуется нестандартный подход. Кроме того "зависает" вопрос оплаты обучения (родителями?). Возможно (?) следует эти знания преподавать родителям, желающим "лучшего будущего" своим детям... Но и в этом случае надо создавать "упрощённые" методики (например) с разными степенями подробностей.
    2. Вы заинтересованны (лично) в ответе на основной вопрос конференции. Я же пытаюсь смотреть на эту ситуацию с позиции потребителя=гражданина. Поэтому считаю, что государство должно для блага своих граждан и повышения эффективности работы и творчества граждан и государства в целом идти указанным путём. Хватит ли у Вас и Ваших "товарищей" сил, возможностей и желания поднять этот вопрос на государственный уровень? Извините, сомневаюсь.
    3. Тем не менее я вижу возможность участия частного сектора в этом обучении при условии государственной заинтересованности в деле.
    4. Эту тему можно и нужно дальше развивать, если найдутся "стайеры", т.е. те, кто готов в группе специалистов и организаторов "бежать этот марафон", т.е. бороться с препятствиями. Есть и будут находиться различные способы решения этого творческого вопроса. Но денег быстрых здесь стабильно не будет.
    5. Есть у Вас заинтересованные не только лично, надёжные, творческие, работоспособные и неконфликтные "сотоварищи" по данному вопросу? Можем попробовать, но уже не в этой конференции.

    P.S.1. Медицина, астрология и религия были когда-то давно в Древнем Египте одной наукой. Т.е. не все знания следует разделять и по отдельности изучать, использовать и т.д.
    P.S.2. Способов познания есть два: от частного к общему и наоборот (дедукция и индукция). Мы же, как правило, пользуемся только первым. Это я о будущих методиках обучения, в частности.

  • 10 июля 2014 в 18:09 • #
    Ирина Новаковская

    Ни в одной стране мира истинные знания из медицины, астропсихологии и законах гармоничного психо-физического и духовного развития человека не передаются населению. Ибо эти знанiя есть путь к свободе от системы...

  • 13 июля 2014 в 00:33 • #
    Alexej Gusev

    Что и требуется: свободный человек не работает, а творит: производительность бешеная, зарплаты высокой не требует, за работой (почти) семью забывает и т.п., т.е. сплошное развитие на благо себе и обществу, а не существующим системам. К этому надо прийти. Этому надо учиться. Сопротивление системы можно и нужно ожидать. Но т.к. это известно, то будут найдены способы (например) отстранения (а не противостояния) от системы и её использования с пользой для дела. Забегать вперёд не буду...
    Похоронить всякую идею всегда легко. Воплотить же, действуя осознанно и расчётливо, надо попотеть ("Без труда не выловишь рыбку из пруда"). Ваша жизнь и Вам решать, чем Вы займётесь или не займётесь.

  • 10 июля 2014 в 22:04 • #
    Практический психолог

    НЕ УЧАТ, КАК ВЫЖИТЬ В МИРЕ.

  • 10 июля 2014 в 22:27 • #
    Борис Артемович

    Почитал комментарии. Такое ощущение, что все прошли через ЕГЭ. До этой гадости мы были самой образованной нацией в мире, а сейчас скатились куда-то в подвал. По моим, деревенским понятиям, школа (любая) должна, прежде всего, учить думать, да, с помощью знаний. А вот с этим у нас сейчас напряжёнка. Сейчас все стараются загружаться только знаниями. Вот и имеем то, что имеем.

  • 17 июля 2014 в 15:11 • #
    Alexej Gusev

    Т.е. пользоваться знаниями: с упорством и терпением систематизировать, сравнивать, ставить эксперименты, анализировать, прогнозировать, создавать, творить. Но для всего этого необходимо хотеть этим заниматься, что не очень наблюдается. Значит отсутствует мотивация. Стоило бы разобраться: "Почему?" и как её возродить.

  • 18 июля 2014 в 12:45 • #
    Борис Артемович

    Именно, весь вопрос в мотивации. В связи с опусканием нашего обазования ниже плинтуса, возникли проблемы с мотивацией. Откуда возьмётся желание узнать что-то новое, когда в ЕГЭ задаётся вопрос о цвете платья Наташи Ростовой? Вывод: наши властьпридержащие ОПАСКУДИЛИСЬ. В связи с этим, о чём дискутировать?

  • 21 июля 2014 в 10:23 • #
    Alexej Gusev

    Уповать на власть не надо, это ничего не даст, только время потеряем. Гражданам надо самим организовываться и заниматься своими проблемами. Т.е. не бороться с властью или ей что-то доказывать, а от неё отстраиваться. "Сильный уважает силу, храбрый храбрость, хитрый хитрость, богатый богатых и т.п." Нас власть "не уважает", т.к. Ваша, моя и т.д. значимость=весомость в стране нулевая и будет продолжать таковой быть, пока мы все по одиночке (в интернете) на жизнь жаловаться будем, а не создаём вместе нечто значимое и полезное.