«Экономический триллер», или История о бизнесмене из города с...

«Экономический триллер», или История о бизнесмене из города с двумя буквами Ы

Книга Максима Котина повествует о перипетиях предприимчивого молодого человека Федора Овчинникова, который несколько лет назад в родном городе Сыктывкаре открыл книжный магазин. Сегодня он больше известен как основатель «Додо пиццы» и автор блога sila-uma.ru.

«Экономический триллер», или История о бизнесмене из города с двумя буквами Ы

«И ботаники делают бизнес» — пожалуй, одна из немногих книг, которая в деталях описывает реальную историю представителя нового поколения бизнесменов в России. Эта история тем более интересна, что она — не столичная, а провинциальная, да еще и о книжном бизнесе, который последние годы, как известно, переживает не лучшие времена. Под твердой обложкой вместилось много всего полезного: и мечта «идеалиста», который решил изменить свой город, открыв книжный магазин с интеллектуальной литературой под громким названием «Сила ума», и развитие этого бизнеса, и его эволюция, и сценарии урегулирования конфликтов с деловыми партнерами, и конкурентные войны, и порой курьезные истории поиска персонала в магазины… В этой книге много всего, о чем обычно не любят рассказывать в интервью, этим она и ценна.

Вообще Федор Овчинников — личность, безусловно, неординарная. Одновременно с открытием своего бизнеса он начал вести блог sila-uma.ru, пообещав его читателям настоящее реалити-шоу. С 2006 года посетители блога имели возможность наблюдать за тем, как идут дела у молодого бизнесмена: как он расширяет бизнес, развивает сеть книжных магазинов, открывает дискаунтер с канцелярскими принадлежностями «Карандаш», имея под боком крупного и известного на рынке конкурента. Блог оказался эффективной и бесплатной альтернативой дорогим маркетинговым и рекламным методам, благодаря ему Федор стал известен, а рост интереса к магазинам, которые он открывал, только повышался. Неслыханное дело: в день открытия книжного магазина выстраивается огромная очередь, кассиры работают как заведенные, а в конце дня основатель бизнеса публикует у себя в блоге информацию о дневной выручке! Многих это удивляло: к чему такая откровенность?

Спустя четыре года Федор продал свою долю в бизнесе в связи с затянувшимся конфликтом с партнерами и пишет в своем блоге: «За 4 года я не заработал очень много денег, но получил огромный опыт. Я стал другим по сравнению с 15 ноября 2006 года». Если внимательно читать книгу, то можно вынести из нее несколько советов:

  • главное — верьте в свою идею, в свой бизнес
  • создайте команду из опытных и мотивированных бойцов, на которую можно опереться
  • бизнес, созданный без капитала, должен быть сверхэффективным, поэтому боритесь с ленью, безответственностью и равнодушием персонала
  • осторожно выбирайте партнеров по бизнесу
  • делегируя задачи, не забывайте контролировать, особенно если дело касается бухгалтерии и отчетности
  • при спаде продаж и значительном снижении выручки лучше не расширяйте бизнес, чтобы не влезть в долги
  • «настоящий коммерсант создает бизнес не для себя, а для людей»
  • «честность и последовательность мало совместимы с реальным бизнесом … Просто честность и последовательность могут бизнес уничтожить»
  • «рентабельность, кассовые разрывы и выручка не имеют для бизнеса никакого значения, а имеют значение воля и сила духа»

В книге «И ботаники делают бизнес» фактически описываются кейсы по устранению последствий в результате совершенных ошибок. Федору все время приходится искать нестандартные решения, выкручиваться из сложных ситуаций.

В конце книги вчерашний владелец сети книжных магазинов оказывается на кухне «Макдоналдса». Он — обычный стажер, работающий в поте лица за 15 000 руб. в месяц. Становится как-то жалко Федора, коллеги-студенты считают его неудачником. Но тут вдруг выясняется, что работа в ресторане фаст-фуда — это начало новой бизнес-истории героя. Сценарий заключается в том, чтобы познать изнутри рынок, увидеть его слабые места, а потом открыть свое дело — лучше и без изъянов.

На сегодняшний день «Додо Пицца» — процветающий бизнес, который активно развивается в России и охватывает более 10 городов. Федор Овчинников постоянно экспериментирует с бизнес-моделями: недавно, например, компания осуществила в Сыктывкаре несколько коммерческих доставок пиццы с помощью беспилотника.

В качестве бонуса — 3 цитаты из книги,но лучше,конечно, ее прочитать полностью.

Если кто-то читал, поделитесь впечатлениями!

1129
Комментарии (2)