Top.Mail.Ru
Как безошибочно отличить начинающего предпринимателя от бывалого?

Как безошибочно отличить начинающего предпринимателя от бывалого?

По реакции на сочетание слов “необычный бизнес”. Первого оно приводит в восторг, второго – в ужас. Реакции разные, а причина одна – отсутствие конкуренции.

И если первый воскликнет: “Это то, что нужно, ведь этого не предлагает никто!”, то второй сразу же урезонит: “Где гарантия того, что это кому-то нужно, ведь этого не предлагает никто?”

В этом – неоценимая сила и скрытый резерв конкуренции. Существование конкурентов гарантирует, что “это кому-то нужно”. Оригинальность идеи – еще не успех и точно не повод открыть свое дело. А вот наличие спроса – аргумент повесомей.

Самый простой способ выявить спрос – это зайти в интернет, проверить популярность поисковых запросов и наличие рекламы схожих товаров (или услуг). Если в вашем сегменте есть “жизнь” – это хороший знак. Значит, есть рынок, и он готов платить вам за то, что вы хотите ему предложить.
Как безошибочно отличить начинающего предпринимателя от бывалого?
В этом – подвох уникального бизнеса. Он не предсказуем в отношении зрелости и емкости рынка. А значит, риск необычной идеи необычайно велик. Такой бизнес не просчитать, зато легко просчитаться (так и ликвидация ООО не за горами). Вот почему бывалые предприниматели вкладывают деньги в обычные компании. Они ждут от бизнеса прибыли, а не сюрпризов. А чем проще бизнес, тем проще понять, чего от него ожидать.

2887
Комментарии (50)
  • 3 января 2014 в 16:37 • #
    Елена Куликова

    Продолжаем цепочку: "Как отличить просто бывалого предпринимателя от успешного предпринимателя с большим будущим?"
    Второй не только развивает действующий бизнес, но и вкладывает средства в поиск перспективных идей и новые разработки. Создание потребности - особое умение.

  • 3 января 2014 в 17:54 • #
    Антон Учитель

    Вот это - правильно

  • 4 января 2014 в 09:58 • #
    Леонид Трембовлев

    Мне кажется, автор упустил ещё один аспект. Уникальность - конкуренция - степень криминализованности бизнеса. Чем больше конкуренция, тем выше эта самая степень... Поэтому, всё же лучше начинать с оригинальных идей. Правда, определённые затраты придётся, конечно, понести. Зато меньше опасность оказаться в местах не столь отдалённых.

  • 3 января 2014 в 16:48 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Прежде всего возраст. "Студент" не может быть бывалым, максимум опыт работы 2а года. Из возрастных, наличие опыта работы, но при этом долгое участие в каком то бизнесе, не означает успешности предпринимателя. Некоторые совершают одни и те же ошибки и плохо учатся на собственном опыте.
    Рынок всегда находится в условиях переменных величин. Часть из этих величин становятся константами из-за юридически созданных правил между предпринимателями, но опять таки требующих перемен при изменении среды в котором предприятие может оказаться(кризис, нехватка ресурсов, благосостояние граждан(наличность)и т.д....)
    Если нет изменений в правилах, предприниматели могут или искать выход или свернуть производства, а другие подумывать будут о своих правилах(вывод в теневую экономику).
    Ошибкой бывалого предпринимателя, часто бывает именно вера своей отработанной схеме, которая работала налажено много лет и вдруг перестала работать.
    Начинающему всегда тяжелее, но и подстроиться под изменение ему так же одинаково, как начать свой бизнес.
    P.S.Для меня спрос всегда определяется различными видами дефицита. Может быть я заблуждаюсь, но пока никто меня в этом не переубедил.
    Ну а на дефиците регулируют и спрос . В СССР например, дефицит товаров,а в капиталистических странах дефицит рабочих мест(безработица),дефицит специалистов(качество образования в том числе и экономического не привязанного к реальности(не релевантное)), дефицит социальных услуг(неблагоприятные социальные условия иногда заставляют покидать свою страну или благоприятные).... и т. д.

  • 3 января 2014 в 17:38 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Подразумеваю здесь схему "спрос регулирует предложение":
    спрос---предложение,
    на более полную схему "дефицит регулирует спрос, который и регулирует предложение":
    дефицит---спрос---предложение.
    Благоприятные же условия, когда дефицита нет, экономике не выгодны при нынешнем её устройстве. Мы ещё кроманьонцы в создании общества и до цивилизованной экономики не доросли.Нынешний кризис показал скатывание к тем же проблемам, что и в шестнадцатом веке, всё тот же меркантилизм.

  • 5 января 2014 в 13:37 • #
    Анна Грасенкова

    Геннадий, спасибо за то, что Вы вместо автора "исходника" более качественно продвинули эту тему. Есть материал для размышления. Чувствуется профессионал (надеюсь, не только теоретик :-))

  • 5 января 2014 в 18:49 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Теоретик я.
    Не судите меня очень строго.Сейчас в сфере туризма предпочитаю заниматься, отошёл от организаций других видов деятельности, в частности высотных работ по состоянию здоровья, возможно это временно. Всего лишь направленное знание истории часто необходимое в работе с туристами.

  • 3 января 2014 в 17:57 • #
    Антон Учитель

    А зачем, собственно, этот мальчик?
    Итак любому ежу понятно, что "необычный бизнес" - это замочная скважина в качественно иной мир. Кока-колу и Шоколадную пасту тоже когда-то никто не делал. Вспомните, благодаря чему появилась Виагра. И прочее.
    Так что Вы конкретно имели в виду, г-н Петров?

  • 3 января 2014 в 18:18 • #
    Александр Петров

    да у меня так же есть идея валяющаяся у всех под ногами

  • 3 января 2014 в 20:17 • #
    Василий Тютюник

    Что именно мешает Вам воплотить ее в жизнь?

  • 3 января 2014 в 20:47 • #
    Александр Петров

    деньги и знания и если последние получаю то с первым намного сложнее

  • 8 января 2014 в 17:28 • #
    Anatoliy Garbuz

    Александр,здравствуйте!
    Может это Вам поможет? "Деньги в нашей жизни" http://ogorod5751g.mrybakov.ecommtools.com/
    Удачи Вам!

  • 9 января 2014 в 10:01 • #
    Александр Петров

    как думаете - сколько ия подобного видел/слышал.?.?.?.

  • 4 января 2014 в 09:12 • #
    Игорь Мазенков

    Именно по такому правилу работают почти все наши инвесторы: лучше еще один ТРЦ построить, чем в какое либо предприятие вкладываться.
    В Туле, к примеру, построено 51 ТРЦ, и это не предел- в планах на ближайшие 2...3 года постройки гипермаркетов (типа Ашан) на окружной, подземного ТРЦ в самом центре (на месте снесенного долгостроя детского театра кукол). За этими проектами очень внимательно следит губернатор. И это в городе с населением 540 000 человек.
    А вот предприятий что-то не так много построено- и отказы идут по принципу: зачем что-то производить, когда это можно купить за границей, а еще лучше в Китае- дешевле. Спасибо Путину- пошли гособоронзаказы (естественно вместе с деньгами).
    А до частников ни кому и дела нет.

  • 4 января 2014 в 09:51 • #
    Александр Петров
    **Спасибо Путину** -...

    ...- а не 6лагодаря ему это происходит?

  • 4 января 2014 в 14:11 • #
    Игорь Мазенков

    Я не про Путина, а про тульского губернатора. К сожалению, судьба большинства социальных вопросов на местах зависит не от Путина, а от местных чиновников. Я не защищаю Путина.
    Просто в одних областях сидят хозяйственные управленцы и жизнь как то идет (Калуга, Липецк), а в других сидят типа нашего Груздева (за год долг области увеличился на 4,5 млрд. руб.- и деньги вложены не в финансовообразующие предприятия).
    У Путина почему-то не хватает смелости ввести сметную казнь. Самая страшная страшилка для чиновника (сколько бы он не своровал)- увольнение- но это же смешно.

  • 4 января 2014 в 14:14 • #
    Александр Петров

    китай доказывает что и смертная казнь - мелочь

    для кремляди и её отпрысков я бы ввёл:

    - ЧЕТВЕРТОВАТЬ И НА ПАПЕРТЬ
    ВСЕМ ПОКОЛЕНИЯМ В НАЗИДАНИЕ

  • 4 января 2014 в 11:12 • #
    Татьяна Шемелина

    Логично...

  • 4 января 2014 в 11:40 • #
    Вардгес Бабаян

    При реальной и хорошо мотивированной идее, думаю, не трудно отыскать финансовые ресурсы. Беда в том, что не редко хорошие и даже гениальные идеи преподносятся неумело и они, из-за этого, лишаются привлекательности.

  • 4 января 2014 в 13:33 • #
    Александр Петров

    свою я могу рассказывать смакую каждую деталь и несколько часов - денег от этого не прибавляется

  • 27 февраля 2014 в 16:14 • #
    Алексей Шунайлов

    Очевидно не там рассказываете )))

  • 28 февраля 2014 в 19:24 • #
    Александр Петров

    плохо видите - я уже очень многое получил

  • 4 января 2014 в 11:46 • #
    Прозорова Наталья

    Спросить: «О чем твоя песня, предприниматель незнакомый?»

    Времени нет, ах как времени мало,
    Надо туда, и туда б не мешало,
    С тем повидаться, а этих проведать,
    Сбегать, слетать, не забыть пообедать.

    Надо бесспорно и надо желательно,
    Надо вчера, а сейчас – обязательно.
    Просто ли, сложно ли,
    Трудно ли, можно ли,
    Надо! А времени нет

    Времени нет постоять и опомниться
    Времени нет, и приходится мучиться
    Там без меня ничего не исполнится
    Тут без меня ничего не получится
    Значит, я нужен, и нечего злиться
    Необходим - этим можно гордиться.
    Я и не злился бы,
    Я и гордился бы,
    Если бы было когда!

    А ветер зовет куда-то в море,
    А звезды манят куда-то в небо.
    Ветер зовет, звезды манят,
    Но некогда, некогда, некогда, некогда мне.
    Ветер зовет, звезды манят,
    Но некогда, некогда, некогда, некогда мне.

    Времени нет постоять, опомниться
    Времени нет, и приходится мучиться
    Там без меня ничего не исполнится
    Тут без меня ничего не получится
    Значит, я нужен, и нечего злиться
    Необходим - этим можно гордиться.
    Я и не злился бы,
    Я и гордился бы,
    Если бы было когда!

    А ветер зовет куда-то в море,
    А звезды манят куда-то в небо.
    Ветер зовет, звезды манят,
    Но некогда, некогда, некогда, некогда мне.
    Ветер зовет, звезды манят,
    Но некогда, некогда, некогда, некогда мне

    И следующее:
    Снова дорога и я понемногу привык и уже полюбил.
    Ждет дорогая у родного порога, но я для себя все решил.

    Припев:
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.

    Зимою и летом мы крутим планету, а мимо березки плывут
    И сердце торопит навстречу рассветам туда, где нас любят и ждут.

    Припев:
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.

    Мы за рулем словно Боги, Боги туманных трасс.
    Не мы выбирали дороги, дороги выбрали нас.

    Припев:
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.
    А я все еду, еду, еду далеко и нам с дорогой пополам уже легко,
    Но не на миг не забываются друзья и родная моя, и родная моя.

    И родная моя, и родная моя.

  • 4 января 2014 в 13:30 • #
    Александр Петров

    СТАЩИЛ

  • 4 января 2014 в 18:58 • #
    Магомедали Магомедалиев

    Спасибо, посмеялись здорово всей командой большинство про нас, пвх цех окон двери

  • 5 января 2014 в 13:38 • #
    Анна Грасенкова

    Геннадий, спасибо за то, что Вы вместо автора "исходника" более качественно продвинули эту тему. Есть материал для размышления. Чувствуется профессионал (надеюсь, не только теоретик :-))

  • 4 января 2014 в 14:30 • #
    Сергей Белашов

    Бизнес и воровство из бюджета в России есть тождество.

  • 4 января 2014 в 14:38 • #
    Александр Петров

    нет

  • 27 февраля 2014 в 16:43 • #
    Алексей Шунайлов

    Отчасти только отчасти , реальный сектор живет в условиях жесточайшей конкуренции

  • 6 января 2014 в 08:42 • #
    Аскар Буркитбаев

    Вначале всем здрасте и с Новым Годом.
    Теперь по теме. Конечно, я не был сам крупным бизнесменом, и общался в основном с предпринимателями даже не "средней руки", однако, примерно половина из нас, при предложении новой идеи, не оттолкнуло бы ее. Бывалые тоже разные бывают. Кто-то предпочитает идти по накатанной, кто-то ищет новые пути, новые возможности. Как и начинающие. Ведь многие боятся начинать что-то новое, предпочитая просто отхватить свою часть клиентов. И кстати, по моему мнению, сейчас уже не столько спрос диктует предложение, сколько предложение определяет наличие спроса. К примеру, кто из здесь бывающих спокойно бы обошелся без планшета Йога, Нокии Люмия, 5-го айфона? И такое в любом секторе потребления... мы уже полностью вошли в общество потребления. А на этом и строятся новые бизнес-идеи.

  • 6 января 2014 в 13:16 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    С новым годом !
    Не совсем так. Прежде чем создать новый вид товара или услуги изучается спрос, а именно в чём есть необходимость, чего людям не хватает.Например, я бы хотел, чтоб моя машина справлялась без моего управления, или как то лучше расположить свою информацию и скорость обработки информации желает быть намного лучше...Всё это является дефицитом(то чего не хватает, что востребовано)и деятельные люди находят пути создания и реализации и становятся успешными при создании этого нового предложения товаров или услуг.Так и появилась необходимость в планщетах,управляемых автомобилях.
    Т.е сначала к идее ставятся вопросы, а нужно ли это рынку, будет ли востребовано- изучается спрос, который строится на дефиците этого товара или услуги(какой примерно процент населения может этого себе желать). К дефициту можно даже отнести неосуществлённые желания человека в его потребностях сделать свою жизнь комфортней.

  • 6 января 2014 в 17:03 • #
    Аскар Буркитбаев

    В этом с Вами согласен. Предложение без изучения- чушь, и каждый "бывалый" сто раз провернет в мозгах такую идею, прежде чем принять. Но согласитесь, ведь основные новинки, самые раскупаемые- не какие-то качественно другие гаджеты, а все те же, только с улучшенным набором характеристик. Я не против такого улучшения, но ведь не стоит преподносить все это как нечто..."У-у-ух!", сопровождая взлетом цен.

  • 6 января 2014 в 17:52 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    В данном случае, как раз происходит высокий спрос, рынок не насыщен и цены высоки поэтому произойдёт насыщение рынка и цены будут другими.Но у производителя есть та самая фишка постоянного и постепенного улучшения.Сразу высококачественный делать при монополизме знающем, что скоро будет конкурент не выгодно(монополия на создание товара пройдёт). Когда товар начнёт залёживаться, применять можно различные способы реализации, но их лучше возвести в секрет фирмы пусть и временный, но дающий результат, поскольку конкуренция.В этом и развитие бизнеса и неудобства покупателя одновременно, но на данном этапе вряд ли производителя это будет волновать.

  • 9 января 2014 в 12:44 • #
    Артур Маркунин

    Добрый день, Александр,

    У меня несколько комментариев. Сначала "невкассу" Почему тема называется "Как отличить бывалого от небывалого?" когда суть совершенно в другом. Если уж отталкиваться от определений предпринимателя, то так и называть "Один из признаков отличия бывалого от небывалого..." ну, это детали, к слову, так сказать.

    Что же касается темы обычный и необычный бизнес, я бы поспорил, объясню почему:

    Вы рассматриваете лишь один из всевозможных вариантов: есть идея! и далее реакция 1ого и 2ого предпринимателя.

    А как же венчурное финансирование? Все спутывается, если опираться на Ваши определения: Все идеи новые, ну или "почти новые" это основной признак, по которому берут на попечение венчурным фондом. Все предприниматели (со стороны инвесторов - тоже далеко не школьники) Риски? Да, высокие, но один проект, в случае успеха, "вытягивает" все остальные, в этом, если я не ошибаюсь и смысл.

    И в завершении своих мыслей, я думаю, что Вы, Александр, тонко, "издалека" подводите к выявлению среди уважаемого сообщества "бывалого", но с огоньком в глазах и с желанием воплотить новую полезную идею. И если я прав в этом, желаю удачи в поиске такового и в воплощении Вашей идеи. )

  • 9 января 2014 в 15:00 • #
    Александр Петров

    Артур ( с хитрецой в глазах ), Вы прочитали меня полностью - я действительно ищу со-инвестора...

    ...что ж делать если нет собственных средств и опыта и среди близких людей нет того, к кому можно было бы обратится

  • 9 января 2014 в 15:56 • #
    Артур Маркунин

    У меня есть идея, я так же как и Вы искал соинвестора, инвестора, да и просто хорошего человека, интересующегося не только "выхлопом", но и просто интересующегося моей темой. Оказалось, что это довольно сложная задача. Те у кого есть "лишние деньги" требуют большого количества аргументации, выводов, графиков и т.п. Мне это не интересено, просто потому, что, как часто это бывает, за разбором полета, так и не взлетели. Любую идею можно просчитать, и понять, сделать бизнес-план и так далее, и в итоге вяснить, что "не полетит"
    Так же как и вкладывать бешенные деньги в пустую идею, в конце концов, если просто подкинуть, какое-то время она "продержиться" в воздухе, за счет тех колосальных средств, которые в нее вложены.

    Поэтому это не мой путь. Мне больше импонирует идея, требующая минимум вложений, но способная выстрелить на много много денег. Многие скажут, что бред, согласен, есть множество бизнесов, которые имеют дорогой "входной билет", но и идей тоже много. Тем более в наш оцифрованный мир. Так почему все зациклились на инвестициях? Вы же сами писали о дешевых способах продвижения своего продукта, да и маркетинговое исследование можно провести не отходя от монитора.

    И второй момент, который хотел добавить: многие идеи так и умирают или "перегорают" в головах инициаторов. В основном, потому что всегда есть страх, что вдруг, кто-то сворует вашу идею и будет пожинать плоды порожденные вашим мозгом. Я думаю, что это не совсем так: Идея без реализации - это просто мысль. Не более. Реализовать ее - это труд. Так если вы не способны это сделать, почему же вы так сетуете на "воровство".
    Мне больше бы импонировала мысль, что моя идея действительно стоящая. И ее действительно стало возможно реализовать. А если еще идея не из разряда "забацать побольше бабла", а с каким-нибудь социальным или инновационным подтекстом, было бы даже лучше.
    В конце концов, у вас же не войну и мир в рукописи украли...

    Поэтому, как мне кажется, страдает большинство так называемых банков "бизнес идей" все идеи априори старые - потому что реализованы. Реализовывать их второй раз - вступать в ряды конкурентов, а это уже не созидание.

    как-то так..

  • 9 января 2014 в 16:33 • #
    Александр Петров

    Артур:
    - идея есть - своя собственная
    - вход не так дорог - думаю что по нынешним временам несколько несколько тысяч в валюте нормальные деньги
    - "маркетинговые исследования" говорят о том, что подобного просто нет хотя по сути это не сложнее консервного ножа

    украсть и правда могут потому и подхожу к этому осторожно

  • 9 января 2014 в 16:58 • #
    Артур Маркунин

    Так на чем дело стало? Время?

  • 9 января 2014 в 17:03 • #
    Александр Петров

    не знаю при чём тут время, а у меня просто отсутствие средств и опыта

  • 10 января 2014 в 02:50 • #
    Артур Маркунин

    Время всегда в дифиците: в Вашем случае - для поиска инвестора и человека с опытом.

    В какой сфере необходим опыт?

  • 10 января 2014 в 08:38 • #
    Александр Петров

    создания бизнеса с нуля при этом на самом деле всё уже есть - осталось на этой базе организовать нечто новое

  • 27 февраля 2014 в 16:21 • #
    Алексей Шунайлов

    несколько тысяч в валюте....Вы точно предприниматель ????

  • 9 января 2014 в 22:00 • #
    Ирина Неверова

    Отличительная черта предпринимателя - любого! - склонность к риску. И если человек вкладывает деньги в развитый традиционный востребованный бизнес, то это не предприниматель, а банкир.

  • 11 января 2014 в 10:27 • #
    Dmitriy Savchenko

    О каких "необычных бизнесах" можно говорить, если по факту Российского покупателя кроме пива и продуктов питания мало что интересует вообще?

  • 11 января 2014 в 10:47 • #
    Александр Петров

    даже я так не скажу зная каков спрос на те же мобильные телефону - при чём без разницы - хоть б/у, хоть с витрины

  • 27 февраля 2014 в 16:24 • #
    Алексей Шунайлов

    т.е. Вы не одеваетесь , не дарите своей женщине духи или шубу, ни пользуетесь транспортом , а если транспорт личный то не ремонтируете его и не заправляете и живете в картонной коробке у вас нет квартиры где никогда ни делается ремонт и не обновляется мебель ???? Может мы в разных Россиях живем )))))))))))
    То что вы не видите платежеспособного спроса соовсем не означает что его нет.

  • 26 января 2014 в 19:33 • #
    Валентин Кузнецов

    Как то у Генри Форда спросили, согласен ли он , что спрос рождает предложение, на что он ответил " Если бы я спрашивал у людей, что им нужно все бы ответили "более быструю лошадь"" После этого он стал выпускать первые автомобили. Плевал он на спрос.
    Правда у меня ситуация чуть проще, чем у Форда. Мечтаю продавать устройство отечественного производства (по себестоимости 500р) импортный аналог стоит $1200.
    Проблемы. Всем плевать, что проверка работоспособности устройства занимает 2 часа, что там нечему ломаться. Все требуют 100% гарантии получения прибыли. Россия однако

  • 26 января 2014 в 19:45 • #
    Александр Петров

    это ещё как минимум

  • 27 февраля 2014 в 16:26 • #
    Алексей Шунайлов

    Возможно ни все так шоколадно как Вам кажется )))))))))))))

  • 27 февраля 2014 в 17:03 • #
    Валентин Кузнецов

    Фактор "шоколадности" замеряется физическими приборами. Это устройство без, потребления энергии, способно за 48 часов превратить 10 тонн воды из "мёртвой" в "живую". А фактор РН воды, который подтверждает данный факт, замеряется прибором


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012