Как частные уроки музыки превратить в успешный бизнес?

Как частные уроки музыки превратить в успешный бизнес?

Александра Морозова стала предпринимателем, когда ее ребенку было всего шесть месяцев. Находясь в декрете, она решила вернуться к своему подростковому увлечению — обучению детей игре на гитаре. За четыре года частная практика превратилась в полноценную музыкальную студию, которая стала известна в Нижнем Тагиле.

Как частные уроки музыки превратить в успешный бизнес?

Сегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.

О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала в интервью.

Уроки, продажи, декрет

В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.

В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.

В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества начала давать частные уроки игры на гитаре. Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть. Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.

В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд». За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.

Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре. Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее. Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2–3 гитары из дома.

Сигнал из вселенной

В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.

Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.

Мне кажется, что музыка для детей — это возможность не только стать счастливее, но и укрепить свое положение в обществе, найти друзей.

Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.

Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь. Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов. Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв. м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.

На ремонт и закупку оборудования у меня ушло в общей сложности 1,5 млн руб. Это не только региональный грант, но и кредитные, оборотные средства.

Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.

Дети и деньги

Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами. Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.

Первые два года я жила с твердым ощущением, что продаю колбасу. Когда я приходила к администрации школы и рассказывала о себе, на меня с удивлением смотрели: «Платные услуги? Детям? В России?»

Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием.

Продолжение истории по ссылке: https://kontur.ru/articles/982

2021
Комментарии (3)
  • 18 июля 2014 в 06:55 • #
    Владимир Ржехин

    Очень рекомендую почитать О. Генри. Там как раз есть рассказ на эту тему.

  • Высокое искусство всегда рождается в нищите и в подвале. Сытый - он ленив и зауряден.

  • 27 июля 2014 в 07:38 • #
    Сергей Пикалов

    Мне понравился рассказ. Особенно строчка "«Платные услуги? Детям? В России?». Ржу ни магу. Совок. Психология - всёбесплатнодолжнобыть.