Как работники могут помочь вам развивать сайт вашей компании

Как работники могут помочь вам развивать сайт вашей компании

Как работники могут помочь вам развивать сайт вашей компанииХотите знать всю горькую правду о веб-сайтах компаний? Вообще, правда не одна, а целых две: во-первых, единственный человек, который понимает всю важность поддержания веб-сайта своей компании – это генеральный директор компании. Во-вторых, ему невероятно сложно донести всю важность этого вопроса до своих работников.

Конечно, всегда можно заставить кого-то из своей компании заниматься именно разработкой и администрированием сайта компании, но как сделать так, чтобы этот человек был действительно в этом заинтересован?

Достичь этого можно многими методами, конечно, и я уверен, что в ближайшем книжном магазине можно найти целый стеллаж книг, посвященных мотивации работников и управлению персоналом. Но сегодня я расскажу вам об одном очень эффективном подходе, который поможет генеральному директору и его работникам надолго забыть эту проблему (при условии, что вы все сделаете правильно).

Организуйте «гонки» за лучший контент

Гонки вообще очень схожи с конкурсом. Но в конкурсе побеждает только один, а в гонках завершают дистанцию все, кто стартовал.

Вот скажите, где вы видели, чтобы атлеты, пробегающие 100-метровую дистанцию, останавливались на полпути, если видели, как первый атлет достиг финишной линии? Нигде! Все атлеты без исключения завершают свой забег (мы здесь не берем во внимание травмы во время забега). Ну, не будем отклоняться от темы. Вот, как должна выглядеть ваша гонка.

Правила гонок

Каждый работник, желающий участвовать в гонке, должен написать одну-две статьи на сайт компании (статью, или пост на блоге, или любую другую информационную единицу, поддерживаемую компанией). После написания статьи работник отдает ее на проверку и размещение ответственному за сайт, после чего ее комментируют и делятся в Интернете. Чем больше, тем лучше.

Выражаясь иначе, необходимо, чтобы эта статья распространялась как можно больше в сетях. Не возбраняется, если работник захочет написать несколько статей.

В конце месяца (или двух месяцев) выигрывает работник, чья статья набрала наибольшее количество откликов.

Какую выгоду получит от этого генеральный директор (т.е. вы)?

Немного ниже я объясню, как можно мотивировать свою команду, но давайте сначала поговорим о том, что с этого будет иметь генеральный директор.

Во-первых, после нескольких недель у вас появится коллекция из хороших, свежих статей, достойных размещения на вашем сайте. Все это благотворно скажется на вашем онлайн-ресурсе, на его рейтинге в поисковой системе Google или Яндекс, на вашей популярности в сетях и т.д. В наш век процветания маркетинга, контент – это ключ к успеху.

Контент может много рассказать о вашей компании, о компетентности ее работников. Ничто так не ценится, как хороший совет от эксперта, в отличие от маркетинговых предложений типа «мы – команда экспертов, обратитесь к нам и убедитесь в этом!». Контент – это прямое доказательство компетентности вашей компании.

Кроме того, тот человек, который выиграет в гонке, как никто больше подойдет на должность работника, ответственного за поддержание сайта компании. В общем, эта гонка – лучший способ определить, кто из ваших работников достоин стать контент менеджером.

Что с этого будут иметь ваши работники

Вопрос: как сделать так, чтобы ваши работники были мотивированы в участии? Легко! Победители должны быть вознаграждены.

Но тут уже, конечно, выбор за вами, какой приз предложить. У меня тоже есть кое-какие советы по этому поводу.

Во-первых, не предлагайте денег. Хотя, деньги хорошо мотивируют людей, но это только в теории. Как рассказывает профессор Дан Эрили (он провел исследование, которое описал в книге под названием «Предсказуемо иррациональны»), людей можно с легкостью мотивировать любыми нематериальными стимулами.

Однако, как только деньги появляются на горизонте, сознание человека меняется. И вместо того, чтобы думать о том, как выиграть и получить свой приз, он начинает оценивать, стоит ли предлагаемый приз тех усилий и времени, что он потратит на гонки.

Иногда такие мысли могут привести к тому, что человек вообще откажется от участия в гонках.

Вот, что я советую предоставить в качестве приза:

  • Один, два, три…. дополнительных выходных.
  • Возможность присутствовать на одной из деловых конференций компании.
  • Парковочное место, близкое к зданию компании (почему бы и нет? Некоторым это важно).
  • Подписка на популярный деловой журнал.
  • Бесплатное участие в тренинге.

Думаю, этот список вы вполне можете продолжить сами. Но есть один момент – постарайтесь, чтобы приз был ценный в том смысле, что его нельзя было бы получить другим способом, только выиграв гонки. Например, дополнительный выходной – это весомый приз, который не купишь даже за деньги в повседневной жизни.

Также необходимо давать несколько призов победителям, но ранжировать их с первого по пятое место (или с первого по третье). Потому что если приз получит один человек, у всех остальных отпадет желание участвовать в гонках вообще.

Таблица лидеров

Самым лучшим способом отслеживания гонок будет ведение таблицы лидеров, в которой каждый участник сможет отследить свой прогресс и решить, как можно еще улучшить свою ситуацию. Важно, чтобы эта таблица обновлялась ежедневно. Можно отсылать таблицу своим работникам по электронной почте, или же повесить на информационную доску на видном месте.

Техническая сторона отслеживания прогресса по гонкам очень проста. Если ваш сайт работает на системе WordPress, вам всего лишь понадобится плагин типа Flare, который показывает количество нажатых кнопок «Поделиться» и объединяет систему показателей в общие данные, называемые «вспышки». Так что будет видно сразу, чем больше таких «вспышек» у определенной статьи, тем больше шансов у ее автора на победу.

Когда гонки заканчиваются

Когда время гонок подойдет к концу, вам останется только объявить победителей, вручить призы и наслаждаться той популярностью, которую приобрел ваш сайт.

Как я уже говорил раньше, победитель может претендовать на должность контент менеджера, так что можно будет даже подумать о повышении этого человека. Тем более, такая ответственность может повысить его самооценку и работоспособность.

Источник

1458
Комментарии (3)
  • 18 августа 2013 в 19:24 • #
    Максим Осокин

    Верно!но и человек этой компании должен понимать,какие у него шансы на развитие и карьерный рост.А так же понимать выгоду вложений этой компании и финансирование предлогаемых им или генеральным деректором в проэктов

  • 20 августа 2013 в 22:56 • #
    Глеб Яковлев

    напоминает: "кухарка может управлять страной".
    почему так сложно нанимать профи на работу? понимаю "халява сэр", но от этой "халявы" потерь намного больше чем от оплаты профи.
    не спорю что про соки сотрудник может составить контент(но это тоже всегда вызывает улыбку, что сотрудник компании скажет что-то плохое?), а на высоко технологичных производствах?..

  • 21 августа 2013 в 15:17 • #
    Максим Осокин

    где же найти таких людей,которые проверив и послушав определили,что ты профи иль дилетант,по человеку ведь не скажешь.Говорю что нужно для начала определить важность проекта-сумму финансирования и итог"доход"и приход на каждого,тогда есть стимул для всех.А есть как говорит Глеб Яковлев "контент"обмануть человека легко т.к ему ведь нужна зарплата,что посеешь то и пожмешь!