Как выстроить связи с ТОПами - Наставниками и заставить...

Как выстроить связи с ТОПами - Наставниками и заставить отношения работать на себя

СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

Многие люди задаются одним и тем же вопросом: «Почему некоторым специалистам удается «обзавестись нужными связями» с вышестоящими по социальной лестнице, а у меня сплошные неудачи? В чем их секрет успеха?» На своих мастер-классах, в начале программы, я слышал примерно такие ответы: «Они оказались в нужное время в нужном месте», «Им повезло в жизни», «У них уже были власть и деньги», «Они были наглее других», «Они родились в богатой и влиятельной семье», «У них была тайная протекция», «У них развита интуиция». Так или иначе, все высказывания сводились к нескольким тезисам – «им повезло», «им оказали содействие благодетели или влиятельная семья», «им помогла интуиция и уверенность в себе».

Вы выбиваетесь из сил, чтобы выстроить отношения с топ-менеджерами, пытаетесь заполучить в Наставники того или иного Гуру, но все ваши усилия напрасны, а кому-то это с легкостью удается? Почему? Случайность это или закономерность? Пора признать, что часто повторяющихся «случайностей» не бывает: к выстраиванию отношений с влиятельными персонами необходимо тщательно готовиться и совершать определенный набор действий. Всех успешных self-made профи, добившихся высоких результатов в построении связей с ТОПами-Наставниками, объединяет соблюдение общих правил. Всего я выделяю около сорока правил выстраивания связей с Наставниками. Остановимся на нескольких из них.

НЕ ПУТАЙТЕ ПОПУТЧИКА И СОЮЗНИКА!

Типичный кейс – купе поезда. Проходит 20–30 минут общения и вы обнаруживаете, что вам удивительно легко и приятно общаться с человеком, как будто вы его знаете уже лет двадцать.
В данном случае нас объединили рейс и время. Но это может быть всё, что угодно: общее увлечение определенным видом спорта в каком-то конкретном фитнес-центре; общие проблемы людей, путешествующих автостопом; общие трудности недавно переехавших на ПМЖ эмигрантов и т.д.
Но если у нас разные цели в жизни и сильно отличающиеся базовые ценности, мы не сможем стать Союзниками. Так и останемся Попутчиками – случайно встретившимися и быстро разошедшимися каждый в свою сторону.

ВСЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СОЮЗНИКИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 ТИПА:

Наставников, равных по положению, и людей, в отношении которых вы сами можете быть Наставником. Если вы хотите быстро расти по социальной лестнице, то оптимальные Союзники – ваши Наставники.

НЕ ПУСКАЙТЕ СИТУАЦИЮ НА САМОТЕК – САМИ ВЫБИРАЙТЕ НАСТАВНИКА, А НЕ НАОБОРОТ

Выбирайте Наставника под ваши цели с учетом взаимных симпатий и взаимного уважения, с учетом ресурсов, взаимовыгодности:
1. Потенциальный Наставник должен занимать высокое положение и обладать достаточными ресурсами для помощи – властью, связями, опытом, знаниями
2. Он должен желать помогать вам

ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ НАСТАВНИКА СВОИМ ПРОЕКТОМ, ЧТОБЫ ВОВЛЕЧЬ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ваши действия по отношению к Наставнику:

1. Создать ПРОЕКТ – этап «ДО» контактов с Наставником.
Например, напишите книгу для начинающих предпринимателей и привлеките известных бизнесменов в качестве экспертов к созданию кейсов.

2. Определите, КОГО вам хотелось бы задействовать в ПРОЕКТЕ – конкретного Наставника или группу Наставников. В некоторых случаях пункты № 1 и2 имеет смысл поменять местами и сделать проект под интересующую вас персону.

3. Обратитесь за советом: вы должны попросить Наставника так, чтобы польстить его чувству собственного достоинства и подчеркнуть важность его достижений – просьба о помощи со стороны других льстит Наставникам. Речь идет об эффективной лести – то есть признании и высокой оценке реальных заслуг потенциального Наставника другим талантливым, пусть и начинающим, профи. Такая тактика срабатывает и помогает оказывать влияние, потому что мы симпатизируем людям, признающим наши достижения, а симпатия – первый шаг к переговорам.

4. Подчеркните общность интересов по сфере деятельности.
Правильно представьте себя Наставникам при первом контакте. Вы – их коллега-предприниматель, или коллега-адвокат, или коллега-ученый, или коллега-маркетолог. Люди быстрее согласятся на просьбы тех, с кем их связывает что-то общее: аналогичная сфера деятельности, общие знакомые, похожие судьбы, одинаковые проблемы и т.д.

5. Помните и учитывайте цену согласия на вашу просьбу.
Ваша просьба должна быть не обременительной для Наставника – то есть легко реализуемой как по времени, так и по ресурсам.
При первом контакте должно отчетливо прозвучать, что:
– встреча займет не более пяти-семи минут
– она пройдет в удобном месте, например, на конференции, где Наставник выступает с докладом
– если собираетесь брать интервью, то сразу предупредите, что оно будет пересекаться с темой доклада.

6. Вызвать цепную реакцию у других Наставников – расширить группу. Как только один-два известных эксперта соглашаются участвовать в вашем проекте, остальные Наставники-эксперты гораздо охотнее примут приглашение сотрудничать с вами.

7. Развивайте всеми силами вашу публичность. Механизм выбора чего-то или кого-то в деловом мире прост – осведомленность порождает предпочтение. Тезис «вас запомнили = вас выбрали» работал во все времена. Инвестируйте свое время в развитие отношений по двум направлениям: с сотрудниками СМИ и напрямую с профессиональным сообществом.

Глеб Дунаевский, преподаватель в области нетворкинга и наставничества, бизнес-консультант, эксперт по отбору и обучению персонала в сфере продаж, ведущий тренинга «Нетворкинг (Networking). Построение сети деловых контактов» в Moscow Business School.

1234
Комментарии (5)
  • 2 августа 2013 в 17:40 • #
    Александр Жаманаков

    Полная чепуха! полнейшая! :)

  • 6 августа 2013 в 10:57 • #
    Светлана Шилина

    А у меня всё именно так и получается)))

  • 7 августа 2013 в 22:54 • #
    Анна Белоногова

    спасибо, ободрили. У меня были смутные сомнения, что именно так и следует делать, и теперь они подтвердились))

    От себя могу добавить; не бойтесь переработать для достижения нужной цели. Покажите, что Вы готовы работать и тратить себя и время на проект, и люди к вам потянутся. Не бойтесь отрывать от себя: потом все вернется сторицей)

  • 8 августа 2013 в 18:55 • #
    Руслан Базаренко

    Хорошая статья)))

  • 9 августа 2013 в 16:57 • #
    Sukharev Oleg

    Подумайте о ТОПах как у людях и у вас всё получится