Подборка нетипичных вопросов для собеседования

Подборка нетипичных вопросов для собеседования

В этой статье мы собрали интересный опыт зарубежных компаний. Вопросы не самые типичные, однако, они работают. Теперь у вас есть возможность проверить это на практике.

Я не вполне уверен, что вы нам подходите…
Митчелл Харпер, один из генеральных директоров Bigcommerce
Вам нужен хороший продавец? Этот вопрос вам поможет понять, как кандидат относится к отказам. Если будет уверенно отстаивать свою кандидатуру, рассказывать о выгодах для компании, тогда его нужно брать.

Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?
Шаши Упадхай, генеральный директор Lattice Engines
Ответ очень много расскажет о личности соискателя. Винит во всем всех, кроме себя? Делаем соответствующие выводы.

Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?
Джереми Лопез, директор по маркетингу Zero Turnaround
Вопросы похожи на блиц – опрос и помогают оценить скорость реакции кандидата.
По мнению Zero Turnaround, так можно понять — говорить ли соискатель правду или выдает заученные «правильные» ответы.

Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?
Дейв Мессинджер, технический директор CloudSpokes
«Мы ищем кандидатов, которые могут использовать существующие процедуры и технологии вместо того, чтобы каждый раз изобретать колесо. Мы пытаемся узнать, как они мыслят, и не ожидаем услышать что-либо новое»,— утверждает Мессинджер.

Вы уже видели наш офис. Что бы вы в нем изменили?
Нэнси Дивайн, вице-президент HR-департамента компании Axceler
«Мы задаем этот вопрос по двум причинам. Во-первых, ответ дает нам представление о том, насколько кандидат будет соответствовать нашей (довольно странной) культуре продаж. Во-вторых, так мы даем ему возможность мгновенно высказать свое мнение, а этот навык столь необходим в продажах. В конечном итоге, мы не только подбираем нужных сотрудников, но и черпаем идеи по поводу смены дизайна помещения»,— сообщает Дивайн.

Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему? Или Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?
Мелисса Гордон, проект-менеджер Engauge
Хотите выяснить, как хорошо работает воображение кандидата? Кем он себя видит? Тогда смело используйте опыт Engauge и вы сможете оценить эти качества в лучшем виде.

Расскажите мне анекдот
Келли Мэдден, вице-президент HR-департамента компании Mimecast
«Мы задаем этот вопрос по нескольким причинам — чтобы определить, насколько кандидат вовлечен в диалог, может ли он быстро реагировать, соответствует ли его моральный облик нашей корпоративной культуре. Даже если шутка окажется бессмысленной, все дело в способе ее представления. Такие глупые (на первый взгляд) вопросы помогают нам найти превосходных кандидатов, которые идеально вписываются в наш коллектив»,— говорит Мэдден.

Напишите функцию, которая определит, является ли строка палиндромом или нет
Ян Айберг, руководитель технического отдела Appthority
Примеры строк:
«аба»
«абба»
«абв»
«Я всегда задаю этот вопрос только для того, чтобы выяснить, знает ли кандидат, что такое палиндром. Если нет – я, разумеется, объясняю, что к чему, однако если соискатель не может справиться с этим простым заданием, я постараюсь закончить собеседование как можно скорее»,— говорит Айберг.

Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?
Кристофер Пенн, вице-президент отдела маркетинговых технологий SHIFT Communications
«При личной встрече с кандидатом я всегда даю ему в руки перемешанную колоду карт и прошу его разложить их в правильном порядке. Я слушаю вопросы, которые он задают, и слежу за тем, как он решает эту двусмысленную задачу. Обычно соискатели спрашивают, какой именно порядок считается правильным, на что я отвечаю, что правильным может быть любой. Я отказываю кандидатам, которые не задают никаких вопросов или откровенно нервничают, поскольку оба варианта меня не устраивают»,— утверждает Пенн.

Существует совершенно новый и неизведанный путь развития нашей компании. Если мы наймем вас, но вы не справитесь со своими обязанностями, возможность будет упущена, и компания развалится. Как вы планируете справляться с возложенными на вас обязанностями и как планируете предотвратить полный крах?
Дэвид Маккол, вице-президент отдела продаж и маркетинга Updesk
«Лучший ответ, который я когда-либо получал, прозвучал из уст молодого человека, который в конечном итоге получил эту должность. Он сказал, что долгое время вел блог от имени одной музыкальной звезды и сумел заставить публику поверить, что ему 22 года, и он — известная певица, а значит, он как-нибудь сможет уберечь мою компанию от краха»,— вспоминает Маккол. – «Ответ на этот вопрос расскажет о кандидате многое – к примеру, есть ли у него задатки лидера, насколько разносторонне он развит, что именно он сможет привнести в нашу компанию. Нам нужны люди, способные внятно ответить на этот вопрос без лишних колебаний».

Почему вы хотите у нас работать?
Джейкоб Джейбер, генеральный директор Philz Coffee
«Мы задаем этот вопрос перед тем, как пригласить кандидата на личную встречу в офис. Вопрос довольно простой, но именно он помогает нам оценить, стоит ли нам тратить свое время на проведение собеседования, поскольку ключевой ценностью нашей компании является человеческое отношение к сотрудникам и клиентам».

Не бойтесь неудобных вопросов!

Мы решили дополнить список вопросов неудобными вопросами. Часто их избегают на собеседовании. А зря! Они экономят массу времени и вам, и кандидату. Вот некоторые из них:

• Вы проходите собеседования \ отбор в эти дни в другой компании \ компаниях?
• Вы сообщили нынешнему работодателю в вашем желании уйти? Его реакция?
• Вы готовы будете рассматривать контр-предложение, если таковое будет?
• Вы сказали нынешнему работодателю о причинах увольнения? И что он ответил?
• Что вы в последнее время делали против своего желания?
• Вы когда-нибудь работали в такой компании, как наша? Если нет, то что заставляет вас думать, что наша компания – то, что вам нужно?
• Причины увольнений с последних мест работы?
• Объясните ваши пробелы в трудовой биографии?
• Вопросы об отношению к алкоголю, курению и наркотикам.
• Есть ли у вас не возвращенные кредиты, имущество в залоге?
• Попросите кандидата обосновать, почему он думает, что подходит для этой должности.
• Назовите желаемый минимум зарплаты?
• Как долго вы планируете у нас работать?
• Сколько дней в год вы в среднем болеете \ на больничном?

По ту сторону «баррикад»

Очень интересно мнения соискателей: какие вопросы задаете вы? О чем боитесь спросить на собеседовании? Предлагайте свои варианты вопросов для работодателя.

Подготовила Брыксина Виктория, интернет-маркетолог Work Service


26812
Комментарии (102)
  • 7 ноября 2014 в 23:54 • #
    Irina Shmatova

    Складывается такое ощущение, что Центр Бизнес Образования находится не в России, опуститесь на землю, посмотрите как и чем живут наши компании. Подобные вопросы наверное позволяют подобрать Харперам и Лопезам идеального продавца-робота. Их установка только на продажи, не умение что-то производить своими руками, а только хорошо продавать. Нам уже пора научиться искать кадры, которые готовы РАБОТАТЬ, а не рассказывать анекдоты.
    А если глобально, то все приведённые выше не типичные вопросы в наших, российских компаниях никогда не работали и работать не будут. Знакомство, связи и рекомендации от руководства компании при приёме на работу того или иного никто не отменял. Можно сколько угодно фантазировать про слонов и рассказывать анекдоты, но если нет «нужной поддержки», то хорошего места вам не видать. Да, это не правильно, возможность получить хорошую работу у человека без связей практически нет, но слоны и палиндромы ему здесь точно не помощники.

  • 8 ноября 2014 в 09:01 • #
    люсик иванова

    Я с вами полностью согласна. В стае дурацких вопросов есть совершенно бессмысленный: Почему Вы хотите у нас работать? Это ж очевидные вещи, мне нужна работа, вам сотрудник. Это не для России или кому нечем больше заняться.((((

  • 17 ноября 2014 в 08:45 • #
    Максим Белоусов

    По-моему, нормальные вопросы, которыми можно разнообразить собеседование. По поводу "поддержки" при трудоустройстве не согласен. Нанимаю уже 15 лет сотрудников и "по блату" были единицы.

  • 17 ноября 2014 в 17:37 • #
    Елена Горбунова

    Здравствуйте, Максим!
    Не ожидала вас здесь увидеть.:)

    Елена Горбунова

  • 18 ноября 2014 в 14:24 • #
    Сергей Морин

    Да и для Максима неожиданно. Зарегинился на проф, а его тут не ждали…

  • 1 декабря 2014 в 12:19 • #
    Марта Матвеева

    А я не ожидала здесь увидеть Елену Горбунову, если это именно ТА Елена Горбунова, которую я знаю.

  • 18 ноября 2014 в 09:37 • #
    Александр Целищев

    Соглашусь с Максимом что вопросы нормальные, но таких как Вы наверное единицы. К сожалению. Все же наша ментальность подсказывает брать по рекомендации, наверное это еще связано с минимизацией рисков, вернее перекладыванием собственной ответственности, а может и с не уверенностью в своих способностях и в этом я согласен с Ириной. Но это касается в основном не линейного персонала, а именно руководителей... Так сказать брать "проверенных" людей..

  • 1 декабря 2014 в 10:10 • #
    Светлана Григорьева

    Согласна с Максимом, но не согласна, что без "блата" не обойтись. Наоборот!!! Если вы взяли знакомого, у вас будут связаны руки, вы не сможете его уволить, если он вас не совсем будет устраивать. Нужны креативные люди

  • 19 ноября 2014 в 14:08 • #
    Ольга Рябчун

    Тоже работодатель. Но в данной ситуации попыталась представить себя в роли соискателя. Блииин! Ответила на все вопросы (вроде даже достойно, потому что было всякое) кроме вопроса насчет желаемого минимума зарплаты. Вот только ответы явно не для нашего менталитета...

  • 24 ноября 2014 в 12:07 • #
    Татьяна Алексеева

    нанимаете УЖЕ 15 лет, а сколько увольняются и за какой период из вашей компании?

  • 1 декабря 2014 в 11:07 • #
    Андрей Просняков

    Интересно, а по каким критериям и задавая какие вопросы отбираете претендентов Вы?

  • 17 ноября 2014 в 11:25 • #
    Лев Капля

    :).. Да, согласен, вопрос: "Почему Вы хотите у нас работать?" - вымораживает. Почему люди хотят где-то работать - потому что... 1) в 99% случаев - это решение своих финансовых вопросов, 2) Интересная компания... Остальное всё детали. Кстати, если будете искать удаленную работу, то я в 2013 году делал интересную подборку - Работа в интернете — 13 лучших сайтов для поиска удаленной работы. Рекомендую.

  • 25 ноября 2014 в 09:00 • #
    Наталья Кулакова

    2 вариант- это про Газпром ))
    Но ведь задают такие вопросы компании, о которых соискатели знать не знают... Самомнение, блин ))

  • 13 декабря 2014 в 12:47 • #
    Марта Матвеева

    Спасибо, Лев Капля, за подборку.
    Интересно, а удаленно тоже собеседуют?

  • 1 декабря 2014 в 18:47 • #
    Svetlana Bukova

    Неужели не понятно, что Брыксина Виктория, интернет-маркетолог просто сделала работу, свою работу, а результат её не интересует...

  • 1 декабря 2014 в 09:55 • #
    Константин Тарасов

    Мой знакомый при приеме на работу, например дизайнера, в разгар собеседования может дать листок и ручку и попросить нарисовать дом для семьи жирафов например. При чем, ему не важно что именно человек нарисует и нарисует ли вообще, важно как человек реагирует на нестандартные ситуации, быстро, с юмором, спокойно или истерично, или вообще в ступор впадает.
    Т.ч. разные "безумные" вопросы и в Российских компаниях имеют место быть. Другое дело, что важно понимать зачем они задаются. :)

  • 1 декабря 2014 в 18:49 • #
    Svetlana Bukova

    нет, ну это по делу, всё-таки, видно, что в голове что-то есть...

  • 8 ноября 2014 в 04:04 • #
    Асхат Файзирахманов

    Чушь собачья! Дармоеды кадровики уже не знают, как свою значимость показать)

  • 1 декабря 2014 в 10:15 • #
    Светлана Григорьева

    При приеме на работу кадровик хочет, чтобы компания развивалась. Кадровики тоже должны быть креативны - у каждого свой подход. А вот реакция претендента очень важна! Это здорово, что есть ПРОФЕССИОНАЛЫ!

  • 1 декабря 2014 в 11:04 • #
    Андрей Просняков

    " Это здорово, что есть ПРОФЕССИОНАЛЫ....." - которые никому не нужны!

  • 1 декабря 2014 в 20:37 • #
    Асхат Файзирахманов

    Может быть, может. Но настоящих профессионалов среди кадровиков я лично встречал нечасто. В основном девочки - вчерашние школьницы, хлопают глазками и с умным видом задают заученные шаблонные вопросы.

  • 8 ноября 2014 в 14:05 • #
    Анжела Дьяченко

    А мне понравилось.
    Возьму на заметку многое.

  • 8 ноября 2014 в 15:07 • #
    Владимир Сухов

    Доброе время суток!
    Возникает ощущение, что "задающие" вопросы занимаются самолюбованием и упиваются властью...

  • 8 ноября 2014 в 22:39 • #
    Игорь Цесельский

    Ну, что вы расшумелись, нормальный копирайтинг.

    Что, в России нет иностранных компаний с российским персоналом?

    Да одних немецких больше 7 000.

    И менеджмент там - немецкий. Или финский, что для Петербурга во многих сферах характерно. Всё рано менталитет ближе, чем японский или китайский.

    Берите всё, что вам подходит, остальное пропускайте.

  • 9 ноября 2014 в 00:02 • #
    Наталья Зайцева

    Здравствуйте Игорь.
    Не совсем понятно, Вы сейчас от руководителя или от соискателя ответ написали?

  • 9 ноября 2014 в 00:16 • #
    Игорь Цесельский

    От себя, я себя я не делю на секции - здесь играю, здесь не играю.

    И мир не воспринимаю черно-белым, раз уж вы перешли на мою личность.

    И тем не мене - что именно вам не понятно в моем ответе?

  • 9 ноября 2014 в 01:35 • #
    Наталья Зайцева

    Да я, вобщем то, без претензий. А хотела узнать для себя, т.е. как для соискателя, "Берите всё, что вам подходит, остальное пропускайте". Что мне можно взять из данной темы?

  • 9 ноября 2014 в 06:07 • #
    Игорь Цесельский

    То, что будет по вашему мнению работать в условиях вашей компании.

  • 19 ноября 2014 в 14:17 • #
    Ольга Рябчун

    Юля, отвечает старая циничная тетка. Которая была и наемным работником, и работодателем. Первое правило: внушите себе, что вам все пофиг и вы просто пришли "на людей посмотреть и себя показать". Правило второе: оказывается, правило первое - единственное. Резюме: наличие любых полезных знаний и умений известная доля нахальства и внешнего спокойствия послужат вам хорошую службу в любой ситуации

  • 20 ноября 2014 в 19:24 • #
    Наталья Зайцева

    Я, правда, не Юля, ну ладно))) я и сама уже поняла это правило, и оказывается оно катит. Спасибо что, развеяли мои сомнения, теперь только так и ни как иначе.

  • 1 декабря 2014 в 10:18 • #
    Светлана Григорьева

    Смелость города берет!

  • 1 декабря 2014 в 11:52 • #
    Баронова Вера

    Полностью с Вами согласна.Тридцать лет назад проходила собеседование у руководителя .Желающих работать у него было более 20 человек ,все с опытом работы.Взял меня за уверенность и наглость.Я не тряслась ,говорила уверенно и спокойно,а работу знала поверхностно. Была уверена,что не возьмут.Ничего страшного,было желание работать,освоилась быстро,руководитель не пожалел,что взял.

  • 9 ноября 2014 в 02:57 • #
    Misharov Timothy

    околесица, если честно.
    Человек приходит в компанию за стабильной оплатой труда. У него есть навыки, а у компании деньги. Если количество и качество навыков не совподает, то хоть обрассказывайся, толку не будет.
    Если человеку нравится работа так, что он летает, то это как правило работа на себя)

  • 19 ноября 2014 в 17:55 • #
    Светлана Зимняя

    Нормальные вопросы ..для меня . ОНИ Расставляет многие точки на свои строчки... ээти "тупые" по вашему мнению дают представление о характере работника и его психотипе.
    ..работа- это не все! атмосфера в коллективе- все!...БО кроме работы- есть КОЛЛЕКТИВ... и вписаться достойно - №1. А руководитель понимает- что новый сотрудник/работник может либо разрушить команду, либ быть одним целым .... По высказываниям многих понимаю так- проблем с вами мнОГО... и они никому не нужны .БО вы не будете работать на созидание. значит для вас- жОлтая карТОЧКА... БЕЗ ОБИД

  • 1 декабря 2014 в 14:40 • #
    Misharov Timothy

    Прошу прощения, что заставил вас так странно написать ответ...

  • 1 декабря 2014 в 18:54 • #
    Svetlana Bukova

    Да нет при наемном труде коллектива, группа сотрудников. В одном случае больше, в другом меньше.

  • 10 ноября 2014 в 11:12 • #
    Виля Обертун

    Согласна с комментариями-многие вопросы стоит адаптировать под отечественную действительность, да и "правильно" отвечающий кандидат на собеседовании отнюдь не гарантирует быть продуктивным в рабочих процессах

  • 10 ноября 2014 в 11:53 • #
    некто м

    Почему в абзаце "Неудобные вопросы" стоят знаки вопросов там, где написаны простые предложения?


  • 10 ноября 2014 в 11:58 • #
    некто м

    Являлось ли для Вас авторитетом руководство на предыдущей работе? И, почему?


  • 24 ноября 2014 в 12:17 • #
    Татьяна Алексеева

    Не понимаю, что я должна ответить на этот вопрос, если работодатель задерживал белую зарплату 11000 на 2 месяца, а в конверте выдавал когда вздумается ещё реже?))

  • 10 ноября 2014 в 12:29 • #
    некто м

    А если серьезно, то я больше бы спрашивала по предмету, на который нанимала.

  • 17 ноября 2014 в 10:57 • #
    Юрий Егоров

    Доброго времени.
    Как соискатель, на любой вопрос можно дать ответ. Только кадровику в мозг не заберешься. А они такие важные принцессы и принцы.
    Я просто ни как не подхожу, по отношению к их представлению о сотруднике.

  • 17 ноября 2014 в 23:29 • #
    Жанна Саврыгина

    Никак не правы. Есть политика компании и, если Вы не готовы ей следовать, команды не получится. Это не принцы и принцессы, это бизнес со своими четкими законами.

  • 19 ноября 2014 в 16:48 • #
    Олеся Колесниченко

    Вы меня извините, но такая политика говорит исключительно о равнении на Запад), потому что это мнения западных руководителей, а не российских. Если человек грамотный кадровик, то он в первую очередь учтет МЕНТАЛИТЕТ страны, в которой живет и набирает сотрудников. Там, на западе, могут взять чувака, который вел блог от имени 22-летней певицы!!!! и искренне полагают, что такой человек спасет их компанию от краха))))!!! я представляю, если в России на собеседование придет серьезный молодой человек с отличным резюме, в отличном костюме и вдруг ляпнет, что вот уже два года он ведет блог от имени 22-летней певицы))))!! Я боюсь ему скажут: эээ..иди подлечись, а потом возвращайся.. со справкой, что психически здоров! Потому что один тот факт, что мужчина выдает себя за женщину во вне рабочее время говорит о его нестандартных увлечениях, которым тоже, кстати, на собеседованиях отведен отдельный вопрос))) Итак, подытожим, молодой человек приятной наружности с отличнейшим резюме, обладающий всеми навыками, которые ищет работодатель, имеет одну странную особенность: выдавать себя за женщину. Теперь внимание вопрос ( ну..с точки зрения российских работодателей..): брать его на работу или нет?.
    А чтоб вы понимали весь наш менталитет, приведу пример: Елена Малышева съездила в США, где прошла курсы по здравоохранению, соответственно, по их системе. После курсов, ее программы стали более откровенными, и в итоге на Елену Малышеву подали заявление в прокуратуру за излишнюю откровенность в эфире в дневное время, когда это могут увидеть дети! не прижилась, иными словами, западная культура. Поэтому, я не скрою, вопросы мне понравились, но, к сожалению, они не для нашего менталитета.. работник будет в шоке)))))

  • 17 ноября 2014 в 13:18 • #
    Анатолий Мамоля

    Все перевернуто с ног на голову. Кадровики ищут РАБотников, принимают решения о приеме на РАБоту. Спросите кто должен этим заниматься? Задача кадровика найти претендентов - причем всех возможных. А принимать решение должен непосредственный руководитель подразделения где будет трудиться сотрудники. А большинство "хитроумных" вопросов "хитроумными" кадровиками способствуют приему на РАБоту "хитроумных" РАБотников. И, как всегда, у нас "процесс деятельности" превращается в "процесс" борьбы интересов РАБотников и их "РАБовладельцев". И так, посмотрим на комментарии, на время когда они написаны. Уважаемые сотрудники, в том числе и кадровики, Вы читаете, пишите комментарии в РАБочее время, которое Вам оплачивается теми, кто в настоящее время создает свою и Вашу оплату труда. Задайте вопрос им на собеседовании в присутствии своего руководителя - "Как Вы относитесь к тому, что я в РАБочее время буду сидеть в социальной сети и обсуждать как похитрее задавать вопросы тем, кто хочет получить возможность трудиться во благо компании, в том числе вносить свой посильный вклад в мою заработную плату размером хххххх рублей?".

  • 18 ноября 2014 в 20:53 • #
    Анжела Дьяченко

    Руководитель смотрит резюме, уверяю Вас. Но не все, а отобранные людьми, которых на работу наняли именно за этим (имею ввиду кадровиков). Если руководитель будет все резюме смотреть, со всеми соискателями встречаться, у него времени "руководить" не будет.
    А если впоследствии выяснится, что кадровик плохо сделал свою работу, то он ее в общем-то потеряет. Но это я пишу о серьезных компаниях.

  • 24 ноября 2014 в 12:26 • #
    Татьяна Алексеева

    Меня последний раз принимала на работу жена руководителя.

  • 24 ноября 2014 в 12:41 • #
    Анжела Дьяченко

    Пишу о серьезных компаниях.

  • 13 декабря 2014 в 18:06 • #
    Татьяна Алексеева

    Куда уж серьёзней? Компания - строительная.

  • 15 декабря 2014 в 14:14 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Куда уж серьёзней? Компания - строительная.

    Если строительная, то значит не может быть цирком, которым руководят клоуны?
    Я знаю одну строительную компанию с многомиллиардными оборотами, в которой всеми финансами занимается один человек. С понятными последствиями для компании.

  • 17 ноября 2014 в 15:22 • #
    Azeema Rashidova

    Вред полнейший. !2 лет загранице работаю и никто мне такие вопросы не задавал.
    Особенно меня удивил Девид Маккол , который принял на работу Остапа Бендера (21 годный ЛГУН).

  • 18 ноября 2014 в 01:04 • #
    Павел Чверткин

    с такими вопросами ни одного технаря не наймешь на работу, потому что либо они посчитают тебя идиотом, либо ты их... а скорее всего взаимно. люди разные и задача руководителя - правильно использовать разные возможности своих сотрудников

  • 18 ноября 2014 в 06:32 • #
    Айнур Дуакпаева

    Западные страны давно ушли вперед, они стараются быть ЭФФЕКТИВНЫМИ и платить продавцу за продажи, бухгалтеру за ведение бухгалтерии и т.п. А у нас привыкли нанять продавца и чтобы он все делал и продавал, и убирал, и налоги сдавал и многое другое. Я думаю, что ВСЕ, кому вопросы не понравились, они как раз из тех, кому выгодно нанять одного продавца и "гонять" его за всех, а платить, как за одного!

  • 18 ноября 2014 в 08:31 • #
    Konstantin Lidin

    Виктория, спасибо за интересную тему. Очень четко в ней отразилась разница между западным подходом к подбору кадров и российским. Западный подход гораздо больше внимания уделяет личности работника, его личной заинтересованности и мотивации к труду. Наш менеджмент склонен игнорировать личностные особенности. РАБотодателю нужен РАБотник, который будет выполнять определенный набор функций, а душу в работу вкладывать - это как-то даже и неприлично... Этакий РАКБовладельческий подходец. В результате производительность труда в РФ в десятки раз ниже, чем в Европе, США или в Японии. Увы.

  • 18 ноября 2014 в 21:29 • #
    Владимир Захаров

    Тема действительно важная. Подбор персонала - альфа и омега развития любой коммерческой структуры.
    Однако бездумно заимствовать североамериканские наработки - не только глупо, но и вредно. "Там" живут другие люди, которые из последних сил тянут "смайл" и на вопрос "как дела" НИКОГДА не ответят хе*ово. Культура пластилиновая. Рабы клише.
    Конечно, и здесь планктончики, которые на последние деньги купят китайский TISSOT и шелковый шарфик - будут играть по ТЕМ лекалам.
    Однако есть и другие кандидаты на работу, от которых не несет тяжелыми вечерними духами в 10.00. Шпильки не блестят ПиЭрСятиной.
    Им веришь больше.

  • 18 ноября 2014 в 22:46 • #
    Оксана Куприянова

    Как много разных мнений...
    На мой взгляд, по-настоящему валидных методик с хоть сколько-нибудь значимой прогностической ценностью очень мало, ОСОБЕННО если это касается оценки личностных качеств. Главное в применении описанных автором вопросов - понимать ЗАЧЕМ ты задаешь эти вопросы. Все что ты не измеряешь - ты не контролируешь. Возьмем, к примеру, такую характеристику, как обучаемость. Если при ответе на вопрос "Какую последнюю книгу вы прочитали?", человек начинает мучительно вспоминать что он читал помимо Колобка в детстве и лекций одногруппника по сопромату за ночь до экзамена (из которых запомнил только имя преподавателя) - как по вашему, это является как минимум сигналом, что имеет смысл углубиться в эту тему, задав несколько дополнительных вопросов - Какой любимый предмет был в институте? Как получил знания в интересующей нас области? На какие новостные/профессиональные сайты подписан? и т.д.
    Здесь уже можно прописать шкалу оценки, как минимум трехбальную:
    0 - затрудняется в ответе после основного и дополнительных вопросов
    1 - затрудняется в ответе на основной вопрос, после дополнительных озвучивает источники информации, напрямую относящиеся к основной деятельности (учебники, регламенты, иную информацию)
    2 - уверенно отвечает на основной и дополнительный вопросы, демонстрирует активность в получении информации и широту интересов.

    Этот пример чисто условный, но обратите внимание, почти в каждом вопросе, руководители, их использующие, довольно внятно объясняют цели вопросов и индикаторы оценки. Если применять данные вопросы в комплексе с другими методами, объективность оценки возрастает.

  • 24 ноября 2014 в 12:06 • #
    Света Васильева

    Кем вообще работодатели себя возомнили? Какое право они имеют лезть к человеку в душу и выворачивать ее на изнанку, делать из соискателя подопытного кролика? На каком основании человек, ищущий работу должен рассказывать чужому дядьке или тётьке, которых первый раз в жизни видит, о своей самой большой неудаче? Они, что психологи дипломированные? Так на сеанс к психологу человек по своему желанию идет и по своему желанию рассказывает о себе, то, что считает нужным. Все люди – разные. С разным темпераментом, душевной организацией, складом ума. Как же можно всех под одну гребенку. Давно пора на законодательном уровне запретить работодателям задавать соискателям какие-либо вопросы, кроме двух – образование и опыт работы. Все остальное – их НЕ КАСАЕТСЯ! Это личная жизнь человека и лезть в нее они не имеют права.

  • 24 ноября 2014 в 12:36 • #
    Татьяна Алексеева

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

  • 24 ноября 2014 в 14:10 • #
    Александр Якубовский

    Светлана, такие вопросы задаются как раз для того, чтобы взять на работу нужного сотрудника, а сотрудник в свою очередь задавая свои вопросы должен понять хочет ли он работать в данной Компании.
    Все вопросы очень правильные (некоторые можно переработать)
    А что касается:
    "- Давно пора на законодательном уровне запретить работодателям задавать соискателям какие-либо вопросы, кроме двух – образование и опыт работы. Все остальное – их НЕ КАСАЕТСЯ! "

    А я бы предложил законодательно запретить человеку увольняться из Компании, потратившей много денег и времени на его обучение.
    Поверьте, эффективность работы Компании в целом сильно падает, когда сотрудники преследуя свои цели, используют её как полигон для обучения и уходят.

  • 25 ноября 2014 в 18:16 • #
    Павел Чверткин

    да - согласен с предыдущим оратором :) много таких, в которые вбухаешь личное время чтобы научить... а иногда и деньги, чтобы сертифицировать - а они не отработав и половины срока обучения шмыг на рынок и уже типа "продвинутые".

    мало того, что тут беда, еще и на другом месте накосячат, потому что бумажка на сегодня не подтверждает квалификацию

  • 1 декабря 2014 в 09:36 • #
    Жанна Пятирикова

    Прямо в точку, Александр!

    Так и говорим соискателю: компания собирается вложить в Вас время и деньги, чтобы сделать из Вас профессионала, Вы будете представлять компанию, станете ее лицом, потому просим Вас поделиться своими планами относительно новой должности. Хотим понять почему вы уволились и ищете новую работу? Что хотите получить у нас, кроме достойной зарплаты? Как долго собираетесь у нас работать?

    И еще ряд самых разных вопросов, которые помогут лучше понять мотивы и профессионализм кандидата.

    Всем своим клиентам, для которых подбираю персонал, рекомендую обязательно принимать сотрудников с испытательным сроком и заключать с ними договор на компенсацию обучения в случае досрочного увольнения. Это очень хорошая подстраховка для компании, защита от "перелетных" сотрудников.

  • 1 декабря 2014 в 13:08 • #
    Александр Орлов

    Ну так платите соответственно уровню работника, сначала как стажеру, потом выше и чтобы перспективы были, выслуга или что-то типа того. А если человек получил сертификаты, знания и прочее, оставшись с той же зарплатой, естественно, он будет искать другие варианты. Я проработал 11 лет в компьютерной фирме, есть сертификаты Майкрософт, Интел, Эпсон, Фуджицу, Касперского, ДрВеба. Фирма оплачивала только Майкрософт и Каспера. Ни разу за это время не был на больничном, шефы - друзья (один даже одноклассник). Уволился, когда зарплата упала до 200 долларов в месяц (когда-то бывало 500-600 и премии). В последнее время компания и является "образовательным центром". Набираются люди, не особо разбирающиеся в компьютерах и прочем, получают минимальную зарплату, какое-то время их это устраивает, а через полгода-год "выросшие над собой" увольняются, и всё повторяется.

  • 25 ноября 2014 в 20:06 • #
    Анжела Дьяченко

    Никого не интересует ''личные неудачи'' на собеседований. Интересуют - профессиональные: что Вы считаете неудачей, почему и какие уроки Вы из этого извлекли.

  • 1 декабря 2014 в 09:27 • #
    Жанна Пятирикова

    Очень часто подбираю персонал для своих клиентов - крупный компаний. И согласна с авторами статьи, что по ответам на такие, казалось бы, совершенно не имеющие отношения к работе вопросам можно быстро составить объективное мнение о кандидате.

    Почему вы хотите у нас работать? Этот вопрос задаем часто, когда не до конца понятен мотив. Судите сами по тем ответам, которые дают кандидаты:

    - Близко от дома
    - Мне все равно где работать, рассматриваю резюме многих компаний
    - Интересное ваше новое направление
    - Это новая ступень в моей карьерной лестнице
    - Хочу уйти от бывшего дурака-начальника, доказать ему то-то и то-то...

    Все ответы совершенно реальные, свежие))).

    И еще - перед тем, как кандидат предстанет пред очи большого ареопага (шутка! однако подбор персонала всегда проводим втроем-вчетвером, во главе с генеральным директором, с заказчиком), провожу с претендентами предварительное собеседование по телефону.

    Объясняю ситуацию, даже кое-какие секреты открываю))). И всех предупреждаю как нужно одеться, чтобы произвести нужное впечатление.

    Приходят на собеседование "мама, не горюй":

    - с огромными вырезами
    - в таких коротких мини-юбках, что все естество просится наружу
    - в спортивных костюмах
    - даже в кепках и бейсболках)))
    - грязной одежде
    - после тяжелого похмелья
    - с запахом непереносимого пота или луково-чесночным "подарком"
    - в очень старой обуви, в джинсах с оттянутыми коленками или попами.

    Это после предварительного детального предупреждения по телефону!

    Да, рекрутинг - настоящая наука, смесь психологии, профессионализма и житейского опыта. Вот где быстро научишься читать людей как книги.

  • 1 декабря 2014 в 09:46 • #
    Анжела Дьяченко

    У меня был однажды случай : искали программиста . И пришёл очень патлатый молодой человек. В резюме не было указано, где он учился. На соответствующий вопрос ответил: ''я - самородок-самоучка''. И по глазам было видно, что он твёрдо в это верит. А на поверку оказалось, что о программировании он и понятия не имеет, а знает (уж не знаю, насколько хорошо) только как пользоваться программами для дизайнеров, что в страховании оказалось, в общем, неприемлемо. Так вот читая многие комменты, он мне часто вспоминается.

  • 1 декабря 2014 в 09:13 • #
    Игнат Ямалов

    пригласите на работу человека с РЕАЛЬНЫМ опытом работы...не интересно глупости читать, единственная отдушина коменты)

  • 1 декабря 2014 в 11:45 • #
    Лепенькина Наталья

    По поводу того, что вот, мол, мы учим, вбухиваем деньги, время, а он такой-сякой неблагодарный в сторону начинает смотреть с навыками и опытом, приобретенными в данной компании. А по-моему это нормально, естественный процесс, так сказать. Почему кто-то считает, что если работник приобрел какой-то профессиональный опыт в одной компании, то теперь он считается ей обязанным и должен ей по гроб жизни. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

  • 1 декабря 2014 в 12:18 • #
    Oksana Astafeva

    Вы обратите внимая какие компании и для какой позиции задавали эти вопросы!


  • 1 декабря 2014 в 13:04 • #
    Стас Близнюк

    Вопросы интересные.В очень короткий срок видно как себя поведёт тот или иной кандидат.Ведь любая работа это коллектив,а что бы работа была на высшем уровне должны быть отличные отношения,а как известно отношения строятся на доверии и понимании.одно дело на бумаги написать умный,коммуникабельный и т.д. А вот на деле лицо в лицо,в двух словах блудят.да и выражение- рыба где глубже,а человек где лучше. вообще не то!настоящий человек не побежит где лучше ,а будет помогать,ЧТО людям,ЧТО организации в которой он работал.

  • 1 декабря 2014 в 15:00 • #
    Лепенькина Наталья

    Вы определенно мне нравитесь : "Настоящий человек...", " Помогать людям...", вряд ли это оценят на собеседовании. Может быть вас и возьмут на работу, но можно всю жизнь просидеть на одном месте, просто помогая людям. Если это устраивает - прекрасно. Нужно быть квалифицированным специалистом и профессионально выполнять свои обязанности, вот тогда и поможете своей организации. Нет, я нисколько не иронизирую, а тем более если есть цель продвижения по служебной лестнице, то этого мало. Нужно еще обладать определенными чертами характера и харизмой.

  • 1 декабря 2014 в 14:10 • #
    Татьяна Воробьева

    Про профессиональные навыки вообще можно не спрашивать..Хотя бы самый примитивный вопрос, умеете ли пользоваться офисной оргтехникой...

  • 1 декабря 2014 в 19:56 • #
    Александр Орлов

    за 5-10 минут можно научить копировать/сканировать/печатать и отправлять факс/почту

  • 1 декабря 2014 в 20:14 • #
    Татьяна Воробьева

    Анекдоты рассказывать можно еще быстрее научить:)

  • 1 декабря 2014 в 20:41 • #
    Александр Орлов

    Это точно.
    Хорошо, что я не кадровик, столько проблем у них - то ли профессионала взять, то ли человека хорошего, то ли того, кто анекдоты умеет рассказывать :)

  • 1 декабря 2014 в 20:58 • #
    Татьяна Воробьева

    :) Да..прям беда..!!:) Не дай бог инженера подбирать надо будет, этож о чем его спрашивать то??:)

  • 1 декабря 2014 в 19:44 • #
    Руслан Вазиев

    В основном чушь, не для России, по своему опыту скажу что человек не смог ответить толком на собеседовании ни на один вопрос но свою работу затем делал на пятерку!!!

  • 1 декабря 2014 в 19:56 • #
    Анжела Дьяченко

    Значит вопросы задавали не профессионалы. Гоните прочь кадровика.

  • 2 декабря 2014 в 03:56 • #
    Алексей Пронин

    Такое собеседование скажет лишь об одном: у человека подвешен язык и у него достаточная стрессоустойчивость. Впрочем, для некоторых работодателей больше ничего и не нужно. Специалистов так не набирают.

  • 2 декабря 2014 в 10:15 • #
    Татьяна К

    Отличный вопросник (ха-ха) для соискателя, опроса при приеме на производство.... Например токаря, фрезеровщика и т.д.

  • 2 декабря 2014 в 14:01 • #
    Руслан Вазиев

    Да Нет Анжела кадровик не причем, есть такие мотивированные болтуны и шарлатаны что они собеседования походят на отлично а работают никак ,долго объяснять здесь просто , человек которого я взял торговым не ответил толком ни на один вопрос , но он стал лучшим торговым компании конечно с обучением и корректировками и таких примеров много!

  • 2 декабря 2014 в 17:35 • #
    Анжела Дьяченко

    Возможно, Ваш случай - исключение. Но вообще кадровик с опытом беспонтовых, но обаятельных болтунов на раз вычисляет. А если на раз проглядел, то по испытательному сроку - точно. Просто здесь выше пишут ( и я где-то соглашусь), что кадровики такие-сякие. Если компания заинтересована в работе этого сотрудника и компания серьезная - то не бывает таких-сяких кадровиков. Их просто увольняют. Конечно, я не имею ввиду госструктуры и мегабольшие предприятия. Там - да. Чаще применяется принцип знакомств. А средние фирмы, настроенные , повторюсь, на прибыль - очень внимательны к работе кадровика, т.к. если он с завидным постоянством берет "не тех", кто реально нужен фирме, фирма от этого теряет. А владелец этого не потерпит.

  • 3 декабря 2014 в 15:50 • #
    belbyta Беляева

    А кто знал, что такое палиндром?

  • 11 декабря 2014 в 12:46 • #
    Елена Ли

    А я тоже задаю вопрос о предыдущей работе, почему уволился, если человек плохо отзывается о предыдущей работе или о хозяине, то не беру таких на работу. Сегодня он критикует других, завтра- тебя. И каждый судит со своей колокольни. А еще я смотрю на руки человека и подхожу ближе к нему, чтобы почувствовать запах...У меня пищевое производство и если человек с грязными руками и запахом пота, то отказываю такому в работе

  • 15 декабря 2014 в 10:48 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Сегодня он критикует других, завтра- тебя.

    Т.е. у вас такой же гадюшник, как и тот, где кандидат прежде работал?

  • 15 декабря 2014 в 11:41 • #
    Елена Ли

    Зачем же так грубо?) Напротив, я не хочу принимать на работу склочников и нытиков. Как я могу судить о той работе или хозяине, где работал кандидат, гадюшник это или цветник, если я там не работала и не знаю лично, что там творится? Но я знаю точно, что в такой форме можно поделиться с близкими или друзьями, но не в коей мере, с незнакомыми людьми. Это правило этикета))

    Потому я не принимаю гадёнышей, чтобы не было гадюшника...( простите за грубость), ничего личного).

  • 15 декабря 2014 в 12:50 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Напротив, я не хочу принимать на работу склочников и нытиков.

    Т.е. кандидат сам виноват в том, что не захотел работать на прежнем месте в гадюшнике???

    Как я могу судить о той работе или хозяине, где работал кандидат, гадюшник это или цветник, если я там не работала и не знаю лично, что там творится?

    Странно. При этом Вы судите о человеке не зная ситуации, в которой он был.
    Что за идиотская привычка считать всех работодателей благодетелями и ангелами, а всех работников склочниками и мерзавцами?!
    Кто вас, хаеров, этому научил?

    Но я знаю точно, что в такой форме можно поделиться с близкими или друзьями, но не в коей мере, с незнакомыми людьми.

    Не задавайте вопросы, на которые не хотите знать ответ! (с)
    Или спрашивая про причину смены работы, Вы хотите услышать ложь? У вас в компании ложь считается нормой корпоративной этики?

    Потому я не принимаю гадёнышей,

    Да уж. Тот ещё у вас гадюшник судя по всему! :-)

    Вы поэтому названием своей фирмы скрыли?

  • 15 декабря 2014 в 14:51 • #
    Елена Ли

    Станьте хозяином своей фирмы, а потом продолжим дискуссию

  • 15 декабря 2014 в 15:24 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    А Вы хозяин фирмы?
    Вы считаете ниже своего достоинства говорить с простыми работягами о производственных проблемах?

  • 15 декабря 2014 в 15:29 • #
    Елена Ли

    я знаю о каждом своем работнике Всё, что Они, позволяют мне знать. И общаюсь с ними каждый день. И вообще почему Вы такой негативный? Кто Вас ободел, что Вы вех под "одну гребёнку" равняете? Может Вам чем- то помочь?

  • 15 декабря 2014 в 15:35 • #
    Елена Ли

    Простите за описки...Кто Вас обидел?И не стоит равнять всех под одну гребёнку...

  • 15 декабря 2014 в 15:40 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Кто Вас ободел, что Вы вех под "одну гребёнку" равняете?

    Кого все-то???
    Вы это не все. :-)
    Но к сожалению Вы действуете как все. Даже не осознавая этого. :-)
    Одни и те же шаблоны сомнительного качества в головах.

    Может Вам чем- то помочь?

    Спасибо, не надо.
    Я уж как-нить сам. Не люблю когда посторонние люди меня обнюхивают, проверяют чистоту рук, думая при этом какой я мерзавец, не крал ли я туалетную бумагу на предыдущем месте работы. :-) Иначе странно отчего я ищу другую работу. :-)

  • 17 декабря 2014 в 01:33 • #
    Татьяна Воробьева

    Сейчас просто время дилетантов в каждой отрасли....Кадровики, которые ищут персонал, чтоб пели и плясали или булочки пекли, они может быть и правы, а когда сталкиваешься с проблемой, что просто НЕТ специально обученных людей в твоей отрасли, то тут уже не до обнюхиваний..

  • 17 декабря 2014 в 09:37 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    а когда сталкиваешься с проблемой, что просто НЕТ специально обученных людей в твоей отрасли,

    А знаете откуда эта проблема у руководителей/собственников бизнеса появилась?
    Расскажу.
    Я написал много бизнес-планов. Как для стартапов, так и для уже действующих предприятий. При чём заказчиками были далеко не глупые и уж точно не бедные люди.
    Так вот о проблеме. При расчёте фин.модели предлагаемые ими уровни зарплат в сельской местности начинаются от 3-4т.р./мес., а для Питера, например, от 15-20т.р./мес.
    И что, много ли специально обученных людей на рынке ОСТАНЕТСЯ при таких зарплатах?
    Да им проще в таксисты пойти или на рынке торговать, чем продолжать оставаться в своей профессии.
    Конечно же руководители/собственники найдут себе работников и за такие деньги. Однако, я теперь вообще не воспринимаю нытьё по поводу того, что работники - лентяи, прогульщики, алкоголики.
    Делиться надо не только с крышей, но и с теми, кто на тебя работает.

  • 17 декабря 2014 в 10:41 • #
    Татьяна Воробьева

    Это очевидно..Когда приходит работник, готовый работать на тех условиях (кроме зарплат людей можно еще какой-нибудь социалкой удерживать, хотя это не всех), которые я, как человек отвечающий за какой-то объем работ, но совершенно не отвечающий за уровень его дохода, могу ему предложить, то....остается иногда просто радоваться, что он вообще пришел на работу... Кадры должны просто рассматривать квалификационные требования, наличие образования, нужных документов, подтверждающих квалификацию, а уж осматривать, обнюхивать и травить анекдоты могут непосредственные будущие начальники, которые как раз таки и строят работу и отношения в коллективе.

  • 17 декабря 2014 в 12:35 • #
    Анжела Дьяченко

    Елена, не связывайтесь... не тратьте время

  • 12 декабря 2014 в 19:07 • #
    Алена Бажанова

    Нормальные вопросы, задаем их на собеседованиях. Помогают в кратчайшее время понять человека. Потому что коллектив, все-таки, важен. А то попадется стервоза какая-нить и внесет разлад. Лучше побольше спросить, что со стороны работодателя, что со стороны соискателя.

  • 14 декабря 2014 в 16:24 • #
    Татьяна Воробьева

    Да...будет здорово травить анекдоты и создавать палиндромы...внесет, так сказать, душу в коллектив... А потом от таких работников в инете появляются "планерки в Северстали", а у руководства инфаркт миокарда..

  • 15 декабря 2014 в 10:46 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    • Вы когда-нибудь работали в такой компании, как наша? Если нет, то что заставляет вас думать, что наша компания – то, что вам нужно?

    Лично я не ищу компании.
    Я ищу работу/дело.

  • 15 декабря 2014 в 15:06 • #
    Елена Ли

    В своё время, я тоже была недовольна тем где я работаю и кто мной управляет.С тех пор я перестала работать на кого-то и обижаться, я стала работать на себя и очень приветствую тех, кто работает со мной, честно и преданно, вот уже 20 лет. Рекомендую и Вам попробовать.Только не говорите, что нет денег, никто с ними не родился, все зарабатывают. Возьмите кредит, вклиньтесь в какую-то нишу.(умудритесь), наймите персонал-единомышленников(за зарплату),а потом ещё получите прибыль,(да, не забудьте заплатить налоги) Удачи Вам, Дмитрий Кодатенко!

  • 15 декабря 2014 в 15:26 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Я пробовал организовать свой бизнес. Мне не понравилось.
    Не всем, очевидно, дано быть собственниками. Некоторые нормально себя чувствуют и помогая собственникам реализовывать ИХ идеи.

    Хотя может просто не дорос ещё .:-)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?
С этой конференцией также читают