Пора менять профессию. Выберите из 50 самых востребованных...

Пора менять профессию. Выберите из 50 самых востребованных специальностей в России!

47638
Комментарии (255)
  • 24 августа 2015 в 20:40 • #
    Евгения Тимофеева

    и какая самая востребованная сейчас профессия?...

  • 26 августа 2015 в 19:21 • #
    Анатолий Меринов

    Продавец, ой Менеджер отдела продаж. Желательно с высшим юридическим, опытом работы лет десять и в возрасте до двадцати пяти, (желательно мисс вселенная) а в институт должна была поступить сразу после детского сада.

  • 31 августа 2015 в 09:47 • #
    Александръ Абубакировъ

    до двадцати одного года ...

  • 1 сентября 2015 в 11:47 • #
    Лариса Гавриш

    Ваш ответ вызвал не только улыбку а здоровый смех, спасибо. Очень точно подмечено!

  • 2 сентября 2015 в 11:07 • #
    Любовь Аникеева

    Да, Да!!!

  • 31 января 2016 в 15:16 • #
    Геннадий Асланов

    не смех ,А рыданье.А куда же денутся девушки в возрасте от 21 до 55 лет.На свалку????Что то не так в отечестве нашем.

  • 31 августа 2015 в 02:10 • #
    ALEX IVANOFF

    ... Prestidigitator !!!!! 8))

  • 31 августа 2015 в 07:58 • #
    Дмитрий Иванович $$$$$

    токарь за 8 000 рублей.

  • 31 августа 2015 в 21:15 • #
    сергей барладян

    8 000 В ДЕНЬ ТО Я СОГЛАСЕН ЧТОБ ОБОРУДОВАНИЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЕМ

  • 8 сентября 2015 в 19:23 • #
    петр куликов

    8 000 В ДЕНЬ ТО Я СОГЛАСЕН ЧТОБ ОБОРУДОВАНИЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЕМ
    5000 за 6 часов 3 года назад(на"сделке" зарабатывал) на 1к 62 59-го года выпуска.и эт не в какой нибудь москве или на севере и даже не в росатоме,роскосмосе.

  • 2 сентября 2015 в 09:18 • #
    Анатолий Воробьёв

    За такие деньги даже ученик не пойдёт1

  • 24 августа 2015 в 22:01 • #
    Буянова Светлана

    Самая высокооплачиваемая и самая востребованная профессия сейчас - это профессиональный управленец - менеджер в сфере продаж.

  • 31 августа 2015 в 02:17 • #
    ALEX IVANOFF

    ... Да, ладно ... Я вот одолел азы арифметики и применяю в валют.трейдинге успешно.
    Так всегда свободен. Правда, новостное радио не выключаю. Но это не мешает.

  • 31 августа 2015 в 19:01 • #
    Лариса Шакирова

    Светлана, профессиональный управленец и менеджер по продажам - это совершенно разные должности с различным функционалом. Если. конечно. Вы знаете, что значит слово "функционал".Любопытно, где Вы живёте и кем работаете.

  • 31 августа 2015 в 23:42 • #
    Буянова Светлана

    Лариса, я врач по образованию, поэтому мне - простительно. А "Функционал"вообще то - математическое понятие для обозначения переменной величины. А вы, наверное, имели в виду "совершенно разные должности с различными" функциями?
    Лариса, а живу я в городе Орле, слышали о таком?

  • 8 сентября 2015 в 23:06 • #
    Айгуль Зарипова

    Если есть, что продавать и чем управлять... В остальных случаях бессмысленная профессия.А поскольку у нас производство как-то не приветствуется, то и другое - полный атавизм.

  • 31 августа 2015 в 20:18 • #
    Олег Пушкарский

    я бы так не сказал, опыт огромный, энергии еще больше, вот остался не удел, а предложений нет нормальных.

  • 31 августа 2015 в 23:47 • #
    Буянова Светлана

    Олег, а в какой сфере у вас огромный опыт? Да еще и с энергией!

  • 2 сентября 2015 в 08:49 • #
    Олег Пушкарский

    В сфере ЖКХ, теплоснабжении, бухучет (аудитором работал 2 года), ТБО сбор-вывоз, утилизация, строительство малоэтажных домов, обслуживание - поставка оргтехники, рециклинг, отделка, механик, общение на уровне министерств и генеральных директоров ГАЗПРОМА, продажи))))) вот собственно весь список)))))

  • 2 сентября 2015 в 08:53 • #
    Олег Пушкарский

    А ну да, во времена студенчества, учился по системе ВТУЗ, прошел от токаря до нач. цеха, так же в это время поработал технологом, в конструкторском, имею 2 рацпредложения )))) вот теперь точно все ))) а ну в школе еще летал в аэроклубе))))) те умею летать на малой авиации ))))

  • 2 сентября 2015 в 09:55 • #
    Буянова Светлана

    Да, большой послужной список!)) Я кстати тоже когда-то в аэроклубе занималась, правда парашютным спортом. У нас в Орловской области регулярно проходят международные соревнования по планерному спорту.
    Ну и как себя дальше видите?

  • 2 сентября 2015 в 20:07 • #
    Олег Пушкарский

    Отлично себя вижу )))) веду одновременно несколько проектов, достаточно финансово емких, а кушать хочется щас)))) это так отступление. Планерный спорт клево, меня звали, нет времени этим заниматься. А с парашютом прыгал - 3 прыжка

  • 24 августа 2015 в 23:13 • #
    Имя Демчук

    В СССР была байка: не ходите, дети, в ВУЗ после школы; вот надо сначала поработать, армию отслужить, а потом - учись-не хочу... Ежу понятно, что после пары смен на заводе соображать по направлению естественных и гуманитарных наук могли далеко не все. Самое интересное, что те, кто советовал идти сразу работать, сами так не делали, а изо всех сил старались пропихнуть своих наследников в институты и университеты. Особо опасными тогда считались упёртые вечерники и заочники: надо же, какие наглые, не хотят после работы пить водку и - на танцплощадку, а бегут на лекции. Сейчас опять, что ли, начинается? Только такой рынок труда, как в этой конференции показано, быстро займут выходцы из Средней Азии (они не пьют и трудятся, как китайцы) а братья-славяне могут остаться в своей стране не у дел.

  • 25 августа 2015 в 02:09 • #
    Щербина Николай

    Верно, а то ведь так и Родину по кусочкам продадут эти манагеры по продажам, всё-таки главное направление влияния - участие будущих работодателей в целевой подготовке кадров для себя - в выплате стипендий, в организации практики, в создании технологичных бизнес-инкубаторов при учебных заведениях, тогда и абстрактных манагеров меньше будет.

  • 26 августа 2015 в 19:15 • #
    Анатолий Меринов

    При Советской власти, зарплата инженера была на 30% процентов ниже, чем у находящегося в его подчинении рабочего 5-го разряда. У меня отца в 80-е насильно ставили на должность начальника колонны (автотранспорт), а он сопротивлялся изо всех сил. По этому высшего образования особо и не хотелось. Образование это инструмент, его мало иметь, им надо пользоваться. А пользоваться то им и не хотелось. Я и сейчас не пойму, зачем люди так к нему, этому, самому образованию рвутся? Что они с ним будут делать? 99% выпускников понятия не имеют, что им нравится и чем они хотят заниматься, и поступают, в большинстве своем, абы куда, куда прошел... Потом учатся, что бы доучиться и если работают по специальности, то только для того, что бы диплом не пропал. Сама специальность им не нравится, а работа - бесит. Ну, и кому нужны такие работники? А от алкоголизма ни то, что высшее образование,а и ученая степень не спасает.

  • 26 августа 2015 в 19:41 • #
    Имя Демчук

    Мой отец, будучи молодым рабочим, получал высокую по советским меркам зарплату; но пошёл учиться вечером, и стал инженером-электронщиком. Сам по себе был мастером на все руки. Да, зарплату стал вначале получать меньше; но зато боролся с "рационализаторами" из КПСС, которые то и дело предлагали ради "экономии" заменить (к примеру) один металл на другой в изделиях (а потом техника не работала, ракета не взлетала, снаряд не взрывался). Любимая его пословица: "Техника в руках дикаря - кусок железа". Думаете, почему так много развелось после 90-х мошенников? А люди не хотят учиться, не понимают... Вот т.н. "ловкачи" их и обманывают, не стыдясь; по принципу "чего с дураков возьмёшь - всё наше". Высшее образование необходимо сейчас, чтобы понимать, что вокруг происходит.

  • 26 августа 2015 в 19:57 • #
    Анатолий Меринов

    Все люди ЛОХИ, без обид, я тоже. Сходил к стоматологу - так меня развели, а главное эта супер пупер пломба выпала через неделю после окончания гарантии. Человек не может разбираться во всем. Даже юристы вынуждены узко специализироваться, потому, что у нас столько законов, что их не возможно все прочитать, а не то что знать одному человеку. Это ж сколько высших образований надо иметь, что бы разбираться, что вокруг происходит. И техническое образование не поможет сдать квартальный налоговый отчет. А экономическое не починит бачок унитаза. И придет сантехник с училищем и разведет глав буха разводным ключом и налогов платить не станет.

  • 31 августа 2015 в 21:11 • #
    Высоцкий Сергей

    Инженер-экономист по строительству ж.д. Распределения уже с 1986 не было, закончил МИИТ в 1990. Год по специальности - мастер участка текущего ремонта в а/п Шрм. Друг познакомил еще на 3 курсе с начальником. Далее освоил продажи и производство нефтепродуктов. Последние годы без работы. Руководителям сложнее найти новую работу, да и возраст.
    Работу сантехника освоил на даче по необходимости - 2 раза в год сборка-разборка системы при сливе воды осенью и пуске системы весной. Лопался бачок - менял и унитазы. 5 раз собрал-разобрал - течет из под бачка. Пока вместо штатной сам не вырезал прокладку.
    Знакомый выпускник МИРЭА стал сантехником. Неплохо зарабатывал на монтаже систем в новостройках. Сантехника - не самое сложное. А вот балансы делать нас не учили. На практике соседка сделала первый раз - по аналогии освоили.

  • 30 сентября 2015 в 21:43 • #
    Олег Пушкарский

    Доброго времени Сергей! За свою короткую рабочую жизнь освоил много чего, чуть выше для некой Светланы описывал кем работал. А вот как предприниматель не получается. Престаховываюсь. Хотя работая руководителем предприятий, достаточно успешно. И в свои 42 года сложно найти достойную работу, а просто работать менеджером за 8-12 т.р. как то не солидно. А на пенсию не заработал. Типа "Честный". Начал изучать Ваш сайт, весьма интересный обязательно изучу.

  • 31 января 2016 в 15:27 • #
    Геннадий Асланов

    Да законов развели до невозможности.Я думаю их принимают для того чтобы юристы и адвокаты имели постоянно работу.Их зарплаты за годы вровского капитализма выросли в десятки рз.В советское время юристы были довольно скромные.А сейчас наверное по зарплатам америку обогнали,хотя США страна адвокатов и юристов.И большинство не русские.

  • 26 августа 2015 в 20:00 • #
    Анатолий Меринов

    К стати, инженер - электроник, я долго ржал прочитав в дипломе, хорошо не своем.

  • 26 августа 2015 в 20:06 • #
    Имя Демчук

    У вас был плохой стоматолог, Анатолий. У хороших пломбы вываливаются только вместе с челюстью. В дипломах ВУЗов, конечно, не пишут "электронщик", это разговорное слово, но сути не меняет.

  • 31 августа 2015 в 21:04 • #
    Высоцкий Сергей

    Сейчас другая беда : Неграмотный снабженец - хуже диверсанта.
    Покупают самое дешевое. Условия своего производства не знают. Механики голоса не имеют - жрите, что дают.
    Экономическая диверсия на уровне государства. Эта зараза - тендеры, с 2000 г. пошла. И кто её принёс - известно.

  • 2 сентября 2015 в 17:24 • #
    Михаил Дуванов

    Не известно, зато понятно. И зачем принёс - тоже понятно.

  • 2 сентября 2015 в 17:40 • #
    Высоцкий Сергей

    Тендеры стали главной причиной экон. кризиса в Японии в 1998 - разрыв хоз. связей, банкротство малых предприятий - написал Всеволод Овчинников в новой редакции 2007 г. "Ветка сакуры" по итогам командировки в 2000 г. Другие причины - фондовый и строительный бум.

    К тому же тендеры привели и США в 1999. Т.е. результат был предсказуем - война всех против всех на уничтожение.

    ФЗ № 94 в 2000 г. "О госзакупках" подписал известный персонаж.Частные предприятия его скопировали в свои положения о закупках - бери самое дешевое. Отсрочки оплаты до 90 дней. Гарантий по оплате никаких.Одному не заплаптил, ищи другого лоха. № 223 и 44 практически ничем не отличаются. Только текста стало больше - 90 стр.

  • 5 сентября 2015 в 07:48 • #
    Имя Демчук

    Самое дешёвое - где угодно, только не в технике. Например, авиастроение: что будет, если заменить указанный в проекте алюминий на более дешёвый? А как насчёт блока цилиндров в автодвигателях? Откуда может взяться нормальный отечественный автопром и авиапром, если все работают на "дешевизну"? Зато, наоборот, гречка и сыр используются самые дорогие!

  • 5 сентября 2015 в 13:00 • #
    Высоцкий Сергей

    Даже на самолётах а/к Россия (правительственная) было найдено 25% контрафакта. Мин.обороны закупает на тендерах, а не на строго предписанных предприятиях. И закупает подделки. Потом гадают, от чего Булава летит "на кого бог пошлёт". Предприятия же на ладан дышат, держась на сдаче помещений в аренду. Тендеры - экономическая диверсия, о чём говорю с 2000 г. Еще в своём дипломном проекте 1989 г. отразил их пагубное влияние по книгам о зарубежной экономике - В.Британии, Японии, США.

  • 5 сентября 2015 в 13:01 • #
    Высоцкий Сергей

    Сыр - хорошего не купить. Цены задрали, как на импортный, а вкус и консистенция отвратные - на пальмовом масле.

  • 8 сентября 2015 в 23:09 • #
    Айгуль Зарипова

    Интересно то, что и дорогое начинает ухудшаться по качеству.

  • 30 сентября 2015 в 21:49 • #
    Олег Пушкарский

    Как сказал мой друг, экономист и аудитор, если не можем делать машины, незачем и вкладывать огромные деньги в никуда, умеем делать ракеты, оружие, вот и продавали бы его всему миру. А автопром впустили бы зарубежный и ездили не на унитазах, а нормальных машинах

  • 31 января 2016 в 15:33 • #
    Геннадий Асланов

    Помню в советское ещё время.Вместо бронзовых втулок поставили из пластика.Вроде дешевле.Но под нагрузкой они за неделю развалили и поставили старые бронзовые

  • 31 августа 2015 в 08:16 • #
    Валерий Иконников

    Если Вы говорите о дипломе, а не об образовании (знаниях), то всё верно: книжечка, хоть синяя, хоть красная - не имеет значения. А если Вы о профессиональной подготовке - то всем нам хотелось бы видеть рядом Врача, Экономиста, Управленца, Специалиста. Когда ЕСТЬ мотивация и система подготовки - такие будут... Пока что вижу рядом неглупых, в меру инициативных, работящих молодых ребят, которые уже упустили в школе уйму знаний... И приходится объяснять азы, доучивать. А манагёр - ужасное дитя периода дерибана систем, созданных в СССР. Любой товаровед или снабженец был на три головы лучше... А вот с мотивацией - тут зависит и от самого человека, и от предприятия, и от государства...

  • 5 сентября 2015 в 11:23 • #
    Ольга Ерохина

    ... а также, наверно, от удачи: надо оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы познакомиться с нужным человеком - и т.д. Если это случается - ваши знания и умения найдут применение, а Вы найдёте хорошую оплату оных; если же нет - не повезло...

  • 30 сентября 2015 в 21:55 • #
    Олег Пушкарский

    Могу с гордостью сказать, когда я получил диплом, так сказать синею книжечку, вполне грамотный специалист. Тк во время обучения в институте, параллельно мы работали на заводе, где я прошел все стадии производства, начиная от токаря до технолога производства и мог сразу занять должность минимум нач. цеха. но увы завод разваливался и после института я не мог долгое время найти работу, хотя бы рабочим, или зарплату не платили либо задерживали.

  • 11 июля 2016 в 02:26 • #
    Ольга Пушкарская

    Тебе не надоело врать?))) завод развалился?)) это ты спал и воровал на заводе))) и тебе предложили уволится.... Хороший специалист?))) ты о чем? Какая должность? Ты лентяй. Всегда им был.

  • 31 августа 2015 в 09:40 • #
    Игорь Садовой

    Ученая степень способствует. На многие вопросы ответы знаешь, и уже не интересно

  • 7 сентября 2015 в 11:54 • #
    Геннадий Асланов

    Это бред.В России учёная степень или покупная или вообще не нужная.Лучшие годы тратятся на пустую бумажку-диссертацию.Она для большинства стимул повышенной зарплаты.В основном все диссертации бесполезные.Это голые короли.Они даже лучшие не реализуются практически.Пора давно отменить доплаты за кандидатские и докторские и не считать их достижением.Достижения должны быть реальными.Когда я работал в ВНИИ зав.одной лаборатории возмущался зачем я пытаюсь решить со своими изделиями запустив их в серийное производство и обучив людей ими пользоваться.Он считал ,что отчёт защитил по теме и отчёт в библиотеку.Вот это он считал результатом.90% научных работников кандидатов и докторов именно такие.

  • 7 сентября 2015 в 12:42 • #
    Игорь Садовой

    Может у кого и покупная степень. Спорить не стану. Так, реализация своей идеи нужна самому претенденту в первую очередь и "по науке" и "по жизни". Решив одну проблему, решишь их не одну. Идея и реализация это две стороны одной медали. Мои слова относятся к тому, кто решил проблему не один раз и нашел себя многократно.

  • 7 сентября 2015 в 14:09 • #
    Геннадий Асланов

    Всё что Вы пишете ерунда.Даже защищённй патент российский надо продлевать за большие деньги.Раньше тормозом внедрения на заводах было то,что в серию запускались изделияЮгде основными участниками разработки были заводские.Приходилось маневрировать и включать их.
    Авторам платили грошовые копейки-авторские.Сейчас дают патент,а платить должен изобретатель,хотя он за него ничего не получил.Что -то
    надо переделывать.Изобретать стало не интересно-материально,зато 90% чиновников ходят докторами и кандидатами наук.Хотя это функция как мне кажется только для преподавателей вузов.Как в армии .

  • 7 сентября 2015 в 14:44 • #
    Игорь Садовой

    я на своем мнении для ВАС не настаиваю. и о не о реализации разговор. а о человеке и о его умении. кандидат наук или доктор это диагноз. и обида на науку здесь не причем.

  • 7 сентября 2015 в 15:10 • #
    Геннадий Асланов

    Не знаю сколько Вы работали в науке?Но думаю Вы ошибаетесь.И к сожалению не только Вы.

  • 7 сентября 2015 в 15:36 • #
    Игорь Садовой

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. КБН доцент."Работал" не долго. лет 15. Не жалею ни минуты. от инженера отдела генетики бактерий до начальника отдела производства живых вакцин. от 5 до 90 человек по штатному расписанию. Сейчас директор маленькой смешной ООО только госзакупки. Самому смешно.

  • 7 сентября 2015 в 16:17 • #
    Геннадий Асланов

    Как Вы умудряетесь получить госзакупки.С откатом или без.

  • 7 сентября 2015 в 16:30 • #
    Игорь Садовой

    Никаких откатов. аукцион не подкупить.
    заказчик вменяемым людям рад. с нами нет проблем.

  • 7 сентября 2015 в 17:54 • #
    Геннадий Асланов

    У меня тоже было маленькое ИЧП.Госзаказы были редки.Дебиторы не платили за выполненные работы и концов не найти.Налоговики замучили своими балансами.Даже штрафовали один раз.В общем бросил я пока это дело.А потом слишком нагло ведут налоговики и их стало в разы больше.Какая тут для страны высокая производительность труда.Страна работает по принципу дадим каждому по удочке и рыбная промышленность не нужна.Это полнейший бред.

  • 31 августа 2015 в 10:09 • #
    Игорь Войкин

    Оно видно: "по этому", "что бы", "ни то, что" -правила никто не отменял...

  • 31 августа 2015 в 22:12 • #
    Владимир Тимошков

    Мы сегодня ничего не производим.(оборонка не в счёт)только продаём.В 1988,работая слесарем в таксопарке,уверенно получал,1000 советских рублей в месяц.Начальник-300.Считай сам.

  • 2 сентября 2015 в 17:22 • #
    Михаил Дуванов

    наверное не "получал", а "имел". И кто знает сколько Ваш начальник "имел" советских рублей в 1988 году?

  • 7 сентября 2015 в 13:59 • #
    Геннадий Асланов

    Бутылка сухого грузинского вина Саперави стоила в СССР 1руб.20 коп бомба,то вчера обедал в шашлычной.Стоимость саперави 1200 руб 0,7л.Разница в тысячу раз.А пенсия около 18000 рили 15 бутылок.В СССР можно было купить на пенсию 132рубля 100 бутылок.Положение пенсионеров резко ухудшилось.

  • 7 сентября 2015 в 15:58 • #
    Геннадий Асланов

    1000 в месяц это очень много.Вероятно левые заказы?Я получал 250-300,а с премиями примерно 500 в средем в году.Считался богачом.

  • 7 сентября 2015 в 16:27 • #
    Игорь Садовой

    Производим. автоматический синтезатор ДНК. АСМ . Новосибирск. 1995 год. Сам на таком " работал" более 3-х лет. реактор 12 мкл (микролитров. примерно 3 капли жидкости типа вода) Удобен прост как автомат калашникова на котором тоже работал только очень до.

  • 31 августа 2015 в 08:30 • #
    петр куликов

    за всех не говорили бы. более 10 ти лет токарь,да еще и после работы в такси выезжаю. работаю с рукожопыми выходцами из сред.азии. после их работы приходится снова перерабатывать

  • 31 августа 2015 в 20:16 • #
    Дмитрий Калныш

    зряплата инженера была ниже спеца 5 разряда. так что за институт))))

  • 25 августа 2015 в 11:00 • #
    Сергей Кучер

    Страна нуждается в первую очередь в эффективных управленцах, а не в "дефективных" которые довели страну до Хаоса.

  • 31 августа 2015 в 09:54 • #
    Вячеслав Симонов

    Сергей, если вас не затруднит, укажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать "эффективный управленец". Готов внимательно читать массу ваших слов, в хорошем понимании. Дело в том, что более года, существует проблема оценки людей данной специальности. Не меньшую сложность представляет разработке программы по оценке истинных возможностей индивида (если опустить качества как: "сын своих родителей, Кремлевские гены, престижный диплом" и т.д.). Люди формируют требования к управленцам, но не в состоянии указать их человеческие качества(степень их развитости, активности, как они соотносятся друг с другом). Вдруг у Вас получится.

  • 31 августа 2015 в 19:05 • #
    Нонна Коростелева

    Вячеслав, хочу порекомендовать Вам книгу "Компетенции на работе" автор Лайл Спенсер и Сайн Спенсер изд.Гиппо, 2010г. Там компетенции менеджера (управленца, администратора) расписаны очень подробно и по уровням степени развитости тех или иных компетенций. Кстати, очень понятно конкретному работодателю. Я, как специалист профориентолог в своих консультациях и тренингах опираюсь на эту теорию - технологию. Сама я проработала инженером - экономистом и вплотную занималась системой стимулирования труда специалистов - профессионалов очень высокого уровня.

  • 2 сентября 2015 в 12:23 • #
    Вячеслав Симонов

    Нонна, по натуре я скептик. Есть предложение.Я вам могу предложить практическую задачу. В ней будут указаны параметры. Мне любопытно, что вы скажите о человеке и как его можно профессионально ориентировать. С Вас только согласие.

  • 5 сентября 2015 в 00:41 • #
    Нонна Коростелева

    Хорошо, я согласна. Попробую. Только уточните - требование должности, степень ответственности, количество работников, на которых распространяется влияние должности, т.е. не только в подчинении,принятая система стимулирования. А также сведения о работнике - стаж в данной должности, общий стаж работы, квалификация, мотивирован ли на выполнение данной работы, ну, мужчина или женщина, возраст, образование. Спасибо, очень интересное предложение.

  • 7 сентября 2015 в 10:40 • #
    Вячеслав Симонов

    Нонна, большое спасибо за ваш ответ. Действительно смело. Кстати, мужчины, которым я ранее предлагал аналогичную задачу, все попрятались в кусты. С гордостью готов огласить их число - 71 человек (за август 2015 года). Перейдем к практической стороне ... . Соискательница - дама, 35 лет. Внешность больше восточная, миловидная, но на любителя. Одна занимается воспитанием ребенка 8 лет. Имеет два высших образования (муниципальное управление и юриспруденция). Никогда ранее по указанным специальностям не работала. Активная, инициативная, но в достижении ближайших целей. Демонстративная, однако, последнее время, сбивается на стереотипные решения. Удовлетворительно выстраивает временные альянсы. Находит единомышленников, которые ей начинают симпатизировать. Потом, по мере их ненадобности, спокойно расстается с ними, не испытывая глубоких отрицательных эмоций. Претендует на руководство организацией, численностью около 50 сотрудников. Ранее, временно, управляла "группой лиц", около 15 человек (численность сотрудников менялась). Ее интересует род деятельности- кабинетный, ненормированный, свободный график. С возрастом, "плохо стала переносить работу на свежем воздухе". Имела опыт выполнения представительских функций, в т.ч. за пределами РФ (вполне успешно). Чаще демонстрирует дидактивную направленность в руководстве. Чистый тактик. В отношении лиц, более высоко поставленных - конформна, послушна, но до тех пор, пока не произойдет смена лидера. Ориентирована на должностной оклад и премии. Не скрывает, что ранее "получала денежное вознаграждение, не менее 120 000 рублей России в месяц". ... Согласно вашим пожеланиям, получается так. С глубоким уваджением к вам Вячеслав Симонов.

  • 7 сентября 2015 в 15:54 • #
    Игорь Садовой

    Поискать добропорядочного гражданина, который будет просто так платить барышне 120 тыр., за красивые глазки. Такое бывает.

  • 7 сентября 2015 в 16:56 • #
    Нонна Коростелева

    Вячеслав, спасибо за столь подробное изложение. Постараюсь до завтрашнего утра Вам ответить, если технически все будет в порядке. У меня вопрос: в Вашей организации практикуется свободный график? 35 лет - это "возраст"?

  • 7 сентября 2015 в 17:11 • #
    Игорь Садовой

    Предложить и профессионально мотивировать: быть владычецей морской. Золотую рыбку (на посылки) ей вручить торжественно. Все включено и свободный график тоже.
    ГГГтов на сотрудничество за меньшую сумму.

  • 7 сентября 2015 в 17:40 • #
    Нонна Коростелева

    Таблица 16-1 Обобщенная модель компетенций менеджера f
    Вес Компетенция
    ХХХХХХ Воздействие и Оказание влияния
    ХХХХХХ Ориентация на достижение
    ХХХХ Командная работа и Сотрудничество
    ХХХХ Аналитическое мышление
    ХХХХ Инициатива
    XXX Развитие других
    XX Уверенность в себе
    XX Директивностъ/'Настойчивость
    XX Поиск информации
    XX Командное лидерство
    XX Концептуальное мышление
    Базовые (Понимание компании и Построение отношений)
    требования Экспертиза/специализированные знания

    Это из книги Спенсеров "Компетенции на работе" Вячеслав, я могу в открытой дискуссии написать свои соображения по Вашему конкретному примеру? Я так поняла, Вам требуется принять решение? Считаю, что мои выкладки необходимо сделать в индивидуальной переписке. А то мой ответ Вам почему-то получился другому человеку. Или я что-то не поняла в системе ответов?

  • 8 сентября 2015 в 10:56 • #
    Нонна Коростелева

    Таблица 6-1 Шкала Воздействия и Оказания влияния (ВЗД)
    Уровень Описание поведения
    А ДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ, ЧТОБЫ ВЛИЯТЬ НА ДРУГИХ.
    А. —1 Личная власть. Ожесточенная конкуренция внутри компании, забота о личной позиции,
    не взирая на ущерб компании.
    А. О Не проявляется. Не выказывает попытки повлиять или убедить других.
    А. 1 Выражает намерение, но не предпринимает конкретных действий. Намеревается оказать
    определенное воздействие или влияние; выражает заботу о репутации, статусе и внешности.
    А. 2 Предпринимает одно действие, чтобы убедить. Не предпринимает явных попыток адаптироваться
    к уровню и интересам аудитории. Пользуется прямым убеждением в дискуссии
    или на презентации (например, обращается к причине, данным, более крупной цели;
    использует конкретные примеры, зрительную поддержку, демонстрации и т. д.).
    А. 3 В целях убеждения предпринимает двухшаговое действие. Не предпринимает явных попыток
    адаптироваться к уровню и интересам аудитории. Тщательно готовит данные для
    презентации или два и более различных аргументов для презентации или обсуждения.
    А. 4 Просчитывает воздействие чьего-то действия или слов. Адаптирует презентацию или
    обсуждение, чтобы они были созвучны интересам и уровню других. Предсказывает
    эффект действия или других элементов своего поведения на восприятие слушателей.
    А. 5 Просчитывает драматические действия. Моделирует поведение, ожидаемое от других, или
    предпринимает хорошо продуманные, нетипичные или эффектные действия, чтобы оказать
    конкретное воздействие. (Примечание при подсчете баллов: угрозы или выражение злобы не
    засчитываются за драматические действия для влияния: см. Директивность, уровень А.8).
    Кластер Воздействия и Оказания влияния 4 7
    Таблица 6-1 (Продолжение)
    Уровень Описание поведения
    А. 6 Оказывает влияние в два этапа. В рамках каждого этапа адаптируется к конкретной
    аудитории или планирует оказать определенное воздействие или предвидит и готовится
    к реакциям других.
    А. 7 Три действия или непрямое влияние. Чтобы оказать влияние, пользуется экспертами или
    иной третьей стороной; или предпринимает три различных действия или приводит сложные,
    поэтапные доводы. Собирает политические коалиции, выстраивает «закулисную»
    поддержку идей, намеренно предоставляет или удерживает информацию, дабы оказать
    определенное воздействие, пользуется знаниями и навыками о закономерностях групповых
    процессов, чтобы вести или направлять группу.
    А. 8 Комплексные стратегии влияния. Пользуется комплексными стратегиями влияния, подогнанными
    под конкретные ситуации (например, использование цепочек непрямого
    влияния — «пусть А покажет Б, потом Б расскажет В то-то и то-то»), структурирует
    ситуации или работы или меняет организационную структуру для поощрения желаемого
    поведения; пользуется сложными политическими маневрами для достижения цели
    или оказания воздействия. (Этот уровень сложности действия обычно связан с Межличностным
    пониманием 4, 5 и 6-го уровней или с соответствующими уровнями Знания
    компании.)
    Б ШИРОТА ВЛИЯНИЯ, ПОНИМАНИЯ ИЛИ СЕТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
    (СВОЕЙ ИЛИ ДРУГОЙ КОМПАНИИ)
    Б. 1 На одного человека.
    Б. 2 На рабочую единицу или проектную команду.
    Б. 3 На департамент.
    Б. 4 На крупное подразделение или целиком на фирму среднего размера.
    Б. 5 Целиком на крупную компанию.
    Б. 6

  • 8 сентября 2015 в 11:06 • #
    Нонна Коростелева

    Вячеслав! Постараюсь выполнить свое обещание и разобрать предложенную Вами задачу как кейс.
    Я послала Вам дополнительно расшифровку профессиональной компетенции менеджера - по шкале Воздействие и Оказание влияния. Что профессионально значимого я увидела в характеристике специалиста.
    "Активная, инициативная, но в достижении ближайших целей. Демонстративная, однако, последнее время, сбивается на стереотипные решения. Удовлетворительно выстраивает временные альянсы. Находит единомышленников, которые ей начинают симпатизировать. Потом, по мере их ненадобности, спокойно расстается с ними, не испытывая глубоких отрицательных эмоций. Имела опыт выполнения представительских функций, в т.ч. за пределами РФ (вполне успешно). Чаще демонстрирует дидактивную направленность в руководстве. Чистый тактик. В отношении лиц, более высоко поставленных - конформна"

  • 8 сентября 2015 в 11:29 • #
    Нонна Коростелева

    послушна, но до тех пор, пока не произойдет смена лидера. Ориентирована на должностной оклад и премии. Не скрывает, что ранее "получала денежное вознаграждение, не менее 120 000 рублей России в месяц". ..." Объясню, что именно. Насколько я понимаю, должность, которую соискательница претендует занять - встроена в более крупную структуру. Т.е. стратегические решения ей не придется принимать. **** Тут как раз уместна конформность, то, что она чистый тактик, срывается на стереотипные решения. В отношении подчиненных - это плюс, т.к. решения, постоянно меняющиеся приводят в замешательства подчиненных. То, что не испытывает глубоких отрицательных эмоций в работе - огромный плюс. (Если это не игра. Меня насторожила характеристика - демонстративность..) То, что ориентирована на оклад и премии - плюс - умеет достигать результат по целям. То, что не скрывает, о получении высоких зарплат - - замечательно - не "боится денег", ценит свой труд.
    Что насторожило: Ранее, временно, управляла "группой лиц", около 15 человек (численность сотрудников менялась). Ее интересует род деятельности- кабинетный, ненормированный, свободный график. Необходимо проверит на практике - поставив выполнить кратковременный проект - руководителем проекта.

  • 8 сентября 2015 в 11:40 • #
    Нонна Коростелева

    Имеет два высших образования (муниципальное управление и юриспруденция). Никогда ранее по указанным специальностям не работала. Вот это тоже насторожило. Получение высшего образования государственным и муниципальным служащим - это государственная программа, т.е. специальное финансирование. Как специалист сумела обойти условия договора. Ну, и, гибкий график при воспитании одной ребенка и наличием юридического образования дает возможность использовать основную работу по своему усмотрению. Впрочем, это все решаемо при назначении на должность в договоре. Главное, все должность быть прописано юридически грамотно. Я, надеюсь, что каким-то образом ответила на Ваш запрос, Вячеслав, по качествам, которыми должен обладать эффективный управленец на конкретном, предоставленном Вами примере. Всего Вам доброго, процветания, прекрасных профессионалов!

  • 6 сентября 2015 в 23:14 • #
    сергей барладян

    ДА у нас экономисты очень грамотныи Павлов Гайдар РЫЖИЙ ГРЕФЧИКИ И ДРУГИИ ДОСИХ ВЫХОДИМ ИЗ Г ЛИШИТЬ ОТНЯТЬ ПОДИЛИТЬ И ПОКОВЫРЯТСЯ ВНОСУ ЭТО ОНИ МОГУТ

  • 31 августа 2015 в 21:28 • #
    Денис Николаевич

    Попробуйте определить такие показатели, как психическая устойчивость, уровень энергетики, внутриличностный, межличностный, эмоциональный интеллекты, внушаемость, мотивация. Определите, как относится персона по отношению к чему-либо. Это "к чему-либо" выберите в зависимости от предполагаемой должности.
    Если Вы понимаете значение этих показателей, тогда для Вас не составит труда понять, как они соотносятся.
    Провести такое тестирование сможет только человек со специальным образованием и аргументировано ответить, почему тот ли иной сотрудник подходит/не подходит на конкретную должность.

  • 2 сентября 2015 в 12:33 • #
    Вячеслав Симонов

    Денис, мне любопытно, что лично вы понимаете под "психической устойчивостью, уровнем энергетики, эмоциональным интеллектом, мотивацией" ? Что мне даст соотношение "индивида" к его стулу. Какие еще показатели я должен знать, чтобы их соотнести. Мое убеждение, что провести такое тестирование сможет и не психолог. Кто не сможет подойти на должность кассира ?

  • 1 сентября 2015 в 10:32 • #
    Алексей Ключников

    Качества "эффективного управленца" отлично описаны в книге небезызвестного Питера Друкера "Эффективный управляющий" или в некоторых изданиях "Эффективный руководитель" она называлась....Друкер дядька авторитетный.....плохого не скажет.... там все по полочкам разложено.....

  • 2 сентября 2015 в 12:42 • #
    Вячеслав Симонов

    Алексей, мне, к примеру, нужно развитие бизнеса. Не важно, в каком направлении. Ваше мнение или мнение Питера Д, кто мне нужен ? Какими качествами должен быть наделен человек ? Если четко ответите, можно с опорой на мнение этого автора, готов почитать на досуге. Честно, ну не верю я в ваш успех.

  • 3 сентября 2015 в 09:06 • #
    Алексей Ключников

    Вы просите меня дать четкий ответ по качествам человека на размытый вопрос "развитие бизнеса, не важно в каком направлении....".....не важно какой бизнес?.....не важно как он развиваться будет? тут хоть с чем-то но определиться нужно... но сразу скажу, что я работаю в сфере машиностроения (отдел разработки продукции) и реальную оценку могу дать по специалистам данной сферы....плюс вопросы сервиса.... по другим сферам дискутировать не стану, поскольку наверняка есть люди с большей компетенцией......

  • 7 сентября 2015 в 10:52 • #
    Вячеслав Симонов

    Алексей, готов пойти вам на встречу. Попробуем вести разговор о машиностроении. Даже, если это возможно, возьмем ваше производство. Перед вами поставлена задача "развить бизнес" на 2,5 % в течение года. С вас управленец. Его качества. Если Вы позволите, всякий ответ - виртуальный цифровой результат мне и вам.

  • 7 сентября 2015 в 16:03 • #
    Геннадий Асланов

    Доброта к людям,Порядочность.Относительная честность и далее моральный комплекс строителей коммунизма.А также надо работать по профессии,а не вообще...Липовые кандидатские и докторские не учитывать.Возможно учитывать количество печатных публикаций.

  • 31 августа 2015 в 21:17 • #
    Высоцкий Сергей

    Нуждается, так кто их эффективных до управления пустит ? Это же революция будет. Как может грамотный управленец работать под управлением дурака и вора ?
    Мне еще в 1990 на защите дипломного проекта по рыночной экономике профессор сказал : "С вашей эффективностью в стране будет безработица". Я ему ответил - в стране работы непочатый край, на всех хватит. Ничего с тех пор не изменилось. Эффективное управление не допускает воровства.

  • 31 августа 2015 в 22:18 • #
    Владимир Тимошков

    В период "застоя" все,понемногу,каждый день воровали(это учитывалось при расчёте з/п).Страна богатела,доллар-62 копейки.;-)Все были уверены в завтрашнем дне.За тунеядство-срок.

  • 2 сентября 2015 в 12:58 • #
    Вячеслав Симонов

    Сергей, воровство будет и при эффективном управлении. Не стоит забывать народную мудрость: "не будь на работе как гость, уходя, уволоки хотя бы гвоздь". Если не секрет, то в рамках тезисов, для понимания, что вы предложили в дипломной работе для быстрой смены поведения людей в условиях рыночной экономики. У людей быстро закрепляются поступки, не требующие повышенных усилий, легко воспроизводимые при многих условиях, гарантирующие быстрый результат. Мне доводилось внимательно изучать трактаты некоторых экономистов. В разделе - "изменения отношения к результатам труда", они только описывали требования. Требовать от человека можно много, но если он изначально не способен на поступок. Тогда как ему быть ?. Получать группу инвалидности или становиться иждивенцем ? Керри Стюарт рассматривал безработицу как проявление социального иждивения. Эти люди(ориентированные на безработицу, социальные пособия) родились и что с ними делать ? У них есть права, как у всех. По статистике, таких людей нарождается все больше и больше. Они не понимают и не поймут, что таковыми являются.

  • 2 сентября 2015 в 17:49 • #
    Высоцкий Сергей

    1. Народные предприятия. Т.е. то, для чего делалась приватизация. Ваучеры д.б.б. именными, не подлежащими продаже. Акции тоже именными. Руководство нанятое. В США и Европе в отдельных отраслях доля таких предприятий до 75% ?строительство), в металлургии - до 25%.
    У себя не воруют - принцип артели.
    2. Закупки на открытых тов.-сырьевых биржах, не в виртуале, через двух независимых брокеров. Это заслон откатам.
    3. Образование всех уровней - государственное. Набор не больше, чем требуется для ротации кадров.
    4. При конкуренции безработица становится массовой, потому как конкуренция рождает гипермонополию.

  • 2 сентября 2015 в 20:03 • #
    Высоцкий Сергей

    Философию трудовых отношений отразил еще в 50-е Эдвардс Деминг в своих знаменитых 14 принципах и 7 "смертных болезнях". В Японии это пошло на ура. Главный принцип - за результаты труда на 80% отвечает руководство.

    В России кастовость, "новые дворяне". Мне на Северстали ответили - "не бывать этому никогда" - развитие трудовой инициативы снизу, устранение страха быть уволенным за сообщение о браке, создание кружков качества. "Ты начальник - я дурак" - такова философия. С того и брак и воровство -ничего своего. А у хозяина грех не украсть. В нашей микрофирме подруга жены по привычке вначале тащила с офиса писчую бумагу, трещала по телефону по личным делам.

  • 7 сентября 2015 в 17:11 • #
    Вячеслав Симонов

    Сергей, ваши предложения действительно интересные. Боюсь вас огорчить, но в условиях России, они не будут работать.Несколько примеров из жизни: с/х артели, организовывались по принципу ЗАО. Приглашали управленцев из Италии. Развалились, т.к. не был учтен труд по типу "рывка" (данная форма труда характерна для средней полосы России). Первыми сбежали "управляющие". Когда увольнялись, то оказались еще и должны артели. С них взыскали "последнее" по решению судов. Поскольку с/х деятельность "трудозатратная", она не привлекательна для наследников. Последние, получив права (чаще по договору дарения) "все что могли, то распродали и ... пропили". Второе - закупки товаров на "открытых сырьевых биржах". Возможно, закупать коров в Голландии и выгодно, но кто туда за ними поедет. Приобретали "молодняк", у соседей (по территории - Марийская, Татарстан, Удмуртия). Не ахти какой товарец, но ... . Планировали "получать молоко" то коров ("племенного стада"), а порезали телок на мясо уже по осени. Причина - соседи предложили на 30 рублей дороже закупать мясо оптом. Третья позиция: существующее образование государственное, частное живет по своим законам. ВУЗ заинтересован в количестве студентов. С ученой степенью преподаватель получает около 15 тыс. руб. России в месяц. Хочешь получать больше - надо преподавать у большего числа студентов. Самому студенту нужно формально походить на занятия до 2-3 курса. Далее, дипломы выписаны и лежат, дожидаются своих будущих хозяев. Четвертое: если в стране возникает конкуренция, быстро в ситуацию вмешиваются налоговая, полиция, ФСБ. В нашей области губернатор потребовал собирать налоги именно от этих организаций. Не профильное занятие (для полиции и ФСБ), не впервой ..., зато ребятки делом заняты. Воровство к сожалению не исчезнет, скажем, в ближайшие 300 лет. Люди просто не понимают разницы между "взял и украл". Такую ситуацию я встречал даже в рамках "семейных" предприятий. Мое мнение, Россия вынуждены будет искать собственный путь развития с учетом существующих реалей.

  • 8 сентября 2015 в 00:08 • #
    Высоцкий Сергей

    Мои предложения по "народному предприятию", т.е. ЗАО, для пром.предприятий. Сред моих покупателей есть такой хлебозавод в Архангельске. А в с/х - фермерство.

    Взять пример КНР - там губернаторы отчитываются по результатам труда предпринимателей, по их товарообороту. Если низкие - стружку снимут, разбираться начнут, в лучшем случае - выгонят.

    Нынешнюю систему образования нужно ломать без жалости. Японцы после войны выбрались из разрухи, все свои скудные средства направив на образование, на приглашение иностранных лучших учителей.

    Полицию и прочих правохоронителей- поголовная ротация, как сделал Шарль де Голль за одну ночь. Набрать способную молодежь и обучить её у амер. и израильских инструкторов, как сейчас делает Саакашвили в Одессе. А уволенных трудоустроить по способностям - армия, погранвойска, обучить фермерству, прочим профессиям. Армейских же предпенсионного возраста на управление кадрами в трудовые армии - строительство дорог, жилья, ремонт ЛЭП, дамб, лесонасаждения.

  • 25 августа 2015 в 17:04 • #
    Василий Сафонов

    Странно, но ведь именно государство заказывает соответсвующее соотношение бюджетных мест и выдает лицензии на образование по определенным профессиям и специальностям для платного образования. Т.е гос-во просто самоустраняется или правая рука не знает, что делает левая ....

    По результатам опросов работодателей, на работу по специальности приходят менее половины выпускников системы высшего и среднего профессионального образования. И это многолетняя тенденция, уточняют в минтруде

    такое было даже в СССР, после отработки распределения, а многие правдами и неправдами по распределению не являлись.
    Сейчас тоже не мешало-бы на бюджетном обучении вернуть обязательное распределение. Не явился - диплом недействительный ....

  • 31 августа 2015 в 08:17 • #
    Валерий Иконников

    Формальные распределения - кому нужны?

  • 31 августа 2015 в 21:19 • #
    Высоцкий Сергей

    С 1985 в МПС распределения не стало. В МИИТе учился с 1983 по 1990.

  • 8 сентября 2015 в 00:13 • #
    Высоцкий Сергей

    Когда я учился, распределение пропало в 1986. За выпускника с 1990 сами предприятия стали платить по 5000 руб. Я нашел место в а\п Шереметьево в 1987. И в 1990-91 за год эти деньги отработал с лихвой мастером ремонтно-строит. участка. Сделали трехлетний план работ мои "ударники капиталистического труда" методами Э.Деминга и ССО.

    Платное образование не позволяет получить образование талантливой молодежи. Недоросли за папины деньги даже вуз не посещают, одни тусовки.

  • 31 августа 2015 в 06:41 • #
    Виктор Чесноков

    В России потрясающее количество вакансий! Требуется море работников... НО... есть беда!!!! Народ русский зажрался и не желает работать за ту плату, которая предлагается! Но... но не только это, ему видите ли еще и никчемное содержание работы не нравится!!!
    Вот так и живем: и работы предлагается море и безработных пруд пруди! Бардак однако...
    Кто же должен навести порядок?

  • 31 августа 2015 в 07:57 • #
    Дмитрий Иванович $$$$$

    Потрясающее количество вакансий )))) за 8 000 рублей и жнец и на дуде игрец.внимательно почитайте вакансии уважаемый, кроме продажников никто и не требуется, рабочие профессии с зарплатой 8000-12000 рублей даже не стоит рассматривать. А насчет порядка это не в этой теме разговоры разговаривать.

  • 31 августа 2015 в 08:03 • #
    Виктор Чесноков

    вы по моему раскладу попали в категорию "зажравшиеся"))) как впрочем и я, и множество других нормальных людей - поздравляю!
    Когда я писал коммент, вспоминал гневную речь одного чинуши, который клеймил "неразумный народ" за отсутствие желания мантулить за гроши до быстрого и полного износа по дороге на кладбище.

  • 31 августа 2015 в 08:06 • #
    Виктор Чесноков

    осталось найти ответ на вопрос: Кто же должен навести порядок?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?