В почте Gmail появилась папка «Промоакции»: как это отразится...

В почте Gmail появилась папка «Промоакции»: как это отразится на E-mail маркетинге?

В почте Gmail появилась папка «Промоакции»: как это отразится на E-mail маркетинге?Новый интерфейс почтового сервиса Gmail теперь таков, что маркетинговые письма автоматически помещаются в папку «Промоакции», что значительно упрощает процесс удаления нежелательных писем. Хотя уже начинают ходить слухи о том, что такое нововведение Gmail может сделать e-mail маркетинг даже более эффективным.

Несмотря на то, что e-mail маркетинг известен с давних пор, он все же пользуется невероятной популярностью и сейчас, потому что с помощью электронной почты общаться с подписчиками гораздо проще.

Международная аналитическая компания «Forrester Research» совместно с Национальной Федерацией Розничной торговли провели исследование, согласно которому 80% дистрибьюторов сказали, что планируют уделять больше времени e-mail маркетингу. Доказательство тому – многочисленные письма от Интернет магазинов и дистрибьюторов во входящих каждого смертного, особенно перед праздниками, когда рассылаются предложения со скидками.

Возрастающее количество рекламы, рассылаемой на электронные адреса, становится просто катастрофой, но как указывает портал «Internet Retailer», не все люди одинаково враждебно настроены против таких писем. В июне Forrester опубликовал результаты очередного исследования, согласно которому люди стали реже удалять такие письма, даже не прочитав их: 44% сказали, что они делали так часто в 2012 году, в то время как в 2010 году это число равнялось 59%. Более того, 49% опрошенных сказали, что в 2010 году они получали очень много писем рекламного характера, а в прошлом году число таких людей сократилось до 40%.

Такие изменения произошли, прежде всего, потому что и дистрибьюторы, и потребители стали более аккуратно относиться рекламе, рассылаемой по почте. «Сейчас дистрибьюторы стали делать свои письма более персонализированными, например, они хотя бы стали писать имя адресата в верхней строчке письма», говорит Сушарита Мульпуру, аналитик из Forrester. Дистрибьюторы также стали использовать в своих рекламных письмах такие доступные данные, как история покупок клиента и его индивидуальные предпочтения.

«Получатель тоже стал более разборчив в письмах, которые он получает, сортируя их как полезные и бесполезные», говорит Мульпуру. На вопрос, какие действия предпринимают пользователи, когда получают рекламное письмо, самым распространенным ответом (37% опрошенных) был: просто отпишусь от рассылки. Отписываются от рассылки сейчас многие, потому что это логично. Если ты не подписывался на рассылку, зачем она тебе нужна.

И пока рекламная рассылка воспринимается пользователями вполне сносно, существует мнение, что изменения в интерфейсе Gmail могут вознести маркетинговые стратегии на новые вершины. Ранее этим летом Google изменил интерфейс почтовой системы Gmail, благодаря которой все входящие письма теперь система размещает в три папки: Не сортированные (для писем от реальных людей), Соцсети (для уведомлений из социальных сетей) и Промоакции (для писем маркетингового характера). Компания MIT Technology Review назвала такой дизайнерских ход «худшим кошмаром дистрибьютора», поскольку все маркетинговые обращения будут автоматически отправляться в соответствующую папку без ведома пользователя почты.

Не так давно Quartz post также провели исследование, согласно которому за последнее время количество пользователей Gmail почты, которые читают маркетинговые письма, немного сократилось, но даже небольшое снижение этой цифры весьма «значительно». Так что же, Gmail приговорил e-mail маркетинг к вымиранию, или просто пытается снизить его эффективность?

Представитель компании Forrester Мульпуру сказала, что измерить влияние таких изменений в почтовой системе Gmail на маркетинговую индустрию в целом довольно сложно по нескольким причинам, одной из которых является то, что пользователи Gmail составляют меньшинство среди пользователей других электронных почтовых систем. Кроме того, она заверяет, что не стоит дистрибьюторам так негативно относиться к тому, что их письма помещаются в отдельную папку под названием «Промоакции». «Такое разделение писем по папкам может быть даже на пользу, поскольку пользователь сам может решить для себя, что ему больше интересно из этой папки, а что нет, и ему не нужно искать конкретный адрес в кипе других писем», объясняет Мульпуру.

Конечно, некоторые пользователи даже не будут никогда просматривать письма в папке «Промоакции», в то время как вторая половина будет делать это намеренно, когда им будет интересно найти что-то полезное или просто от скуки. С одной стороны, люди теперь, наконец, отвяжутся от назойливой рекламы, а с другой стороны, «есть люди, которым нравится читать маркетинговые письма, поэтому то их адреса остаются в списке подписчиков на рекламу. Это дело лично каждого», поясняет Мульпуру.

Так что такие изменения в интерфейсе не стоит называть самым худшим кошмаром дистрибьютора, потому что те пользователи, которые подписаны на рекламу, будут постоянно заходить в папку «Промоакции». Вот эти люди, как раз, и являются лакомым кусочком для дистрибьюторов.

Источник

2981
Комментарии (1)
  • 18 августа 2013 в 20:50 • #
    А Максаков

    Это значимо, бесят рассылки вообще, но порой доходит до маразма, куча писем с предложением похудеть, нарастить грудь, избавится от прыщей... и тд.Доверие к рекламе подорванное, сегмент ее ЦА, обыватель с низким уровнем развития, что и делает рекламный контент своеобразныым Думаю рекламному бизнесу стоит подчистить ее.Вот рессурс с тематическими разделами, и по степени доверия , это выход.Но нужны механизмы,чтоб этот рессурс не продался, и не потерял доверия...