Мотивация активности.

Сегодня прислали статью «Мотивация блоггеров». Кажется она актуальна и для нас в свете преобразований на портале.

По данным Яндекса, в марте 2009 года количество блогов в Рунете перевалило за 6,6 миллиона. Каждый будний день в блогах появляется более 200 тысяч постов и более 450 тысяч комментариев. Около 80% владельцев русскоязычных дневников живут в России, а около 60% российских блоггеров живут в Центральном федеральном округе.
Всего в русскоязычной блогосфере существует более 500 тысяч сообществ. Хотя активными можно считать лишь четверть из их числа. Активность блоггеров увеличивается с возрастом. Больше всего записей содержат блоги авторов в возрасте от 45 до 54 лет. Эти же авторы лидируют по количеству написанных и полученных комментариев. Женщины больше пишут в блогах, а мужчины — чаще комментируют.
В отличие от сухой статистики, онлайн-опрос, проведенный «Гласом Рунета» и сервером виртуальных исследований VirtualEx, дает нам представление о мотивах и ценностях блоггеров. Большинство участников опроса (48%) имеют стаж ведения блогов не более года, 28% — от года до трех лет, 24% — более трех лет. Средний возраст респондентов составляет 31 год. Более 80% имеют высшее или неполное высшее образование. Среди опрошенных 52% — женщины, 48% — мужчины.
Отвечая на вопрос «Что является основными целями Вашей деятельности как блоггера?», респонденты указали в качестве наиболее значимых стремление формулировать и структурировать свои собственные мысли, переживания, эмоции (65% ответов «очень важно» и «скорее важно») и творчески самореализоваться (61%). Для каждого второго блоггера представляется очень или скорее важным возможность привлечь внимание к значимым, на их взгляд, проблемам и явлениям (55%), лично откликнуться на те или иные события или явления (51%) и просто развлечься (55%). Не менее значимым для респондентов является коммуникативный аспект блоггерства. Общаться с друзьями, которые существовали и до создания блога, очень или скорее важно для 50%, а завести новых друзей, знакомых, товарищей, собеседников — для 48% участников опроса.
Около 43% респондентов сочли весьма или скорее важным фактором блоггерства улучшение своих профессиональных возможностей. Однако такая же (44%) доля респондентов сочла этот фактор неактуальным для себя.
Лишь каждый третий (32%) из числа опрошенных блоггеров желает с помощью блогов добиться большей популярности, известности, значимости своей персоны, тогда как большинство (57%) не имеет таких намерений. Отсутствие подобных устремлений подтверждается актуальной практикой. Большинство (69%) опрошенных блоггеров лишь изредка отслеживают реакцию на свои сообщения в блоге; при этом, 51% из них публикуют информацию, вообще не требующую проверки (собственные мысли, наблюдения, ссылки на другие источники). Напротив, около 25% опрошенных блоггеров стремятся повышать популярность сообщений в своем блоге, тем или иным образом рекламируя их; при этом, 49% из них тщательно проверяют всю публикуемую в своем блоге информацию.
В число же самых неактуальных для большинства блоггеров целей попали создание медиа-среды, альтернативной традиционным СМИ (65% ответов «совершенно не важно» и «скорее не важно»), и зарабатывание денег посредством блога (68%). Наконец, абсолютное большинство опрошенных (72%) не стремится привлечь внимание «настоящих» СМИ к волнующим темам, а также (78%) не стремится вести с помощью блога политическую и\или идеологическую агитацию и пропаганду.

Источник http://win.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=12386012780000027917 от 03.04.09

Как Вы думаете, приведенные цифры помогут в определении стратегии и тактики работы на Профессионалах?
Какая мотивация должна быть здесь для активизации Профессионалов?

212
Комментарии (10)
  • 4 апреля 2009 в 09:23 • #
    Александр Гунькин

    гворят,что статистика знает все, но я осторожно отношусь к такой информации.
    Не всегда можно уложиться в "да","нет","не знаю".
    Мотивация-любая, в рамках закона. Мне так "кааца":)

  • 4 апреля 2009 в 11:03 • #
    Елена Дивногорцева

    "Есть ложь, наглая ложь и статистика"-старинная поговорочка.
    А это даже не статистка, а опрос. Типа гороскопа: читаем с интересом, но не верим:-).
    Развитие профессионалов, думаю, подрублено на корню непродуманностью решений местных управленцев и непрозрачностью стратегии развития ресурса.

  • 4 апреля 2009 в 11:55 • #
    Александр Гольцов

    Несколько раз пробовал открыть ссылку - отвечает, что письмо отсутствует на сервере. Не могли бы Вы проверить?
    Осторожно отношусь к данным статистики - в первую очередь, потому что постоянно работаю с ними: как опрос проводился, как составлены опросники были и т.д. Большое уважение испытываю к Левада-Центр.
    В конечном итоге все привязано к потребности человека, а также закономерностям развития общества. Если их проигнорировать, то проект может иметь кратковременный успех, а потом стагнация.

  • 7 апреля 2009 в 06:49 • #
    Олег Юрков

    создайте скандальный пост и будет такая мотивация активности - офигеете))
    русскому люду хлебом не корми дай покаментить, но каментить по обычной теме не интересно, вот и нужно что-то скандальное...типа..на марсе нашли город людоедов убийц....и всё! блог оживет)

  • 7 апреля 2009 в 13:08 • #
    Антон Малега

    Да "всё уже украдено до нас" - первого апреля ввели налог на общение и общество сильно оживилось, вплоть до массовых обсуждений в выходные дни :)))))

  • 7 апреля 2009 в 15:28 • #
    Игорь Цесельский

    Зрелище жутковатое - как гальванизация трупа.

  • 7 апреля 2009 в 15:33 • #
    Антон Малега

    :))))))))))))

  • 7 апреля 2009 в 15:35 • #
    Антон Малега

    А на самом деле, я хотел отдельной темой высказать НХ спасибу за то, что в результате этих внутренних боёв заприметил несколько интересных мне людей. Ну ведь на самом деле - кризис уже полгода как мусолим, а такого подъёма активности народных масс видно не было. сколько занятых людей не стерпело и каркнуло :)))

  • 8 апреля 2009 в 10:15 • #
    Александр Гранд

    Мне кажется очень важно понимать, где мы находимся, кто нас окружает и что ждать от ресурса в дальнейшем.

    Вот цифири, на которые я обратил внимание в первую очередь:
    Лишь каждый третий (32%) .... хочет добиться большей популярности, известности, значимости своей персоны, тогда как большинство (57%) не имеет таких намерений.
    Большинство (69%) опрошенных блоггеров лишь изредка отслеживают реакцию на свои сообщения.
    Я не в счет - у меня комп был сломан:)
    25% опрошенных блоггеров стремятся повышать популярность сообщений, рекламируя их.

    Вывод простой:
    личная популярность не нужна, реакция на написанное не интересует, четверть написанного - реклама.
    Вот и все. Для нас так же?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?