Видеорезюме

Интересно, а что Вы думаете по поводу такой услуги?

Суть: В кризис работу найти непросто, нужно выделиться на фоне остальных. Новая услуга — «Видеорезюме» может презентовать Вас в самом выгодном свете. Профессиональный видеоролик покажет Ваше умение говорить, работать со специальной техникой, подчеркнет знание языков или, например, даст возможность представить видеорекомендации от прежних работодателей.

Если Вы ищете работу: Считаете ли Вы такую услугу нужной и какую сумму готовы были бы заплатить за профессиональную рекламу самого себя?

Если Вы-работодатель: Считаете ли Вы такую услугу актуальной, поможет ли она экономить время работы Ваших сотрудников и поможет ли при выборе кандидата?

Уместна ли такая услуга на этом сайте или в банках резюме?

731
  • Тема закрыта
Комментарии (54)
  • 19 февраля 2009 в 22:22 • #
    Данко Алексеев

    Мне кажется, уместна. Спасибо за идею ;)

  • 19 февраля 2009 в 22:24 • #
    Алексей Бархатов

    Идея мне самому нравится, вот и думаю о ее реализации))) Формат уже разрабатываем, благо видеопроизводство у нас свое)))

  • 19 февраля 2009 в 22:36 • #
    Татьяна Московкина

    Идея конечно хорошая, но для видеорезюме можно подготовиться, а вот во время личного собеседования не все могут себя презентовать в том же ключе. Так что над этим тоже надо подумать. Как вы считаете?

  • 19 февраля 2009 в 22:39 • #
    Алексей Бархатов

    Вы правы, но собеседование для многих стресс, здесь же можно показать себя во всей красе, при этом работодатель, просмотрев видеорезюме, может составить гораздо более точное представление о человеке, например о его манере говорить или произношении...

  • 19 февраля 2009 в 22:59 • #
    Татьяна Московкина

    Я не совсем с вами согласна. Дело в том что профессиональные рекрутеры задают вопросы к которым не все готовы, это первое. А второе это то, что увидеть манеру говорить и уверенно держаться можно только когда соискатель находится в стрессовой ситуации, а не "заученый текст" в видеорезюме. Это мое мнение.

  • 19 февраля 2009 в 23:00 • #
    Алексей Бархатов

    Но ведь в видеорезюме можно задать и вопросы интересующие компанию, например. К тому же видеовизитка не обязательно должна быть в форме заученного текста... ее можно сделать в гораздо более выигрышном формате...

  • 19 февраля 2009 в 23:10 • #
    Татьяна Московкина

    Было бы очень замечательно, если бы ваша идея была осуществима. Мне очень интересно посмотреть, что из этого получится.

  • 19 февраля 2009 в 22:54 • #
    Елена Ашарапова

    Люди, которые умеют держаться перед камерой, редко ищут работу, рассылая резюме )) Их знают, на них выходят сами - работодатели и хэдхантеры. Остальных придется долго готовить, чтобы получить результат, который сам человек захочет кому-то показать. А вот видеодоклады, тренинги, лекции и презентации на этом сайте - это было бы очень интересно.

  • 19 февраля 2009 в 22:58 • #
    Алексей Бархатов

    Спасибо за Ваше мнение, Елена. Но ведь для состоятельного человека - видеовизитка может быть и модным аксессуаром, и статусной фишкой...

  • 20 февраля 2009 в 13:44 • #
    Елена Ашарапова

    Алексей, именно поэтому я и сказала про доклады и презентации

  • 20 февраля 2009 в 13:44 • #
    Алексей Бархатов

    Принимается))

  • 19 февраля 2009 в 23:19 • #
    Владимир Шелухин

    Считаю такой способ выделиться совершенно излишней затеей для абсолютного большинства случаев.
    Даже если забыть о трафике и ширине канала, такой ролик и при потоковой передаче просто неудобен уже тем, что для его просмотра требуется отдельное приложение. В отличие от текста, его невозможно моментально просмотреть. Контекстный поиск в нём также невозможен. Чтобы всего лишь у потенциального работодателя (точнее, у его кадровиков) была возможность элементарно скопировать нужные данные о кандидате, их всё равно придётся прикладывать в текстовом виде, то есть беднягам вместо одного документа придётся иметь дело сразу с двумя. Кстати, очень интересный вопрос о том, каким же образом, посредством какого носителя или среды передачи, в каком формате сюжет будет доставлен потенциальному зрителю, в предложении совсем не затронут. А зря. Было бы познавательно.
    Практический пример: даже в том случае, когда я подбираю себе исполнителя как частное лицо, преимущество всегда будет иметь тот, у которого достанет ума и жалости вместо того, чтобы прицепить к письму файл, хотя бы поместить свои данные просто в тело письма: нужно быть немалым дураком, чтобы вместо персональной БД собрать у себя на диске помойку из документов (как правило, устрашающе и безграмотно оформленных). Не хватало вдобавок к этому счастью ещё и видеофайла, для просмотра которого я, чтобы не издеваться над окружающими, вынужден буду ещё и напялить наушники…
    Перед камерой нужно уметь хорошо держаться, а на такое способны, скажем так, далеко не все — даже из числа людей, привыкших выступать перед аудиторией.
    Далее, а что, собственно, требует именно видеоряда? С какой такой специальной техникой? Её принести и запустить в студии, или вызывать оператора с ассистентом по месту её расположения?
    Тема видеорекомендаций от бывших работодателей вряд ли заслуживает специального рассмотрения…
    Теоретически есть исключения — скажем, переводчик-синхронист или коучер. Теоретически. Поиск работы — самое подходящее время для демонстрации как раз того, ради чего собрался сниматься. :-)

  • 19 февраля 2009 в 23:20 • #
    Алексей Бархатов

    Спасибо за Ваше мнение и подробный ответ)))

  • 19 февраля 2009 в 23:40 • #
    Роман Каун

    Экономия времени от лишних собеседаваний. Неплохо.

  • 19 февраля 2009 в 23:42 • #
    Алексей Бархатов

    Спасибо за Ваше мнение, а чуть подробнее, каким Вы видите его форму, сколько такая услуга должна стоить?

  • 19 февраля 2009 в 23:50 • #
    Роман Каун

    На данный момент - актуально.
    Даже уверенный в своём рабочем месте специалист, на всякий случай, заказ сделать может.

  • 19 февраля 2009 в 23:53 • #
    Алексей Бархатов

    А какая цена Вам кажется адекватной, и что за такую цену Вы хотели бы получить?

  • 20 февраля 2009 в 00:04 • #
    Роман Каун

    Стандартная поминутная стоимость съемки, + режиссура. Это уже Вам считать. Несколько предложений: дешево, средне, дорого и выборочный комплект.

  • 20 февраля 2009 в 01:53 • #
    Анна Андросенко

    А я считаю что видеорезюме - это вещь! интересно не только сразу увидеть лицо кандидата но и услышать его! а учитывая что это творческий подход, каждый ведь остановится на той версии которая именно ему (соискателю) понравится!!! уже только на этом можно собрать информацию!!! Самый лучший метод психодиагностики в психологии - метод НАБЛЮДЕНИЯ!!! и пусть человек порепетирует пусть представит себя в лучшем виде, и понятно что он не ответит на все интересующие работодателя вопросы в этом видеорезюме, для этого есть второе/третье собеседование, а это всего лишь визитная карточка!!! то есть первое представление, а оно тоже очень важно. Это важно и для самого соискателя, более чем уверена что обратившись раз, они через время придут еще раз, со своей доработанной версией не только чтобы дополнить опыт работы, но и по другому преподнести эту информацию!!!

  • 20 февраля 2009 в 10:07 • #
    Давид Ш Гройсман

    Сама по себе идея рекламного видеоролика вполне приемлема хотя бы тем, что не нова. Но всё зависит от её приложения. Когда рекламируется стационарный (он же ограниченный по содержанию) материал, например, сауна, спортзал, салон красоты, тут понятно: Магомет не идёт к горе, если ему её не похвалить. Но Вы же предлагаете Магомету заявить о себе. Логично будет, если он выставит себя в лучшем свете, но всякий не-дурак поймёт либо его наигранность, либо, если не поймёт, то при первой же встрече разочаруется, а значит, Магомет станет жертвой собственной антирекламы, а работодатель потеряет время. Встречают-то по одёжке, а провожают… ну, сами знаете. Нельзя рекламировать личность (материал неограниченного содержания) ограниченными средствами. Специфика успешности в интервью при личном контакте – в НЕПРИНУЖДЁННОСТИ. Реклама – вещь дорогостоящая и должна соответствовать рекламируемому материалу. Иначе – выброшенные деньги и заведомо испорченная репутация.

  • 20 февраля 2009 в 12:01 • #
    Игорь Варгафтик

    Готовый сервис: http://video.resume.ru/

  • 20 февраля 2009 в 12:04 • #
    Алексей Бархатов

    Интересно, но тут оригинальностью и не пахнет))) Говорящая голова и только...

  • 20 февраля 2009 в 12:09 • #
    Игорь Варгафтик

    Я и не говорил про оригинальность. Просто привел пример готового сервиса. Кстати, в Яндексе - "Статистика слов: видеорезюме — 0.
    Это может говорить о невостребованности услуги как таковой.

  • 20 февраля 2009 в 12:34 • #
    Алексей Бархатов

    Спасибо, так и мы пока только разрабатываем эту услугу. Понятно, что просто сесть перед камерой и наговорить текст недостаточно. Ролик должен продавать специалиста))

  • 22 марта 2009 в 07:06 • #
    Александр Гранд

    Алексей, здравствуйте.

    Не усложняйте. Я понимаю, что это Ваш бизнес, но здесь он имеет явно прикладной характер.

    "...специалисты, которые занимаются поиском персонала, смогут прочитать Ваше резюме и просмотреть видеоролик, cсылка на который будет находиться прямо в Вашем резюме". Видите? Прочитать, а если будет необходимость, то и посмотреть. Одно не заменяет, а лишь дополняет другое. "Головы" вполне достаточно, чтобы принять решение, встречаться и говорить или искать дальше. Т.е. не ролик должен продавать специалиста, а совокупность мер, в которых ролику могут уделить определенную роль. Согласны?

    Другое дело реклама всего и вся. Это - искусство. И производство. И нормальные рассчитываемые деньги.
    Согласен. Такой сервис должен быть.

    Владимир Шелухин пишет:
    "Даже если забыть о трафике и ширине канала, такой ролик и при потоковой передаче просто неудобен уже тем, что для его просмотра требуется отдельное приложение. В отличие от текста, его невозможно моментально просмотреть. Контекстный поиск в нём также невозможен."
    Владимир, что же Вы из нас "чайников" делаете? И про трафик, и про приложение, и про контекстный поиск... уж как нибудь, маэстро, худо - бедно разберемся. Кажбождень смотрим. Тоже в "ушах".

    С уважением,
    Александр

  • 6 марта 2009 в 00:58 • #
    Andrew Antonov

    Цитата: "По данным карьерного сайта Vault Inc., 89 процентов работодателей обязательно посмотрят Ваше видео резюме. В наш век информационных технологий и постоянно увеличивающейся роли мультимедийных презентаций Ваше хорошо продуманное представление может сыграть решающую роль в выборе именно Вашей кандидатуры..."
    Таким образом идея актуальна!
    Другое дело ее реализация...

    Не секрет, что наши люди привыкли к "халяве" и мне с трудом верится, что платное размещение видеорезюме будет иметь толк. Пардон, Игорь, но это относится и к Вашему примеру (хотя могу ошибаться, ведь на сайте не видно сколько в базе таких резюме).
    Тут необходима иная политика.

    В свое время я проанализировал данную тему на вопрос: "как это сделано у них". Даже провел блиц-опрос среди знакомых хедхантеров.
    В результате имеется собственное видиние, как может быть реализован данный сервис и на каких технологиях он должен быть построен. Но вот с монетизацией сервиса на руском сегменте интернет ресурсов пока будет туговато. Тут надо все тонко продумывать.

    Однако, тема интересная!!! :)

    А что касается "Говорящая голова и только..." так, IMHO, банкиру-соискателю танцевать перед камерой ни к чему... ;)

  • 20 февраля 2009 в 12:57 • #
    Татьяна Куприянова

    Я неоднозначно отношусь у данной услуге.

    С одной стороны это удобно, так как работодатель может посмотреть его в любой момент, а не назначать собеседование на определенное время.

    А минус, на мой взгляд, в том, что не имеешь возможности задать человеку вопрос, а ведь не обо всем он может рассказать в таком формате.
    Всё же ничто не заменит живого общения.

  • 20 февраля 2009 в 13:03 • #
    Алексей Бархатов

    Так можно ведь устроить ВИДЕОКАСТИНГ претендентов по заданным вопросам... как Вам такая практика?

  • 20 февраля 2009 в 13:43 • #
    Татьяна Куприянова

    Ну в общем то да.

    Хотя я всё же предпочитаю общаться с кандидатом лицом к лицу.

    Так видишь человека в более истинном свете, нежели на видео.

    Каждому своё :)

  • 6 марта 2009 в 01:05 • #
    Andrew Antonov

    Татьяна, а что Вы скажете про видеоинтервью/видеособеседование?
    Например через скайп или специальный сервис в интернете...

    IMHO, если работодатель и соискатель в разных городах, это решает проблему первого собеседования - экономия времени, денег и некоторых ресурсов как одному, так и другому.

  • 21 февраля 2009 в 15:37 • #
    Наталья Сидлер

    такое видеорезюме сделала года 3 назад ради эксперимента. думаю оно не даст объективной оценки специалиста, согласна с Куприяновой Татьяной

  • 21 февраля 2009 в 22:37 • #
    Алексей Бархатов

    А может быть форма была неудачной? Расскажите поподробнее...

  • 21 февраля 2009 в 23:00 • #
    Наталья Сидлер

    обычный клип с видами прежних мест работы , т.е. здание офиса, моменты общения с клиентами, коллегами, конференций, заседаний, процессов. В каждом блоке описание специализиции. работодатель хочет живого общени с потенциальным сотрудником, колегой. Человеческий фактор никто не отменял )))

  • 21 февраля 2009 в 22:49 • #
    Татьяна Куприянова

    Наталья, спасибо за солиданость :)

  • 21 февраля 2009 в 23:05 • #
    Наталья Сидлер

    ))

  • 20 февраля 2009 в 14:23 • #
    Валерий Чурзин

    А если снимать скрыто? А потом рассматривать комиссионно (или единолично) со стороны работодателя и самим соискателем совместно с менеджером по персоналу (для исключения будущих возможных ошибок). Я бы купил таких роликов человек на 10

  • 20 февраля 2009 в 14:27 • #
    Алексей Бархатов

    А как Вы бы оценили такую услугу?

  • 20 февраля 2009 в 14:37 • #
    Валерий Чурзин

    Не знаю, не считал.

  • 20 февраля 2009 в 14:41 • #
    Алексей Бархатов

    Потому и интересно, какая Вам, как клиенту, цена кажется адекватной и что за эту цену Вы хотели бы получить...

  • 20 февраля 2009 в 15:33 • #
    Валерий Чурзин

    В настоящее время я не клиент, (не работодатель и не соискатель), поэтому и считать, во сколько эта затея обойдется, мне некогда.

  • 20 февраля 2009 в 15:41 • #
    Алексей Бархатов

    Пока эта услуга еще разрабатывается)))

  • 20 февраля 2009 в 15:44 • #
    Валерий Чурзин

    Прекрасно. По откликам понял, что услуга вполне востребована? Рассчитай себестоимость, добавь прибыль - и все! Цена готова. Успехов!

  • 20 февраля 2009 в 15:34 • #
    Валерий Чурзин

    В дополнение. Вы сами уже наверняка посчитали? Выставьте прайс-лист, заказчики найдутся.

  • 20 февраля 2009 в 14:45 • #
    Антон Малега

    Накатал в другой теме, но здесь народу больше:

    Мне кажется, что гораздо эффективнее симбиоз кино и мультфильма. Сложно снять ролик с актёрами правдиво показывающими живые ситуации. Обычно все эти обучающие фильмы с первых кадров нагоняют ощущение "многа букоф" - заранее некогда смотреть до конца. Мультики, а в наше время - уже лучше говорить флэшки, за счёт изначальной символичности быстрее доносят посыл авторов и меньше напрягают.
    Так что обучение, презентацию (одним из вариантов которой является видеоинтервью), вирусы лучше делать в смешанной манере. Вопрос стоимости и себестоимости - вот что важно. Те, кому Вы, Алексей, задаёте свой вопрос, хотели бы не меньше вашего узнать о цене предложения. Ведь по сути ценность "интерпассивного" интервью - повествования о себе любимом предлагает только новые интерфейсы к старым методам работы, но не новые методы работы как таковые. Резюме читаешь и откладываешь, видеоинтервью смотришь и выключаешь. Резюме (с фотографией!) легко ищется в базе данных по любой своей части - ключевому слову. ВИ можно найти пока что только по названию да по другим реквизитам файла ролика (но не по содержанию его!).
    По сути ВИ предполагает заменить резюме (зачастую с фотографией) на саму фотографию, только сильно лучшего качества. Замена заведомо неадекватная, коню понятно.
    Вот добавление к резюме весто фотографии краткого ролика, минимального по объёму и содержанию, было бы интересно. И интересно в том же самом аспекте, в каком используется фотография - для улучшения узнавания и запоминания самого резюме. Только для этого.
    В этом ключе ролик должен быть запоминаемым - непохожим на других, ярким и объёмом "в одну ячейку памяти рекрутера". То есть всякие пространные рассуждения о теории и практике современного бизнеса и о судьбах русской интеллигенции будут и длиннее и тусклее необходимой картинки. Фокус, "вуаля" - вот что было бы идеально.

  • 20 февраля 2009 в 14:47 • #
    Алексей Бархатов

    Так и здесь Ваше мнение весьма уместно))) И в спаме никто не обвиняет))

  • 20 февраля 2009 в 14:51 • #
    Антон Малега

    Да я потому и оттиражировал его сюда :)

  • 20 февраля 2009 в 14:54 • #
    Алексей Бархатов

    Как вот так прямо "оттиражировали". Здесь же это категорически запрещено...вот так прямо, без обиняков... ярлык повесят и заблокируют - не боитесь цензуры?)))

  • 20 февраля 2009 в 16:18 • #
    Антон Малега

    Валков баяса - в лесу ... Гм... не находиса! :):)

  • 21 февраля 2009 в 23:11 • #
    Ирина Мусаелян

    Алексей, начните разрабатывать и предлагать свою услугу - видео резюме для соискателей практических профессий. Например: бармен, официант, повар, строитель, маляр, педагог и т.д. Это будет дополнительным приложением к собеседованию об уровне практических навыков соискателя.
    Я также согласна с Валерием Гузин. Ролик скрытой камерой полезен для любого руководителя, чтоб выявить ошибки в работе своих сотрудников.

  • 21 февраля 2009 в 23:20 • #
    Алексей Бархатов

    Вопрос, сколько такие специалисты готовы платить за такую услугу...

  • 22 февраля 2009 в 13:03 • #
    Ирина Мусаелян

    Алексей Вам мед, да еще и ложку?
    Ну Вы же продавец, должны посчитать свои затраты. На практике все и увидите.

  • 22 февраля 2009 в 19:25 • #
    Алексей Бархатов

    Цену своей ложки-то я знаю... интересно, как Вы ее оцениваете)))

  • 22 февраля 2009 в 21:11 • #
    Залина Шадова

    Считаю, что это нам не нужно, тем более, в период кризиса!Ничто не заменит живое общение, поскольку порой язык жестов может сказать о личности больше при "живом" общении. А подготовленный и отрепетированный видеоролик даст мало информации о человеке.

  • 14 марта 2009 в 22:55 • #
    Марина Корчагина

    Первый момент, который вызывает сомнения это умение, не просто держаться перед камерой, а еще и работать на нее, а вы как продюсер,прекрасно знаете,что это разные вещи.
    Второй момент- рентабельность проекта. Оператор сможет снять картинку, а это
    200у.е в день, плюс монтаж 50-100 у.е, продвижение и пр. 50-100 у.е. Итого для заказчика не менее 500 у.е. Ниже не рентабельно для вас. Но, даже при такой затратной части, не вижу смысла, так как человека надо "разговорить", "снять зажимы перед камерой". Это кто будет делать?
    Третий момент: закон экономики спрос рождает предложение. был бы спрос "0" предложений в яндексе не было бы.
    А идея хорошая, особенно на волне кризиса, только мне кажется не очень выполнимая.
    Удачи, если таки решитесь!!