Top.Mail.Ru
20 октября 2011 в 12:09

А.А.Галич

А.А.ГаличАлександр Аркадьевич Галич родился 19 октября 1918 года в Екатеринославле (в настоящее время город переименован в Днепропетровск) в интеллигентной семье. Отец его был экономистом, а мать – преподавателем консерватории. В 1920 году семья поэта переехала в Севастополь, а в 1923 — в Москву. Окончив школу, Александр поступил в Литературный институт им. А.М. Горького и в Оперно-драматическую студию К.С. Станиславского. Учился он также в театральной студии Арбузова и Плучека. А в феврале 1940 года состоялся студийный дебют спектакля «Город на заре», авторами являлся весь коллектив студии. С началом Великой Отечественной войны Галич был призван в армию, но медики обнаружили врождённый порок сердца, и поэт остался в тылу. Устроившись в геологическую разведку, Александр едет в Грозный, где работает в театре до конца 1941 года. После отправился в Ташкент, в группу, которую собирал Арбузов из своих учеников. Это время считается началом творческого периода Галича — здесь были написаны «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орлёнок»» и несколько сценариев — «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». В послевоенное время Александр пишет стихи, песни в стиле романсов — он стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В.C. Высоцким и Б.Ш. Окуджавой). Вскоре его песни становятся всё более глубокими и политически острыми, и это ведет к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. В 1969 году в издательстве «Посев» вышла книга его песен. Это послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей и Союза кинематографистов. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать. 15 декабря 1977 года Александр Галич погиб во Франции в результате несчастного случая. Существует версия, что это было убийство.

153
  • Тема закрыта
Комментарии (6)
  • 20 октября 2011 в 19:39 • #
    Татьяна Таусон

    Здравствуйте. Прекрасно, что есть такие люди, как Вы, которые не позволяют забывать. Традиции и память - очень важная составляющая жизни.

  • 21 октября 2011 в 09:42 • #
    Алексей Корнеев

    Добрый день, Татьяна! Спасибо за отклик.

    А.Галич – Возвращение на Итаку:

    ...в квартире, где он жил, находились, он, Надежда Яковлевна и Анна Андреевна Ахматова, которая приехала его навестить из Ленинграда. И вот они сидели все вместе, пока длился обыск, до утра, и пока шел этот обыск, за стеною, тоже до утра, у соседа их, Кирсанова, ничего не знавшего об обыске, запускали пластинки с модной в ту пору гавайской гитарой...

    "И только и света,
    Что в звездной, колючей неправде,
    А жизнь промелькнет
    Театрального капора пеной,
    И некому молвить
    Из табора улицы темной..."

    Мандельштам

    Памяти Осипа Эмильевича Мандельштама

    Всю ночь за стеной ворковала гитара,
    Сосед-прощелыга крутил юбилей,
    А два понятых, словно два санитара,
    А два понятых, словно два санитара,
    Зевая, томились у черных дверей.
    И жирные пальцы, с неспешной заботой,
    Кромешной своей занимались работой,
    И две королевы глядели в молчании,
    Как пальцы копались в бумажном мочале,
    Как жирно листали за книжкою книжку,
    А сам-то король – все бочком, да вприпрыжку,
    Чтоб взглядом не выдать – не та ли страница,
    Чтоб рядом не видеть безглазые лица!
    А пальцы искали крамолу, крамолу...
    А там, за стеной все гоняли "Рамону":
    "Рамона, какой простор вокруг, взгляни,
    Рамона, и в целом мире мы одни".

    "...А жизнь промелькнет
    Театрального капора пеной..."

    И глядя, как пальцы шуруют в обивке,
    Вольно ж тебе было, он думал, вольно!
    Глотай своего якобинства опивки!
    Глотай своего якобинства опивки!
    Не уксус еще, но уже не вино.

    Щелкунчик-скворец, простофиля-Емеля,
    Зачем ты ввязался в чужое похмелье?!
    На что ты истратил свои золотые?!
    И скушно следили за ним понятые...

    А две королевы бездарно курили
    И тоже казнили себя и корили --
    За лень, за небрежный кивок на вокзале,
    За все, что ему второпях не сказали...

    А пальцы копались, и рвалась бумага...
    И пел за стеной тенорок-бедолага:
    "Рамона, моя любовь, мои мечты,
    Рамона, везде и всюду только ты..."

    "...И только и света,
    Что в звездной, колючей неправде..."

    По улице черной, за вороном черным,
    За этой каретой, где окна крестом,
    Я буду метаться в дозоре почетном,
    Я буду метаться в дозоре почетном,
    Пока, обессилев, не рухну пластом!
    Но слово останется, слово осталось!
    Не к слову, а к сердцу подходит усталость,
    И хочешь, не хочешь – слезай с карусели,
    И хочешь, не хочешь – конец одиссеи!
    Но нас не помчат паруса на Итаку:
    В наш век на Итаку везут по этапу,
    Везут Одиссея в телячьем вагоне,
    Где только и счастья, что нету погони!
    Где, выпив "ханжи", на потеху вагону,
    Блатарь-одессит распевает "Рамону":

    "Рамона, ты слышишь ветра нежный зов,
    Рамона, ведь это песнь любви без слов..."

    "...И некому, некому,
    Некому молвить
    Из табора улицы темной..."

  • 21 октября 2011 в 10:08 • #
    Татьяна Таусон

    Потрясающе!!!

  • 21 октября 2011 в 10:21 • #
    Алексей Корнеев

    Когда-то я был увлечён творчеством Галича: читал книги, слушал виниловую пластинку с авторским исполнением песен. Последняя сохранилась до настоящего времени.

  • 21 октября 2011 в 10:41 • #
    Татьяна Таусон

    я, к сожалению, тем же похвастаться не могу(((

  • 21 октября 2011 в 10:54 • #
    Алексей Корнеев

    В настоящее время можно найти в Интернете: http://classic-online.ru/ru/production/23028 и не только.