Top.Mail.Ru
Игра с рифмами
20 сентября 2010 в 14:38

Игра с рифмами

Для этого необходимо придумать какое-либо слово, к которому очень трудно подобрать рифму или ассонанс. Чем труднее выбрано слово, тем больше получится почвы для находчивости и остроумия. Обыкновенно такие рифмы к трудным словам состоят из соединения двух или нескольких слов.

  1. Дмитрий Минаев:

Чу, звучит далёкий колокол,
Пробуждая к жизни память!
Кот мой Васька молоко лакал,
Я ж, проснувшись, стал клопа мять.

  1. Марк Ярон:

Сегодня с самого утра,
Такая сильная жара,
Что и сверчку и стрекозе лень
Скакать и есть траву и зелень.

  1. Николай Вентцель:

Слышали бури свист они,
Оттого они так корявы.
Теперь в них, как в надёжной пристани,
Бросить можете якоря вы.

Если рифма до такой степени распространена в стихе, что охватывает собою в обеих строках по несколько слов, то она называется панторифма, по-гречески «все рифма».

  1. Николай Гумилёв:

Слышен свист и вой локомобилей.
Дверь лингвисты войлоком обили.

Возьми сей боб, натри иначе ты, Ревека,
Хватило чтоб на три и на четыре века.

411
  • Тема закрыта
Комментарии (25)
  • 21 сентября 2010 в 08:30 • #
    Елена Потехина

    Мне это не очень-то нравится. Этим можно заниматься от скуки. Когда пишешь стихи, то просто записываешь то. что принимаешь "оттуда"... Где просто, там ангелов до ста. Где мудрено, там ни одного. Талантливые поэты - люди, научившиеся принимать сигналы и записывать их :
    "... Люди думают одинаково не от того, что одинаково мыслят, а оттого, что настроены на одну волну. Чем больше людей работает на одной волне, тем отчетливее принимаемый сигнал. Работать на одной волне люди могут только в любви и согласии.
    Если кто-то отклонился в сторону, возникают помехи и находиться вместе уже нет никакой возможности."
    Многие сейчас вышли на пиратскую волну.
    Елена.

  • 21 сентября 2010 в 08:38 • #
    Алексей Корнеев

    В поэзии: пиратская волна – плагиат?

  • 21 сентября 2010 в 08:52 • #
    Елена Потехина

    Нет. Я вовсе не о том. В духовном мире всё просто. Что на земле, то и на небе. Хотя относительно.
    Мы можем выйти на волну православного радио или слушать программу "Для вас наши кошечки"...
    Я говорю о возвышенных стихах и словоблудии, или более того, талантливой мерзости.

  • 21 сентября 2010 в 09:25 • #
    Алексей Корнеев

    В конференциях мы общаемся на разные темы. Далеко не всё представленное в них – высокая поэзия. Всё так. Откровенно мерзким и пошлым темам в данном сообществе и не только в нём путь закрыт, корректным или на грани фола – отчасти. Для этого есть модерация. Что такое "словоблудие", понятно. А что вы понимаете под "талантливой мерзостью"?

  • 21 сентября 2010 в 09:36 • #
    Елена Потехина

    Это когда одарённые люди работают за деньги (выполняют заказы разного рода...)
    " Человек, получивший великие дары от Господа, уже не может спать спокойно. Ибо должен бодрствовать и охранять дары царские. Поскольку дьявол завидует человеку, получившему дары, и желает похитить их.
    Помни, ПОЛУЧИВШИЙ ДАРЫ, что придет Господь и спросит:
    - Где дары Мои? Где многие плоды от даров Моих?
    И не получится ли так, что Господь поступит с тобой, как поступил с бесплодной смоковницей..."

  • 21 сентября 2010 в 10:11 • #
    Алексей Корнеев

    "Талантливая мерзость – это когда одарённые люди работают за деньги (выполняют заказы разного рода...)", но ведь одним талантом сыт не будешь. В России много талантливых людей, занятых в разных сферах деятельности, но высоко поднимаются единицы. Обычно так: есть талант – нет средств, есть средства – нет таланта. В поэтическом творчестве издание хороших (несброшюрованных) книг – дорогостоящее дело (при тираже 500 экз. от 70 тыс. и выше). Инвестиции окупаются долго, иногда не возвращаются из-за отсутствия спроса. Реклама, творческие вечера, презентации – дополнительные затраты. Поэтому многие авторы пишут "в стол", а любители литературы читают "жёлтые страницы" или "бульварное чтиво".

  • 21 сентября 2010 в 10:22 • #
    Елена Потехина

    Нет, я не против оплаты труда писателя. Это просто замечательно. Когда за мои сказки мне заплатили в издательстве, я начала работать с удвоенной энергией.
    Я же говорю именно о жёлтой прессе, о страшилках, любовных романах и т.д.
    И , конечно, обидно когда твои работы годами лежат в столе.
    Но из-за денег опускаться до уровня толпы - непростительно.

  • 21 сентября 2010 в 10:34 • #
    Алексей Корнеев

    Было время, когда за публикации произведений поэтического жанра, прозы, сказок, редакции газет и журналов производили оплату. Небольшую, но она была. В настоящее время всё в точности до наоборот: хочешь, чтобы тебя опубликовали – плати! Что-то у нас с этим не так! Во всяком случае, наверное, не так как должно быть.

  • 21 сентября 2010 в 11:20 • #
    Елена Потехина

    Да, у меня издано более десяти книг. И только одна из них за счёт издательства. Но есть выход - интернет. У меня есть страничка в избе-читальне.

    Но хочется свой сайт. А там можно ввести небольшую оплату за скачивание текстов и аудию( я немного пою и читаю детские стихи голосом Риммы Зелёной).

  • 21 сентября 2010 в 12:22 • #
    Алексей Корнеев

    Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. В Ваших ответах я прочитал, что Вы пишете стихи, сказки, вяжете на спицах, поёте и подражаете Римме Зелёной, в "Избе-Читальне" – ещё больше. Будет время, почитаю. Пишите!…

  • 21 сентября 2010 в 14:26 • #
    Елена Потехина

    А ещё у меня 20 соток земли, женский коллектив 54 чел. в подчинении. Мне 52 г. и я начала учить английский язык в американском произношении. Мой преподаватель прожил в Америке 20 лет. Мне кажется, что он специально приехал из Америки, чтобы учить меня английскому.
    И я очень люблю Россию:

    Мы люди грешные и над собой не властны.
    И часто мы себя не сознаем.
    И оттого бываем так несчастны,
    Что на земле кумиров создаем.
    Наш русский, мудрый, сильный и великий,
    Такой родной непонятый народ,
    Неузнаваемый, слепой и дикий,
    И все в тебе давно наоборот.
    Ты шел на смерть за жен и вдов солдатских,
    Ты возрождал из пепла города,
    Ты заживо зарыт в могилах братских.
    И ты стрелял в невинных без суда.
    Писал стихи и посылал на плаху,
    Так жизнь любил, что смело шел на смерть.
    В хмелю дарил последнюю рубаху,
    Проспавшись, мог и нищего раздеть.
    Да, в подвигах тебе не много равных.
    И водку лучше всех умеешь пить.
    Народ мой русский, славный и бесславный.
    Когда же ты по-русски станешь жить?

  • 21 сентября 2010 в 15:14 • #
    Алексей Корнеев

    "Умом Россию не понять…" (Фёдор Тютчев)
    У Игоря Талькова в песне "Солнце уходит на Запад" есть такие слова:

    "...У эмигрантов грустная судьба,
    А тот кто останется здесь,
    Увидит, как солнце встает
    И рождается Новый век,
    Кто выдержит здесь, тот поймет,
    Что он – Человек."

    Ссылка: http://video.mail.ru/mail/julietal/-/928.html.

  • 21 сентября 2010 в 15:25 • #
    Елена Потехина

    У Талькова меня потрясла его пророческая песня "Я воскресну и спою..."
    У меня есть статья о русском языке и о роли слова (пророчества). В своё время я перечитала кучу статей по волновой генетике. Горяева. Статью я вам вышлю или посмотрите её в избе-читальне. Но меня не покидает тревожное чувство от моих ранних стихов. Не станут-ли они пророческими:

    Надену крест и белую рубаху.
    Узнаю вас в толпе и улыбнусь.
    И молча положу главу на плаху.
    Пока я в духе, смерти не боюсь.
    Боюсь за вас, оставленные зверю,
    Обманутые зверем простаки,
    Как путники, замерзшие под дверью.
    Стучите! Вам отворят! Чудаки!
    Вы в стороне, но вас не осуждаю.
    Век короток, придет и ваш черед.
    Крута гора и "неприступна" с краю.
    Не каждый смертный на нее пойдет.
    Но вам, на зов пошедшие за мною,
    Оставлю я записку на столе.
    Я напишу уверенной рукою:
    "Спасайтесь на родимой стороне."
    Храни вас Бог от черного безверья.
    Я знаю, одиночество — обман.
    Придет весна и закипят деревья.
    Поверьте и рассеется туман.
    Поверьте и душа расправит крылья.
    И воссияет сердце, как звезда.
    И возродится новая Россия.
    И старая проснется навсегда.

  • 21 сентября 2010 в 15:53 • #
    Алексей Корнеев

    Время покажет. Почему "старая проснется навсегда"?... ведь "возродится новая".

  • 21 сентября 2010 в 16:14 • #
    Елена Потехина

    Я сама не знаю почему. Иногда сомневаюсь(к чему это?). Но время всё расставляет на свои места. Время разбрасывать и время собирать камни.

  • 21 сентября 2010 в 16:32 • #
    Елена Потехина

    Нет, не оставлю я мою Россию
    В годину испытания ее.
    И братьев православных не покину,
    И поле недожатое мое.
    И не отдам березовые рощи
    На поруганье злому палачу.
    Живых ключей целительную силу
    Солдатским сапогом не затопчу.
    Еще не всех стихов простые строки
    Я выплеснула болью из души.
    Не дострадалась я до совершенства,
    Еще я не наплакалась в тиши.
    Нет, не оставлю я мою Россию,
    Не променяю память на тоску.
    Разбуженную верою, красивую...
    Я новое величье ей реку.
    Я новое рожденье ожидаю
    И новое крещение Руси.
    Я с нею, заплутавшею, страдаю.
    О, Господи, помилуй и спаси!
    Не брошу недостроенные храмы,
    Еще не всюду подняты кресты.
    Еще глумятся над страною хамы,
    Покуда наши души не чисты.
    Нет, не оставлю я мою Россию.
    Ее ко Граду Горнему причтут.
    Поруганную, нищую, красивую,
    Не променяю на земной уют.

  • 22 сентября 2010 в 11:21 • #
    Александр Хабаров

    Белая рубаха

    Зачем, скажи, мне белая рубаха?
    В таких идут на смерть, отринув страх;
    В таких рубахах, брат, играют Баха,
    А не сидят за картами в Крестах.

    Пора менять свободное обличье
    На черный чай, на сигаретный дым,
    Пора сдирать овечье, резать птичье,
    Пора обзаводиться золотым.

    Пора точить стальное втихомолку -
    Под скрип зубов, под крики из ночей.
    Пора отдать без спора волчье – волку,
    А человечье – своре сволочей.

    Пора искать надежную дорогу
    Туда, на волю – Родину, сиречь…
    Пора отдать вон то, святое, Богу,
    А это, в пятнах, - незаметно сжечь.

    Пора идти, не предаваясь страху,
    На острый взгляд и на тупой оскал;
    Ведь для чего-то белую рубаху
    Я в этом черном мире отыскал?

    1994 г.

  • 22 сентября 2010 в 12:03 • #
    Елена Потехина

    Сильные стихи. Я вижу мы перешли к любви к Родине и боли за Россию. Наверное, это то, что нас ещё объединяет и может сплотить:

    О, Боже, дай нам силы
    Пройти и не упасть.
    И на краю могилы
    В безумие не впасть.
    Не очерстветь от боли,
    Избегнуть слепоты.
    О, Боже, дай нам разум
    Не сжечь свои мосты.
    О, Боже, дай нам веру,
    Дай мудрость королю.
    Молю, спаси Россию!
    Я так ее люблю!
    О, Боже, дай надежду
    Припасть к родным корням.
    Не дай погибнуть рощам.
    Не дай остаться пням.

  • 27 октября 2010 в 08:14 • #
    Вячеслав Асанов

    АРКАИМ…

    Аркаим, Аркаим…
    В этом слове голос предков…
    Он нередко раздаётся
    Из земных глубин, курганов
    В нас, непомнящих Иванах
    И зовёт нас посмотреть –
    Что на этом свете было,
    Есть и будет после нас…

    Аркаим, Аркаим…
    Тихо ты на нас взираешь,
    Наши беды и несчастья
    Ты спокойно созерцаешь
    И про нас ты знаешь всё…

    Аркаим, Аркаим…
    Помоги нам приподняться
    Хоть немного от земли
    И увидеть небо в звёздах,
    По созвездьям посчитать -
    Кем нас Бог хотел создать?

    Аркаим, Аркаим…
    Протогород, праземля
    Рассказал всему ты миру
    Как жила твоя страна,
    И какими были люди,
    Столь похожие на нас,
    И старые, и малые,
    С тем же блеском умных глаз,
    Свою землю защищая,
    Падали не напоказ…

    Аркаим, Аркаим…
    Помоги связать в едино
    Седину твоих веков
    Со веками молодыми,
    Чтобы времени река
    Наше время приняла,
    Историческую память
    Сохранила на века!

  • 21 сентября 2010 в 12:46 • #
    Роман Есиков

    Олег Митяев:
    .... Где-то
    На затерянном острове,
    Где лето
    Прячет мокрых стрекоз в траве....

  • 21 сентября 2010 в 12:55 • #
    Роман Есиков

    Владимир Высоцкий "Песня о новом времени"

    Как призывный набат прозвучали в ночи тяжело шаги.
    Значит скоро и нам уходить и прощаться без слов.
    По нехоженным тропам протопали лошади, лошади,
    Неизвестно к какому концу унося седоков.
    Наше время иное, лихое, но счастье как в старь ищи,
    И в погоню за ним мы летим, убегающим вслед.
    Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
    На скаку не заметив, что рядом товарища нет.
    И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
    Будет долго казаться нам скрип сапогов.
    Про войну будут детские игры с названиями старыми,
    И людей будем долго делить на друзей и врагов.
    А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
    И когда наши кони устанут под нами скакать.
    И когда наши девушки сменят шинели на платьица,
    Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять

  • 22 сентября 2010 в 11:17 • #
    Александр Хабаров

    Нет, конечно, приятно, когда вдруг является подобная рифма - но! - когда она является не в качестве результата ее поиска, а сама по себе, неожиданно - как нужная "вещь". Самое главное: когда, открывая каждую страницу, есть на чем глаз остановить. Должна быть музыка, от которой невозможно оторваться, хочется дослушать до конца...

  • 2 октября 2010 в 10:01 • #
    Елена Елецкая

    Тяготит
    телесный
    плен...

    Душит
    душной
    скорбью
    Душу...

    Распахни
    стесненье
    стен...

    Выпусти
    ее
    наружу...
    ...........................

    Умысел
    Смысла
    сладок...
    "Глянется"
    без оглядок ;-)

    http://www.stihi.ru/2010/09/10/5323

  • 2 октября 2010 в 11:35 • #
    Елена Елецкая

    Слепой рассудок -
    Бестолочь…
    Ему любить
    Невмочь…
    Лишь был бы
    Повод…
    В ступе
    Н2О толочь…

    http://www.stihi.ru/2010/10/02/2537

  • 18 октября 2010 в 13:00 • #
    Алексей Корнеев

    Мысль в стих воплотилась… Поэт, как старатель,
    Творил под шуршанье листвы и под скрип дум.
    Засохнут чернила и цензор-читатель
    Чуть позже напишет под ним свой постскриптум.