Несколько слов о поэзии
10 июня 2009 в 13:50

Несколько слов о поэзии

Александр Вертинский:
«Стихи должны быть интересные по содержанию, радостные по ощущению, умные и неожиданные в смысле оборотов речи, свежие в красках, и, кроме всего, они должны быть впору – каждому, т.е. каждый, примерив их на себя, должен быть уверен, что они написаны о нём и про него.»

Алексей Бархатов:
«Поэзия должна убеждать и услаждать в одно и то же время.»

Этьен Жодель:
"Стихи – изменники, предательский народ!
Зачем я стал рабом, каким служу я силам?
Дарю бессмертье вам, а вы мне с видом милым
Всё представляете совсем наоборот…"

А какими на ваш взгляд должны быть стихи?..

295
  • Тема закрыта
Комментарии (15)
  • 10 июня 2009 в 14:01 • #
    Андрей Воскресенский

    Шевчук спел о песнях, но можно перенести и на стихи:
    "...петь, как дышать, а не вякать,
    чтобы русский мороз шёл по коже!"

  • 10 июня 2009 в 14:20 • #
    Алексей Корнеев

    Принимается. Спасибо!

  • 10 июня 2009 в 14:31 • #
    Галина Сергеевна Абрамова

    Вот уже и о стихах, что они кому-то " должны". Да не должны они никому и ничего. Конечно, если они из воздуха поэзии, а не из удущья графомана.

  • 10 июня 2009 в 14:47 • #
    Алексей Корнеев

    Галина Сергеевна, речь не о долге, как таковом. Стихи быть "должником" не могут. Перед кем и за что?... Абсурд. "Графомания до удушья", стихоплётство от нечего делать, просленгованные рингтоны для "Поэ-Бокса" - не наша тема.

    С уважением, Алексей

  • 10 июня 2009 в 15:19 • #
    Галина Сергеевна Абрамова

    Не знаю, что ответить. Я в школе боялась "разбора литературных произведений", так как мне казалось, что так их уничтожают, писателей даже жалко было. Школа давно позади, а всё равно желание защищать живое слово осталось, только другим стало. " А можно спросить, что это такое - "просленгованные рингтоны " и зачем они в Вашем ответе ?

  • 10 июня 2009 в 15:52 • #
    Алексей Корнеев

    "Поэ-Бокс" - крокодильский суперпроект. На ринге часто звучат стихи и рингтоны (от слова - ринг), хорошо пропитанные молодёжным сленгом и нецензурными выражениями. Андрей Орлов (Orlusha) - один из представителей данного проекта. В Интернете достаточно информации о нём. Читать его опубликованные произведения - меня, например, надолго не хватило. Возможно, кому-то это понравится больше. Но это другая тема. Здесь больше графомании, нежели поэзии.

  • 10 июня 2009 в 16:23 • #
    Галина Сергеевна Абрамова

    Спасибо за ответ.

  • 10 июня 2009 в 14:54 • #
    Светлана Демидова

    "По мне, в стихах должно быть все некстати,
    Не так, как у людей".
    (с) А. Ахматова.

    Согласна с Галиной, стихи никому ничего не должны. Это творчество, тут нет каких-то конкретных критериев оценки. И даже банальные рифма и ритм в ситуации с верлибрами никого не волнуют.
    На каждое творчество есть свои любители. И у любого графомана есть поклонники — не просто из вежливости натянуто улыбающиеся родственники и друзья, а люди, которых его стихи "зацепили", которым о чем-то напомнили, которым, в конце концов, жизнь изменили.
    Я не говорю, что я за популяризацию графомании. Я хочу сказать, что грань между графоманией и гениальной поэзией очень тонка и условна.

  • 10 июня 2009 в 15:21 • #
    Галина Сергеевна Абрамова

    Спасибо за уточнение. Конечно, нескладушка, написанная от души , кем-то восримется как графомания, а кем-то как подарок любимого и любящего человека, как щедрость сердца. Поторопилась я с судом. Спасибо, Светлана.

  • 10 июня 2009 в 15:42 • #
    Алексей Корнеев

    Светлана, сколько людей - столько и мнений. Однако, позвольте с Вами не согласиться в том, что "грань между графоманией и гениальной поэзией очень тонка и условна". Графомания, как и стихоплётство, - частое написание бездарных стихов; многословное, но бесполезное сочинительство. Графоманы, не имея литературных способностей и соответствующих знаний, стараются опубликовать свои произведения. Подобные произведения поэтического жанра и псевдонаучные трактаты редко "цепляют", чаще вызывают улыбку и "не просто из вежливости". Именно поэтому "банальные рифма и ритм в ситуации с верлибрами никого не волнует". Настоящая поэзия - словестное художественное творчество, отличающееся от прозаической литературы соблюдением определённых канонов при написании и особым изяществом изложения. Графомания и гениальная поэзия очень отличаются друг от друга. Между ними больше различий, чем сходств.
    Такое моё мнение на этот счёт.

    С уважением, Алексей

  • 10 июня 2009 в 15:57 • #
    Светлана Демидова

    Алексей, абсолютно согласна с тем, что "сколько людей, столько и мнений". Не трогаю сейчас вопрос тяги с процессу писанины и публикациям, а вот вопрос о бездарности и литературных способностях всегда очень спорен ИМХО. Именно из-за большого количества мнений стихотворение, в котором автор применил какой-нибудь "новаторский подход" (которое не укладывается в те самые каноны), может быть кем-то воспринято полным бредом с кучей ошибок, а кем-то — гениальным произведением, которое совершит прорыв в стихосложении, даст начало новой школе стихосложения. Кто-то скажет, что "так писать нельзя, это не по-русски", а кто-то скажет, что это гениальная изысканная метафора, что автор виртуозно обращается с языком и открывает в нем что-то новое.
    Очень важен вопрос уместности того или иного элемента в целом произведении. Даже "кровь—любовь", от которого все (включая меня) так кривятся, может быть виртуозно использовано и обыграно в стихотворении, отчего станет только украшением этого текста.

  • 10 июня 2009 в 16:18 • #
    Алексей Корнеев

    В данном случае, Светлана, Вы говорите об "экспериментальном стихосложении". Я не против нового, но не любое ноу-хау - "хорошо". В поэзии свои законы (не без исключений). Если они не соблюдаются, хотя бы минимально, - поэзия ли это?

  • 13 июня 2009 в 23:17 • #
    Алексей Корнеев

    Светлана, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу так называемой "писанины, бездарности и литературных способностях". В отношении рифмы: "кровь-любовь" не "любовь-носки". И ещё - что такое ИМХО?...

  • 16 июня 2009 в 01:40 • #
    Светлана Демидова

    Мое мнение по поводу бездарности и литературных способностей заключается в том, что один человек вряд ли может сделать о них вывод. Все-таки сколько людей, столько и мнений, и там, где один видит беспросветную бездарность, другой разглядит искры таланта.
    Рифму "кровь—любовь" я считаю жутчайшим штампом, который использовать в серьезном произведении просто-напросто позорно. Исключения могут быть, согласна, но они все же редки.
    ИМХО = "по моему скромному мнению".

  • 16 июня 2009 в 11:17 • #
    Алексей Корнеев

    Спасибо за ответ! Абсолютно с Вами согласен по поводу вышесказанного.
    Чем больше поэтов и новых произведений, тем больше штампов. От этого никуда не деться. Чем больше штампов, тем меньше интереса вызывают произведения, в которых они используются, особенно – при использовании штампов с изобилием. В музыкальном звукоряде – 7 нот, а музыкальных произведений – бесконечное множество.
    Что касается произведений поэтического жанра, есть одно "но", с которым не могу согласиться – позорное использование рифмы-штампа в серьёзном произведении, так как по Вашему же мнению – даже "кровь-любовь", от которого все (включая Вас) так кривятся, может быть виртуозно использовано и обыграно в стихотворении, отчего станет только украшением этого текста. Умение автора (при отсутствии другого варианта изложения мысли) преподнести давно известный всем штамп по-новому, сделать его почти незаметным в процессе чтения говорит о профессионализме автора и, как следствие, отсутствии возможности уличить его в плагиате.