Игнорирование национальной культуры в маркетинге, бизнесе,...

Игнорирование национальной культуры в маркетинге, бизнесе, управлении: риски в России?

Профессионалы! Коллеги! Друзья!

Поделитесь, пожалуйста, бизнес-историями, которые возникли в результате игнорирования национальных, культурных, региональных, этнических факторов.

Кто, когда, где, почему не учел национально-культурные особенности местности, и к чему это привело? Какие возникли казусы, трудности и проблемы с продвижением брендов на этих территориях в результате этого игнорирования?

Вам знакомы истории компаний, которые испытали потери прибыли, банкротство, увольнение топ-менеджмента, сокращение персонала и т.д. из-за игнорирования национальных, культурных, региональных, этнических факторов? Как с этим в России? В российских регионах?

Надеюсь, эта тема поможет нам в успешном поиске партнеров, сорудников, рынков сбыта!

197
Комментарии (27)
  • 3 июля 2009 в 18:03 • #
    Катерина Коваль

    В сфере искусства очень сильно чувствуется национальные различия и вкусы. Вкусы русского покупателя, например, в скульптуре и антиквариате совпадают с итальянцами, но совсем отличные от японцев и англичан. Они больше предпочитают абстрактные вещи.
    Поэтому прежде чем везти свою выставку работ, и если есть желание что-то продать, лучше ознакомиться с местными пристрастиями.

  • 3 июля 2009 в 19:00 • #
    Елена Шуткова

    Екатерина, благодарю Вас за внимание к теме и пример!

  • 6 июля 2009 в 00:38 • #
    Андрей Горбатов

    Катюша умная девушка!!

  • Бухгалтер удалённо

    Цена: 5 000 руб.

  • 3 июля 2009 в 18:13 • #
    В К

    ... например, вот тема торговли цветами и заказа букетов с оплатой через сайт..... в России это пока проблема!

    ... тут защепка проблемы в ритмах, в традициях, в мышлении, в привычках, в доверии, в гарантиях, в качестве...

    ..в странах запада или востока - поставщик из поколения в поколение гарантирует в своем бизнесе качество, точность, традиции, исполение заказа в указанные сроки, с доставкой оплаченного заказа адресату или с получением оплаты на месте, через посыльного, даже, и сомневаться не надо... заказ будет выполнен, без накладок и ошибок,
    в крайнем случае, сумма заказа будет возращена посыльным с поклонами и личными извинениями владельца или менеджера филиала компании!

    ..в России, люди не привыкли сами гарантировать качество в своей работе, и не ожидают, что кто-то на такое способен...
    а потому, и традиционно, сами не готовы и не ожидают от других точности и ответственности, гарантиям не верям,
    потому, что сами себе ничего не могут гарантировать, в плане обязательности,
    а уж насчет извинений.... даже и не мечтают, потому что сами готовы нахамить всем и каждому по любому поводу...
    потому и не улыбаются, а ходят хмурыми, ожидая только неприятностей...

    потому и заказывая букет, будут опасатся любых накладок и потерь времени, денег и нервотрепки с поставщиком и хамства в ответ...

    остается только завоевывать покупателя своим качеством в работе и улыбкой в ответ на хамство и грубость заказчика
    .

  • 3 июля 2009 в 19:00 • #
    Елена Шуткова

    Владимир, благодарю Вас за поддержку темы!

  • 3 июля 2009 в 20:22 • #
    Михаил Штарбекер

    Вы Владимир. как будто прочитали мои мысли! Поистине так! Нет уважения к своим обязательства во всех смыслах. +100

  • 3 июля 2009 в 20:25 • #
    В К

    ....я хотел бы ошибиться в таких выводах, но пока не получается ))))

  • 3 июля 2009 в 21:05 • #
    Кирилл Потемкин

    Это, друзья, очень важный вопрос, а его решение лежит на поверхности.
    Перед тем, как верстать планы раскрутки-продвижения в конкретном регионе, следует максимально изучить его "теоретически" (интернет, книжки, СМИ - история, традиции, особенности национального или регионального характера, возможно даже и информация об опыте аналогичного бизнеса в регионе).
    Затем послать туда толкового сотрудника, чтобы на месте проверить, подтвердить или откорректировать полученные знания, и - вперед и с песнями:)
    Кстати, сейчас в Москве рабают люди со всех концов страны, так что и внутри компании можно найти уроженцев интересующего вас региона, которые станут для вас бесценным источником информации.
    Немного упростил для краткости, но суть - в обычной человеческой логике (если я иду делать бизнес к татарам, то разумно о них узнать как можно больше).
    Все просто:)

  • 7 июля 2009 в 09:31 • #
    Елена Шуткова

    Кирилл, благодарю Вас за внимание к теме и советы!

  • 3 июля 2009 в 21:13 • #
    Кирилл Потемкин

    Не помню, что за компания и в каком году, но она здорово "попала" со своим фармпрепаратом в одной африканской стране.
    Страна арабоговорящая (письмо справа налево), но малограмотная.
    Поэтому фармацевты вместо текста на упаковку картинки поставили.
    Плачущая рожица, затем рожица пьет препарат и улыбающаяся рожица.
    НО(!) слева направо - по-европейски.
    Ну и пока они не вспомнили про арабское справа налево, народ воспринимал лекарство как вражескую диверсию и не покупал препарат вовсе (кто ж себе враг?:))
    Вот такая простая хрестоматийная историйка.

  • 7 июля 2009 в 09:31 • #
    Елена Шуткова

    Спасибо за пример! )))

  • 3 июля 2009 в 21:43 • #
    Максим Харченко

    Я сам из Краснодара, как Вы знаете южный город. В 2005 году генеральный директор поручил мне открыть и наладить работу филиала в г.Пятигорске. В Пятигорске был хороший потенциальный рынок, куда ехал весь ЮФО, а особенно наши Кавказские республики. Я сам по нацианальности русский (чуть позднее Вы поймете почему я это указал). Филиал открыл, заработал, так как и непредпологал. Все было хорошо. Захотель мне выйти за предели Пятигорска и наладить работу в КБР, КЧР. Ну что бы результат был мне понятен решил сам заняться развитием территорий. При первых же контактак в г.Нальчик со мной либо не хотели говорить, либо на местном языке объясняли, что не говорят по русски (всю жизь прожив в СССР и России). Выйти на контакт, а тем более на продуктивный диалог, было очень тяжело. Сделав вывод нанял на работу местного агента, он по моим же следам поработал 1 меясц и мы достигли желаемого результата. А причина в том, что своим верят и доверяют, а другим (чужестранцам и чужеземцам) просто нет.

  • 7 июля 2009 в 09:33 • #
    Елена Шуткова

    Максим, благодарю Вас за внимание к теме и хороший пример! Он очень ценный, т.к. Профессионалы мало пишут о примерах, связанных с РФ или СНГ, больше зарубежных примеров!
    Спасибо Вам!)))

  • 7 июля 2009 в 12:38 • #
    Максим Харченко

    Это важный момент, по крайней мере на Кавказе. Сдесь преобладают националистические приоритеты и родственные связи. Что тут говорить - ЮГ. :)))

  • 7 июля 2009 в 12:46 • #
    Елена Шуткова

    Да, здесь свои традици!)))

    Приглашаю Вас в группу "Россия для иностранцев: кросс-культурный менеджмент"! Адрес группы

    https://professionali.ru/GroupInfo/6362

  • 18 июля 2009 в 09:12 • #
    Михаил Штарбекер

    Здравствуйте!! С такой же проблемой но более глубокой. я столкнулся и в Израиле. Преобладание тех же приоритетов. так как много выходцев с Кавказа. Бухары и других южных регионов. не только бывшего СССР. Кроме этого сдесь еще и превалирует. кроме национального признака. жажда ежеминутной наживы. Вот такая ситуация в Израиле. Плюс необязательность.

  • 4 июля 2009 в 21:43 • #
    Виктория Демидова

    Поддержу тему Кавказа. Развивая одну из торговых марок чая на Кавказе, столкнулись вот с какой проблемой: в небольшоми кавказском городке продажи встали на 2 месяца. Товар уходил очень маленькими партиями и с запасов склада. Стали выяснять причину - оказалось, что сначала один уважаемый человек выдавал дочь замуж. А он приходился родней чуть ли не всему городу .Праздновали целый месяц и всем городом - очень уважаемый был человек! Потом умер кто-то из его ближайших родственников. Поминали так же месяц.. Потом все вернулось на круги своя.Вот так события одной семьи могут перевернуть жизнь и бизнес в отдельно взятом городе-)
    мне как антропологу было интересно наблюдать за развитием событий-)
    А в Татарстане в компаниях часто разделение менеджеров по националньому признаку - русские работают с русскими заказчиками, татары -с татарами. Внешне все придерживаются версии, что никакого разделения нет - это случайность-) Но при более глубоком интервью (а проще - беседы) признаются - да, мол, есть такое дело. Приходится приспосабливаться. Дело и в доверии и в национальной самоидентификации (а по сути в том же доверии - как своему не помочь).

  • 7 июля 2009 в 09:35 • #
    Елена Шуткова

    Виктория, добрый день! Благодарю и Вас за хороший пример о РФ! Он очень ценный, т.к. Профессионалы мало пишут о примерах, связанных с РФ или СНГ, больше пишут о зарубежных примерах!
    Спасибо Вам!)))

    Приглашаю Вас в группу "Россия для иностранцев: кросс-культурный менеджмент"! Адрес группы

    https://professionali.ru/GroupInfo/6362

  • 5 июля 2009 в 03:55 • #
    Валентина Терентьева

    Во, как интересно и верно! Мы со своим менталитетом пробуем объяснять их рынок, а у них просто менталитет и культура по-другому устроены!!!

  • 7 июля 2009 в 09:37 • #
    Елена Шуткова

    Благодарю Вас за внимание к теме!

  • 6 июля 2009 в 00:37 • #
    Андрей Горбатов

    всю жизнь я занимался нациогнльными культурами!!!
    и если выложить мои истории == это книга!!
    которую я и пишу!!
    а вы смотрие мои истории здесь ==
    http://koncertagency.ether.tv ==
    == ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
    ЭТНО-КЛИПОВ 50-ТИ НАЦИЙ МИРА
    ПЕРВОЕ ЭТНО-ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИНЕТА!
    Телеканал изменился!!!! == Новый дизайн!
    Телеканал этно-шоу «Живая коллекция» продюсера Андрея Горбатова – круглосуточное вещание этно-программ Мира!
    Вход на интерфейс вещания:
    http://koncertagency.ether.tv
    наслаждайтесь просмотром мировой этники!
    заказывайте артистов по телефонам в Москве = 434-64-93 и 761-00-61 – Горбатов
    www.koncertagency.ru
    http://video.mail.ru/mail/artemkirakosov58/LiveCollection

  • 7 июля 2009 в 17:35 • #
    Елена Шуткова

    :-)))

  • 10 июля 2009 в 02:19 • #
    Андрей Горбатов

    !!!!!!!!!!!!
    знаками обмениваемся?
    а где же слова в ответ?

  • 7 июля 2009 в 01:35 • #
    Наталия Ильина

    С названиями надо быть осторожным - когда-то читала подборку неудачного продвижения продукта именно из-за названия, которое на местном языке оказывалось неприемлемым. Сейчас, правда, не найду ее.

  • 7 июля 2009 в 09:40 • #
    Елена Шуткова

    Наталия, добрый день! Благодарю Вас за внимание к теме!

    Приглашаю Вас в группу "Россия для иностранцев: кросс-культурный менеджмент"! Адрес группы

    https://professionali.ru/GroupInfo/6362

  • 9 июля 2009 в 19:01 • #
    Наталия Ильина

    Спасибо за приглашение:)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009