Надо ли толкаться в закрытую дверь - вот в чем вопрос?

Надо ли толкаться в закрытую дверь - вот в чем вопрос?

Надо ли толкаться в закрытую дверь - вот в чем вопрос?Прочитал в одной из статей о поведении в кризисах о том, что делать, как поступать:

"… концепция поискового поведения В.С. Ротенберга и В.В. Аршавского, более двадцати лет помогает людям преодолевать кризисные ситуации. В чем ее суть? В активном поведении в условиях неопределенности, которая и является атрибутом любого кризиса. Поисковое поведение предполагает отношение к кризисной ситуации как к игровой: этот ход не удался — попробую другой. Этот шаг оказался ошибочным — зайду с другой стороны. Этим поисковое поведение отличается, например, от панического и других типов беспомощного поведения.
У. Черчилль советовал: если дверь не открывается, разбегись и толкни. Если она все равно не открылась, разбегись подальше и ударь сильней. Если все еще не удалось, значит, разбег должен быть больше, а толчок более сильным. Каждый удар о закрытую дверь сопровождается болью. Но я воспринимаю ее как естественное условие игровой ситуации. В азарте боль переносится легче, тем более когда человек сохраняет способность посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой".

Автор утверждает, что эта концепция более 20 лет (!!!!) помогает людям.
Расскажите, а вам эта концепция помогает? Или пользуетесь другой, более эффективной?

711
Комментарии (43)
  • 21 апреля 2009 в 23:36 • #
    Алан Гудиев

    Надо! определенно...упорство и труд - все перетрут.....кризис в том числе. Вообще, мне всегда импонировал Черчиль.

  • 21 апреля 2009 в 23:36 • #
    Галина Брелюс

    Любая ситуация просчитывается, корректируется, если знать чем тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нало заниматься, и в КАКОЕ время. А это элементарно расчитывается астрологически, нумерологически. И не надо биться в закрытую дверь - нужно посмотреть по сторонам - рядом обязателно ky;fn ключики или указатель.... вдруг ломишься не в свою дверь?

  • 22 апреля 2009 в 09:42 • #
    Андрей Наприенко

    Соглашусь: энергичным действия можно противопоставить осмысленные. Помните классику мультипликации:"Лучше час потерять, затем за пять минут долететь!"
    И категорически нельзя делать "один правильный рецепт" на все случаи жизни.
    Фактически спрашивается: "действовать энергично ИЛИ с умом"?
    Ответ: в зависимости от ситуации.

  • 22 апреля 2009 в 11:49 • #
    Галина Брелюс

    безусловно. Поэтому наш центр и предлагает услуги по расчетам каждой конкретной ситуации, линости, предприятия и т.д. Сейчас все серьезные организации ( и политики в том числе) пользуются услугами парапсихологов, магов, встрологов, нумерологов. Это даже по символике партий видно - у всех на символах работающие(не декоративные) магические символы.
    Все нужно делать с умом, используя знаня, которым много тысяч лет:)

  • 22 апреля 2009 в 12:10 • #
    Андрей Наприенко

    безусловно. Поэтому используя знания которым тысячу лет, можно видеть изначальные качества человека, его "фундамент", его алгорит принятия решений, от части видеть его "задачу", и многое другое. :)

  • 22 апреля 2009 в 12:18 • #
    Галина Брелюс

    В точку! Мы к вашим услугам!!! Пишите, если нужна помощь.:)

  • 21 апреля 2009 в 23:37 • #
    Марина Ерлина

    Ломиться не надо , надо искать и подбирать ключи к закрытым дверям...

  • 22 апреля 2009 в 00:47 • #
    Михаил Киселев

    А если к дверям не подходят ключи. В этом случае нужно вышибить дверь плечом.

  • Цена договорная

  • 23 апреля 2009 в 15:56 • #
    Сергей Маркевич

    Что то подобное слышал в песне В.Цоя.

  • 23 апреля 2009 в 16:05 • #
    Михаил Киселев

    Совершенно верно. Песня: Мама мы все тяжело больны.

  • 23 апреля 2009 в 16:07 • #
    Сергей Маркевич

    Да,точно!
    Давно не слушал уже...

  • 21 апреля 2009 в 23:40 • #
    Александр Евдокимов

    Можно залезть в окно или найти новую дверь, зайти в нее, побыть за ней, возможно освоиться или даже пожить, но потом снову попробывать открыть злощастную дверь...

  • 21 апреля 2009 в 23:50 • #
    Ирина Белоусова

    +100))))

  • 21 апреля 2009 в 23:54 • #
    Татьяна Саввина

    Если принять утверждение, что вся жизнь - это вялотекущий кризис, то выход один-ИГРАЙ!
    И жить веселее, есть выигрыш-но есть и поражения....
    та же Зебра....или лестница ввысь!, откуда и сорваться можно....)))

    Но...про дверь: утверждаю!)))) если не открывается.....не твоя...рядом есть другие двери, просто ты не видишь...)))

    Ааааа...ещё вопрос:
    Ходить по краю ПРОПАСТИ или УПАСТЬ в неё?
    Что выберешь?:)

  • 22 апреля 2009 в 00:06 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если дверь не открывается, то нужно подумать - ведь ларчик просто открывается. А простое решение - самое эффективное. Ломиться в дверь - не самый лучший способ попасть туда, куда нам надо.

  • 22 апреля 2009 в 08:53 • #
    Валерий Гальетов

    Поздравляю, Владимир!
    Вы первый, кто нашел Правильное Решение! Действительно - подумать НАДО спокойно. А может быть туда и не надо?
    Остальные ответы меня разочаровали - сразу идет "моторная реакция": играть,
    подбирать ключи, рассчитать астрологически, залезть в окно, вышибить плечом, разбежаться и толкнуть. Все ответы даны в метафорах, но ведь действовать надо в реальности. Ваш ответ годится для реальности, спасибо!
    Пока статистика ответов говорит в пользу авторов концепции.

  • 22 апреля 2009 в 00:15 • #
    Лариса Лебедева

    Играть! Играть!Учиться у детей позитивчику!

  • 22 апреля 2009 в 01:14 • #
    Сергей Товстый

    она помогает, только я не называю это концепцией, я называю это "взять себя за задницу и начать действовать". Особенно хороша в сочетании с трансерфингом (zelands.ru)

  • 22 апреля 2009 в 01:18 • #
    Вадим Степанов

    может проще не долбиться в дверь, а попробовать потянуть на себя ? ;))))

  • 22 апреля 2009 в 06:18 • #
    Рамиль Гирфанов

    если если дверь закрыта может это кому то нужно или за ней пропасть. возможно судьба предупреждает что есть и другое решение , например в окно или у соседей есть то что вам нужно.

  • 22 апреля 2009 в 08:37 • #
    Ася Иркумбаева

    если за этой дверью скрывается очень интересное предложение то можно разбежаться и толкнуть дверь, а если не откроется, то можно просто постучаться и дверь откроется сама.

  • 22 апреля 2009 в 09:01 • #
    Вероника Ушакова

    Прежде чем продолжать попытки есть смысл подумать, почему эта дверь не открывается. Найдешь причину - будет понятно что делать дальше (открывать эту или искать другую).

  • 22 апреля 2009 в 09:41 • #
    Евгений Смирнов

    Мнений ровно столько сколько и людей. Нет универсальной концепции. У каждого свои методы. Можно конечно все обобщить, только смысла в этом не будет.
    А в общем я с данной концепцией согласен именно активное поведение и активная жизненая позиция всегда подскажут где выход или вход.

  • 22 апреля 2009 в 09:42 • #
    Moon Moon

    Для начала надо ясно для себя ОПРЕДЕЛИТЬ почему надо открыть именно ЭТУ дверь, какой будет результат, приведет ли этот результат к Вашей цели и будет ли он полностью удовлетворять или же эта дверь нужна всем, а Вы хотите быть первооткрывателем этой двери. Если Вы все-таки решили, что эта дверь нерпеменно Ваша, надо направить все силы на ее открытие. Можно попробовать постучать руками, ногами, головой и т.д., но без причинения ущерба здоровью и нервам, надо задействовать весь свой потенциал и таланты. Если она не откроется....Надо оттойти от нее и на время забыть. Если через какое-то время она сама не откроется или Вам ее никто откроет, значит ЭТО НЕ ВАША ДВЕРЬ. По крайней мере, Вы сделали все, что было в Ваших силах.

  • 22 апреля 2009 в 10:25 • #
    Светлана Илюхина

    зачем ломиться в закрытую дверь если можно залезть в окно. самое главное понять надо ли тебе на самом деле попадать за эту дверь.

  • 22 апреля 2009 в 22:44 • #
    Валерий Гальетов

    Хотелось бы обратить внимание уважаемой аудитории на тот факт, что
    У. Черчилль СОВЕТОВАЛ: если дверь не открывается, разбегись и толкни.
    Но по жизни ДЕЙСТВОВАЛ похоже по другому.
    Как на ваш взгляд?

  • 23 апреля 2009 в 10:29 • #
    Светлана Илюхина

    Советовать другим линию поведения всегда проще, чем самому жить по ней.

  • 22 апреля 2009 в 10:37 • #
    Ольга Колесник

    Любое событие в жизни к чему-то приводит. Если рассматривать жизнь через эту призму, то жить интереснее. Любое событие - это новая задачка, новый урок. Задать вопрос: "Чему полезному я могу научиться в данной конкретной ситуации?"
    Ломиться в одну и ту же закрытую дверь может быть и не стоит. Просто искать ту дверь, которая открыта.

  • 22 апреля 2009 в 11:20 • #
    Екатерина Рвалова

    Зачем так упорно ломиться в одну и ту же дверь, ведь есть и другие двери которые открыть будет гораздо легче. Стоит сначало подумать, а почему именно эта дверь, чем соседняя хуже? Ведь не всегда желаемая дверь таит за собой необходимое нам удовлетворение.

  • 22 апреля 2009 в 11:52 • #
    Леша Смирнов

    Ну, бывает и так, что дверь открывается "на себя"... :)
    А вообще, если не получилось с наскоку, то надо думать. Способ преодоления препятствия зависит от препятствия.

  • 25 апреля 2009 в 11:52 • #
    Валерий Гальетов

    Спасибо, Леша!
    Вы не стали вести разговоры в метафорическом стиле: "дверь", "ломиться - не ломиться". Вы сказали о Способе преодоления Препятствия.
    А способ преодоления препятствия зависит еще и от ситуации, в которой встречаешь препятствие.
    Пример. Человек подходит к реке и обдумывает - как преодолеть.
    Другой пример - человек убегает от преследователей. Здесь думать не когда.
    Не так ли?

  • 27 апреля 2009 в 08:46 • #
    Леша Смирнов

    Валерий, Вы расширяете вопрос :)
    В силу своего темперамента мне привычнее как в анекдоте: "Что там думать - прыгать надо!" Так и вокруг - куда ни посмотрю - для одних решение приходит в процессе и после ищется обоснование почему так сделано, для других перед действием присутствует и процесс обдумывания. Но вот что странно: и те и другие в состоянии достигнуть цель, либо разбегаясь и толкая двери крепче, либо подумав тихо постучав. Отсюда можно сделать вывод: зачем менять сложившийся стиль поведения, если сформировавшийся уже приносит плоды?
    Что касается ситуативности (как преодолеть реку в спокойном состоянии и от преследователей в Вашем примере) - Вы правы, есть ситуации когда необходимо только действовать и чем энергичнее - тем лучше.
    А, скажите, в заголовке топика, дверь открыть нужно спасаясь от пожара? :)

  • 27 апреля 2009 в 09:13 • #
    Валерий Гальетов

    Алексей!
    Ведь "открыть дверь" это метафора. А вот практическая кризисная ситуация, сложившаяся в битве при Требии.
    Полководец А.В.Суворов с холма видит как его любимый (!!) фанагорийский полк бежит, преследуемый французами. Он сидит на лошади, как обычно в белой рубашке со шпагой. Времени нет, надо "открыть дверь" для победы.
    Как быть?

  • 22 апреля 2009 в 12:10 • #
    Сергеева Ольга

    Обратила внимание, что большинство мужчин за натиск и упорство, а женщины - за гибкость и игру.

  • 22 апреля 2009 в 19:04 • #
    vip_system Сологуб Лариса

    Я против данной концепции, зачем так биться, попробуйте дверь, открыть в другую сторону, возможно она и не закрыта совсем. А если дверь просто кирпичем заложена и прохода нет, тогда стоит поискать другую дверь. Не стоит тратить время на проблему столько сил, надо найти другой путь её решения, а то пока вы будете разбегаться и набивать синяки и переломы все другие контракты разберут. Эта концепция для любого времени.

  • 23 апреля 2009 в 17:38 • #
    lidusya Лидия

    Если дверь закрыта, то кто сказал, что это препятствие?Рядом всегда открыта другая и не одна. Зачем расшибать лоб?
    Остановись и спроси себя : "Это действительно твое решение или оно навязано извне?"
    Когда решение только твое, все "двери" раскрываются сами, решение приходит от туда, откуда и не ждешь. Одним словом, инсайт

  • 23 апреля 2009 в 22:37 • #
    Имя Фамилия

    Мудрость:Люди любят смотреть как течёт вода,горит огонь и как масса народа ломится в одни и те же двери:))))

  • 24 апреля 2009 в 12:13 • #
    Елена Солдатникова

    Толкаться в закрытую дверь не только нужно, но и необходимо, если конечно позволяют жизненные приоритеты...тут дело в другом: нужно ли при этом расшибать лоб...

  • 24 апреля 2009 в 16:08 • #
    Кирилл Охотин

    Черчель не прав. И сколько народу, вот так вот, себе шишки бьют, бьют, бьют......
    Выход то всегда есть. Поговорку помните? Утро вечера мудренее.
    Только мало людей, которые понимают и используют мудрость этой поговорки))
    Хотя есть)) И их становится все больше)))

  • 27 апреля 2009 в 09:41 • #
    Екатерина Дорофеева

    Я не понимаю

    каждый раз совершать одно и то же действие ударяясь о дверь и в реальности пробовать разные варианты поведения это одно и то же?

  • 28 апреля 2009 в 12:10 • #
    Зоя Сидоренко

    Доброго времени суток! Валерий!
    Если оно того стоит и некогда думать, можно и дверь расшибить собою
    В старину про таких говорили: его из дверей, а он в окна, его из окон, а он в двери.
    Если "ключи" к общению не подобрались - до другого раза, или к другим дверям
    С уважением Зоя И.

  • 29 апреля 2009 в 14:46 • #
    Наталья Якимова

    Открыть дверь-это ваша цель, достигнув которой исполнится ваша мечта? Тогда действуйте и не останавливайтесь! Успеха всем!

  • 30 апреля 2009 в 09:03 • #
    Елена Александрова

    Не стоит ломиться в закрытую дверь. Остановись и посмотри, возможно она открывается в другую сторону. А если серьезно, если есть большие препятствия, то возможно это и не ваш путь. Все проблемы в нас самих, а не во внешних препятствиях. Возможно ваша дверь рядом


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009