Профессионалы за 40

Как часто бывает, только человек приобретет опыт и знания он выпадает за рамки возрастного ценза, работодатель ищет помоложе и в надежде на то что он и денег меньше попросит и расчитывая на его 'большую подвижность и живость'. Да и сам работодатель ныне тот кому только немого за 30 и брать на работу того кто его старше авторитетнее и возможно даже умнее он побаивается.
Может это и правильно — все дороги молодым? Тот, у кого есть опыт не должен работать на 'дядю' пора начинать свой бизнес.
Предлагаю, как обсудить эту тему (свой бизнес для тех кому за 40) так и объединить усилия, опыт, знания, связи идеи и т.д. для создания своего дела. Т. е. как просто обсуждение так и конкретные предложения к действию.
Пишите в теме и в личку если есть конкретные идеи и предложения которые вы не хотите 'светить'.

562
Комментарии (39)
  • 18 июля 2010 в 19:26 • #
    Алексей Касьянов

    Во-первых, Вы сильно заблуждаетесь насчёт того, что работник может быть умнее работодателя. Так можно договориться до того, (удалено автором)! Всё это понты!

    Во-вторых, Вы правы: нужно открывать своё дело, заниматься бизнесом, становиться предпринимателем. В какой сфере? В той, в которой Вы профессионал. А лучше, в той, которая востребована на данный момент там, где Вы можете организовать свой бизнес. Идеальный случай, когда Вы можете то, что нужно.

    С чего начать? С перестройки сознания: предприниматель - тот, кто ставит себе задачи сам, кто имеет внутреннюю мотивацию на достижение целей. Естественно, он в тысячи раз производительнее исполнителя, поэтому и зарабатывает больше. Если эти изречения у Вас не вызывают внутреннего протеста, значит у Вас есть шанс. Если вызывают - поможет только Ю.Л. Мороз.

    А действия простые: начинайте что-то делать (даже если работаете "на дядю"), ведите хронометраж, повышайте собственную производительность и эффективность, думайте, принимайте решения и принимайте ответственность на себя, старайтесь делать быстрее, лучше, дешевле то, что Вы делаете. Ищите клиентов, продавайте, проводите переговоры, постоянно повышайте своё мастерство, и Вы - на правильном пути!

  • 18 июля 2010 в 19:49 • #
    Юрий Beloyan

    1. Как работник , так и работодатель могут быть по опыту и знаниям разные
    2.Каким бы не был опытным работодатель всего он знать хорошо и профессионально е может. Это вообще не обсуждается Иначе смысл найма исключается Это же не выглядит на уровне : Я нанимаю людей потому что в одного не могу поднять груз в 1т:)))
    3. Если всем надо стремиться к собсвенному бизнесу, то кто простите по айму будет работать? Трактора?
    4. А вот про перестройку сознания это факт Количесво знаний, опыт, навыки, связи должны либо подвигать к созданию собственного дела либо нет! Должна быть мотивация . Я уже по другому поводу озвучивал ситуацию.
    На заре обучения бизнесу пригласили нас тогда малолетних и показали ролик. Стоит здание высотка современое какой о там корпорации. Мимо проходит дед с клюкой в шортах, майке, с клюкой. Через пару минут подъезжает авто представительского класса , из нее выходит Джек в костюме от кутюр с гаврилой , в нагрудном кармане орчит паркер , швейцар кланяется ему, за ним два охранника.
    Вопрос был таков : Кто и них кто?
    Т. к. капитализма с чем его едят и как оно се крутится в 89 м никто толком не знал, то большая часть аудитории ответили так:
    Дед это отец хозяина. А хозяин это джентельмен из авто.
    Лектор устало тогда улыбнулся нам совкам и молвил:
    Нет ! Дед это владелей бизнеса . У него все есть и
    это здание и этот человек все это его и работает на него Поэтому он прогуливается каждое утро мимо своей корпорации и не париться. А молодой Джек это его наемный топ менагер.
    Так вот вопрос у меня следующего порядка. А что может такого топ менагера мотивировать на создание собсвенного бизнеса?
    Больший порядок доходов? Статус? А кто может сказать за этого топа,что ему плохо как живется так и работается будучи наемником?
    Назовите хоть одну причину что?
    У любого человека есть своя планка и цена в котрую он и жизнь и себя оценивает И на эту тему есть тест так же.
    И если человек имеет то что он имеет и ему более менее комфортно, даже будучи наемным сотрудником,то что же его должно подвигнуть стать собсвенником?
    Ведь быть владельцем бизнеса это допголовняк?Нет?:))

  • 18 июля 2010 в 21:27 • #
    Алексей Касьянов

    Юрий! Я люблю Ваши вопросы: они великолепны!

    По пунктам отвечу:
    1. Многие знания приносят многие печали: очкарики-отличники работают на троечника-хулигана - повсеместный факт! Опыт пожирает годы, и получается как в анекдоте: "Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами! : ))"

    Я говорю о пропасти в качестве мышления! Сравнивать успешного предпринимателя с его лучшим работником, это как сравнивать талантливого воспитанника детско-юношеской спортивной школы с ниндзя!

    2. Опыт, повторю, только мешает! Насчёт грузчиков и предпринимателей: наёмник не может себя мотивировать и ставить себе цели, а предприниматель воодушевляет и направляет корпорации! Это, как опытный воин и великий полководец. Просто есть пешки, а есть ферзь. И их вес на поле не сравним! (Вы, наверное, подумали, что ферзь - предприниматель? Ошибаетесь, ферзь - топ-менеджер, а предприниматель - шахматист!)

    3. Всегда найдутся те, кто не хочет и не может брать ответственность на себя, как всегда будут алкоголики и бомжи. Но процент предпринимателей может увеличиться с нынешних 5 до 75%! Как? Просто: таксисты-предприниматель договаривается с диспетчерами-предпринимателями, домохозяйка открывает домашнюю столовую, парикмахер ведёт свой бизнес сам, и т.д. И - никакого МЛМ, заметьте! Каждый работает на себя! И отвечает сам за себя, и принимает решение сам!

    4. Причина: элементарно. Каждый человек хочет самореализоваться, быть причиной, а не исполнителем. Выполнять свою миссию на Земле. Творить. Быть свободным! Исключения, конечно, есть, и я о них писал в п. 3...

  • 18 июля 2010 в 22:49 • #
    Юрий Beloyan

    По п 1 Версий как обычно несколько.
    Ньанс тут такой Что такое опыт, навыки, знания?
    Да это дейтвительно посути знания о ситуациях, которые у еня больше не повторяться в жизни. Но это не значит, что их не возникнет в той или иной конторе. Как пример опять же из своего опыта В неком холдинге поставили новому начальнику отдела продаж "войти в сеть". Проходит месяц а гражданка все бьется на поле бизнесу, а дело не сместа И хоть дело не мое оно было, но пожалел я коллегу и спрашиваю: Что не получается?
    Она Неа!
    Ладно говорю Смотри!И показывают один раз. Беру мобилку и звоню . После звонка , заметьте мне ездить даже не пришлось никуда , говорю: Езжай голубушка! И привози контракт
    В вечеру приезжает коллега довольная как слон после купания. Вышли подымить мы с ней и она пытается инсайд достать как же я это сделал?
    Я улыбнулся и сказал Милая! Я давно мир этот копчу. Просто с директором сети мы ни один литр скушали! Никому не говори!
    Так что телефонное право по прежнему никто не отменял! А все все считают что мир сильно изменился!:)))
    Неа!
    По п 2 сравнение некоррректно . Ибо ! Ну кто Вам это сказал , что успешный предприниматель живет лучше и даже не лучше, а что предпринимателю комфортней , чем наемнику?
    Видители порядок денег? Ну они разные! Как и люди!
    Я же говорю есть такой тест , который может дать понимание любому человеку о его "стоимости" это раз, а во вторых к чему он или хотел бы стремиться
    Заключается он в следующем Надо отрешиться от всего в тишине , закрыть глаза и представить сначала минималку без которой ну нет смысла ни жить ни работать. Так каждый может определить порог входа Далее к этому нижнему порогу надо представить четко тока постепенно прибавляя сумму изсерии 5 это не куча, а 6 это уже куча. И подходишь к верхнему порогу УверяюВас у всех и верхний порог есть.
    Его нет правда у двух категорий граждан у невменяемых и банкиров. У невменяемых понятно почему , а у банкиров потому что то специфика их бизнеса и работы таковы что они по умолчанию работают постоянно с огромными суммами денег и порог размывается и уходит в бесконечность
    Итак Определив вилку человек стремиться к верхнему порогу ! И кто сказал Вам, что люди за 40 не добились верхнего порога?
    По доходам и расходы и аппетит приходит в время еды уверяю Вас это не проявление пассивности это просто насыщение Но опять же все мы разные Но многие моего поколения люди не то что не ривыкли к "высоким полетам" А наоборот считают за правило Влюбом деле главное вовремя остановиттся! Как в казино! И умем мы останавливаться уверяюВас часто в самый раз.
    Есть опять же шутка такая:
    Выбирают очередного президента РФ.Корреспондент ЦТ интересуется Иван Иванович! Вот Вы были 40 лет секретарем обкома, а теперь в президенты . Какова ваша программа?
    Все для народа , все во имя народа!
    Иван Иванович! НУ КПСС правила 73 года и народ как то не очень жил. Что же изменилось? Что гарантирует что ейчас олучится у ВАС?
    Ну мы учли ошибки, перегибы и теперь все ровно будет! Посмотрите в ои честные глаза!
    Иван Иванович! Ну по нынешним временам это не аргумент!
    Хорошо голубчик!
    Давайте так! Вас выбрали г-н корреспондент ( а ему лет 30 корреспонденту) Президентом что Вы сделаете в первую очередь?
    Кор: Открою счет в иностранном банке за бугром!
    И И : У меня их 5!
    Кор: Куплю иномарку!
    И И : У меня их три!
    Корр: Отправлю детей учиться за границу!
    И И : У меня выучились!
    Корр: Куплю Виллу на Лазурном берегу!
    И И.: У мня их две!
    Корр: Ну тогда не знаю!
    И. И. Ну вот видите уважаемый! У меня уже все было! У меня все уже есть! И теперь , только во имя народа! Только на благо народа!
    Если интересно, то о себе и моих знакомых "бывших" и бывалых с охотой расскажу в личке,чем мы похожи на этого И И. Безусловно только та часть моихровестников,кто е потерялся в конце 80-х начале 90-х Были и такие!
    По п 3 Вот такая опция есть Я работал с коллегой он работал Коммерческим крупного автозавода Ушел в обычные менеджеры . Так и сказал: Устал от ответсвенности! И работает и не париться и его ни за какие коврижки не заставишь мутить свой бизнес Зачем? У него вс ес

  • 18 июля 2010 в 22:59 • #
    Алексей Касьянов

    ниже про шахматы прочитайте...

  • 18 июля 2010 в 23:04 • #
    Юрий Beloyan

    Почитал! Это всего лишь определенный взгляд на простые вещи!
    Когда Вы четко ответите зачем нужно юрлицо и своя фирма станет ясно зачем его иметь!
    Все остальное философия и система взглядрв и все!

  • 18 июля 2010 в 23:43 • #
    Алексей Касьянов

    Вы что, считаете, что предпринимателем можно стать только номинально?

    Предпринимателем становится человек, который предпринимает, а исполнителем - тот, кто только исполняет (роль, функции, приказы...)

  • 19 июля 2010 в 00:14 • #
    Юрий Beloyan

    Нет предпринимателем чтобы стать нужна мотивация это раз, второе верно подмечено стойкое желание нести отвественность за принятые решения , видеть в этом как один из способов самореализации. Номинально и формально даже сюп кушать низя! Вредно это для здоровья!:))
    Любой диетолух потвердит !
    Но в ответе на вопрос зачем нужен расчетный счет и юрлицо и лежат все ответы в вопросах о собственом бизнесе.
    У каждого свой ответ на этот вопрос в России!
    НО для всего остального мира он очевиден, однозначен, прост и давно известен!
    Поняв осознав и приняв этот ответ возникает сразу понимание кому нужен свой бизнес а кому нет!

  • 27 июля 2010 в 20:18 • #
    Й Ё

    Думаю предпринимательская деятельность для многих исполнителей является деятельностью вынужденной, так-как шахматисты пешками жертвуют. Вот у пешки и появляются причёски на голове, иногда даже рога и/или копыта.

    А что скажете, если деятельность исследовательская? Как заниматься ею, если далеко не каждый шахматист способен экспериментировать с сомнительными фигурами, им определённый набор проверенных и предсказуемых фигур подавай. А с новыми фигурами - новая игра с новыми правилами. Нужны новые шахматисты!
    Кто, как ни исследователь должен побывать в шкуре и играющего, и фигуры, и правила править. Следовательно ВЫНУЖДЕН побыть игроком.
    Хотя противно лезть в чужую, с чужими правилами дикарскую игру. Кто толще, тот и победил.
    Кто из дикарей заинтересуется новыми шахматами? Только если погрысть...!?
    Унизительно ходить с новой игрой и упрашивать ......ну поиграйте плиз,ну поиграйте......

  • 27 июля 2010 в 20:39 • #
    Алексей Касьянов

    для исследований есть отделы - Research&Development

    Ими управляют директора по R&D. Эти люди должны находить общий язык и с учёными, и с менеджментом компании.

    Но создавать на исследованиях бизнес - может только предприниматель!

    Понимаете, для дела нет никакой специфики:
    - везде работа с людьми
    - либо есть результаты, либо нет!

    Остальное - домыслы, по-моему...

  • 27 июля 2010 в 20:50 • #
    Й Ё

    Остаётся только ждать,по-Вашему, даже когда средства кончились, и не ПРЕДПРИНИМАТЬ ?
    Типа сами придут и всё дадут... можно! если резерв есть.
    А можно пожар в лесу, или электростанцию, или саранчу, или грипппппп, или ........

  • 27 июля 2010 в 20:54 • #
    Й Ё

    в том-то и дело, что есть результат, только он не в конечном продукте, и никто им ещё не пользовался.

  • 27 июля 2010 в 21:01 • #
    Й Ё

    По-моему Ваши недомЫслы.
    Но всё равно спасибо, много полезного почерпнул, буду стараться перепрАвирять свои действия.

  • 19 июля 2010 в 08:23 • #
    Сергей Н

    Про троечников и отличников. Это известный научный факт, если отличники имеют повышенный IQ, то троечники EQ - эмоциональный коэффициент - именно здесь кроются предпринимательские навыки. Отличникам часто это не дано.

  • 19 июля 2010 в 08:44 • #
    Алексей Касьянов

    Насколько я понимаю, отличники - те, кто точно ИСПОЛНЯЮТ задания учителей, заучивают информацию - ходячие энциклопедии; а троечники - не заучивают, и при ответах им приходится юлить, выдумывать, и они - более находчивые и нестандартные, а это, в свою очередь - признаки предпринимателя.

  • 18 июля 2010 в 22:14 • #
    Сергей С.

    Юрий добрый вечер. Этот описанный вами менеджер и есть владелец собственного бизнеса - бизнеса под именем ''Я''. Он из года в год вкладывает в себя, повышает свою квалификацию и т.д. и главное это оценивается по достоинству владельцами компании в которой он наемник. На западе менеджеры зарабатывают столько что свой бизнес им столько не даст. И они не ищет работу. Их переманивают. В России это пока редкость.

  • 18 июля 2010 в 22:27 • #
    Алексей Касьянов

    Согласен, только не менеджер, а менеджер-партнёр! Вопрос в том, кто принимает решения.

    В крупных корпорациях всё сложнее: учредители, совет директоров и т.д.

    Однако, сколько не повышай свою квалификацию, предпринимателем не стать, это - другое! Я стал отличным специалистом, меня высоко ценили на работе, но я ушёл, т.к. наёмный труд - это не предпринимательство!

  • 19 июля 2010 в 00:22 • #
    Юрий Beloyan

    Так я этим и пытался донести до Алексея нельзя узко и формально понимать термин наемник и влалец бизнеса.
    Наемник и дворник и топ менагер ! Статусы разные Не все дворники и могут и хотят иметьсвой бизнес, как не любому топу или человеку за 40 он нужен!
    Зачем?
    Знаете Это как и про семью!
    Если дом к 40 годам не наполняется детским смехом, то он наполняется кошмарами! Кто там сказал так на Западе Не помню кто! Женщина какая то известная по моему!

    Так и с опытом 40 летних Если он благодаря накопленому опыту не сумел поиметь в том числе и материальных благ, то этот опыт в плане бизнеса ни о чем! Это просто не бизнес опыт опыт а жизненный Он важен Но к бизнесу имеет мало отношения!
    Есть же такая поговорка Если человек дуррак, то это надолго можно сказать на всю жизнь!
    Потом только 5% населения имеют склонность и талант и способности к предпринимательсву Такова се ля ва Так мир устроен Ну не могут бытьвсе Пушкиными или Бубками!
    Не дано! Я очень много знавал весьма профессиональных вечных замов! Вот зам он золотой , а рук-ем стать ну не дано и все! И что из этого?
    Он от этого хуже?
    Просто он золотой и суперпрофи наемный зам! И все!

  • 18 июля 2010 в 23:12 • #
    Сергей С.

    Добрый вечер Алексей.
    Я не заблуждаюсь, я вероятно не точно сформулировал свою мысль. Работодатель, зачастую тоже наемный работник, хоть директор хоть начальник отдела, внимательно подходит к подбору кадров, и не допустит конкурента в коллективе.
    Что касается умнее всетаки работник работодателя или нет то это тема для другой конференции. Да и ум не единственное деловое качество которым следует обладать.

  • 19 июля 2010 в 00:13 • #
    Алексей Касьянов

    Вы абсолютно правы. Прошу меня извинить, если я Вас чем-то задел. Согласен, мои высказывания резковаты.

    Вот отдельная тема по данному вопросу: https://professionali.ru/Post/22831092

    Приглашаю Вас к дискуссии!

  • 19 июля 2010 в 08:13 • #
    Сергей Н
  • 19 июля 2010 в 22:37 • #
    Виктор Евсеев

    Если Ваш спич изложить в 2 -х словах - " Все на торговлю водкой!!!"
    Зачем перестраивать сознание? В Нашей стране самый ходовой товар в рамках УК РФ - это водка.
    Что значит "в тысячи раз производительнее производителя"? Себя-то послушайте, умный Вы наш предприниматель! Кроме-то важна терминология: предприниматель деньги не зарабатывает, а получает. Получает из воздуха. Занятие очень благородное и достойное.
    Работодатель в 90% случаев глупее половины своих работников. Просто он внутренне способен убить человека, а они - нет.

  • 19 июля 2010 в 22:53 • #
    Алексей Касьянов

    Спасибо за Ваше мнение, однако:

    1. Водка - самый вредный продукт после пива и табака. Он разрушает генофонд, позорит нацию. Я бы запретил подобные виды "бизнеса".

    2. Вы можете сколько угодно сомневаться в моём уме, однако, это Вам не поможет найти работу.

    3. Про "убить" - это Вы путаете. Предпринимателя с убийцей.

    4. Про глупых предпринимателей я написал здесь: https://professionali.ru/post/22831092

  • 19 июля 2010 в 22:58 • #
    Виктор Евсеев

    Судя по Вашим ответам, Вы - бот!

  • 19 июля 2010 в 23:28 • #
    Алексей Касьянов

    Судя по Вашим суждениям, Вы - трепло.

  • 20 июля 2010 в 01:03 • #
    Елена Полунова

    Алексей, спасибо Вам.Вы очень грамотно написали .Вы подтолкнули меня к действию и буквально ответили на те вопросы, которые во мне были.

  • 20 июля 2010 в 07:38 • #
    Алексей Касьянов

    Спасибо Вам за тёплые слова!

  • 18 июля 2010 в 20:14 • #
    Алексей Фисич

    Основное противоречие капитализма:
    Работник должен быть достаточно умен, чтобы приносить прибыль и достаточно глуп, чтобы приносить ее хозяину.

  • 18 июля 2010 в 21:28 • #
    Алексей Касьянов

    Дело не в уме. "Ты есть то, что ты делаешь!"

    О разнице я писал выше. Вы не согласны?

  • 18 июля 2010 в 22:06 • #
    Алексей Фисич

    Дело не в уме. "Ты есть то, что ты делаешь!"
    предприниматель - шахматист!
    Шахматист в таком контексте=сверхчеловек. Это обычное нитцшеанство.
    Сверхлюдей не существует.

  • 18 июля 2010 в 22:22 • #
    Алексей Касьянов

    Почему же: шахматист приобретает/изготавливает шахматы (предприниматель создаёт бизнес), учится играть (изучает товар, рынок, конкурентов...), расставляет фигуры (нанимает персонал), выбирает партнёра (рынок, конкурентов), продумывает стратегию и тактику ( : )) ), делает ходы (кадровые решения, переговоры...), жертвует фигурами (увольняет)...

    Разве параллель не прослеживается?

  • 18 июля 2010 в 22:30 • #
    Алексей Фисич

    Люди не шахматные фигуры.
    Это неправильное упрощение. Капитализм - это не о людях. Единственным мотивом поведения экономического человека является жадность. То есть "шахматист" с точки зрения классического подхода - сверхжадный вождь жадюг.
    Ерунда какая-то.

  • 18 июля 2010 в 23:03 • #
    Алексей Касьянов

    Неверно Вы меня поняли. Я говорил не о людях, а о наёмных работниках! Это такие же разные "вещи", как мясо и животные: естественно, жизнь Человека не сводится только к трудовой функции. Но я, как раз, говорил о той трети жизни, в которой людям приходится вступать в производственные отношения...

    А что, выигрывать - плохо? Это - жадность? А как же выдающиеся спортсмены?

  • 18 июля 2010 в 23:06 • #
    Алексей Фисич

    Я говорил не о людях, а о наёмных работниках!
    Не зря Хрущев вместо логики в школьную программу вставил ритмику.
    Считать наемных работников нелюдьми опрометчиво.

  • 25 февраля 2011 в 21:57 • #
    Евгений Курганов

    Красивая мысль! Только почему это противоречие капитализма?
    Проясните мою дремучесть.

  • 18 июля 2010 в 20:50 • #
    Рамиль Гирфанов

    ОПЫТ ОПЫТУ РОЗНЬ. если проработал например электромонтером до 50 лет - какой бизнес? а вот в качестве опытного специалиста наставника цены нет. молодежь нужно учить на месте и думаю зря у нас сложилась практика стараться брать моложе и дешевле. один старпер на 10 молодняка достаточно для производительной работы без косяков. а бизнес - это ведь не заплату получать - тут двигать не только производство -куча проблем от финансов с налогами до инспекций все возможных да откаты чиновникам с маркетингом в куче.проблема где взять такого работника -чтобы прибыль приносил и не ушел свое дело открывать. в свое время обучил несколько человек - так они не нашли умнее уйти и создать конкуренцию. правда недолго продержались. я уверен что люди после 40-50 нужны - опыт есть -никуда не убегут- лишнюю конкуренцию уже не создадут и не испортят ничего как в поговорке. жаль за бортом много спецов - им бы еще приложить руки.

  • 25 февраля 2011 в 22:07 • #
    Евгений Курганов

    Вы правильно описали головняки бизнеса в России. Это многих отпугивает и является непреодолимым барьером. Но надо найти такую нишу, где бы эти проблемы, а они возникают как только начинаешь играть по правилам государства, были минимальны. Например, для профессионалов за 40 продавать свои знания: обучать, консультировать, продавать франшизы.

  • 18 июля 2010 в 22:05 • #
    Екатерина Смирнова

    Работодатели бывают разные. У меня есть опыт принятие на работу дамы 50 лет, никогда прежде не имевшую отношения к прессе, к филологии и прчим гуманитарным направлениям. Но у нее чутье русского языка, врожденная грамотность - как хотите назовите. Из нее вышел отличный корректор, выпускники филфака нервно курят в сторонке.

  • 19 июля 2010 в 12:17 • #
    Ольга Подойницына

    Подойницына Ольга (журналист)
    Вот именно, работодатели бывают разные. Бывают очень безответственные. Наша работодатель держала всех на чувстве страха, ее хотели уволить за то, что она очень многих оскорбила, но не смогли, потому что она второй раз вышла замуж за миллионера и заставила всех дрожать за свое место.
    А предприниматься я не умею, мне слишком много лет, чтобы начинать жить сначала, я - мать и женщина. И лучшие годы жизни уже отдала нашему вредному нервному производству (СМИ). Пусть предпринимаются юные или те, кто имеет финансовое образование. Кроме этого, не принимать на работу лиц, не достигших пенсионного возраста - нарушение Конституции РФ.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009