ПЕРСОНАЛ БЕЗБОЖНО ВРЕТ (попытка организовать общую конференцию)
23 января 2009 в 10:50

ПЕРСОНАЛ БЕЗБОЖНО ВРЕТ (попытка организовать общую конференцию)

/Формат Профиру не позволяет проводить общие конференции. Поэтому, по совету здешних властей,:)) я заявила эту тему во всех отраслевых группах, в которых состою./

Итак, о персонале:

За 23 года работы по оптимизации производства я ни разу не получила ни от одного работника какого бы то ни было предприятия ни слова правды о его работе.

Все напропалую врали мне — стороннему экономисту, а, кроме того, друг другу и, разумеется,— владельцу. Особенно владельцу! А как иначе? Ведь у каждого на работе интерес сделать вид, что он занят выше головы и что ценит себя очень дорого. Ну а конечная цель: заколотить побольше (или — сделать поменьше). И тут уж все средства хороши.

Вообще-то, уровень вранья — будь здоров. Например, мне удалось вскрыть факт, как зам директора крупного предприятия наладил «левую» технологическую линию, и выпускал на оборудовании своей фирмы продукцию (из материала предприятия), конкурирующую с основной. Чтобы скрыть перерасход, участвующий в «деле» персонал наводил тень на плетень: покупку материала учитывал в килограммах, на склад сдавал в метрах, а списывал в рублях.

Но это — экстраординарный случай (хотя и не очень редкий, я сталкивалась с таким не раз и не два за время работы). Врут же всегда и по любому поводу. Ну, скажем, кто признается, что работает не по технологии? Или в том, что не выполнил задание, потому что часть времени потратил на пустые разговоры, хождение по магазинам, на интернет или компьютерные игры?

Мы с коллегами не раз убеждались, что информация снизу вверх и обратно всегда неузнаваемо искажается. Да что там информация — приказы!

То, что персонал отчаянно лжет — аксиома. Поэтому, когда мне для подготовки отчета требуется исследовать каждое рабочее место по 35 параметрам, я всегда учу коллег делать это исподволь. Косвенными методами. Удается.

А вообще, я считаю, что топорная наша продукция еще с советской поры — отражение этого тотального вранья. Конечно, врут и на Западе — но ровно на столько меньше, насколько их продукция лучше нашей.

Однако, полагаю, всё же есть решения, позволяющие «отучить» персонал от вранья.

Давайте обсудим, как это можно сделать.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
РЕЗЮМЕ КОНФЕРЕНЦИИ
______________________

Наше обсуждение, прошедшее примерно в 20 группах Профиру, показало, что проблема вранья на производстве существует. Мы все — и кто врет, и кто слушает — обменялись своими мыслями по этому поводу. Всем — спасибо за участие в обсуждении проблемы.

Предлагаю закрыть тему.

На время.
:)))
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

96
  • Тема закрыта
Комментарии (40)
  • 23 января 2009 в 11:51 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Когда Карамзина спросили, как бы он одним словом описал российскую действительность, он ответил: Воруют.
    Не сомневаюсь, если бы его просили двумя словами, а не одним, то наверняка сказал бы: Воруют и врут. Я еще нигде в рабочем кругу не встречала элементарной честности.

  • 23 января 2009 в 15:49 • #
    Светлана Попова

    И Вам хотелось бы это сохранить как русский сувенир?
    :)))

  • 24 января 2009 в 01:27 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Как это понимать? "Вам хотелось бы это сохранить как русский сувенир?"
    Я-то не ворую и не вру, но свидетельствую как очевидец: и воруют. и врут!
    У меня русская подруга в Штатах живет 15 лет. Так каждое ее письмо - какая-нибудь история, как ее или ее знакомых где-то обманули: на приеме, у врача, на парковке у ресторана, в супермаркете, в отделе по пенсиям и.д. И это не просто случайные вещи - это целая СИСТЕМА в Штатах. Поскольку она там на ПМЖ, то всю изнанку свободного рая она уже изучила. Обман везде и всюду. Тут обо всем не расскажешь. Так что вывод - человеческая природа неискоренима.

  • 24 января 2009 в 02:12 • #
    Светлана Попова

    Да нет, я про то, что с тех времен все продолжается, пора бы и изменить ситуацию на производстве... Не человеческую природу.

    "...У меня русская подруга в Штатах живет 15 лет. Так каждое ее письмо - какая-нибудь история..." -
    Ой, поделитесь - интересно же людям...
    :))

  • 25 января 2009 в 00:46 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Я в принципе это и подразумевала. Человеческую природу тысячелетьями изменить не удавалось никакими заповедями: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего... Отдельные высоконравственные индивидуумы не врут и не воруют - я таких знаю, и таких, заметьте, подавляющее большинство. Но всегда и везде найдется паршивая овца...

  • 23 января 2009 в 11:54 • #
    Андрей Христолюбов

    Станно, что вас это удивляет.

  • 23 января 2009 в 13:43 • #
    Светлана Попова

    Да не удивляет. Предлагаю сообща найти решение.

    Вдруг вместе что-то новенькое и оригинальное придумаем...
    )))

  • 23 января 2009 в 15:24 • #
    Андрей Христолюбов

    Пытки. Дыба. Каленый металл. Но конечно же это невозможно.

  • 23 января 2009 в 15:26 • #
    Андрей Христолюбов

    А вообще - единственный метод - не давать себя обманывать. Во все вникать. Полностью разбираться в своем Деле. Знать технологические процессы, протяженность, качественные требования.

  • 23 января 2009 в 15:48 • #
    Светлана Попова

    Андрей, видно, Вас кризис не коснулся - Вы все какие-то очень затратные меры предлагаете...
    :)))

    Опыт позывает, что пока остается противоречие, несогласованность между административными и экономическими методами управления персоналом - будет жить и вранье.

    Инструкции, приказы, распоряжения, аудит и т.п. предписывают одно, а заработать можно, только делая противоположное.

    Как тут обойтись без вранья?
    :))

    Проблема-то ведь менеджерская – совместить приказы с поощрениями. Усилив одно и другое. И тогда не только получишь на выходе правдивого и увлеченного работника, но и деньги сэкономишь

  • 23 января 2009 в 19:19 • #
    Алексей Шаталов

    Насчёт затрат - тут можно поспорить.

  • 24 января 2009 в 01:31 • #
    Светлана Крус Мендоса

    К нам все нынешние методики управления персоналом пришли с Запада. а там много не церемонятся с некачественным сотрудником - прогуливает, грубит, неряшливо выглядит, врет - все, уволен! А у нас смотрят сквозь пальцы - лишь бы сотрудник дело делал. А что врет при этом - так кто без греха?

  • 24 января 2009 в 18:31 • #
    Андрей Христолюбов

    Это не так. Территория моего предприятия свободна от алкоголя, наркотиков, блуда и вранья в общечеловеческом понимании этого слова. Оно не проходит. Такие люди не держатся. Не за что. Давайте точнее. Что Вы лично азываете здесь враньем. Воровство денег и ресурсов, покрытые лени и недоумия или что-то еще?

  • 25 января 2009 в 00:40 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Ваш вопрос должен быть адресован автору этой темы, а не мне. А также и любому участнику этой конференции - кстати, ответы смотрите ниже. Я одна за всех отвечать не обязана.

  • 27 января 2009 в 13:20 • #
    Светлана Попова

    Разумеется, не вранье в "общечеловеческом понимании этого слова". См. Ваше последнее предложение.

    Как заявлено в теме.
    :))

  • 23 января 2009 в 12:19 • #
    Светлана Попова

    ПОСТУПИЛИ ПЕРВЫЕ СООБЩЕНИЯ:

    >> Собственник >> Онлайн-конференция >>
    Антон Бруй (Владелец, Генеральный директор), Сегодня в 07:50 –
    Да лжет... у меня есть такие кадры просто страх

    Вячеслав Москалев (Директор, Международное кадровое агентство ), Сегодня в 07:57 --
    Владелец должен работать с руководителями, которых он поставил, ставить конкретные цели и требовать их исполнения. Выполнил - молодец, не выполнил - до свидания. И тогда не нужно будет никуда вникать, обманывают, не обманывают.

    Сергей Кильдюшов (Владелец, ООО "СКАЙ"), Сегодня в 08:14 –
    чтобы персонал неврал или хотя бы поменьше врал надо самому быть специалистом в данной области тогда все вранье натыкается на то что ты смотришь на него и он сам видит что у него не получилось соврать. а вообще по моему нужно по чаще устраивать внезапные проверки, в плане чем занимается персонал и тогда вранья будет меньше, но все равно по моему его не искоренить, наш человек приучен на работе сделать сначала свои дела, а уже потом предприятия, и хорошо когда они хоть чуть-чуть совпадают.

    Алексей Самсонов (Директор, FESA), Сегодня в 08:28 -- Если работник, используя служебное положение, делает свой бизнес, который к тому же конкурирует с основным, которым управлять он должен - здесь ситуация граничит с мошенничеством. Таких случаев достаточно и лечится жесткими мерами (увольнение с предъявлением исковых требований о возмещении ущерба, упущенной выгоды, возможна инициация возбуждения уголовного дела).
    А вообще, если в корпоративных стандартах принята практика оценки эффективности сотрудника по Kpi, то здесь ври - не ври: либо ты эффективен, либо нет. Показатели хорошие, либо плохие. Остальное вранье меня не интересует как руководителя.

    Виктор Булавинов (Директор племенного объединения, ГАП РЕСУРС), Сегодня в 09:09 --
    Согласен с Вячеславом и Алексеем, правильная постановка целей и налаживание взаимотношений. Причем это двухсторонний процесс, обе стороны должны понимать, что это обмен. Уровень вранья это организационная (корпоративная) культура. Во многом она зависит от самого владельца/руководителя. Есть хорошая фраза:
    "Организационная культура это не то о чем говорят с трибун и на совещаниях, а то о чем говорят в курилках и как поступают/чем руководствуются".
    И если уровень вранья высок, значит что-то с культурой не в порядке и простой заменой подчиненных не обойтись.

    Владимир Хмелев (Самозанятое лицо), Сегодня в 09:10 –
    Все "легко" лечится. :) См. опыт преуспевающих иностранных компаний:
    1. Пропишите всю работу зонами ответственности, планами, стандартами, KPI, отчетами по выполнению всего этого,
    2. Организуйте многоступенчатый письменный, фото-видео контроль,
    3. Дайте все необходимые ресурсы для работы и сотрудникам-достойную мотивацию и за два их задокументированных косяка - увольняйте.
    Точка.
    ПС. Вранье и бардак там - где сами собственники не знают чего они хотят и как хотят этого добиваться. В большинстве российских компаний, увы, это - норма!

    Ян Лисовский (коммерческий директор, Юнникс), Сегодня в 09:40 –
    сдельная оплата труда или процент от объема продаж решает вопрос о занятости работникаю
    вот с несунами и организаторами посложнее будет........и тут только методом анализа конкретных фактов

    Олег Демин (Директор, ООО "Торгово-промышленный Центр Союза Агропромышленных Фирм"), Сегодня в 10:04 –
    Воруют и лгут, лишь там где бардак в самом построении управления бизнеса, значит перестройку управления надо начинать с верхов. Правильное управление, и мотивация труда как работников низшего звена так и высшего, всесторонний контроль и учет и все будет в норме. А тут приводится пример как зам .директора наладил "левое" дело, на месте хозяина такие вопросы в России легче решать методом 90 годов., расслабились блин. Мошенники пачками ходят из одной фирмы в другую и в наглую "бомбят" хозяев. Отсюда вывод или хозяин дурак, или его подчиненные в доле с ворами.

    >> ПРОДАЖИ >> Онлайн-конференция >>
    Кирилл Захаров (Тренер, ДОО ВО "Батьківщина"), Сегодня в 11:02 –
    Правильно спланированный и внедренный контроль. Возможно со стороны ст

  • 23 января 2009 в 13:44 • #
    Светлана Попова

    >> Сообщество строителей >> Онлайн-конференция >>
    ПЕРСОНАЛ БЕЗБОЖНО ВРЕТ (попытка организовать общую конференцию)

    Диана Ахтиярова (менеджер по продажам, ООО "ЦентрЩитМонтаж"), Сегодня в 13:22
    проблема вранья на работе существует . Что бы избежать этого каждый сотрудник, не зависимо от должности, обязан понимать свою цель нахождения на работе. А если короче должна быть четкая ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И ЕСТЕСТВЕННО КОНТРОЛЬ.

    Сергей Козицкий (Директор, ООО "Сибирский инновационный проект"), Сегодня в 13:28
    для того, чтобы персонал был честен - необходимы партнерские отношения владельцев и персонала. Я просто уверен, что все зависит только от собственников и топ-менеджеров. Конечно, любителей срубить халявных денег за счет фирмы всегда найдется много, но из-за этого нельзя относится ко всем сотрудникам как к расхитителям и лентяям. Необходимо, чтоб на фирме были понятные, четко определенные правила одинаковые для всех. Ложь недопустима. во многих фирмах нет толерантности к неудачам, а система наказаний строга и избирательна. Персонал просто старается приспособиться к существующей системе, улучшить свое положение в ней, снизить риски.

  • 23 января 2009 в 18:08 • #
    Фёдор Анчутин

    Как отучить подчиненных лгать и заставить добросовестно выполнять свою работу? - ответ на этот вопрос по сложности можно поставить в один ряд с другим вопросом: как победить коррупцию? Согласитесь, в обоих случаях главная проблема - то, что каждый, в ком нужно победить "грешок" будет до последнего руками и ногами упираться, лишь бы не расставаться с "любимым делом". А то, что пускать пыль в глаза начальству и брать взятки у нас любят очень многие - не для кого не секрет. (Еще в советское время на плановой экономике наловчились). Да и настолько ли различаются вопросы про ненадлежащее исполнение своих обязанностей и коррупцию, взяточничество?

  • Просування сайту

    Цена договорная

  • 3 февраля 2009 в 14:58 • #
    Светлана Попова

    Федор, спешу Вас уверить, что в СССР не было плановой экономики. Этому мешала сдельная оплата труда.

    И еще: заставить персонал добросовестно выполнять свою работу можно. Это не так сложно, как Вы думаете. Не надо только ставить персонал неверными организационными решениями в позу, когда он "будет до последнего руками и ногами упираться..."
    Сделайте для каждого на его рабочем месте выгодным то, что выгодно для Вас - и не будет проблем. В том числе и с "грешками" (Вы имели в виду вредные привычки?): если поощрять творческое начало человека, а не загонять его подполье - он столько для Вас сделает! И сам будет доволен.

    Как Вы понимаете, решения проблем с организацией работы персонала есть, потихоньку (насколько хватает сил) мы их внедряем на предприятиях. Конечно, централизованно это было бы сделать лучше... Но как?

  • 23 января 2009 в 19:07 • #
    Алексей Шаталов

    Самый простой, надежный, но трудоёмкий способ: тотальная проверка всего. Тяжело только поначалу. Не хочу, что бы меня считали за сноба, но из личного опыта хочу заметить следующее: все эти разглагольствования типа фирма - это одна большая семья - бред. И наличие у наёмного работника (нр) какого то интеллекта - выдумки социалистов-утопистов. Все движения нр в рабочее время - проявление примитивных инстинктов без всякого участия ВНД. Но это и помогает в организации рабочего процесса и в контроле над ним. Выработать условный рефлекс на " НИЗЯ!!! - БОЛЬНО!!!" и " Бяша хороший - возьми морковку!" значительно проще , чем убедить человека, что работать хорошо на чужого дядю - это хорошо. Методы и способы на удивление одинаковы вне зависимости от вида деятельности и профиля фирмы. Если кого-то интересует - можно обменяться опытом дрессировки.

  • 26 января 2009 в 13:09 • #
    Роман Андресонов

    Браво, Алексей!
    Идеализация рабочих взаимоотношений действительно может привести к серьёзным последствиям.
    Методы действительно одинаковые. Простые и доходчивые.
    Позднее - обменяемся!
    Но, думаю, уже в личке ;-)

  • 26 января 2009 в 13:44 • #
    Алексей Шаталов

    #

  • 27 января 2009 в 13:25 • #
    Светлана Попова

    Простой, надежный, трудоемкий - и очень затратный. Если применить кнут-пряник, можно затраты можно снизить

    А далее - цинично, но правда.
    " НИЗЯ!!! - БОЛЬНО!!!" и " Бяша хороший - возьми морковку!" - это классика.

    Старики не обманут - спокон веку так делали... :))

  • 23 января 2009 в 20:07 • #
    Леван Песвианидзе

    Светлана, тут мне кажется, Вы перемешали два похожих, но все-таки разных вопроса: воровство и тенденциозность подачи информации при проведении опросов.
    Бороться с этими проявлениями нужно по разному, при этом заранее понимая, что:
    - первую проблему можно только снизить до некоего приемлемого уровня, а победить полностью не удастся никогда;
    - для снижения отклонения при опросах нужно или менять сам опрос, или использовать различные ухищрения, в том числе и такое, которое предложили Вы. Но при этом, идеального приближения к реальности Вы также никогда не получите. И это не всегда связано со стремлением ко лжи.
    Что же касается борьбы с воровством, то вопрос этот комплексный, состоящий из целого ряда мероприятий. Я в своих семинарах этому вопросу иногда (если слушатели просят) целый час уделяю, поэтому кратко я его рассказать не смогу, а длинно - простите, времени нет.

  • 24 января 2009 в 02:03 • #
    Светлана Попова

    Леван, конечно, Вы правы.
    Тут и больше тем для знающего человека, не спорю.
    Но уж поскольку здесь не особо разгуляешься, да и времени ни у кого нет, мы и отметаем все, кроме заявленной темы.

    Спасибо Вам и за участие, и за это сообщение.
    Вообще, очень много людей включилось в обсуждение, я даже не ожидала, что вопрос настолько наболел...

    Может, и Вы какую-то актуальную тему заявите в нескольких группах? Из тех, что аудитория на семинарах вдруг просит прокомментировать.

    Давно уже семинары не проводила - все больше с предприятиями работаю.

    Я готова оппонировать... :))

  • 24 января 2009 в 23:05 • #
    Леван Песвианидзе

    Светлана, спасибо за предложение, подумаю.
    А то, что столько народу отозвалось, неудивительно: самое сложное в управлении - это люди. Естественно, что для всех руководителей это основная головная боль. Как говорил Перси Барневик: "Управление бизнесом - это управление людьми..." :)

  • 23 января 2009 в 20:45 • #
    Иван Ломаев

    Два примера.
    В ЗАО ПК "Парадигма" практически не врут (кроме пары гнилых управленцев среднего уровня - просто шуты). В типографии 150 человек и не особый контроль. Видеокамер нет.
    Просто так повелось. Хотя квалификация многих рабочих низкая, и даже бывает грузчики выпьют на работе. Хорошая организация работы и отчетности работников, мастера работают с народом. Руководство с причудами, но с авторитетом и знаниями - бывшие "печатники".

    В ЗАО "Димарс" - работники высококвалифицированные, есть видеоконтроль. Врут. Избалованные черти. Всего то человек 20-30 - и нет сладу. Сложилось мнение, что руководству четкость и правда и не нужна.

    Проблема в коллективе. "Паршивая овца все стадо портит". Хорошие уходят, а плохих все больше. Уволить всех - начать заново - иногда единственный выход. . Ну или тим-билдинг, корпоративня мораль, она же круговая порука - один подвел, десять казнить, как у Чингизхана.

  • 27 января 2009 в 13:28 • #
    Светлана Попова

    Хотелось бы посмотреть организацию труда и оплату в этих 2-х случаях. Видимо, несмотря ни на что, в 1-м платят верно, а во 2-м нет.
    :))

  • 28 января 2009 в 20:17 • #
    Иван Ломаев

    В первом случае - почти голая сделка. Вся технология и техника завязана на 3-5 человеках (в работе которых учредители неплохо "шарят" сами), еще 20 - можно сказать профи, остальные могут быть обучены за 0,5-3 года. Проводятся корпоративы регулярно, часто учебы, семинары, в т.ч. по "Дао Тойоты", посылают на учебу, профессоров из МГУПА выписывали.
    Во втором - з\п выше почти в двое, даже для профи, почти оклад. Техника новее в разы. Главный технолог (мое личное мнение) мутит воду и держит руководство за яйца ( а он один из лучших, ему не сложно), а печатники ему помогают, хотя бы тем, что держат за то же место главного технолога. Но в целом тоже не плохо работают, на то они и профи.

  • 29 января 2009 в 23:29 • #
    Светлана Попова

    А как там насчет "левой" продукции? По всему - возможна. :)

  • 30 января 2009 в 00:48 • #
    Иван Ломаев

    да вряд ли. Мне не доводилось такое видеть. Максимум рулон скотча домой возьмут или бумажек ребенку порисовать. Вот готовую продукцию временные работники иногда тырят - так за пазухой много не унесешь

  • 24 января 2009 в 01:38 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Молодец, Светлана! Вон как народ остро реагирует! Отличная идея всеобщей конференции! Надеюсь, это не последнее всеобщее мероприятие! Всем - респект!

  • 24 января 2009 в 02:08 • #
    Светлана Попова

    Да, Светлана, как привязанная у компа целый день - давно такого не было (с 10 утра до н.в., завтракала в 21)

    Но давно так интересно не было.

    Сама не думала, что так здорово получится!

    И Вам благодарность - Вы открыли здесь обмен мнениями, и Вы его на сегодня завершили!

    Все, пора спать...

  • 25 января 2009 в 16:09 • #
    Юлий Колесник

    Почему врут владельцу, менеджеру?
    А вы посмотрите что читают и смотрят работники. Засилие желтой прессы и гламура, как в печатных изданиях, так и на ТВ ни к чему другому привести и не может. Ведь, эти все "пузатые" и в Куршавелях черт те что творят, и яхты покупают, а у нас на жизнь и водку не хватает. Что владелец или менеджер высшего звена работает (и работает много) - этого или нет, или почти нет (могу вспомнить только "Охоту на Изюбря" по Ю. Латыниной). Да и много ли из работников его посмотрело?
    А здесь еще и Правительство подкинет - работодатели работников обижают, а мы-то за вас горой.
    Короче, бояре плохи...
    Так что, грабь награбленное, этот лозунг вытекает отсюда органично. А ложь, она же всегда на пользу тому, кто врет (по крайней мере, по его убеждению), следовательно - то же самое перераспределение "награбленного". Совесть чиста...
    Причем каждый работник считает что то, что он внизу лестницы, а не наверху - это, просто, невезение. Им повезло, а мне нет. Разговоры о несправедливой приватизации, его в этом мысли только укрепляют. Объяснить ему, что большинство собственников и построенных ими предприятий, к этой приватизации не имеют никакого отношения, невозможно.

    Так что при той системе власти и культуры, которую мы имеем - мы вряд ли получим что-либо другое.

    В отдельном случае, особенно в маленьком коллективе, систему переломить можно (доверием, пониманием, объяснениями - ну, вобщем, созданием дружеской среды), а в общем... Будем надеяться на светлое будущее и строить его, хотя бы только в своем окружении.

  • 27 января 2009 в 13:29 • #
    Светлана Попова

    "Почему врут владельцу, менеджеру?
    А вы посмотрите что читают и смотрят работники.... " - это чистый идеализм.
    Владельцу надо быть прагматиком.
    А художнику - можно и нет.
    ;))

  • 26 января 2009 в 14:50 • #
    Алексей Шаталов

    Ещё о наболевшем. Почему врут? Почему воруют? Причём уровень оплаты труда особо на эти вещи не влияет. По-моему - это чувство безнаказанности у работников. В полиграфии сейчас наблюдается нехватка спецов. Способов их привлечения и стимулирования практически нет. При устоявшихся ценах на печатную продукцию, высокой, вернее даже приемлемой, зарплаты не может быть в принципе. Я не говорю о монополистах и " административном" или другом ресурсе. В этих случаях своим заработком с работягами, по сути, делиться хозяин или руководитель. Нет у меня готовых рецептов, но вспоминается из истории нашей родины - 1942 год. Когда стало совсем .... , то появился приказ № 227. а не уговоры типа давайте повоюем. И мы победили. Воры говорят: " не верь, не бойся. не проси!". Нам, коллеги, надо добавить - " Не жалей". Ни себя, ни других.

  • 27 января 2009 в 13:54 • #
    Светлана Попова

    Главный ответ:
    Важно, не "сколько" платишь, а "за что" и "как".

    К высокой зарплате человек привыкает уже за 2 недели, а через месяц с трудом может понять, когда ему объясняют, что у него на предприятии зарплата - самая высокая в городе. И он не верит - уже привык!

    Зато на малейшие манипуляции в его заработком ( - копейка) человек реагирует очень остро. Это и надо иметь в виду.
    :))
    Насчет спецов и невозможности им заплатить - не уверена.

    Только что (летом) работала для холдинга, в котором в т.ч. есть крупная типография. Говорили тоже - не могут платить спецам. Сама посмотрела: выяснилось, - резервы есть. И немалые. Просто все деньги "уходят сквозь пальцы". Но я-то увидела, чьи это пальцы, как деньги уходят, и куда оседают. Ноу проблем, как говорится. :))

    Рассуждения владельца о душе и о "не желай" - мечты о несбыточном.

    Желали и будут желать. Ваша задача: понимать это и противодействовать нечистой игре подчиненных.

    Если нужны конкретные ответы на конкретные вопросы - спрашивайте в личке, или по адр.: #
    :)))

  • 27 января 2009 в 21:27 • #
    Алексей Шаталов

    Ключевое слово в вашем ответе: крупная типография

  • 27 января 2009 в 14:11 • #
    Светлана Попова

    Наше обсуждение, прошедшее примерно в 20 группах Профиру, показало, что проблема вранья на производстве существует.

    Мы все - и кто врет, и кто ложь слушает - обменялись своими мыслями по этому поводу.
    Всем - спасибо за участие в обсуждении проблемы.

    Если никто не против, предлагаю закрыть тему.

    Модераторы группы!