Top.Mail.Ru

Название для ресторана

Не прошу придумать. Вопрос вот какой, на вашем опыте, сказывалось ли название положительно или отрицательно на судьбе ресторана?

2921
Комментарии (5)
  • 21 апреля 2011 в 17:14 • #
    Ирина Рубачева

    Добрый день, Иван!
    Тема интересная. Благодарю Вас за нее! Наверняка есть масса примеров, уверена, что члены нашей групы Restarator обязательно расскажут много интересного.
    Постараюсь и сама поворошить память.
    А у Вас есть интересные примеры?
    Поделитесь! :-))
    Мы поддержим, правда, коллеги?

  • 21 апреля 2011 в 17:21 • #
    иван клейменичев

    с чем сталкивались:
    1) Очень домашнее кафе.
    2) Кафа Бардак
    3) Ресторан Облака
    4) Ресторан Лучиано
    5) Кафе Чиполинка
    6) Чайхана Джейран

  • 25 апреля 2011 в 19:46 • #
    Ирина Рубачева

    Иван, а как именно влияли эти названия на судьбу своих заведений? Расскажите поподробнее.
    Ну, например, очень домашнее кафе? Создатели его, видимо, хотели подчеркнуть наличие в нем вкусной и понятной домашней кухни. Хотя в таком вариант название вряд ли вызывало желание зайти. Ведь, как ни крути, в ресторане или кафе хотелось бы найти то, что отличает его от "очень домашнего" варианта. Люди ведь идут туда не только, а иногда не столько затем, чтобы поесть...
    С кафе "Чиполинка" все более-менее понятно. Наверняка, детское. Раньше этот персонаж этот был очень любим детьми. Знают ли современные дети эту сказку - вопрос.
    Но и в этом случае Чиполинка звучит, на мой взгляд, мило.
    Ресторан "Лучиано" - наверное, итальянская кухня. Ресторан "Облака"... А что Вы думаете сами обо всем этом?
    И как смотрите, например, на название популярного ресторана "Сырная дырка"?
    Или что Вам навевает печально известная "Хромая лошадь"?

  • 22 апреля 2011 в 14:44 • #
    иван клейменичев

    Что хочется сказать о названиях, опираясь на приобретенный опыт? Название может быть почти любым, если есть продуманная концепция самого заведения, если нет, происходит мучительный мозговой шторм в 9 баллов. Меняется не только название но подход к фирменному стилю и оформлению места.

  • 25 апреля 2011 в 20:11 • #
    Ирина Рубачева

    Согласна с Вами, Иван!
    Концепция - это вся суть, вся соль будущего заведения. Именно она делает из стен, оборудования, посуды, еды и людей заведение. Притягивает, врезается в память, создает гармонию. И успешный бизнес. В ней, как в шестеренке, входят в зацепление шипы и пазы, которые четко соответствуют друг другу. Сколько дорогих, красивых, комфортабельных заведений оказываются невостребованными по причине отсутствия КОНЦЕПЦИИ. Хорошо, что многие стали знать, понимать и уважать это слово. Но сколько же рестораторов пока еще вспоминают о ней или перед самым запуском, или вообще только тогда, когда заведение тихо умирает, даже не окупив себя. А ведь с ее создания надо начинать любой проект любого заведения.
    Четко прописать для себя и всех участников проекта (учредителей, строителей, дизайнеров, технологов и т.д.) все - тип заведения, целевую аудиторию, место расположения, мощность, форму обслуживания, ассортимент и меню, "фишки", форму официантов, посуду, дизайн интерьера, средний чек, дополнительные услуги и многое другое. Вплоть до легенды заведения, если это концептуальный ресторан. А самое печальное - если концепции нет или она неправильная (что одно и то же) - никакие меры реанимации не помогают. И в этом случае владельцу мы честно говорим, что не стоит тратить деньги на продвижение и раскрутку его. Не поможет. Надо либо продать, либо переделать. И название в концепции - вещь, действительно, очень важное. Кроме того, чо оно должно отражать суть заведения, оно еще должно быть ярким, коротким, запоминающимся, легко произносимым. Как ты яхту назовешь - так она и поплывет. Все верно.