Немного позитива и вопрос:)

Вот такая статья в «Эксперте»… Насколько я помню, чаще всего специалисты говорят о том, что кризис, скорее, отразится на дорогих и средних ресторанах. А В. Лапин, напротив, считает, что на демократичных сетевых проектах. Что думаете, коллеги?

ТОЛЬКО РОСТ

Вадим Лапин: «Даже в период кризиса находятся люди, готовые инвестировать средства в перспективные ресторанные заведения»

Ресторанный холдинг Ginza Project, появившийся в Петербурге в 2003 году, управляет 11 ресторанами высокой кухни (среди них — Tiffаny's Cafe, Jeisomino Cafe, Ginza, Terrassa, «Mари Vanna»), сетью суши-баров «Япоша», китайских ресторанов «Мама Тао», итальянских Pesto Cafe. Большинство заведений расположены в Москве и Петербурге. Однако в 2008 году холдинг продвинулся в регионы — рестораны «Япоша» открылись в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове. Компания осваивает и зарубежные рынки — один из ее мексиканских ресторанов работает в Нью-Йорке.

В озвученных планах компании значилось развитие существующих проектов, запуск новой сети кофеен «Шарлоткафе», строительство двух фабрик-кухонь в Петербурге и Москве. По словам одного из владельцев Ginza Project Вадима Лапина, кризис не повлиял на планы развития ресторанного холдинга и, более того, даст дополнительную возможность для расширения бизнеса.

БЕЗ КОРРЕКТИВ

  • Отразился ли экономический кризис на деятельности Ginza Project?
  • На данный момент кризис не ощущается остро. Он не повлиял на количество заказанных столиков в наших ресторанах. Полагаю, что и сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией в стране.

Мы сохраняем все, чего достигли за эти годы. Сокращение бюджетов и персонала не коснется нашего холдинга. Мы также не собираемся экономить на качестве и закупать продукты у поставщиков по низким ценам.

Однако в бизнесе нужно быть готовым ко всему. В настоящий момент мы более внимательно относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке и делаем шаги, как мне кажется, в правильном направлении. К примеру, мы задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий.

  • Как вы скорректировали планы развития Ginza Project на следующий год?
  • Мы не планируем вносить корректировки в планы развития бизнеса. В сложившейся ситуации будем только расширять свой бизнес, наращивая уже существующие сети и скупая обанкротившиеся интересные ресторанные проекты. На 2009 год запланировано открытие второго заведения сети ресторанов кавказской кухни «МамаLыga» в Петербурге. Кроме того, в обеих столицах начнет функционировать сеть китайской кухни «Мама Тао». Добавлю, что в среднесрочных планах у нас открытие в Петербурге итальянского ресторана высокой кухни Francesco.

Кроме того, планы по развитию нашего бизнеса за рубежом остаются в силе. Мы хотим открыть еще два заведения в Нью-Йорке — Jeisomino Cafe и русского ресторана, название для которого пока не выбрано.

  • На какие средства будете развиваться?
  • Прежде всего мы рассчитываем на привлечение средств частных инвесторов, имена которых я, естественно, не назову. Даже в период кризиса все же находятся люди, готовые финансировать достойные перспективные заведения, ведь ресторанный бизнес легкопрогнозируем — всегда видны результаты действий и вложений в тот или иной проект.

РАССТАВИТ ПО МЕСТАМ

  • Как отразился кризис на отрасли?
  • Думаю, некоторые рестораны исчезнут или будут поглощены более сильными компаниями. Мне известно, что многие ресторанные проекты уже на пороге бедствия. Рестораторы вынуждены сокращать расходы по некоторым важным статьям. Персонал подвергается увольнению — это сказывается на качестве обслуживания, а следовательно, и на имидже заведения в целом.

Кризис со временем расставит все по своим местам. Выживут лучшие, а значит — сильнейшие. Крупные компании с многолетней историей и солидным опытом вряд ли исчезнут без следа. Однако это не означает, что молодые новаторские фирмы не смогут преодолеть трудности. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

  • На каком сегменте ресторанного рынка — ресторанах высокой кухни или демократичных сетевых проектах — кризис отразится в большей степени?
  • На мой взгляд, рестораны высокой кухни не сильно пострадают от кризиса: обеспеченные люди были и будут во все времена. Что касается сетевых проектов, то они в первую очередь ощутят влияние кризиса. Однако существенные перемены не коснутся сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао». Высокий уровень посещаемости сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао» позволит этим проектам оставаться на плаву долго. Безусловно, в ближайшее время появятся новые позиции в меню. Но мы не планируем кардинально менять ассортимент и снижать цены в сетевых заведениях.

Не думаю, что в дальнейшем мы сосредоточим свое внимание на одном сегменте в ущерб другому. Мне это не кажется разумным. Наоборот, планируем синхронное развитие и сетевых проектов, и ресторанов премиум-класса — мы не держим яйца в одной корзине.

  • Считаете ли мультиформатность компании спасательным кругом в условиях кризиса?
  • Отчасти разнообразие форматов может выручить в трудной экономической ситуации. Хотя бывают случаи, когда, напротив, узкая специализация коммерчески выгоднее. Но все-таки я убежден, что перепрофилировать заведение премиум-класса в более демократичное неразумно. Каждый должен заниматься своим делом.

Санкт-Петербург

Милана Челпанова. Эксперт http://www.expert.ru/printissues/northwest/2009/03/interview_lapin/

187
  • Тема закрыта
Комментарии (2)
  • 28 января 2009 в 10:17 • #
    Наталья Тухватулина

    Вчера тоже читала эту статью, прислали для ознакомления. Работала наша компания с ними, как раз строили их Япоши :))))))))))))))))))))
    Успехов им и процветания! Позитивный настрой меня радует!

  • 28 января 2009 в 15:24 • #
    Ирина Рубачева

    Согласна с тем, что концептуальные рестораны высокой кухни известных рестораторов не очень пострадают. Как сказал один из моих знакомых: "Кризис. Ну придется выделять себе на коньяк не 1,5 тыс. у.е. в месяц, а 700. "
    Пострадают в большей степени рестораны средней ценовой категории. Рассчитанный на средний уровень обеспеченности.
    Сетевые проекты с яркими сильными брэндами могут и не пострадать.
    Но то, что вновь открываемые предприяия будут работать в основном в формате быстрого обслуживания и демократичных ресторанов - думаю, очевидно.
    Эти проекты наименее затратны и наиболее рентабельны. Всегда.