Новое упражнение для креативных мышц мозга.

Новое упражнение для креативных мышц мозга.

Друзья, после оглушительного успеха темы со свадьбой, где более 200 человек предложили свои размышления и идеи, хочется продолжить этот уникальный по масштабам мозговой штурм. Вот новая тема для тех, кому нравится мыслить творчески:

Одному некрупному, но амбициозному PR агентству Москвы, очень хочется воспользоваться кризисом, когда устоявшиеся связи между его конкурентами и их клиентами нестабильны. Это агентство ставит целью завоевать внимание новых клиентов и расширить свою долю на PR рынке. Бюджет для решения этой задачи выделяется смешной по столичным меркам — 100 тыс. руб. в месяц на сентябрь, октябрь и ноябрь.

Надо отметить, что агентство уже воспользовалось традиционными рассылками деловых предложений с красивыми скидками на свои услуги. Но, как говорит руководительница, ответа от клиентов ноль.

Уважаемые коллеги, призываю не распыляться на поиски традиционных рекламных приемов но с оригинальным содержанием. Это не очень интересно! Предлагаю поискать в креативных наших головах действительно НОВЫЕ решения.
Кроме того, давайте усложним себе задачу (интереса ради) и будем искать нетривиальные способы в игровых методиках.

КОММЕНТАРИЙ: Не следует ждать от дамы, возглавляющей это агентство, какого-либо вознаграждения. Она даже не знает, что я вынес на всеобщее обсуждение озвученную ею своим сотрудникам задачу.
А от себя, в качестве условной, конечно, мотивации, предлагаю — ужин за мой счет в приличном ресторане Москвы для трех авторов наиболее интересных идей. Красиво поужинаем, а заодно и познакомимся лично и пообщаемся на творческие темы или за жизнь. Для иногородних этот ужин готов устроить во время их визита в Москву, если таковой состоится до конца 2009 г.

150
  • Тема закрыта
Комментарии (12)
  • 12 мая 2009 в 08:42 • #
    Татьяна Панина

    Амбиции - это очень хорошо...... Особенно при скупом бюджете.... По опыту работы в полях пиара прекрасно знаю, этот контингент (да простят меня мои бывшие коллеги и настоящие друзья) очень любит "халяву" и "скандалы" - "сплетни".
    Организация праздника для уже "клиентов" и потенциальных - "У нас юбилей - нам 14 лет!..." Вызовет у всех шок и недоумение. 14 лет не юбилей - но в пиаре все способы хороши - в 14 лет можно получить паспорт гражданина РФ и т.д. Главное надо запустить утку которая у всех вызовет - недоумение, может даже шок и конечно любопытство. Особенно если будет анонсировано присутствие какого - либо интересного лица - например пресс-секретаря ХХХХХ...)))) Не важно - может он и не сможет приехать - главное что он очень хочет поздравить Юбиляра с 14 летием. А самое главное - 14 лет не со дня основания фирмы, а например, со дня первой мысли о ней. Вариантов масса что можно таким образом отпраздновать - главное интрига. Специально делаются ошибки - где-то 14, где-то 12 - вот и начнуть все обсуждать сколько действительно.
    А рассылка в пиаре это ...... бестолковая трата денег, средств и сил. Это не тот бизнес. В нем надо в первую очередь уметь себя пиарить, а потом уже клиентов.

  • 12 мая 2009 в 15:53 • #
    Сергей Князев

    "надо в первую очередь уметь себя пиарить, а потом уже клиентов." - Ключевая фраза для профессионального пиара! Татьяна, вы очень емко, всего в нескольких словах выразили, пожалуй, основополагающий принцип рабты любого пиар агентства.
    А теперь, позвольте комментарий об идее "- где-то 14, где-то 12 ...юбилей"
    Давайте представим себе "высоко" сидящего менеджера по PR в какой-нибудь КокаКоле или ВимБильДане. У него к концу каждой недели на столе скапливается около десятка приглашений на всякие презентации, юбилеи партнеров и подрядчиков, премьеры от театров, желающих спонсорской поддержки и т.п. Когда этот менеджер будет рассматривать вопрос Куда пойти?, выберет ли он приглашение на юбилей среднестатистического пиар агентства, пусть даже оно будет в интригующей форме?

  • 13 мая 2009 в 09:19 • #
    Татьяна Панина

    В определенной мере Вы правы про КокаКолу и ВимБильДан. Но у меня возникает такой вопрос - если они такие амбициозные, то что они такого этакого могут предложить вышеупомянутым, а тем более Аэрофлоту???? Я думаю, что ничего, раз занялись " традиционными рассылками деловых предложений с красивыми скидками на свои услуги". Креаторов у них нет ....
    Когда у наших зам. ген.директоров крупных компаний и PR-специалистов банков возникал вопрос куда пойти - приезжали за 300 км. на такие юбилеи, на 2-3 часа. Причем я говорю о крупных промышленных предприятиях.
    Так что .... Мы пиарили себя по полной. И не только рассылками - рассылка это только официальное приглашение, это лицо компании. Цвет, шрифт, текст - прекрасно знаете тоже имеет значение.
    А расписать им стратегию развития и продвижения на PR-рынке, извините, это уже другой вопрос.

  • 12 мая 2009 в 10:08 • #
    Андрей Киселев

    Сергей, здравствуйте!
    Вы пишите, что первый мозговой штурм удался. А что Вы использовали в результате? Отчитайтесь, пож-та! ;)
    И ещё, в первый раз Ваше обращение выглядело, как просьба помочь в конкретном мероприятии, а сейчас это начинает выглядеть как бесплатное использование чужих мозгов. По-моему, это не корректно. Ужины и проч. - это хорошо, но это как в лотерее и многочисленных розыгрышах, когда никто не знает кому достался главный приз(и был ли он?), но деньги-то(читай идеи) уже сдали все...
    Я не написал бы эти слова, если не прочитал бы Ваше послание в моём личном почтовом ящике.

  • 12 мая 2009 в 16:08 • #
    Сергей Князев

    Андрей, по поводу итогов прошедшего свадебного мозгового штурма:
    Теперь уже могу сказать честно, что к моменту запуска дискуссии, клиенты уже утвердили концепцию "Свадьба в стиле PRADA". Затеял ее с целью несколько иной, чем Вы предлоложили, с целью найти по настоящему сильных креаторов. Вы посчитали, что выглядит моя затея (первая и вторая), как способ сбора идей. Отчасти Вы правы, т.к. всегда хочется найти нечто такое, что тебе не под силу. Но, увы, многое из того, что было предложено либо не отличается оригинальностью, либо предельно оригинално, да только не воплотимо на свадьбе. Так я и сам умею...
    А вот отчет: 2 человека получили приглашение сотрудничать с моим агентством, но не получили шампанского и коньяк. Если сотрудничество получится, то они смогут себе позволить не толко дорогие напитки, но много больше. А вот призы еще будут вручены тем, кого назовут профессионалы этой сети. Выбор достойных происходит здесь: http://www.professionali.ru/Topic/1444187

  • 12 мая 2009 в 20:12 • #
    Андрей Киселев

    ОК! Пусть будет так. :)

  • Можно выпустить бульварную газетенку, подоплека будет в том, что это как промоакция, только газетенка должна быть наполнена последними экономическими новостями с описанием. Нанять пару поцанов в кепке и поставить их у входа ТЦ или Кафе и ресторанов, где находятся потенциальные клиенты.
    Суть в том, что реклама в газетенках должна быть скрытая и может одно объявление открытое. А все статьи рассказывают о сути PR в бизнесс-жизни. Газетенку можно штамповать на принтере, что снизит затраты и даст выиграть время первой свежести. А газетенку можно назвать именем компании..
    И, как всегда, это нужно продумать:)

  • 13 мая 2009 в 08:33 • #
    Сергей Князев

    Виталий Андреевич, рад, что Вы снова с нами! Очень мне симпатичен Ваш подход к творческим заданиям.
    Вы правы, говоря о действенности этого метода, т.к. уже есть примеры успешного влияния на ЦА через специальные выпуски газет. Но, давайте представим себе менеджера по PR из крупной компании, допустим "Балтика" или "Аэрофлот", ведь именно они нужны пиар агентству. Есть ли шанс заинтересовать этих и других руководителей пиар отделов услугами этого агентства посредством раздачи газетки у входов в ТЦ или вообще где-либо?
    И сама идея, уважаемый Виталий Андреевич, увы, не нова.

  • Это да.. что не нова. как и социальные сети уже не новы, но появляются новые форматы, которые актуальны.
    Но...:) если пиариться нужно Аэрофлоту, то главная задача PR это привлечение внимания потенциальных покупателей. Значит необходимо пригласить значимых руководителей на дискуссию или разговор или другое какое слово в ресторан Аэрофлота, тема этой дискуссии, как сделать бизнес известным или что то в этом роде. На деньги PR компании оплатить эти встречи а за помещение дать скидку на свои услуги аэрофлоту, или наоборот накинуть за PR аэрофлоту:)
    Самое главное подумать...:)

  • 16 мая 2009 в 09:58 • #
    Виктория Тягнырядно

    Сергей, решила тоже внести маленькую лепту в общее дело. Мне лично интересны Ваши задачи и возможность оценить свой творческий потенциал. Для продвижения своих услуг и нахождения новых клиентов можно использовать журнал Forbes и заменить обложку (или другое значимое издание, так как в Forbes попадают по итогам показателей финансовой деятельности, могу ошибаться:). Количество изданий будет зависеть от общего числа клиентов, внимание которых хотим обратить на свое агентство. Если оно конечно не много тысячное:). Только обложку придется печатать новую, при том каждую с названием той компании, в которую этот номер будет направлен. На титульной странице крупно надпись «Журнал Forbes опубликовал рейтинг крупнейших компаний Украины» и ниже перечень компаний среди которых более крупно выделяется название, той в которую этот номер попадет. А на обороте обложки личное письмо директора PR агентства в эту компанию с предложением сотрудничества и описания своих услуг, главный акцент делается на то, что Ваша компания заслуживает попадания на страницы таких изданий, хотя некоторые конечно могли уже и попадать в такие издания.

  • 16 мая 2009 в 18:10 • #
    Сергей Князев

    Виктория, уверены ли Вы в том, что кроме улыбки от милой и элегантной лести в адрес его компании, пиар менеджер крупной фирмы наберет номер телефона этого агентства и сделает заказ?

  • 16 мая 2009 в 18:06 • #
    Сергей Князев

    Друзья, коль скоро меня упрекнули в отсутствии собственного решения предложенной мною задачки, вывешиваю на обсуждение одну из идей (пока самую спорную). Вот она:
    Руководительнице этого пиар агентсва, при отсутствии достойного бюджета, следует идти по самому экстравагантному пути, чтобы вызвать внимание прессы (особенно деловой, которую читают потенциальные клиенты) и добиться аткивного обсуждения, даже может быть осуждения на уровне скандала. Для этого:
    300 тыс. рублей заплатить 15 стриптизершам и стриптизерам (это по 20 тыс. руб. каждому) за то, что они исполнят роль сотрудников этого пиар агентства и голыми поучавствуют в пресс-конференции, а затем пройдут по Н.Арбату с транспорантами типа: "Голый пиар без накруток - это выгодно!", "Чистый пиар - наше кредо!", "Красивый пиар - это работает!", "Мы умеем обратить внимание на пиар!", "Наши пиар инструменты всегда к услугам клиентов!" или нечто подобное.
    Разумеется, пикантные места артистов и артисток стриптиза должны быть прикрыты некими атрибутами с логотипом нашего подопытного пиар агентства.
    Бесспорно, во время пресс-конференции в каком-нибудь пресс-центре типа "РИА новости" или "ИТАР ТАСС" вместе с голыми стриптизерами должна голой сидеть и говорить с журналистами директор этого агентства.
    Можно даже предложить вместо стриптизеров и стриптизерш раздеться самим сотрудникам агентства, заплатив им в качестве премии за смелость те самые 300 тыс. руб.
    В данном случае, мы можем смело предположить, что многие журналисты в сових репортажах будут ругать эту экстравагантную выходку агентства. Значит на то и должен быть расчет - нужно подвести социальный аспект под действия агентства - мол в условиях кризиса мы можем остаться голыми, без зарплат и не сможем прокормить свои семьи, если не найдем способ привлечь заказы. Не секрет, что субсидии от государства получают только крупные корпорации, а средний и малый бизнес вынужден выжвать сам, вот мы и пытаемся выжить...
    Для усиления эффективности этой пиар выходки, агентству стоит заранее выслать потенциальным клиентам приглашение приехать в назначенное место и посмотреть на их нагое шествие.
    После всем клиентам выслать ссылку на ролик об акции в интернете (на сайте агентства и на всех сайтах, где этот ролик и прочая инфа об акции будут отражены). Агентству нужно серьезно подготовиться для активных действий в течение 2-х - 3-х недель после акции, пока не затихнет информационная волна. Все сотрудники должны включиться в борьбу за возможность добиться у клиентов аудиенции или хотя бы возможности проведения электронной презентации услуг агентства, пока менеджеры клиентов хоть на миг включили лбопытство к этой экстравагантной попытке завоевать их внимание.