Top.Mail.Ru
С чего начинать и чему учить?
7 сентября 2009 в 18:01

С чего начинать и чему учить?

Коллеги, приветствую всех вас здесь и поздравляю с новым годом!

Набрали первокурсников, сейчас занимаюсь переделкой лекций и занятий, права ли я, что после общих моментов (понятия, история, спецйиалисты, кодексы, мероприятия и объединения, издания и ресурсы) весной даю медиа рилейшнз, Интернет и масслвую культуру+ мероприятия для СМИ?

347
Комментарии (7)
  • 7 сентября 2009 в 19:31 • #
    Елена Ашарапова

    Светлана, у меня есть план курса (личный) по PR в Интернете. Могу поделиться, если нужно.

  • 8 сентября 2009 в 09:23 • #
    Юлия Еремеева

    Добрый день, Светлана! Меня "вступили" в группу (правда, я уже и не помню, когда просилась, но, все равно приятно)))
    С профессией связана косвенно, преподавательский, и в частности, лекционный опыт есть. Училась много, разным специальностям... Если позволите, одно соображение общего порядка.
    По моему опыту, продуктивен курс, отстроенный от практических потребностей. Другими словами - какую работу придется в жизни делать Вашим студентам, чем они станут "зарабатывать на хлеб" ?
    Разумеется, без пропедевтики и теории - никуда. Но "общие моменты", если я правильно поняла, Светлана,
    занимают 2/3 курса... Вопрос: верна ли пропорция?
    С ув., Юлия.

  • 9 сентября 2009 в 23:49 • #
    Светлана Ахмадеева

    Юля, спасибо.
    Теория и практика СО идет 5 лет, и начинается с меня, а потом преподаватели меняются каждый год. Хотелось узнать, кто-то из коллег начинал на 1 курсе специальности и что преподавал студентам в 1-й год.
    Практика у них летом с 3 курса, и то ознакммительная. Хотелось узнать, не рановато ли про СМИ, текств=ы и мероприятия весной рассказывать?

  • 21 марта 2010 в 13:13 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Прежде чем отвеать на вопросы "с чего начинать", "чему учить", надо ответить на вопрос:"

    ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    Целью всякого учебного процесса является эффективное овладе-ние учебным материалом за короткий промежуток времени. Почему фак-тор “короткого времени” является очень важным? А по той причине, что если человек не увидит результата своей учебной деятельности через де-сять дней, то можно сразу же прекращать любое обучение: оно будет бес-полезным. А что происходит в школе или в вузе? Лекции и семинары проводятся раз в неделю. Допустим, по какой-нибудь причине было про-пущено одно занятие. А это означает четырнадцать дней, которые выпали из учебного процесса…
    Каким образом можно заложить в методику обучения два важных фактора: скорость и качество изучения учебного материала?
    В своих пособиях [1] я отвечаю на этот вопрос на примере обуче-ния конкретному учебному материалу, а именно: предлагаю метод освое-ния такой важной грамматической темы, как временные конструкции анг-лийского и немецкого языков. На изучение данной темы в школе отводит-ся пять лет и три года в Вузе. Предложенный мною метод позволяет даже начинающего изучать язык впервые научить переводить любые сложные глагольные конструкции за один час в условиях обучения в группе. Индивидуально этому виду работы можно научить за двадцать-тридцать минут.
    В основании данного метода лежит теория поэтапного формиро-вания умственных действий. Изучая и применяя на практике данную тео-рию и, в частности опыт Милашевича [2], я разработал новый способ распознавания и перевода глагольных форм (этот способ я применил для обучения переводу глагольных форм и в других языках, а именно: анг-лийском, немецком, итальянском, французском, персидском, древнегре-ческом, латинском, иврите, якутском. В якутском гос. Университете под моим руководством подготовлено пособие по обучению переводу гла-гольных форм якутского языка на русский язык). Большое влияние на создание этой методики оказала теория всеединства Владимира Соловьева. Для посвященных в эту теорию приведенные здесь упражнения могут служить иллюстрацией к ней.
    Здесь реализована также идея “уплотнения” знания. Когда гово-рят об “уплотнении” знаний, то не открывают какого-либо принци-пиально нового процесса. Уплотнение знаний постоянно происходит в науке. Еще в ХII и даже ХIV столетии за умение делить четырех-значные числа друг на друга в римской системе счисления давали зва-ние доктора наук. И выучиться делить было очень трудно, так как сам метод освоения при этой системе чисел был громоздким и запу-танным. Поэтому учили делению отнюдь не во всех университетах. А в индусско-арабской системе чисел такое деление легко делает любой 7-9 летний карапуз.
    Большинство современных методик обучения переводу глаголь-ных конструкций иностранных языков на русский язык похожи на методику обучения делению четырехзначных чисел друг на друга в римской системе счисления. Поэтому-то процесс изучения “времен” как немецкого, английского, так и ряда других языков у нас растягива-ется на долгие годы.
    Возникает вопрос, почему методы ускоренного обучения не про-никают в школы и вузы? Но ответ на этот вопрос есть тема другого доклада.

    Список литературы
    1. Захаров А.А. «Двадцать шесть времен за двадцать шесть минут». - М.: 2003; «Двенадцать времен за двадцать четыре минуты». - М.: 2003.
    2. Милашевич В.В. Грамматический минимум для чтения научно-технической литературы на английском языке. Вып.1. – Владивосток: 1974.

    "

  • 18 августа 2010 в 16:57 • #
    Ольга Кириллова

    имею большой опыт преподавания и давно поняла, что первокурсники - это еще дети. Преподаю психологию и считаю, что она должна вестись не раньше третьего курса.
    Что касается вашего вопроса: я думаю, что медиа рилейшен и мероприятия для СМИ можно давать после практики.

  • 18 августа 2010 в 16:59 • #
    Светлана Ахмадеева

    спасибо за ответ, сейчас нет возможности ответить подробно

  • 18 августа 2010 в 17:03 • #
    Ольга Кириллова

    Сижу и смеюсь. Не посмотрела на даты, ну и поздно же я вам отвечаю.
    Ну что же, через полгода снова будет Новый год!
    С большим уважением О.В.


Выберите из списка
2009
2009