Как продвигать товар, услугу, компанию Вконтакте

Как продвигать товар, услугу, компанию Вконтакте

Какие полезные возможности дает этот сайт маркетологу?
Я подготовила презентацию: 22 маркетинговых инструмента сайта Вконтакте. Посмотреть и прокомментировать можно здесь http://julia-marketing.livejournal.com/91000.html
Коллеги, интересен Ваш опыт использования этого сайта: пробовали ли, какие результаты принесло, продолжаете ли заниматься?

486
Комментарии (14)
  • 17 февраля 2009 в 11:27 • #
    Наталья Паранина

    Юлия, спасибо за пост. Очень извиняюсь, что долго вас модерировала( Были некоторые проблемы с доступом в сеть.

    Да,пробовала и пробую до сих пор. У меня есть та же группа, что и здесь на "профи", http://vkontakte.ru/groups.php?act=s&gid=6968530.

    Запускалась группа раньше чем на профи и планировалась основной, т.к. с профи не была хорошо знакома. Плюс группа там ориентирована на географически узкую аудиторию (возможно,в этом проблема).

    Но в итоге - профи лидирует по всем позициям!!! Дает именно те преимущества, которые были необходимы:
    - Четкая ЦА,
    - лично-ориентированная, открытая беседа с заинтересованными лицами,
    - изучение совместными усилиями понятия пиарвеба и раскрытие его потенциала,
    и т.д.

    Но это не значит, что группу Вконтакте нужно забрасывать! Ни в коем случае. Да,было затишье, просто не напрягайтесь, размещайте интересную инфу. Потом само собой всплывет тот, кому что-то нужно и исходя из этого поймете, чего требует аудитория. В этом специфика социальных сетей и SMM в них.

    На сегодняшний день, к сожалению, констатирую следующее:
    - проф.инфа неинтересна (в силу аудитории контакта) - потому выкладываю лишь что-то интересное, видео, мастер-классы, примеры PR-кампаний
    - люди вступают неактивно, беседа неактивная

    Может чего посоветуете сторонним взглядом? Спасибо)

  • 17 февраля 2009 в 22:48 • #
    Юлия Трушина

    Наталья, а какая цель у вашей группы вконтакте с точки зрения бизнес-результатов?

  • 18 февраля 2009 в 10:46 • #
    Наталья Паранина

    Если позволите, я бы не хотела ее оглашать. Я описала некоторые задачи и уровень их выполнения для достижения цели, считаю вполне достаточным. Скажу только, что первичная цель, безусловно, коммуникационная. А коммерческая является отложенной. Нематериальные активы также входят в статью бюджета бизнеса, зачастую составляя ее большую часть.

    В 1ю очередь, необходимо продвинуть услугу в целом на региональном рынке. ЦА - директора фирм, менеджеры различного звена, PR-специалисты, маркетологи. Во-2х, закрепить свое имя "первых ласточек" в Казани. Вместе с тем предлагать свои услуги, рассказывать о пополнении портфолио кейсами проводимых кампаний и т.д. - это опять же задачи.

  • 17 февраля 2009 в 14:18 • #
    Сергей Попов

    Тоже использовал контакт для продвижения своих услуг. Скажу честно - не в восторге. ЦА не та....Все обсуждения идут вяло, большей частью родственные группы размещают свои объявления, без выполнения каких-либо обязательств. Контакт- это место для тусовки. Больше успеха добился на одноклассниках. Но там нет возможности размещать видео. Видео, которое размещал в контакте некторые крупные компании бесстыдно воровали, размещали у себя на сайтах. Только одна компания указала авторство, за что ей отдельное спасибо. Ролик принес моральные дивиденты. В целом профессионалы несоизмеримо эффективней контакта и одноклассников. Хотя, в общем-то, цели и задачи у этих сетй разные. Следовательно, и маркетинг должен различаться.

  • 17 февраля 2009 в 22:46 • #
    Юлия Трушина

    а какого результата вы добились на одноклассниках?

  • 18 февраля 2009 в 02:00 • #
    Сергей Попов

    откровенно говоря, успехи - в новых связях. Неплохо помогает группа в продвижении бренда (ТВ-передачи), но с использованием видео отдача была бы несоизмеримо выше.

  • 18 февраля 2009 в 21:48 • #
    Неля Бабенко

    Я думаю, что сайт имеет другую цель, чем продвижение продукции, услуги и прочее.
    Для этого используйте другие коммуникации.
    Цель сайта обмен мнениями и позиционирование своего опыта в специфичной отрасли.
    Для молодого поколения важно услышать мнения профессионалов-практиков.
    Почему вялые дискуссии?
    Все зависит от темы.
    А если вы продвигаете свой продукт, который не интересен посетителям. Заходят посмотрят и уходят в лучшем случае, а то и удалят тему.

  • 23 февраля 2009 в 22:32 • #
    Андрей Шаккар

    В одноклассниках мы набираем огромные группы, таргетированной аудитории практически по любому признаку. Это может быть очень эффективно для продвижения оффлайн-бизнеса (например, салона красоты в Москве), с приглашением целевой аудитории - девушек от 18 до 35 лет например, или если накануне череда выпускных - - таргетируем аудиторию от 16 до 17-18 лет, и делаем упор именно на этой услуге. Возможности - огромные, при желании можно достичь больших высот:)
    Вконтакте - эффективен для продаж молодежи, например, можно продвигать кальяны, табак, хлопающую и шарахающую продукцию - на такое спрос есть, проверяли, и затраты заказчика отбиваются с продажами. Также эффективно анонсировать мероприятия

  • 23 февраля 2009 в 23:26 • #
    Юлия Трушина

    Андрей, а можете указать ссылки на группы, которые Вам представляются эффективными?

  • 24 февраля 2009 в 00:29 • #
    Андрей Шаккар

    Юлия, коммерческие группы не афишируем. Они выглядят (многие) как совершенно безобидные, некоммерческие. В некоторых группах проводим скрытый маркетинг нужного товара или услуги. Если будет известно какая группа что-то продвигает - будет некорректно, сами понимаете.
    P.S Кстати, в своем блоге также начинал тематику продвижения посредством приложений, мне кажется наиболее эффективное мероприятие из возможных, с простой раскруткой

  • 27 апреля 2009 в 16:13 • #
    Андрей Сериков

    Я бы добавил: скрытый маркетинг в несколько волн, медиа оптимизацию, организацию конкурсов в группах, флешмобов, i-mob'ов.

  • 23 июня 2009 в 12:12 • #
    Дмитрий Skuridin

    Я делал группу для интернет магазина.
    Вот она: http://vkontakte.ru/club8367258
    около 5000 человек.

    Переходов на сайт - не более 20 ежедневно. Это мало очень. Согласен с тем, что лучше ориентироваться на молодёжь.

  • 24 июня 2009 в 13:12 • #
    Кирилл Сидоров

    А зачем переходы на сайт (если вы конечно не с него торгуете)? Интереснее статистика посещаемости самой группы, она ж сама по себе сайт, она повышает узнаваемость брэнда, интерактивна, ну и конечно требует постоянной систематичной переработки...

  • 26 июня 2009 в 07:40 • #
    Ольга Хайдарова

    Отличная тема поднята, я как раз остро интересуюсь ей. Имею группу в Контакте, в Одноклассниках, Майле и livejournal. У каждой есть плюсы и недостатки, но я очень четко выделила, что все они нужны, т.к. аудитория разная на этих ресурсах и редко повторяется. Юлия, презентация отличная, красивая и толковая, спасибо, было приятно посмотреть! Только это самая верхушка айсберга, базовые вещи, которые Контакт и сам рассказывает своим пользователям, и не делает из этого тайны.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?