Нужен ли PR 2.0 отечественным предприятиям?

Нужен ли PR 2.0 отечественным предприятиям?

Если да, то какие методы PRа в сети, по вашему мнению, более всего эффективны в зоне.ru и почему?

132
Комментарии (25)
  • 28 января 2009 в 19:11 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Бурно развиваются социальный сети - вот это во многом эффективно. Реально действуют Доски объявлений. Остальные способы пока исследую.

  • 29 января 2009 в 03:39 • #
    Ольга Корсунова

    На мой взгляд ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ жизненно необходимо сначало свою продукцию улучшить (в особенности автопрома касается), но это если мыслить в глобальном масштабе, а так, на местном уровне хочу сказать, что для них будет эффективно выдвигать свой товар на обсуждение в соц. сетях.

  • 29 января 2009 в 07:27 • #
    Владимир Андреев

    Вообще, ругань по поводу плохого качества наших автомобилей, которую поднимают на форумах, можно использовать для вброса в аудиторию полезной инфы, например о скидках. При всей ненависти к отечественному автопрому, цена имеет значение. Это не сбивает негатив, но позволяет распространить информацию. Почти бесплатно)) Работает в рамках конкретного города, конечно.

  • 29 января 2009 в 07:35 • #
    Ольга Корсунова

    А цена отечественных авто далеко не низка, вот что я хочу сказать, и проживая на ДВ я лучше куплю ту же "японку" или даже авто китайского пр-ва, чем что-то наше. Ибо для того чтобы наше ездило, под ним надо пролежать с годик. Разумеется, после такого "сдалай-сам-конструктор" данное авто будет превосходно ездить. НО все эти обсуждения в сети по отношению к отечественным производителям все равно будут пиаром. Черный пиар - тоже хорош, даже поболее чем все остальные виды рекламы, и здесь всегда найдутся противоборствующие стороны:) чем сейчас мы с вами и занимаемся:) Самый же большой плюс данного пиара - он совершенно бесплатный.

  • 29 января 2009 в 10:25 • #
    Артем Медведев

    SMO - отличный пиар. Блогосферу тяжело контролировать, но эффективность налицо. Вирусные ролики - отличный пиар (вспомнить даже скандальные ролики Билайна, которые разошлись по сети в считанные дни).

  • 3 апреля 2009 в 22:03 • #
    Ксения Салтыкова

    Методы будут эффективны, если они правильно «подвязаны» под аудиторию, которую мы хотим охватить. Здесь не может быть градации эффективности, она зависит от слишком многих обстоятельств. В частности и оттого, что мы продвигаем: торговую марку, новый продукт или что-то еще…smo не плох как вариант, но далеко не во всех случаях, а уж вирусные ролики, на мой взгляд, ни одна приличная компания себе не позволит.

  • 4 апреля 2009 в 20:48 • #
    Наталья Паранина

    ну не скажите. по каким критериям вы определяете приличная компания или нет? для кого-то это было бы неплохим инструментом!

  • 6 апреля 2009 в 15:19 • #
    Ксения Салтыкова

    Добрый день. Для кого-то возможно, не спорю. Мнения могут быть разными. Но чем выше уровень компании и ее корпоративной культуры, тем больше требований к рекламе и "табу" в этой сфере. Позиционирование и реклама это важная часть имиджа и она должна соответствовать

  • 7 апреля 2009 в 10:37 • #
    Наталья Паранина

    либо я вас не понимаю, либо вы размыто отвечаете. все-таки что значит приличная компания и приличные методы рекламы и продвижения? правильно ли я понимаю, что по-вашему вирусные ролики - это "неприлично"? :)

  • 8 апреля 2009 в 15:28 • #
    Ксения Салтыкова

    Вы неправильно понимаете. Просто та вирусная реклама, с которой сталкивалась я, была не на высшем уровне. Рынок вирусной рекламы у нас пока очень трудно назвать цивилизованным, возможно я не права, это ведь субъективное мнение. А по поводу критериев приличной компании их слишком много, но в нашей сфере - это не использование технологий заведомо вводящих в заблуждение или обман, то, что называется продать любой ценой. Предвидя ваш вопрос, отвечу – нет, не вся вирусная реклама основана на этом, но сейчас еще очень мало компаний умеют делать вирусную рекламу качественно.

  • 9 апреля 2009 в 11:37 • #
    Наталья Паранина

    вы не предвидели мой вопрос, но спасибо, что уточнили :) не буду вас больше "терзать", надеюсь вам так и не показалось. Все предельно ясно было с самого начала, просто некоторые моменты.

  • 10 апреля 2009 в 13:24 • #
    Ксения Салтыкова

    Вы меня не "терзали", но у вас пытливый ум :)

  • 13 апреля 2009 в 12:41 • #
    Наталья Паранина

    благодарю)

  • 30 апреля 2009 в 14:31 • #
    Андрей Сериков

    Извиняюсь что вклиниваюсь... Ксения, а что для Вас качественная вирусная реклама?

  • 27 мая 2009 в 15:31 • #
    Павел Таргашин

    а что по-вашему "делать вирусную рекламу качественно" и что за таинственный зверь, как я понимаю для Вас, вирусная реклама?

  • 30 апреля 2009 в 14:37 • #
    Андрей Сериков

    SMO, SMM, грамотные механики с задействованием лидеров мнений в блогосфере, вирусный маркетинг, различные новостные вэб 2.0 каналы.
    Думаю скоро еще достаточно разовьется потоковое видео и продвижение в нем.

  • 25 мая 2009 в 19:19 • #
    Никита Григорович

    Базовый тезис, - да. Потому что это бюджетно, эффективно, и может быть конвертированно в прямые продажи.
    Итак... давайте сегментировать.
    Киношники, игроделы, музыканты. - самая прямая дорога в соц сети.
    Турагетнтсва, салоны красоты, языковые школы, тренинги, - да да, и практически вся сфера услуг и развлечений.
    Пищевое производство... тоже да.
    Производство ПО, софта и т.д. - это самый простой способ презентовать свой продукт.
    Сбыт, любой. - да.
    Гаджеты, хай-тек - туда же.
    Автопром под вопросом да, в силу специфики отрасли в стране.
    Ну может добывающий сектор может без этого обойтись.

  • 26 мая 2009 в 19:27 • #
    Наталья Паранина

    проще перечислить того, кто не нуждается. хотя я честно говоря,сколько ни думала, не нашла. в пиаре нуждается любой бизнес. вопрос, какими метдами продвигать? методы пиар в интернет также разнообразны как традиционные методы оффлайн. их вариативность даже набирает все большие обороты. но суть остается одна. пиар - он и в интернете пиар.

  • 30 мая 2009 в 00:29 • #
    Никита Григорович

    А перечислите, а я попробую опровергнуть.

  • 24 июня 2009 в 12:38 • #
    Кирилл Сидоров

    Торговля:
    Нефтью
    Зерном
    Оружием
    Высокими технологиями
    Ценными бумагами
    Драгоценными металлами
    Хим и др. спец оборудованием
    и всем остальным со сверх жестким контролем...

    А так же узко профильной продукцией: производство и торговля:
    Боновых заграждений
    Сидений для автомобилей
    Мясоперерабатывающего оборудования и т.д.

    Накиданно быстро и грубо :)

  • 27 мая 2009 в 15:38 • #
    Павел Таргашин

    Сложно ответить не применительно к конкретному вопросу.
    В зоне .ru, как и во многих других зонах распространены и легко усваиваются почти все инструменты web-стратега. Начиная с поискового продвижения сайта, заканчиваю архивами-ссылок. Да, какие-то развиты в большей степени, какие-то в меньшей.

    Большинство крупных публичных компаний ещё не используют web-пространство на 100% только из-за того, что не имеют четкого понимания стратегии работы в нем, а также механизма быстрого реагирования (работа в блогах и социальных сетях гораздо оперативнее, чем работа со СМИ в оффлайне). В связи с этим для большинства компаний полноценная работа с WEB сегодня содержит больше угроз, чем преимуществ.

    Для мелких и средних компаний (без сложной системы согласования активностей со службой информационной безопасности) или предпринимателей... WEB - это способ сделать качественный охват аудитории с не большим CPP.

    Но здесб в полный рост встает вопрос качественных партнеров по бизнесу, которые смогут ответственно подойти к этому вопросу, а также быть экспертом и онсультантом для компании, которым работа в WEB является не самой профильной функцией.

  • 24 июня 2009 в 12:41 • #
    Кирилл Сидоров

    Извините за оффтоп, но что такое:
    СPP, SMO SMM, CPM, CTR, CPC?
    Буду благодарен за ответ!

  • 29 июня 2009 в 15:40 • #
    Наталья Паранина

    написано в вашем же аккаунте: "Владение технологией вирусной интернет рекламой, рекламой 2.0"... как же так, если вы не знаете что такое ну хотя бы CTR (click-through rate - показатель кликабельности).

    Остальное, в вики почитайте:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/CTR
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Smo (там же про SMM)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/CPM

    С остальными понятиями не дружу. К тому же их нет в этой конференции. Откуда вы их взяли, Кирилл? Может как-то в контексте стало бы понятно. Некоторые аббревиатуры имеют несколько расшифровок.

  • 29 июня 2009 в 16:06 • #
    Кирилл Сидоров

    Спасибо за ответ, просто я как то привык все на русском называть, а эти горы английских аббревиатур... :)
    Я только 2 года в этой сфере и в Одессе мало специалистов и сообществ где можно черпать информацию...

    Вообще мне всегда было интересно, если наш русский язык так широк и мы (ну или я в частности) работаем на нашу аудиторию, почему бы не называть вещи русским языком (при надобности только переводить на англ.), тем более что большинству руководителей даже многие русские термины в этом направлении мало понятны...

    Ведь профессионализм заключается в действиях, а не в номенклатуре?

  • 29 июня 2009 в 17:08 • #
    Наталья Паранина

    Вы такой изъезженный, но до сих пор очень спорный вопрос подняли, что я даже не рискну заикаться на него отвечать :) тем более в данной конференции.
    Поэтому вы вполне могли бы вынести его в отдельную конференцию в группе. Думаю, разносторонние мнения специалистов на сей счет помогли бы вам и всем и каждому определиться (хотя бы для себя) с ответом на данный вопрос.
    Единого мнения на сей счет, повторюсь, нет. И не думаю, что будет.
    Кстати, я сама новичок :)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?