Поколение "Y" - ЦА PR 2.0!

Заранее извиняюсь за столь огромный пост, но статья действительно заслуживает вашего внимания!

Социальные сети все шире охватывают Америку и весь остальной мир. В связи с этим, социологи и исследователи массовых коммуникаций говорят о появлении нового поколения, поколения «Игрек», вслед за поколением «Икс» Дугласа Коупленда и поколением «Пи» Виктора Пелевина. Те, кто пользуется социальными сетями, с полным правом могут быть названы новой цивилизацией, не мeнее, чем «давосская цивилизация».

Социоэкономические характеристики человека такого поколения следующие.

У 97% есть компьютер, у стольких же — мобильный телефон, причем из пользователей компьютеров 15% находятся онлайн постоянно. 28% ведут блог, 49% обмениваются музыкой и фильмами через пиринговые сети, и у 75% есть аккаунт на Facebook или других социальных сетях.

С демографической точки зрения — это молодые люди, до 28 лет, из достаточно обеспеченных семей, живущие в мегаполисах и редко имевшие дело с живой природой. Им приходится достаточно дорого платить за обучение. Эти молодые люди чаще всего живут с родителями, и довольно поздно решаются на вступление в брак, что возможно, определяется высоким процентом разводов у родителей. Как работник, представитель поколения «Y» мало приввязан к конкретному работодателю, и не сязывает обычно карьеру с какой-то одной фирмой.

Многолетнее и интенсивное пребывание в социальных сетях развивает специфическую структуру мышления, оно становится более ассоциативным, вне зависимости от первоначальных характеристик. Существует определенный социотип: человек поколения «Игрек» — контактный, разумно следит за своей безопасностью в сети, умеет отсекать ненужное. Его познавательные способности нацелены более на поиск, нежели на сохранение информации, и он скорее «знает где искать», чем «помнит».

Как потребитель, человек поколения «Игрек» представляет собой интересную задачу для рекламиста.

На него невозможно повлиять агрессивной рекламой, он привык к свободе передвижения в сети. Любые поп-апы, навязчивые баннеры только раздражают, а ведь в интернете всегда есть куда уйти.

Кроме того, учитывая легкость поиска информации, пользователь сейчас считает себя экспертом во всех областях, с которыми ему приходится столкнуться, это касается и химического состава продуктов питания, и системных характеристик компьютера. Соответственно, производителю сейчас стоит быть гораздо больше озабоченным своим PR, чем количеством купленных размещений баннеров.
Пользователь нацелен не на сохранение информации, а на ее передачу и использование. Компьютер постепенно перестает быть тем личным пространством, как это было в начале компьютерной эры, теперь компьютер все более похож на устройсто для подключения к сети, к персональным ячейкам, в которых содержатся все пользовательские настройки. и то обычно эта ячейка заполнена не данными, а подписками на RSS-потоки и сборщики новостей, то есть опять же динамическую информацию.

Далее, социальные сети построены на личном общении, и соответственно, предоставляют новые возможности для «сарафанного радио». Воздействие на сознание и поведение постоянного пользователя социальных сетей во многом определяется тем, насколько рекламное сообщение является ответом на самостоятельные действия пользователя, и тем насколько совпадает форма представления информации с той, на которую пользователь ориентирован.
Социальные сети предназначены для максимально полной свободы самовыражения, и их девизом является слово «личность». Пользователь сейчас имеет все возможности создавать картины, видео, аудио, делать выпуски радиопрограмм, писать книги — и выносить это на публику, фактически, становясь средством массовой информации. Максимально эффективная реклама, нацеленная на такую аудиторию, должна быть ориентированной на пользователя, давать ему какие-то новые возможности.

С социокультурной точки зрения это поколение также обладает рядом особенностей. Его представители довольно серьезно оторваны от реальности. Работа часто предстает как способ заработать денег, а основным занятием человек считает хобби, или просмотр комедий, или то же общение в сети. С коммерческой точки зрения это означает, что все более выгодным становится производство виртуальной реальности: игр, кино, программ. этот сдвиг ценностных ориентаций необходимо учитывать. Снижается количество читателей, и люди менее расположены к длительному восприятию единого потока информации. Большая настроенноть на схватывание по верхам, но не углубление длинные тексты. Другая особенность людей нового поколения особенно важна для тех, кто занимается SEO — уровень грамотности стремительно снижается, поэтому при продвижении страниц необходимо учитывать все написания запроса, даже если они далеки от языковых норм.

По материалам сайта http://www.gen-y.org/

219
Комментарии (12)
  • 29 января 2009 в 15:43 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Да, тяжело нам быть с отечественными социологами! Опять прошляпили и отдали великолепную тему американским социологам!

  • 29 января 2009 в 18:53 • #
    Дмитрий Бризицкий

    Великолепная статья! Спасибо!

  • 29 января 2009 в 22:15 • #
    Наталья Ладыжец

    как социолог, согласна, проспали, но по лейблу, обертке, проекциям на сферы PR и рекламы. о расширении сегмента виртуальной социализации статьи и исследования есть, даже на уровне студенческих работ. Наталье Параниной спасибо за выкладку. стильная статья, даже с драйвом

  • 29 января 2009 в 22:20 • #
    Илья Балбашов

    Очень интересно, нашел для себя подтверждение ряда практических моментов как для Интернет-рекламщика.
    И в то же время, слишком многое зависит от продукта продвижения, методики могут сильно различаться. Также, как и нацеленность на социологическую группу (как основную долю ЦА).
    Добавлю еще, что в социальных сетях и блогах особенно важна мифологизация рекламных образов (и это подтверждается достаточно глубокой оторванностью от реальности немалой части аудитории подобных сетей).

  • 30 января 2009 в 03:37 • #
    Марина Завадская

    Да, статья заставляет задуматься и посмотреть на знакомых молодых людей новым взглядом.

  • 30 января 2009 в 05:12 • #
    Андрей Сырокомский

    Наталья, спасибо за статью. Америке в этом плане проще: у них прогресс (?) дальше зашёл. Вот, например, фильм на прошлой неделе смотрел - "На крючке". Так первая мысль: "Рано! Рано выпустили". Ну, не раскрывает он свой потенциал в странах бывшего Союза. Хотя, думаю, и в Америке, и в Европе он пойдёт на "Ура".

  • 30 января 2009 в 11:08 • #
    Наталья Паранина

    Спасибо всем за "спасибо" мне :)) оч приятно! постараюсь сегодня еще подкинуть вам вкусную пищу для размышлений) но и вы не ленитесь) хочу сама тоже что-нить покомментить!

  • 30 января 2009 в 12:19 • #
    Наталья Ладыжец

    Наталья, мне настолько понравился Ваш материал, что в группе Деловые контакты Ижевска я открыла новую конференцию On-line библиотека и разместила ссылку на эту страницу . Очень надеюсь, Вы не будете против такого расширения аудитории)).
    Строка библиотеки группы https://professionali.ru/Topic/495707. Но есть еще вопрос-уточнение. Будет ли эта конференция удаляться? Если да, то при закрытии напишите в личку. Я выложу полнотекст с теми реквизитами, которые Вы дадите.
    Спасибо))

  • 30 января 2009 в 12:25 • #
    Наталья Паранина

    только за)) на вопрос пока не отвечу, т.к. не знаю, но обязательно вам напишу)

  • 30 января 2009 в 13:20 • #
    Наталья Ладыжец

    Договорились. Надеюсь, не забудете. Спасибо за Вашу регистрацию в группе. Я уже увидела))

  • 1 февраля 2009 в 16:59 • #
    Александр Альбертович Калмыков

    Интересная статья. И поднимает важную тему - изменения типа цивилизации и соответственно типа мышления. Я, на свой страх и риск, разместил статью в своем блоге: http://jarki.ru/wpress/2009/01/pokolenie-y/

    И подписал ее следующим образом:
    Поколение “Y”
    Наталья Паранина (по материалам сайта http://www.gen-y.org/)

    Все верно?
    Если не так, прошу дать правильную ссылку.
    Если Вы возражаете против публикации - немедленно уберу.

  • 19 февраля 2009 в 10:50 • #
    Юрий Мамаев

    Честно сказать, полагаю, что сформировать единый образ современной молодежи некоторым образом идея-фикс. Есть определенное явление, так сказать "поколение игрек", возможно более присущее культурно-исторически соединенным штатам.

    Однако, предлагаю вашему вниманию социологическое исследование «Мечты молодежи» в рамках проекта «Проблемы развития современного российского общества» реализованного на основании распоряжения Президента РФ.

    Документальный фильм "Чужая мечта"
    http://www.thinktank.spb.ru/chujaja_mechta

    Аннотация:
    ...О чем мечтал авантюрист 1930-х гг., молодой человек, живший всего одно поколение назад - в 1986 году, и современные "падонки"? Документальный фильм о разнице и сходстве Мечт и силе Волшебной палочки. В опросе участвовали несколько сотен молодых людей из разных регионов РФ в возрасте от 16 до 27 лет. Результаты исследования неутешительны - молодежь начала XXI века... не мечтает!

    В результате систематизации и обобщения материалов исследования получили некоторые резюмирующие данные:

    Цитата:
    ...На формирование представлений о будущем медийное пространство оказывает не столь большое влияние, как можно было ожидать. Гораздо большее значение приобрело общение в собственном круге: семья, друзья, родственники и другое ближайшее окружение. Особенно ярко это проявляется в конструировании образа будущих личных перспектив. Иначе происходит конструирование образа будущего страны, видение перспектив ее развития, нынешнего положения и современных вызовов – они формируются под воздействием трансляции информации в медиапространстве. Личный опыт не согласуется с образами, предлагаемыми медиатрансляторами, обыденная реальность не стыкуется с навязываемыми виртуальными мирами, что порождает личный конфликт в зонах контактов этих пространств.
    http://www.thinktank.spb.ru/19.html

    На самом деле представить собирательный портрет рядового молодого человека с учетом информатизации российского многонационального общества в условиях развивающихся рыночных отношений не видится мне простым занятием.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?