Top.Mail.Ru
PR "по-русски" (проплаченные материалы в СМИ) и...
30 июня 2009 в 17:21

PR "по-русски" (проплаченные материалы в СМИ) и "классический" в этой стране. Личный опыт. Что проще? Что эффективнее и для каких отраслей и ситуаций?

Тема задана!

410
Комментарии (15)
  • 1 июля 2009 в 11:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Заключаете договор и работаете. Зачем искать ещё какие-то экзотические пути? Сделайте модель работы, которая Вас устраивает и приносит Вам поток прибыли на примере одного СМИ, и воспроизводите такую модель по другим СМИ. Можете попробовать на примере московского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ www.to-info.ru

  • 2 июля 2009 в 15:48 • #
    Кирилл Потемкин

    Владимир, я не ищу "экзитических путей", я предложил тему (настроение такое было "темапредлагательное") - только и всего.

  • 20 июля 2009 в 17:21 • #
    Дмитрий Сокур

    Кирилл,
    У "них" проплаченные материалы принято называть «эдверториалами» (размещение на правах рекламы). Нужны для решения специфических задач -- проблема в компании, сообщение в определенный день, чтобы прочитали нужные люди (разновидность называется «оппозит эдиториал» или напротив редакционного материала). Остальной PR только на основе интереса и связей. Никаких денег. Вопрос профессиональной этики, а в некоторых странах и уголовного законодательства.
    Мое агентство уже много лет использует "их" технологию. 99% времени классический PR, а эдверториалы только в исключительных случаях, упомянутых выше.
    Эдверториал проще, PR эффективнее, работает для всех отраслей. Главное опыт и связи.

  • 22 июля 2009 в 13:13 • #
    Кирилл Потемкин

    Дмитрий, огромное спасибо за внятность.
    Знаете, а я ведь давно догадывался, что "у них" все именно так:)
    И фамилия Ваша хорошо известна всякому человеку, который соприкасался со СМИ и пиаром:)
    (Смайлы - исключительно доброжелательные)
    К слову, вопрос: а что же делать тем компаниям, которым нужны "эдиториалы", но уровень и вес (оборот) которых еще не достиг той планки, после которой они заметны на рынке невооруженному глазу, и соответственно, журналисты деловых СМИ сами ждут от них новостей (а не денег за новости).
    Не исключаю, что Вы не ответите мне на это вопрос по очень простой причине.
    Ваша компания настолько давно известна, что, полагаю, в Ваших клиентах - исключительно известные и крупные комании (со всеми вытекающими в рассуждении нашей темы).

  • 22 июля 2009 в 14:26 • #
    Дмитрий Сокур

    Кирилл, вы задали простой профессиональный вопрос,
    Очевидно, что деловым СМИ интересны компании с оборотами не менее $10 млн; активные игроки в своем сегменте или компании с уникальной технологией/продуктом.

    Если оборот мал, подумйте, что можно сделать с сегментом или уникальностью.

    Далее, не зацикливайтесь на Ведомостях и Коммерсанте. Они у вас будут через 3-6 месяцев после того, как вы поработаете со специализированными и B2B изданиями и нащупаете интересные большие темы.

  • 22 июля 2009 в 14:42 • #
    Кирилл Потемкин

    Дмитрий, спасибо!

  • 24 августа 2009 в 07:54 • #
    Юлия Столба

    Нанимать грамотного пиарщика с опытом и связями. Это в любом случае дешевле, чем оплачивать рекламные площади. Мне, например, часто, если не сказать всегда, приходится работать с нулевыми бюджетами. потихоньку-помаленьку насобирывается репутация компании и ее спикеров. Изобретаются какие-то ко-брендинговые проекты, где рекламные расходы можно поделить межд участниками, четко отслеживаются тенденции рынка, чтобы всегда быть в струе, всегда быть готовым дать грамотный и своевременный комментарий. через полгода-год, когда имя уже на слуху, более крупные и серьезные СМИ сами обращаются за экспертным мнением. а это влечет за собой повышение значительности деловой репутации и так далее. На раскрутку с нуля в городе миллионнике (не Москва и Питер) требуется около полугода.

  • 24 августа 2009 в 12:01 • #
    Кирилл Потемкин

    Вы, Юля, молодчина! Что тут еще добавить?:) Был у меня и такой опыт. В одном, помнится, миллионнике. Но чаще приходилось сталкиваться с "вынь да положь уже вчера столько-то статей с такими-то акцентами в такой-то прессе - кока эта стоит?" Причем масштаб заказчика недотягивает до того, чтобы сми сами за ним бегали, либо инфоповода нет вовсе. А сми нужны столичные, известные, а журналисты в них сытые, избалованные. Оно, конечно, варварство и куда нам до европ, но, с другой стороны, заплатил и спи спокойно:) Что Вы делаете в таких случАях? Вы же теперь с другой стороны баррикад - агентством рулите!

  • 24 августа 2009 в 13:12 • #
    Юлия Столба

    А я про опыт в качестве рулевого агентства и рассказываю :). как раз, когда работала в отделах рекламы банков, с этим проблем не было - платили всем всегда, даже не заморачиваясь по поводу того, что можно что-то бесплатно. О таких клиентах, которым вынь да положь 2 статьи хоть за сто тыщ миллионов приходится только мечтать:)....

  • 24 августа 2009 в 22:58 • #
    Кирилл Потемкин

    Я не говорил, что хоть за сто тыщ:) За исключением совсем экстраординарных случаев среднерыночные цифры известны заказчику.

  • 9 сентября 2009 в 16:27 • #
    Марина Суетинова

    Кирилл, в случае "вынь да положь" тоже нужно работать с Клиентом. Прежде всего, важно понять проблему Заказчика, читая между строк. Иногда нужно даже догадаться, не имея четкой установки. После этого нужно убедиться, что вы говорите на одном языке и одинаково понимаете цель работы. Далее нужно вести Заказчика к концептуальному подходу в сфере PR, при котором "вынь да положь" тоже имеет место наряду с другими инструментами. Нужно добиваться, чтобы Вас слушали и слышали.
    Если Вы работате в штате компании, недавно и Вам непросто встать на одну ступень с руководителем и устно переубедить его, то напишите грамотный документ с обоснованием и презентуйте его.

  • 10 сентября 2009 в 18:00 • #
    Кирилл Потемкин

    Вас понял, Марина, спасибо! На работу возьмете? Думаю, с конца октября я активизирую поиск. Гляньте мое резюме.

  • 10 сентября 2009 в 18:10 • #
    Марина Суетинова

    Кирилл, добрый день!
    Перешлите мне, пожалуйста, свое резюме на #.
    С уважением,

  • 11 сентября 2009 в 14:55 • #
    Кирилл Потемкин

    Марина, уже:) Спасибо и хороших выходных!


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009