Top.Mail.Ru
- Сын, мечтавший избить отца…

- Сын, мечтавший избить отца…

 - Сын, мечтавший избить отца…Родители и дети. Психологическая несовместимость.
Ознакомившись с типологией, многие скажут: «Где была эта типология, когда мы пытались понять наших детей?».

Из авторского а р х и в а:
На консультацию к психологу пришел 25-ти летний мастер спорта по самбо Николай Б., который поведал свою грустную историю.
«С раннего детства мой отец воспитывал меня шлепками, да подзатыльниками. Причиной тому был мой старший брат – крепкий физически парень и развитый не по годам. Отец желал, чтобы я походил во всем на брата. А я в те годы был «хлипаком и нюней». Вот так я рос лет до четырнадцати. К этому времени отец стал выпивать и частенько поколачивать мать. Это было последней каплей моего непротивления. Я решил отомстить отцу за все, и посчитал, что для этого надо его крепко побить физически. Но понимал, что не справлюсь. День мести я отодвинул до того момента, когда стану сильным, с этой целью я специально записался в спортивную секцию самбо. Прошло десять лет, я стал крепким и сильным. А отец с каждым старел и хирел – нашли язву желудка. И я неожиданно понял, жил все эти годы как-то не так. Отца мне стало жалко. Но ничего с собой поделать не могуне люблю его. Что мне делать?».
Николай начал посещать курс семейной психокоррекции. Как оказалось, он принадлежал к психотипу Мастер (ISTP), а его отец – к Наставнику (ENFJ).
Интертипные взаимоотношения межу этими типами – конфликтные (КФ).
В результате Николай нашел в себе силы помириться с отцом.
==================================================
Родители-экстраверты (Е) не понимают потребности ребенка-интроверта (I) побыть в уединении: «Иди на улицу к ребятам, что ты сидишь один в комнате!». Первый день первоклассника в школе может вызвать прилив энергии у экстраверта (Е), но ребенка-интроверта (I) школа легко может напугать и даже ошеломить. Психологи советуют, что с таким ребенком следует посетить школу за день до начала занятий, чтобы он немного привык к ней. Родители-интроверты (I) часто просят своих детей «не шуметь», и как правило очень скупы на похвалу, что так необходимо для благоприятного развития детям.

Родители-сенсорики (S) обычно точны и конкретны в своих просьбах, тогда как дети-интуиты (N) стремятся рассматривать их как отправную точку для полета фантазии. Например: «Пожалуйста, наведи порядок в своей комнате» для ребенка-N это призыв взять заводную машинку и начать приделывать к ней отвалившийся кузов. Приказывая ребенку прибраться, вы можете разрушить ту среду, в которой в данный момент ведутся его интеллектуальные изыскания. Или: «Эта машинка уже старая и ты с ней не играешь, давай выбросим ее», но фантазия ребенка-интуита (N) не позволит этого, ведь она еще может когда-нибудь пригодиться. В обратной ситуации — родители интуиты (N), дети сенсорики (S) — родители могут смотреть на ситуации слишком неопределенно, чтобы объяснить своему конкретному ребенку, чего они желают. Ребенок всегда нуждается в прямых указаниях и конкретных подробностях, а вместо этого он получает только самые общие рекомендации. В этих случаях дети в конце концов приходят к мысли, что для реальной жизни советы родителей малопригодны. Поэтому таким родителям не грех переспрашивать своих детей правильно они их поняли: «Как ты думаешь, что я от тебя прошу?»

Противоречия между логиками (Е) и этиками (F) усугубляться могут еще тем, смешением ролеполовых признаков. Традиционное распределение ролей выглядит так: отцы и сыновья отвечают за беспристрастное принятие решений (TJ), матери и дочери следят за сохранениеv этических ценностей (F). Если тип и пол соответствуют друг другу, конфликты между родителями и детьми не столь остры, когда этого соответствия не наблюдается. Мать-этик (F) постоянно твердит дочери-логику (Т), что она «не похожа на других девочек». При таком воспитании дочь проникнется мыслью, что с ней что-то не в порядке, что ей не достает женственности, и она не скоро избавится от своих сомнений. Другое сочетание – отец-этик (F) и сын-логик (Т). Такой отец, с точки зрения сына может оказаться «мягким», а то и просто «тряпкой», и сын будет испытывать сожаление, что у него нет «настоящего» отца.

Различия между (J) и (P) также порождают недоразумения, но иногда бывает источником радости родителей. Родителей воспринимающих (Р) дети-решающие (J) с их врожденной организованностью только радуют: они убирают на место игрушки без всяких напоминаний, вовремя делают уроки, не опаздывают. А вот родители-решающие (J) считают своих детей-воспринимающих (P) очень легкомысленными, но такие дети мало переживают из-за семейных конфликтов и неурядиц.
Родители-J считают, что воспитание это многолетний процесс, ориентированный на конкретную цель. Р-родители занимаются воспитанием от случая к случаю, когда это необходимо. И тем не менее, считается для родителей-Р воспитание дается легче, чем J. Родители-J стараются все держать под неусыпным контролем, чтобы застраховаться от неожиданностей, и относятся к детям более жестко. Родители-Р способны поддержать безудержную активность детей, независимо кто они по типу, но им приходится часто корить себя, что в их семье нет такого порядка и дисциплины, как в других семьях. В заключение можно напомнить, что супружеские пары как правило формируются на основе дуальной совместимости (интертипные отношения -ДУ)., то есть оба супруга должны быть либо решающие (J), либо воспринимающие (З). Это означает, что в такой семье родители придерживаются одного взгляда на проблемы воспитания детей.
ПОЯСНЕНИЯ: Обозначения полярных функций (черт характера)

  1. E- экстраверты (общительные) и I- интроверты (замкнутые)
    2). S – сенсорные (земные, конкретные) и N –интуиты (абстрактные)
    3).T-логики (бескомпромиссные, формальные) и F-этики (отзывчивые. чувствительные).
    4). J-решающие (однозначные, упертые) и P- воспринимающие (гибкие).

ПРИМЕЧАНИЕ: Определить свой психотип и ребенка (супруга,партнера) можно в соседней группе «Профориентация взрослых и детей»: https://professionali.ru/GroupInfo/3685

4855
Комментарии (4)
  • 5 ноября 2009 в 18:23 • #
    Иван Карнаух

    Ответ для Анны!

    Анна, Вашего сына в классе "узаконили" в изгои не потому, что класс плохой, а потому, что Ваш сын во многом виновен в этом сам. С Ваших слов я понял, что он юноша ранимый и впечатлительный, много, размышляющий над печальной судьбой человечества, да к тому же физически слабо развит. Скорее всего, его психотип "Романтик". Сейчас он учится в пятом классе, это то время, когда еще не поздно им заняться по-настоящему. Первое что, надо сделать, это выписать его из театрального кружка и музыкальной школы (она же ему не нравится!) и отдать в любой спортивный, где он мало-мальски проявит себя. И конечно не стоит ему читать на ночь сказки, которые он обожает.
    Лучше будет, если Вы его научите самостоятельно готовить завтрак, хотя бы яичницу. Заправлять постель, убирать у себя в комнате. То есть привить сенсорные качества (рефлекс цели).
    Поверьте, именно такие дети, попав в армию, становятся жертвой дедовщины. В школе, по сути, та же самая дедовщина, но только "школьная". И бороться с ней надо не методом запрета, а воспитанием своих детей - это самый эффективный способ.
    Извините, что отвечаю Вам в открытой форме. Судя по тону Вашего письма мне в почту, так у Вас останется хоть какой-то повод призадуматься над настоящим воспитанием детей.
    Напоследок умный совет Монтеня: "Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный".

    С ув. К.И.

  • 19 июня 2012 в 00:12 • #
    Алексей Мандрыкин

    Интересно, что больше определяет психотип - генетика или воспитание?

  • 19 июня 2012 в 05:37 • #
    Иван Карнаух

    Алексей,
    Генетика на первом месте, воспитание на втором.
    См. МОЙ БЛОГ: https://professionali.ru/Blogs/111726/

  • 23 ноября 2012 в 00:03 • #
    наталья sonita

    У меня отчим выволок маму утром и избил. Я тогда была в Универе, а брат в школе. Я взяла нож и поехала к нему на "Хату". Меня остановил МЧ. У мамы сняли побои но так она и не смогла обратится в полицию. У меня МЧ стал мужем и поначалу поднимал руку, пока не взяла сковородку. Сейчас переменилась.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009